Теории и технологии воспитания — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Теории и технологии воспитания

2017-11-28 286
Теории и технологии воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие основы педагогики

Задание базовой части самостоятельной работы: 8 часов

  Тема Задание час З /Е
1. 1. Педагогика и современность. Категориальный аппарат педаго-гики. Система педагогических наук. Выписать в педагогический словарик основные категории педагогики с их определениями (использовать учебники, энциклопедические словари и справочники). Упорядочить понятия в виде схемы   0,0278
2. 2.Научное исследование в педагогике. Методы педагогических исследований. Подобрать 5 разных по виду ПЕДАГОГИЧЕСКИХ диагностических методикдля изучения 1) интересов ребенка; 2) удовлетворённости своей деятельностью (участием в мероприятии); 3) читательских предпочтений; 4) уровня самостоятельности; 5) НА СВОЙ ВЫБОР (например, дисциплинированности, отзывчивости…).   0,055
3. 3. Целостный педагогический процесс. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса. Используя базовый учебник «Педагогика» под ред. В.А. Сластенина, М., 2003., дополнить «Педагогический словарик» понятиями:
  1. «Закономерности педагогического процесса».
  2. «Целостный педагогический процесс».
  3. «Закономерности целостного педагогического процесса».
  4. «Принципы педагогического процесса».
  5. «Принципы организации педагогического процесса».
  6. «Принципы управления деятельностью воспитанников».
  0,0278
4. Сделать конспекты книги (указать краткую информацию об авторе книги) 1. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении.- М., 1987. 2.Лутошкин А.Н. Как вести за собой. М., 1986, с.7 – 16, 75 – 91 3.Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1992, с.11 – 18 4. Рыбакова М.М. Конфликты и взаимодействие в педагогическом процессе. М.,1991; 5. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности. – СПб, 2004. 6. Щуркова Н. Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994. с. 15- 29, 35 – 43.   0,055
5. 4. Инновации в педагогическом процессе. Авторские школы Провести микроисследование (индивидуально, объем 2-3 стр.): - Найти определение категории «инновации», узнать какие существуют виды инноваций, каковы этапы внедрения инноваций (конспект). - Задать директору (заместителю директора) своей родной школы 2 вопроса: какие проблемы и какие инновации характерны для нашей школы в последние 3 года? (Указать с кем проведена беседа, в какой школе проведено микроисследование.) - Обобщить полученные данные, сделать вывод.   0,055
Задания дополнительной СРС: 8 часов ПО СУММЕ
1. 1. Педагогика и современность. Категориальный аппарат педагогики. Система педагогических наук. Пользуясь педагогической периодикой, проанализировать содержание 2-3 педагогических журналов, выписать тематику 7-10 статей, написать эссе на тему «Проблемы современной школы» (2-3 стр).   0,11
2. 2.Научное исследование в педагогике. Методы педагогических исследований. Выйти на сайт ВАК РФ (знать расшифровку аббревиатуры), выбрать из раздела объявлений о защите диссертаций 50 тем диссертационных исследований по педагогике; сгруппировать их в тематические блоки; сделать вывод об актуальных направлениях педагогических исследований.   0,11
3. Выйти на сайт ВАК РФ (знать расшифровку аббревиатуры), выбрать из раздела объявлений о защите диссертаций 3 заинтересовавших вас автореферата, изучить раздел «Методы исследования»; скопировать тему, цель, методы исследования; на основе проведённого анализа сделать вывод о специфике методов педагогических исследований.   0,055
4. 3. Целостный педагогический процесс. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса. Представить в виде схемы взаимосвязь понятий:
  1. «Закономерности педагогического процесса».
  2. Основные закономерности «целостного педагогического процесса».
  3. Принципы педагогического процесса»
  4. Принципы организации педагогического процесса.
  5. Принципы управления деятельностью воспитанников.
  0,055
5. 4. Инновации в педагогическом процессе. Авторские школы На основе изученного материала по теме «Инновации в педагогическом процессе» написать реферат на данную тему (5-7 стр.). Примерный план:
  1. Что такое новизна и новаторство?
  2. Массово ли новаторство, или это удел нескольких избранных ученых-практиков?
  3. На какой основе возникают прогрессивные новации?
  4. Критерии педагогических инноваций.
  5. Инновационные учебные заведения
  6. Организация инновационной деятельности в общеобразовательной школе.
  7. Инновации в школе, в которой я учился.
  0,11
6. Прочитать одно из произведений педагогов-новаторов конца ХХ – начала ХХIвв (Ш.А. Амонашвили, И.П. Волков, Е.Н. Ильин, В.А. Караковский, С.П. Лысенкова, В.Ф. Шаталов, Е.А. Ямбург) и написать эссе «Что из опыта педагога-новатора я возьму в свой педагогический опыт?».   0,11

