Расчет горизонтально-замкнутых конвейеров — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Расчет горизонтально-замкнутых конвейеров

2017-11-28 440
Расчет горизонтально-замкнутых конвейеров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Для расчета используются данные, что и для вертикально-замкнутых конвейеров. Расчет начинают с выбора размеров тележек-платформ и тяговой цепи. Средняя расчетная скорость движения сборочных конвейеров определяется по формуле (11.2), а для технологических конвейеров — по заданной производительности из формулы (5.15). Скорость движения конвейера (с допускаемым отклонением ± 10 %) должна выбираться из ряда: 0,016; 0,02; 0,025; 0,033; 0,04; 0,05; 0,063; 0,08; 0,1; 0,125; 0,16; 0,2 м/с.

Тяговый расчет выполняется методом обхода конвейера по точкам (см. параграф 5.2). При определении нагрузок массу ходовой части конвейера принимают по аналогии с существующими установками; для литейных конвейеров ее можно принимать по табл. 11.2. Первоначальное натяжение принимают F min = l,0...1,5 кН. Коэффициенты сопротивления движению на прямолинейных участках литейных конвейеров приведены в табл. 11.2.

При более точных расчетах коэффициент сопротивления определяют по формуле

w= , (11.6)

где f — коэффициент трения в цапфах: при установившемся режиме и подшипниках скольжения со смазкой f = f c = 0,15...0,25, при подшипниках качения f = f к = 0,01...0,06 в зависимости от запыленности помещения (при пусковом режиме принимают f в 1,5 раза больше); d — диаметр цапфы или втулки, м; m — коэффициент трении качения катков по направляющим (обычно для стальных катков и направляющих m = 0,0005...0,002 м); d 1— диаметр ходового катка, м; k р — коэффициент сопротивления в ребордах катков: при безребордных катках k р = 1,05, при ребордных k р = 1,25...1,5.

Сопротивления на криволинейных участках определяют в зависимости от конструкции тележек и поворотного устройства конвейера раздельно для тележек и цепи. Для одноосных тележек и двухосных тележек с шарнирным креплением осей сопротивление определяют так же, как и на прямолинейном участке, принимая его длину равной длине дуги поворота. Для двухрельсовых литейных конвейеров значения этих сопротивлений умножают на коэффициент k т = 1,02...1,03, учитывающий дополнительное трение на повороте.

Сопротивление повороту (Н) двухосных тележек с жесткой базой:

нa рабочей ветви

F кр= (q + q ) R a (w + 0,24 ) g; (11.7)

на холостой ветви

F кр= q R a (w + 0,48 ) g, (11.8)

где q — погонная масса груза, кг/м; q — см. формулу (11.4); R — радиус закругления пути, м; a — угол поворота пути, рад; S б — жесткая база пути, м; w — коэффициент сопротивления на прямолинейном участке.

Сопротивления движению цепи на звездочках определяют по формуле (5.26).

Натяжение цепи, сбегающей с направляющей шины, Н,

F сб= F наб е w¢a + (q + q к) w¢ R g, (11.9)

где F наб — натяжение набегающей ветви, Н; w¢ — коэффициент сопротивления на направляющих роликах; w¢ = w; w — коэффициент сопротивления на ходовых катках; R — радиус закругления пути, м. Если тяговый элемент движется по шине скольжением, то вместо w¢ подставляется коэффициент трения скольжения.

В конвейерах с боковым расположением тяговой цепи при движении на прямолинейном участке появляется дополнительное сопротивление от трения реборды катка о рельс из-за несимметричного расположения тягового органа. Это сопротивление определяют по формуле (5.17) при Н = 0, причем вместо коэффициента w следует подставлять [6] коэффициент

wр= , (11.10)

где f p — коэффициент трения реборд о рельсы: f p» 0,2; К — колея катков, м; К 0 — расстояние от оси катка до оси тяговой цепи, м; В к — база катков, м; D к — диаметр ходового катка, м; D н — диаметр реборды ходового катка, м.

Тяговое усилие на приводном устройстве определяется по формуле (5.37), а требуемая мощность двигателя — по формуле (5.38). Двигатели мощностью менее 1 кВт устанавливать не рекомендуется из-за повышенных инерционных усилий при пуске конвейера. Для гусеничного привода усилие на кулаках приводной цепи определяется максимальным натяжением F max тяговой цепи конвейера на, прямолинейном участке.

Для предварительных расчетов натяжение тяговой цепи гусеничного привода с учетом потерь в гусеничном приводе

F гус = 1,65 F max. (11.11)

Расчетное усилие на одну из двух винтовых натяжек в гусеничном приводе

F нат» 0,33 F гус. (11.12)

 



Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.