Организация занятий сПЭВМ детей школьного возраста и занятий с игровыми комплексами на базе ПЭВМдетей дошкольного возраста — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация занятий сПЭВМ детей школьного возраста и занятий с игровыми комплексами на базе ПЭВМдетей дошкольного возраста

2017-11-28 281
Организация занятий сПЭВМ детей школьного возраста и занятий с игровыми комплексами на базе ПЭВМдетей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4.1. Рекомендуемаянепрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно наэкране ВДТ, на уроке не должна превышать:

· для обучающихся в I - IV классах - 15 мин;

· для обучающихся в V - VII классах - 20 мин;

· для обучающихся в VIII - IX классах - 25 мин;

· для обучающихся в X - XI классах на первом часуучебных занятий 30 мин, на втором - 20 мин.

4.2. Оптимальное количествозанятий с использованием ПЭВМ в течение учебного дня для обучающихся I -IVклассов составляет 1 урок, для обучающихся в V - VIII классах - 2 урока, дляобучающихся в IX - XI классах - 3 урока.

4.3. При работе на ПЭВМ дляпрофилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекспрофилактических мероприятий (прилож. 12).

4.4. Во время переменследует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом обучающихся изкласса (кабинета).

4.5. Для обучающихся встарших классах при организации производственного обучения продолжительностьработы с ПЭВМ не должна превышать 50 % времени занятия.

4.6. Длительность работы сиспользованием ПЭВМ в период производственной практики, без учебных занятий, недолжна превышать 50 % продолжительности рабочего времени при соблюдении режимаработы и профилактических мероприятий.

4.7. Внеучебные занятия сиспользованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общейпродолжительностью:

· для обучающихся в II - V классах не более 60 мин;

· для обучающихся VI классах и старше - не более90 мин.

Время проведениякомпьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин для учащихся II -Vклассов и 15 мин для учащихся более старших классов. Рекомендуется проводить ихв конце занятия.

4.8. Условия и режим дня воздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы сиспользованием ПЭВМ в течение 2 - 4 недель, должны соответствовать санитарнымнормам и правилам к устройству, содержанию и организации режима детскихоздоровительных загородных учреждений или оздоровительных учреждений с дневнымпребыванием в период каникул в городских условиях.

4.9. Занятия с ПЭВМ воздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы сиспользованием ПЭВМ, организуемые в период школьных каникул, рекомендуетсяпроводить не более 6 дней в неделю.

4.10. Общую продолжительностьзанятий с ПЭВМ в оздоровительно-образовательных лагерях, реализующихобразовательные программы с использованием ПЭВМ, организуемые в период школьныхканикул, рекомендуется ограничить:

· для детей 7 - 10 лет одним занятием в первуюполовину дня продолжительностью не более 45 мин;

· для детей 11 - 13 лет двумя занятиями по 45 мин:одно - в первой половине дня и другое - во второй половине дня;

· для детей 14 - 16 лет тремя занятиями по 45 минкаждое: два в первой половине дня и одно во второй половине дня.

4.11. Воздоровительно-образовательных лагерях в период школьных каникул компьютерныеигры с навязанным ритмом рекомендуется проводить не более одного раза в деньпродолжительностью:

· до 10 мин для детей младшего школьного возраста;

· до 15 мин для детей среднего и старшего школьноговозраста.

Запрещается проводитькомпьютерные игры перед сном.

4.12. В дошкольныхобразовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная продолжительностьработы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должнапревышать 10 мин, для детей 6 лет - 15 мин.

4.13. Игровые занятия сиспользованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дняи не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: вовторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику дляглаз.

4.14. Не допускаетсяпроводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневныхпрогулок и других оздоровительных мероприятий.

4.15. Занятиям с ПЭВМ должныпредшествовать спокойные игры.

4.16. Не допускаетсяодновременное использование одного ВДТ для двух и более детей независимо от ихвозраста.

4.17. Занятия с ПЭВМнезависимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя илипедагога.

Приложение 8
(рекомендуемое)

Комплексы упражнений для глаз

Упражнения выполняются сидяили стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальнойамплитудой движения глаз.

Вариант 1

1. Закрыть глаза, сильнонапрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцыглаз, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

2. Посмотреть на переносицуи задержать взор на счет 1 - 4. До усталости глаза не доводить. Затем открытьглаза, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

3. Не поворачивая головы,посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдальпрямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксациейвзгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 - 4 раза.

4. Перенести взгляд быстропо диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6;затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 -5 раз.

Вариант 2

1. Закрыть глаза, ненапрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдальна счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

2. Посмотреть на кончик носана счет 1 - 4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5раз.

3. Не поворачивая головы(голова прямо), делать медленно круговые движения глазамивверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затемпосмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

4. При неподвижной головеперевести взор с фиксацией его на счет 1 - 4 вверх, на счет 1 - 6 прямо; послечего аналогичным образом вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделатьдвижение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1- 6. Повторить 3 - 4 раза.

Вариант 3

1. Голову держать прямо.Поморгать, не напрягая глазные мышцы, насчет 10 - 15.

2. Не поворачивая головы(голова прямо) с закрытыми глазами, посмотреть направо на счет 1 - 4, затемналево на счет 1 - 4 и прямо на счет 1 - 6. Поднять глаза вверх на счет 1 - 4,опустить вниз на счет 1 - 4 и перевести взгляд прямо на счет 1 - 6. Повторить 4- 5 раз.

3. Посмотреть науказательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25 - 30 см, на счет 1 - 4,потом перевести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

4. В среднем темпе проделать3 - 4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и,расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 1 - 2 раза.

Приложение 9
(рекомендуемое)


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.