ПОДГОТОВИТЬСЯ К ТЕСТИРОВАНИЮ, опираясь на кодификатор Раздел освоен, если не менее трёх модулей выполнены не менее, чем на 50%
Общие основы педагогики
  Модуль Основное содержание
1.3.1. Педагогика как наука, её структура знать: объект, предмет, структуру и функции педагогики; уметь:соотносить сущностные характеристики понятий объект, предмет, основные категории педагогики
1.3.2. Методология педагогической науки знать: сущностные характеристики и уровни методологии педагогики; методологические подходы в педагогике (антропологический, аксиологический, деятельностный, культурологический, гуманистический, личностный, синергетический, герменевтический, системный) и их реализация в воспитании и образовании
1.3.3. Связь педагогики с другими науками знать: основные отрасли педагогики, место педагогики в системе наук
1.3.4. Методы и логика педагогического исследования знать: методы педагогического исследования, их классификацию; логику педагогического исследования
1.3.5. Категориальный аппарат педагогики знать: категории: «воспитание», «образование», «обучение», «педагогический процесс», «самовоспитание», «социализация», «педагогическое взаимодействие», «ценность»; специфику целей воспитания на разных этапах развития общества; характеристику общечеловеческих, конкретно-исторических и индивидуальных ценностей в воспитании и образовании; сущностные характеристики образования как общественного явления и педагогического процесса; сущностные характеристики понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность», «развитие», «формирование»; внешние и внутренние факторы развития личности (наследственность, социальная среда, активность личности); особенности образования как ведущего механизма присвоения социального опыта

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Матрица анализа «методического багажа» студента (используемых форм воспитательной работы)*

(Использована классификация проф.Е.В. Титовой)

Основание классифи-кации Типы и виды форм воспитательной работы Содержание (направления) воспитательной работы**
воспитание патриотизма и культуры межнационального общения духовно-нравственное воспитание гражданское воспитание эстетическое воспитание воспитание интереса к познанию, интереса к образовательной области «Филология»
I. Методические особенности 1) «име- ющие тради-ции» а) имеющие обязательный набор элементов          
а) не имеющие обязатель- ного набора элементов          
2) «не имеющие традиций»          
II. Время подготовки и проведения 1) экспромтные          
2) длительные по подготовке          
3) длительные по проведению          
III. Способ отбора содержания 1) творческие а) импровизационные          
б) репетиционные          
2) репродуктивные          
IV. Организатор 1) взрослый (взрослые)          
2) один ребенок          
3) группа детей          
3) коллектив детей по микрогруппам          
V. Активность участников 1) сюжетные          
2) эстафетные          
3) исполнительско-зрительские          
4) исполнительские          
5) созерцательные          
VI. Способ освоения пространства 1) «сидячие»          
2) подвижные          
3) передвижные          
VII. Способ воплощения 1) «мероприятие»          
2) игра          
3) дело          
4) творческое дело          
5 )коллективное творческое дело (КТД)          
VIII. Возраст детей            
                 

 

* Все подготовленные студентом разработки форм воспитательной работы нумеруются. Каждая форма воспитательной работы, анализируется по всем предложенным восьми основаниям; в соответствующий раздел таблицы заносится номер сценария- формы воспитательной работы.

Делается вывод о разнообразии/однообразии используемых форм воспитательной работы, определяются перспективы совершенствования «методического багажа» студента.


Приложение 2

Закончите предложения.

 

Мой класс представляет собой.... Поэтому я считаю, что в этом году целью воспитательной работы является…; важно решить следующие задачи:... Чтобы способствовать решению задачи..., я подумал(а), что было бы уместно провести такие дела, как... и среди них....

Чтобы вдохновить учащихся этой идеей, я..... Подготовка к... представляла собой.... Ребята...(что и как делали), мое участие в подготовке заключалось.... Мы вместе...(содержание, форма, оформление).

