Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-11-28 | 614 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В выбранной системе отсчёта начальная координата первого автомобиля равна ____________, а второго — ________________
Шаг 3. Определение проекций скоростей тел на координатную ось.
В выбранной системе отсчёта проекция скорости первого автомобиля на ось X равна __________, а второго автомобиля на ось X равна ______________
Шаг 4. Построение графиков движения тел.
Строим координатную сетку, состоящую из оси времени t (в часах) и оси координаты X (в километрах). Отметим на оси X начальные координаты обоих автомобилей.
Строим графики движения. Так как движение автомобилей равномерное, графики представляют собой _____________________________
Шаг 5. Получение ответа, анализ решения.
Из построения видно, что графики движения автомобилей пересекаются в точке (х в = ______ км, t в = _____ ч). Следовательно, в момент времени t в = ___ (т. е. через _______ после включения секундомера) координаты обоих автомобилей станут равными: ____________________
Таким образом, мы получили ответы на вопросы «Где и когда автомобили встретятся».
Ответ: Машины встретятся на расстоянии l = ________ км от пункта А спустя время t в = _____ ч после начала движения.
Аналитический способ решения
Задача 2. С Ярославского вокзала вышла электричка, идущая со скоростью, модуль которой υ э = 60 км/ч. В том же направлении спустя время t 1 = 30 мин вышел скоростной поезд «Спутник», идущий со скоростью, модуль которой υ с = 90 км/ч. Через какое время t в после начала движения «Спутника» догонит электричку? На каком расстоянии S от вокзала это произойдёт?
Решение.
Шаг 0. Выбор модели.
Будем считать поезда ________________________________.
Шаг 1. Выбор системы отсчёта.
В качестве тела отсчёта выберем _____________, за начало отсчёта примем ___________________. Координатную ось X направим от ___________________ вдоль путей в направлении ______________________. Часы включим в момент _________________.
|
Шаг 2. Определение начальных координат тел.
В выбранной системе отсчёта начальная координата «Спутника» _____________________, а электрички — ________________________
Шаг 3. Определение проекций скоростей тел на координатную ось.
В выбранной системе отсчёта направления скоростей обоих поездов совпадает с ____________________ оси X. Поэтому их проекции на ось X ________________ и равны ____________, ____________ соответственно.
Шаг 4. Запись законов движения тел.
Законы движения равномерно движущихся первого и второго поездов с учётом полученных данных имеют вид:
____________________________________________________________
Шаг 5. Запись условия задачи в виде уравнения.
В условии задачи сказано, что в искомый момент времени t в «Спутник» догнал электричку, т. е. в этот момент времени их координаты стали равными: _______________________________________
Шаг 6. Сведение полученных уравнений в систему и присвоение им названий.
_________________ ________(2) (закон движения электрички)
_________________ ________(2) (закон движения «Спутника»)
_________________________ (3) (условие встречи)
Шаг 7. Решение системы.
Подставив (1) и (2) для момента времени t = t вв (3), получим: _________________________________________________________________
Отсюда: t в = __________, S = _____________
Шаг 8. Анализ полученного результата и расчёт ответа.
Проверкаразмерности полученных результатов.
[ t в] = _____________ и [ S ] = _______________.
Таким образом, сточки зрения размерности полученный результат _________ _____________________________ _.
Исследуем, как будут изменяться полученные значения S и t в при изменениях величин, входящих в полученные зависимости.
Если разность модулей скоростей поездов υ – υ стремится к нулю, то _____________. Если увеличивать скорость «Спутника» υ при неизменном υ , то ___________________. Если уменьшать скорость электрички υ при неизменном υ , то ____________________.
Полученные выводы _____________ здравому смыслу и жизненному опыту, т. е. полученные ответы __________ физический смысл.
|
Проводим численный расчёт, подставив в полученное выражение числовые данные: ________________, ________________
Ответ: Поезда встретятся через t в = _____ ч на расстоянии S = ______ км от станции.
Задача 3. Пешеход и велосипедист движутся навстречу друг другу со скоростями, модули которых равны 2 м/с и 10 м/с соответственно. Расстояние между ними в начальный момент времени равно 240 м. Найдите графическим и аналитическим способами место и время встречи пешехода и велосипедиста.
Решение.
Задача 4. Колонна длиною L, состоящая из физкультурников, которые следуют друг за другом на равных расстояниях, движется с постоянной по модулю скоростью U. Навстречу им бежит тренер со скоростью, модуль которой равен V (V > U). Каждый спортсмен, с которым поравнялся тренер, мгновенно разворачивается и продолжает движение с прежней по модулю скоростью. Определите длину перестроившейся колонны во главе с тренером.
Сложение движений
1. Отметить знаком Ú (галочкой)правильные утверждения:
От выбора системы отсчёта зависят:
только координаты тел; □
только зависимости координат тел от времени; □
только перемещения тел и скорости их движения; □
все перечисленные физические величины. □
2. Дополните предложения, вставляя пропущенные слова.
