Профилактическая гимнастикадля дошкольников — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Профилактическая гимнастикадля дошкольников

2017-11-28 251
Профилактическая гимнастикадля дошкольников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для снятия статического инервно-эмоционального напряжения можно использовать обычные физическиеупражнения, преимущественно для верхней части туловища (рывки руками, повороты,«рубка дров» и т.д.), игры на свежем воздухе. Для снятия напряжения зрениярекомендуется зрительная гимнастика. Даже при небольшой ее продолжительности (1мин), но регулярном проведении, она является эффективным мероприятиемпрофилактики утомления. Эффективность зрительной гимнастики объясняется тем,что при выполнении специальных упражнений (описаны ниже) обеспечиваетсяпериодическое переключение зрения с ближнего на дальнее, снимается напряжение сцилиарной мышцы глаза, активизируются восстановительные процессыаккомодационного аппарата глаза, в результате чего функция зрениянормализуется. Кроме того, есть специальное упражнение (с меткой на стекле),предназначенное для тренировки и развития аккомодационной функции глаза.

Время и место проведениягимнастики

Зрительная гимнастикапроводится в середине занятия с ПЭВМ (после 5 мин работы для пятилетних и после7-8 мин для шестилетних детей) и в конце или после всего развивающего занятия сиспользованием ПЭВМ (после заключительной части). Первые три из представленныхниже упражнений проводятся в середине занятия в компьютерном зале, а остальныеупражнения - после занятий в игровой комнате.

Длительность зрительнойгимнастики как во время, так и после занятия составляет 1 мин. Преподавательвыбирает одно упражнение из трех для проведения во время занятий с ПЭВМ и 1 - 2упражнения для проведения гимнастики после заключительной части занятия. Через2 - 4 занятия упражнения рекомендуется менять.

Зрительная гимнастика вовремя работы на компьютере

Упражнение 1 со зрительнымиметками

В компьютерном зале заранееподвешиваются высоко на стенах, углах, в центре стены яркие зрительные метки.Ими могут быть игрушки или красочные картинки (4 - 6 меток). Игрушки (картинки)целесообразно подбирать так, чтобы они составляли единый зрительно-игровойсюжет, например, из известных сказок. Сюжеты преподаватель может придумыватьсам и менять их время от времени. Примерами игровых сюжетов могут бытьследующие. В центре стены помещается машина (или голубь, или самолетик, илибабочка). В углах под потолком стены - цветные гаражи. Детям предлагаетсяпроследить взором проезд машины в гаражи или на ремонтную площадку. Голубьможет лететь на веточку или в домик.

Методика проведенияупражнения

Поднять детей с рабочихмест: упражнение проводится у рабочего места.

Объяснить детям, что онидолжны делать: по команде преподавателя, не поворачивая головы, однимвзглядом глаз, прослеживать движение машины в синий гараж, затем в зеленыйи т.д.

Преподаватель предлагаетпереводить взгляд с одной метки на другую под счет 1 - 4.

Целесообразно показыватьдетям, на каком предмете необходимо каждый раз останавливать взгляд. Можнонаправлять взгляд ребенка последовательно на каждую метку, а можно - вслучайном порядке.

Скорость перевода взгляда недолжна быть очень большой. Переводить взгляд надо так медленно, чтобы за всеупражнение было не больше 12 фиксаций глаз.

Преподаватель должен вестиконтроль за тем, чтобы дети во время выполнения упражнения не поворачивалиголовы.

Упражнение 2 со зрительнымиметками и поворотами головы

Выполняется так же, какпредыдущее упражнение, но дети должны выполнять его с поворотами головы.

Игровым объектом можетслужить елочка, которую нужно нарядить. Необходимые для этой цели игрушки изверушки дети должны отыскивать по всему компьютерному залу.

Методика выполненияупражнения

1. Преподаватель проситдетей подняться с рабочих мест и стоять около стула, лицом к преподавателю.

2. Объясняется задача: вотелочка (на столе, или большое изображение елочки на картинке в центре стены иличуть ниже), ее нужно нарядить.

3. Преподаватель проситсоблюдать следующие условия: «Стойте прямо, не сдвигая с места ног, поворачиваяодну лишь голову, отыщите в компьютерном зале игрушки, которыми можно было бынарядить елочку и назовите их».

4. Темп выполненияупражнения - произвольный.

5. Продолжительность - 1мин.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.