Больше всего я волновался (волновалась).... Совсем не волновался (не волновалась)....

При проведении дела удачными оказались следующие моменты:... (содержание, форма, организация, эстетика оформления, стиль взаимодействия, судейство и т.д.).

На будущее я постараюсь учесть и исправить....

Проведение итогов (анализ) прошло (будет проходить) в следующей форме:.... Учащиеся отметили, что..., ими были высказаны следующие мысли:....

Я считаю, что цель, на достижение которой было направлено данное мероприятие....

Следующим шагом в работе с классом должно стать....

Схема 3.

Приложение 3

 

 

Карта оценки

Приложение 4

 

Диагностические методики

Рисунок-образ

Нарисуй (или опиши словесно), что представляет собой ваш класс; какой образ возникает у тебя, когда ты думаешь о своем классе.

 

Наблюдение

Наблюдение за учащимися класса, их взаимоотношениями в различных ситуациях учебной и внеучебной деятельности. Ведение дневника наблюдений по схеме:

 

События, факты Возникающие вопросы, предложения, отсроченный комментарий, выводы.
   

Диагностические методики

Наблюдение

Наблюдение за учащимися класса, их взаимоотношениями в различных ситуациях учебной и внеучебной деятельности. Ведение дневника наблюдений.

 

События, факты Комментарии, анализ
  Возникающие вопросы, предложения, отсроченный комментарий, выводы.

 

Диагностические методики

Незаконченные предложения

Закончи предложения.

- Отношения в нашем классе между мальчиками и девочками…

- Меня радует, что ….

- Меня огорчает, что ….

- Мне бы хотелось, когда я думаю о своем коллективе, классе ….

- Если бы коллектив выбрал ребят для проведения важного дела, я думаю, что … (выбрал бы тебя?).

- Я для выполнения важного дела сделал бы…

 

Беседа

Задайте классному руководителю следующие вопросы:

1. Как давно работаете с классом?

2. Как относятся ребята друг к другу? Все ли интересуются делами класса? Какие виды коллективной деятельности их особенно привлекают?

3. Кто входит в актив класса? Как он создавался? Каковы отношения актива с другими ребятами? Кто является официальным и неофициальным лидером?

4. Кто из активистов больше помогает? Кто из актива вызывает тревогу?

5. Как связан общешкольный коллектив с коллективом класса?

6. Какова активность и самостоятельность учащихся?

7. Каков характер ваших взаимоотношений с классом? Что во взаимоотношениях вас не устраивает?

8. Какие задачи воспитательной работы вы решаете в текущем году? Что спланировано для их решения?

9. Какие внеклассные дела проведены и какие планируется провести?

10. Как вы привлекаете родителей учащихся для организации работы класса? Сопоставьте мнение руководителя и свои наблюдения

 

Мнение классного руководителя Мое мнение
   

 

Наблюдение

Наблюдение за учащимися класса, их взаимоотношениями в различных ситуациях учебной и внеучебной деятельности. Ведение дневника наблюдений.

 

События, факты Комментарии, анализ
  Возникающие вопросы, предложения, отсроченный комментарий, выводы.

 

 

Диагностические методики

Беседа

Поговорите с активными детьми об уровне сформированности коллектива. Эти же вопросы задайте классному руководителю.

 

1. Есть ли, по вашему мнению, коллектив в классе? Если да, то в чем это проявляется?

2. Умеете ли вы делать нужное, полезное дело для школы, для класса по собственной инициативе? Какие это дела?

3. Может ли каждый из вас сказать о недостатках друг друга?

4. Является ли актив подлинным организатором жизни коллектива?

5. Всегда ли вы внимательны друг к другу? Успехи и неудачи в жизни и делах принимаются близко всеми или только некоторыми?

6. Есть ли в коллективе традиции? Как вы к ним относитесь?

7. Что помогает и что мешает развитию класса?

 

Сопоставьте ответы, заполните таблицу:

 

Мнение актива Мнение классного руководителя
   

 

Рисунок – символ

«Когда я думаю о моем классе, выражение моего лица становится таким …» (нарисовать).

 

Наблюдение

Наблюдение за учащимися класса, их взаимоотношениями в различных ситуациях учебной и внеучебной деятельности. Ведение дневника наблюдений.

