Проверочный расчет грузонесущего конвейера — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Проверочный расчет грузонесущего конвейера

2017-11-28 290
Проверочный расчет грузонесущего конвейера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Для уточненного тягового расчета конвейера необходимо определить местоположение точки с минимальным натяжением тяговой цепи на трассе конвейера и установить это натяжение (F min). F min у конвейера с пространственной трассой следует ожидать на участке после наибольшего по высоте загруженного спуска а у горизонтального конвейера — в точке сбега тягового элемента с приводной звездочки или блока.

Тяговый расчет грузонесущего конвейера выполняется методом обхода трассы по точкам. Для этого трассу конвейера разбивают на отдельные расчетные участки (прямолинейные, подъемы, спуски повороты и др.). Нумерацию точек, ограничивающих эти участки обычно начинают от точки с минимальным натяжением. После этого определяют местоположение привода (см. параграф 10.2).

Расчет натяжений начинают от точки с наименьшим натяжением и продолжают до приводной звездочки по направлению движения тягового элемента конвейера. При этом натяжение Fi в конце каждого рассматриваемого участка определяется из условия

Fi +1= Fi + F с, (10.18)

где F с — сопротивление на участке от (i –1)-й до i -й точки Натяжение тягового элемента (Н) в конце прямолинейного участка (рис. 10.6, a):

загруженной ветви конвейера

Fi +1= Fi + w q г L g, (10.19)

порожней ветви

Fi +1= + w q х L g, (10.20)

где и Fi +1— натяжение в начале (соответственно загруженного и порожнего) и в конце участка, Н; L — длина i -ro участка, м; w — коэффициент сопротивления движению (см. табл.10.8, при этом нагрузка на каретку равна нагрузке от веса участка цепи между каретками, транспортируемого груза, каретки и подвески); характеристику условий работы — см. табл. 10.10; q г и q х — погонная масса соответственно загруженной и порожней ветви конвейера [см. (10.12), (10.13)], кг/м.

Натяжение ветви тягового элемента (Н), сбегающей с поворотной звездочки (рис. 10.6, б),

Fi +1= w п Fi, (10.21)

где w п — см. табл. 10.9.

Рис. 10.6. Расчетные схемы для определения натяжений на отдельных участках

трассы конвейера:

а — горизонтальном прямолинейном; б — криволинейном на звездочках или блоках;

в — криволинейном на роликовой батарее; г — вертикальных перегибов с движением вверх;

д — вертикальных перегибов с движением вниз

Натяжение ветви тягового элемента (Н), сбегающей с ролико­вой батареи (рис. 10.6, в),

Fi +1= w р Fi, (10.22)

где w р— коэффициент сопротивления (см. табл. 10.9).

Натяжение ветви тягового элемента (Н) в конце вертикального перегиба длиной Li (м) при подъеме (рис. 10.6, г)

Fi +1= w в (w в Fi + w q¢L g + q¢hg); (10.23)

при спуске (рис. 10.6, д)

Fi +1= w в (w в Fi + w q¢L g - q¢hg), (10.24)

где w в — коэффициент сопротивления на вертикальном перегибе (см. табл. 10.9); — погонная масса тягового органа, кг/м: для загруженной ветви = q г, для порожней ветви = q х или = х.

Затем по максимальному натяжению и принятым радиусам вертикальных перегибов определяется максимальная нагрузка F к max на каретку [см. (10.3)] и сравнивается с расчетной нагрузкой [см. (10.1)]. Работоспособность каретки проверяется также по нагрузке на подшипники [см. (10.2)].

Окончательная проверка правильности выбора типоразмера цепи производится по натяжениям и нагрузкам, полученным из тягового расчета конвейера методом обхода по точкам.

Определяется мощность двигателя привода конвейера по формуле (10.16), в которой

Fi = (F набF с б) w п, (10.25)

где F наб и F с б — натяжение соответственно набегающей и сбегающей ветви цепи на приводной звездочке, Н (определяются в результате тягового расчета конвейера).



Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.