Если система отсчёта X′Y ′ движется поступательно относительно системы отсчёта XY, то
а) перемещение точечного тела в системе отсчёта XY равно сумме ____________________ этого тела в системе отсчёта X′Y′ и _____________________ начала системы отсчёта X′Y′ относительно системы отсчёта XY:____________________________;
б) скорость точечного тела в системе отсчёта XY равна сумме ___________________ этого тела в системе отсчёта X′Y′ и _________________________, с которой начало отсчёта системы отсчёта X′Y′ движется относительно системы отсчёта XY:
3. Поезд движется относительно платформы со скоростью, модуль которой равен 30 км/ч. По ходу его движения с конца поезда идёт пассажир со скоростью, модуль которой относительно пола вагона равен 1,5 км/ч. Из начала поезда навстречу ему идёт проводник. Модуль его скорости относительно вагона равен 3 км/ч.
а) Определите расстояние, на которое перемещается относительно платформы пассажир:
за 5 мин ______________; за 10 мин _________________;
|
б) Определите расстояние, на которое перемещается относительно платформы проводник:
за 5 мин ______________; за 10 мин _________________;
в) Определите модули скоростей:
пассажира относительно платформы ________________________км/ч;
проводника относительно платформы _______________________км/ч;
пассажира относительно проводника _______________________км/ч;
проводника относительно пассажира _______________________км/ч.
г) Как изменяется расстояние между пассажиром и проводником:
за 5 мин ___________________; за 10 мин ____________________.
4. Авианосец движется относительно берега моря на запад со скоростью , модуль которой равен 10 м/с. С берегом связана система отсчёта XYZ, ось X которой направлена на запад, ось Y — на юг, а ось Z — вверх. Система отсчёта X′Y′Z′, оси которой параллельны соответствующим осям системы отсчёта XYZ, связана с авианосцем. С авианосца взлетает самолёт, перемещаясь относительно его палубы со скоростью, проекция которой на ось равна 100 м/с, а на ось равна 5 м/с. Одновременно по палубе бежит офицер со скоростью, проекция которой на ось равна 2 м/с. Определите величины, указанные в левом столбце, и заполните таблицу.
Величины | Авианосец | Самолёт | Офицер | |
Перемещение за 1 с: | вдоль оси X′ | |||
вдоль оси Y′ | ||||
вдоль оси Z′ | ||||
вдоль оси X | ||||
вдоль оси Y | ||||
вдоль оси Z | ||||
Проекция скорости в системе отсчёта : | на ось X′ | |||
на ось Y′ | ||||
на ось Z′ | ||||
Проекция скорости в системе отсчёта : | на ось X | |||
на ось Y | ||||
на ось Z |
5. Модуль скорости течения реки шириной L = 4 м равен 2 м/с. Направление скорости течения реки совпадает с положительным направлением оси X, связанной с берегом. Ось Y направлена горизонтально и перпендикулярно оси X. Собака переплывает реку так, что проекция её скорости относительно воды на ось Y равна 1 м/с, а на ось X отрицательна и равна –0,5 м/с. Сделайте рисунок и изобразите:
1) перемещение за первую секунду: собаки относительно воды — синим карандашом; воды относительно берега — зелёным карандашом;
|
собаки относительно берега — красным карандашом.
2) указанные перемещения за последующие секунды переправы.
Определите по рисунку: а) время переправы; б) смещение D x собаки вдоль берега за время переправы.
Ответ: время переправы D t = ______ с; снос ∆ х = ________ м.
6. Известно, что при движении велосипедиста и бегуна в одном направлении бегун отстаёт от велосипедиста на S = 120 м за каждую минуту, а если они движутся навстречу друг другу, не меняя модулей скорости, то расстояние между ними уменьшается на S = 600 м за каждые две минуты. Определите модули скорости велосипедиста и пешехода.
Решение.
Ответ: модуль скорости велосипедиста v 1 = ________ м/с;
модуль скорости бегуна v 2 = __________ м/с.
7. Сколько времени займёт рейс лодки по прямой от пристани А до пристани В (на другом берегу вниз по течению) и обратно, если модуль скорости течения постоянен и всюду равен ? Модуль скорости лодки относительно воды равен v; расстояние вдоль берега от пристани А до точки, расположенной напротив пристани В, равно ; ширина реки — .
8. На противоположных берегах прямолинейного участка реки находятся две пристани А и В, расстояние между которыми S = 130 м, а прямая АВ составляет угол a = 60° с берегом. Модуль скорости воды по всей ширине реки одинаков и равен u = 0,1 м/с. С пристаней одновременно отплыли два катера и, двигаясь все время по прямой АВ с постоянными относительно воды скоростями, модули которых равны, встретились через t = 36 с. Определите модуль v скорости катеров относительно воды.
9. В вершинах равностороннего треугольника с длиной стороны L находятся три черепахи, размеры которых много меньше L. Первая черепаха смотрит на вторую, вторая — на третью, а третья — на первую. В некоторый момент черепахи начинают двигаться с одинаковыми по модулю скоростями. При этом каждая черепаха в любой момент времени движется в направлении той черепахи, на которую она смотрит. Определите время движения черепах до их встречи в центре квадрата.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!