 

События, факты Комментарии, анализ
  Возникающие вопросы, предложения, отсроченный комментарий, выводы.

 

 

Беседа с учителем

1. Является ли развитие коллектива одной из задач в работе данным классом?

2. Может ли, на Ваш взгляд, деятельность учащихся на уроке способствовать развитию коллектива, в какой мере?

3. Как часто Вы включаете учащихся в групповую работу на уроке?

4. На каком этапе изучения материала используется групповая работа (при изучении нового, повторении, закреплении, обобщении и систематизации, как форма контроля?)

5. Используете ли Вы взаимообучение (работу в парах сменного состава) на уроках по Вашему предмету вообще и в данном классе, в частности?

6. Включаете ли учащихся в целеполагание? Планирование деятельности на уроке? В анализ и рефлексию результатов совместной деятельности? Как часто? В каких формах?

 

Тема 11.

Диагностические методики

Учащимся предлагается ряд вопросов и несколько незаконченных предложений

Анкета

Планируете ли вы свою личную жизнь, дела, свободное время?

Отметьте то, что соответствует вашему личному мнению.

№ п/п Вопрос Варианты ответа
Да Нет Не совсем/ Иногда
1. Планируете ли вы основные события на следующий год?      
2. Планируете ли вы свой день?      
3. Планируете ли вы свободное время?      
4. Планируете ли вы заранее каникулы? Готовитесь ли к ним?      
5. Какие задачи стоят перед вами в этом году? Ответ ученика: …
6. Нужна ли человеку в жизни цель? Для чего? Ответ ученика: …
7. Принимаете ли вы участие в планировании семейных дел?      
8. Есть ли у вас цель в жизни?      
9. Если да, то какая? Ответ ученика: …
10. Считаете ли себя человеком целеустремленным?      

 

Незаконченное предложение

1. Целеустремленный человек – это …….

2. Современный человек (не) должен быть целеустремленным, потому, что ….

3. Проективный рисунок

Нарисуй:

А – каким ты себя видишь (через образ);

Б – каким тебя видят другие;

В – каким ты видишь себя в будущем.

4. Анкета (самооценка, экспертная оценка)

«Отношение к себе». Оценить пять понравившихся Вам учеников. Поставить «+» против правильного ответа. Сравнить самооценку ученика с оценкой классного руководителя (учителей), сверстников.

 

Суждения Самооцен-ка Оценка
кл. руководителя учите-лей сверст-ников
1. Знаю свои достоинства и недостатки 2. Знаю свои способности и возможности 3. Могу действовать самостоятельно в сложных условиях 4. Могу сам преодолеть трудности в учении и труде. 5. Сохраняю самообладание в конфликтных и трудных ситуациях. 6. Способен к самоконтролю и самооценке при выполнении работы. 7. Умею организовать свой труд, беречь свое и чужое время и силы.        

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

 

Задачи:

- провести диагностику уровня сформированности интеллектуальных умений у школьников;

- на основе результатов сравнения уровня интеллектуальных умений у сильных и слабых учащихся;

- наметить пути осуществления индивидуальной работы с ними.

Литература:

1. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. Казань, 2000. Гл. III, с.120.

2. Сухомлинский В. А. Разговор с молодым директором школы. М. 1982. С.153-161.

 

Задание: отберите нужных вам учеников, побеседуйте с учителями, которые их хорошо знают, понаблюдайте за ними на уроках, проанализируйте выполнение учащимися домашнего задания. На основе полученных данных заполните анкету.

 

Диагностические методики

Диагностика педагогической запущенности подростка. Разносторонне изучите подростка, опираясь на карты № 1 и № 2 (первый столбик). Проведите наблюдения, беседы с классным руководителем, подростком, одноклассниками. Фиксируйте результаты в дневнике наблюдений, затем обобщите полученную информацию и выводы запишите в две таблицы (карты № 1 и № 2). Спрогнозируйте направления дальнейшей работы.

Диагностическая карта № 1

Изучение отношений подростка Проявления (поступки, переживания, мотивировки, мотивы), в которых фиксируется настрой на ситуацию конфликта. В каких отношениях проявляется настрой на ситуацию конфликта: какие отношения должны быть перестроены; какие из них могут стать почвой перевоспитания.
- отношение к классному руководителю; - отношение к другим учителям, воспитателям; - отношение к сверстникам; - отношение к учебной деятельности; - отношение к трудовой деятельности; - отношение к себе.    

 

 

Диагностическая карта № 2

Изучаемые отношения и их показатели Проявления - Что в семейных отношениях должно быть нейтрализовано? - Что может быть почвой для перевоспитания?
1. Отношение родителей к нравственным ценностям: - в сфере труда - в сфере досуга. 2. Взаимоотношения родителей: - дружны; - ссорятся; - грубо конфликтуют; - семья неполная. 3. Отношение родителей к подростку: - теплое; - равнодушное; - нестабильное; - агрессивное. 4. Педагогическая эрудиция родителей: - допускают ошибки в постановке целей и задач воспитания; - допускают ошибки в выборе методов и форм воспитания; - не понимают возрастных и индивидуальных особенностей; - не умеют перестраиваться. 5.Позиции подростка к семье: - кумир семьи; - заброшенный; - центр споров родителей. 6.Отношение подростка к семье: - дорожит семьей; - равнодушен к родителям.    

 

Общие основы педагогики

Задание базовой части самостоятельной работы: 8 часов

  Тема Задание час З /Е
1. 1. Педагогика и современность. Категориальный аппарат педаго-гики. Система педагогических наук. Выписать в педагогический словарик основные категории педагогики с их определениями (использовать учебники, энциклопедические словари и справочники). Упорядочить понятия в виде схемы   0,0278
2. 2.Научное исследование в педагогике. Методы педагогических исследований. Подобрать 5 разных по виду ПЕДАГОГИЧЕСКИХ диагностических методикдля изучения 1) интересов ребенка; 2) удовлетворённости своей деятельностью (участием в мероприятии); 3) читательских предпочтений; 4) уровня самостоятельности; 5) НА СВОЙ ВЫБОР (например, дисциплинированности, отзывчивости…).   0,055
3. 3. Целостный педагогический процесс. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса. Используя базовый учебник «Педагогика» под ред. В.А. Сластенина, М., 2003., дополнить «Педагогический словарик» понятиями:
  1. «Закономерности педагогического процесса».
  2. «Целостный педагогический процесс».
  3. «Закономерности целостного педагогического процесса».
  4. «Принципы педагогического процесса».
  5. «Принципы организации педагогического процесса».
  6. «Принципы управления деятельностью воспитанников».
  0,0278
4. Сделать конспекты книги (указать краткую информацию об авторе книги) 1. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении.- М., 1987. 2.Лутошкин А.Н. Как вести за собой. М., 1986, с.7 – 16, 75 – 91 3.Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1992, с.11 – 18 4. Рыбакова М.М. Конфликты и взаимодействие в педагогическом процессе. М.,1991; 5. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности. – СПб, 2004. 6. Щуркова Н. Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994. с. 15- 29, 35 – 43.   0,055
5. 4. Инновации в педагогическом процессе. Авторские школы Провести микроисследование (индивидуально, объем 2-3 стр.): - Найти определение категории «инновации», узнать какие существуют виды инноваций, каковы этапы внедрения инноваций (конспект). - Задать директору (заместителю директора) своей родной школы 2 вопроса: какие проблемы и какие инновации характерны для нашей школы в последние 3 года? (Указать с кем проведена беседа, в какой школе проведено микроисследование.) - Обобщить полученные данные, сделать вывод.   0,055
Задания дополнительной СРС: 8 часов ПО СУММЕ
1. 1. Педагогика и современность. Категориальный аппарат педагогики. Система педагогических наук. Пользуясь педагогической периодикой, проанализировать содержание 2-3 педагогических журналов, выписать тематику 7-10 статей, написать эссе на тему «Проблемы современной школы» (2-3 стр).   0,11
2. 2.Научное исследование в педагогике. Методы педагогических исследований. Выйти на сайт ВАК РФ (знать расшифровку аббревиатуры), выбрать из раздела объявлений о защите диссертаций 50 тем диссертационных исследований по педагогике; сгруппировать их в тематические блоки; сделать вывод об актуальных направлениях педагогических исследований.   0,11
3. Выйти на сайт ВАК РФ (знать расшифровку аббревиатуры), выбрать из раздела объявлений о защите диссертаций 3 заинтересовавших вас автореферата, изучить раздел «Методы исследования»; скопировать тему, цель, методы исследования; на основе проведённого анализа сделать вывод о специфике методов педагогических исследований.   0,055
4. 3. Целостный педагогический процесс. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса. Представить в виде схемы взаимосвязь понятий:
  1. «Закономерности педагогического процесса».
  2. Основные закономерности «целостного педагогического процесса».
  3. Принципы педагогического процесса»
  4. Принципы организации педагогического процесса.
  5. Принципы управления деятельностью воспитанников.
  0,055
5. 4. Инновации в педагогическом процессе. Авторские школы На основе изученного материала по теме «Инновации в педагогическом процессе» написать реферат на данную тему (5-7 стр.). Примерный план:
  1. Что такое новизна и новаторство?
  2. Массово ли новаторство, или это удел нескольких избранных ученых-практиков?
  3. На какой основе возникают прогрессивные новации?
  4. Критерии педагогических инноваций.
  5. Инновационные учебные заведения
  6. Организация инновационной деятельности в общеобразовательной школе.
  7. Инновации в школе, в которой я учился.
  0,11
6. Прочитать одно из произведений педагогов-новаторов конца ХХ – начала ХХIвв (Ш.А. Амонашвили, И.П. Волков, Е.Н. Ильин, В.А. Караковский, С.П. Лысенкова, В.Ф. Шаталов, Е.А. Ямбург) и написать эссе «Что из опыта педагога-новатора я возьму в свой педагогический опыт?».   0,11

ПОДГОТОВИТЬСЯ К ТЕСТИРОВАНИЮ, опираясь на кодификатор Раздел освоен, если не менее трёх модулей выполнены не менее, чем на 50%
Общие основы педагогики
  Модуль Основное содержание
1.3.1. Педагогика как наука, её структура знать: объект, предмет, структуру и функции педагогики; уметь:соотносить сущностные характеристики понятий объект, предмет, основные категории педагогики
1.3.2. Методология педагогической науки знать: сущностные характеристики и уровни методологии педагогики; методологические подходы в педагогике (антропологический, аксиологический, деятельностный, культурологический, гуманистический, личностный, синергетический, герменевтический, системный) и их реализация в воспитании и образовании
1.3.3. Связь педагогики с другими науками знать: основные отрасли педагогики, место педагогики в системе наук
1.3.4. Методы и логика педагогического исследования знать: методы педагогического исследования, их классификацию; логику педагогического исследования
1.3.5. Категориальный аппарат педагогики знать: категории: «воспитание», «образование», «обучение», «педагогический процесс», «самовоспитание», «социализация», «педагогическое взаимодействие», «ценность»; специфику целей воспитания на разных этапах развития общества; характеристику общечеловеческих, конкретно-исторических и индивидуальных ценностей в воспитании и образовании; сущностные характеристики образования как общественного явления и педагогического процесса; сущностные характеристики понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность», «развитие», «формирование»; внешние и внутренние факторы развития личности (наследственность, социальная среда, активность личности); особенности образования как ведущего механизма присвоения социального опыта

 


Теории и технологии воспитания

Задание базовой части самостоятельной работы: 25 часов

  Тема Задание час З /Е
  1.Сущность процесса воспитания. Закономерности и принципы воспитания Задание на группу 5-6 студентов. Сделать обзор педагогических публикаций по теме «Новые подходы к процессу воспитания» по журналу «Воспитание школьников» за 2011 и 2012 гг, оформить его в рабочей тетради. Письменно (объем 1-2 стр.)   0,0278
  2. Классические и современные концепции воспитания Задание на группу 5-6 студентов. Изучить три современные концепции воспитания и проанализировать различия в них по целям воспитания. Представить эти различия в виде таблицы.   0,0278
  3. Воспитательные системы и их развитие Индивидуально.Найти описание воспитательной системы одной из школ РФ. Провести сравнительный (покомпонентный) анализ 2-х систем: выбранной самостоятельно и той, где была проведена экскурсия. Дополнительную необходимую (недостающую для сравнительного анализа) информацию найти на сайте школы. Указать, на каком этапе развития находится воспитательная система и что, соответственно, актуально в деятельности педагогов школы. Дать письменную характеристику модели выпускника школы. (Письменно, объем - 3-4 стр.)   0,055
  4. Содержание воспитания. Воспитание патриотизма и культуры межнационального общения Индивидуально.Подобрать 30 сценариев (разработок) внеклассных мероприятий для школы и летнего лагеря по 5 темам: 1) воспитание патриотизма и культуры межнационального общения; 2) духовно-нравственное воспитание; 3) гражданское воспитание; 4) эстетическое воспитание 5) воспитание интереса к познанию (в частности – интереса к образовательной области «Филология»). Каждый модуль должен начинаться с определения понятия и структуры данного направления воспитания. Использовать ресурсы Интернет, печатные методические издания. Форма отчета: электронные тексты, проанализированные (с закладками) ЛИЧНЫЕ сборники сценариев.   0,17
  5. Методы и приемы воспитания      
  6. Понятие педагогических технологий, научные основы их классификации. Воспитательные педагогические технологии, их общая характеристика Задание на группу 5-6 студентов. Подготовить краткий конспект изданий 1. Селевко Г. К.Воспитательные технологии [Текст] / Г. К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 320 с.; 20 см. - (Энциклопедия образовательных технологий). 2. Селевко Г. К.Технологии воспитания и обучения детей с проблемами [Текст] / Г. К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 144 с.: ил.; 20 см. - (Энциклопедия образовательных технологий). 3. Селевко Г. К.Социально-воспитательные технологии [Текст] / Г. К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 176 с.; 20 см. - (Энциклопедия образовательных технологий). 4. Селевко, Г. К.Энциклопедия образовательных технологий [Текст]: в 2 т. Т. 2 / Г. К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2006. - 816 с.; 22 см. - (Энциклопедия образовательных технологий). 5. Учитель и ученик: возможности диалога и понимания. – Т.2./Под общ.ред. Л.И. Семиной, ‑ М.: Изд-во «Бонфи», 2002, - 408с. 6. Щуркова, Н. Е.Прикладная педагогика воспитания [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Н. Е. Щуркова. - СПб.: Питер, 2005. - 366 с.: ил.; 21 см. - (Учебное пособие).     0,0278
  7. Технологии педагогического взаимодействия Задание на группу 5-6 студентов. Подготовить краткий конспект изданий 1. Компетентностный подход в педагогическом образовании / под ред. В.А. Козырева и др. Санкт- Петербург,2005. 2. Педагогика: учебное пособие / под ред. П.И. Пидкасистого.- М..2007.Гл. 12.13.14.15. 3. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология.- М.,2002.   0,0278
  8. Формы воспитания. Изучение эффективности применения различных форм воспитательной работы Индивидуально.Проанализировать подготовленные 30 сценариев, используя для анализа«Матрицу анализа «методического багажа» студента (используемых форм воспитательной работы)» (прил.1).   0,055
  9.Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Тьютор в современной школе. Задание на группу 5-6 студентов: 1) найти класс (любимого классного руководителя), готовый сотрудничать с Вами; 2)обсудить с классным руководителем достоинства и проблемы класса и отдельных учащихся; 3)познакомиться с детьми; 4)подготовиться вместе с детьми и провести классный час по одному из 5 направлений воспитания 1) воспитание патриотизма и культуры межнационального общения; 2) духовно-нравственное воспитание; 3) гражданское воспитание; 4) эстетическое воспитание 5) воспитание интереса к познанию (в частности – интереса к образовательной области «Филология»). Сделать видеозапись классного часа. Подготовить для классного руководителя Благодарственное письмоза сотрудничество с ПГГПУ (совместно с преподавателем педагогики). Письменно ответить на следующие вопросы: 1. От чего зависит выбор методов воспитания педагогами? 2. Какое значение имеет авторитет воспитателя при использовании методов воспитания? Подготовить письменно самоанализпо одной из схем (прил.2) Индивидуально. Провести самоанализ Уровня сформированности компонентов педагогической компетентности (Оценочный лист, прил.3) Как можно более объективно охарактеризовать Уровень сформированности компонентов педагогической компетентности (прил. 3) одного из однокурсников и получить от однокурсников такой же оценочный лист с характеристикой ВАШЕГО Уровня сформированности компонентов педагогической компетентности.   0,23
  10. Коллектив как объект и субъект воспитания. Технология работы педагога с коллективом и группой Индивидуально.Провести самостоятельно 1 микроисследование к теме 10 или к теме 11 (прил. 4). Микроисследование включает 2 части: «теоре

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.