Б1. В. Од. 12 психология детей младшего школьного возраста — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Б1. В. Од. 12 психология детей младшего школьного возраста

2017-11-21 314
Б1. В. Од. 12 психология детей младшего школьного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание учебного материала по разделам (темам)

Раздел 1. Введение в психологию младшего школьника.

Тема 1. Социальная ситуация развития младшего школьника

Отношения «социальный взрослый – ребенок». Характеристика системы отношений в младшем школьном возрасте. Характеристика отношений «ребенок – близкий взрослый (родитель)»; «ребенок-социальный взрослый (учитель)» и «ребенок – общество». Учитель как представитель общества, носитель социальных норм и эталонов. Особенности отношений «учитель – младший школьник». Влияние стиля работы учителя на развитие общения детей. Роль личности учителя в обучении и воспитании младшего школьника. Влияние стиля общения учителя на общение детей. Роль классного воспитателя в формировании у младших школьников общественной позиции.

Необходимость единства педагогических воздействий семьи и школы.

 

Тема 2. Ведущая деятельность младшего школьника

Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте. Структура учебной деятельности: учебно-познавательные мотивы; учебная задача; учебные действия; контроль; оценка.

Изменение отношения к учебе на протяжении младшего школьного возраста. Условия формирования учебной деятельности младшего школьника.

 

Раздел 2. Психическое развитие детей младшего школьного возраста

Тема 1. Психические новообразования в познавательной сфере

Теоретическое сознание и теоретическое мышление – анализ, планирование, рефлексия. Абстрактный и обобщенный характер мышления. Восприятие как организованное наблюдение. Произвольная смысловая память. Проблема интеллектуализации психических процессов: развитие восприятия и наблюдательности. Память младшего школьника, пути повышения ее эффективности. Особенности воображения и внимания.

Тема 2. Личностные психические новообразования

Познавательная рефлексия. Самостоятельность. Функции контроля в учебной деятельности. Формирование личности младшего школьника. Особенности развития самосознания. Притязание на признание: 6 позитивные достижения и негативные образования.

Тема 3. Особенности эмоциональной и волевой сфер младшего школьника.

Произвольность внимания. Особенности переживания эмоций. Контроль над проявлениями эмоциональных переживаний.

Тема 4. Мотивационная сфера

Учебно-познавательные мотивы как фундамент формирования самовоспитания и саморазвития в подростковом возрасте.

 

Раздел 3. Психологические особенности в младшем школьном возрасте

Тема 1. Психологическая готовность к обучению в школе

Кризис 7-ми лет. Первая социальная роль – роль школьника. Школа как средство обособления ребенка. Влияние освоения учебной деятельности на развитие личности в следующих возрастных периодах. Социальная жизнь младшего школьника.

Тема 2. Особенности отношений «сверстники – младший школьник»

Общение мальчиков и девочек в классе. Особенности общения со сверстниками.

Образовательные технологии

При реализации различных видов учебной работыиспользуются технологии дистанционного обучения, элементыпроблемного и проектного обучения, кейс-технологии, технологии «синквейн», балльно-рейтинговая технология оценки знаний студентов. Кроме того, используются методы дискуссии, групповой работы. Применяемые технологии и методы обучения обеспечивают обучающихся широким набором наглядных материалов. В отдельных случаях для закрепления изученного материала предполагается отработка методик.

№ п/п Вид учебного занятия Активные и интерактивные формы учебной работы
  Лекционные занятия Презентация, разработанная на базе программы Microsoft Office Power Point; работа с интернет-ресурсами.
  Практические занятия презентация, разработанная на базе программы Microsoft Office Power Point; кейс-технология; дискуссия
  Лабораторные занятия презентация, разработанная на базе программы Microsoft Office Power Point; кейс-технология
  Самостоятельная работа презентация, разработанная на базе программы Microsoft Office Power Point; работа с интернет ресурсами (электронные библиотеки, энциклопедии); работа с научными статьями; конспектирование.

 

При осуществлении образовательного процесса по дисциплине используются следующие информационных технологии, представленный ниже, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем:

ü Технические средства обучения: компьютер, принтер, ксерокс (для подготовки материалов для учебного процесса).

ü Аудитории с мультимедийным обеспечением.

ü Видеоаппаратура.

ü Тестовые вопросы и задания разных уровней сложности.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся.

Одной из задач изучения курса является создание условий для самостоятельной и исследовательской работы студентов, которая включает:

1. самостоятельное изучение тем (разделов) курса, обеспеченных соответствующей литературой;

2. углубленное изучение отдельных тем курса с использованием дополнительной литературы, фидеофрагментов и Интернет-ресурсов.

Виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения и контроля

ü чтение обязательной и дополнительной литературы;

ü поиск и изучение дополнительных материалов в Интернет-сети;

ü подготовка выступлений на практических занятиях;

ü подготовка презентаций, разработанных на базе программы Microsoft Office Power Point;

ü разбор кейс-ситуаций по темам дисциплины;

ü разработка синквейнов ключевых понятий дисциплины.

Для контроля текущей успеваемости и промежуточной аттестации используется рейтинговая и информационно-измерительная система оценки знаний.

Система текущего контроля включает:

· контроль посещения и работы на практических и лабораторных занятиях;

· контроль выполнения стдентами заданий для самостоятельной работы.

Работа на практических и лабораторных занятиях оценивается преподавателем по итогам подготовки и выполнения студентом практических заданий, активности работы в аудитории и по итогам самостоятельной работы. Пропуск семинарских занятий предполагает отработку по пропущенным темам. Форма отработки определяется преподавателем, ведущим практическое и лабораторное занятия (письменное эссе, написание реферата по теме пропущенного занятия, письменный отчет о выполнении практического задания, конспект статьи, проведение промежуточного тестирования знаний или пр.)

Итоговая контрольная работа (тестирование) проводится на последнем лекционном, практическом или лабораторном занятии и предназначена для оценки знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе теоретических и практических занятий курса. Допустимо проведение тестирования путем интерактивного выполнения теста с выбором ответов в диалоге с компьютером через Интернет-сеть на базе программы «Система дистанционного обучения».

Контроль за ходом выполнения самостоятельной работы осуществляется на практических и лабораторных занятиях и в ходе индивидуальных консультаций с преподавателем.

Результаты отражаются в технологической карте дисциплины и рассматриваются как результат промежуточной аттестации: при положительной оценке, являются допуском к итоговой аттестации. Промежуточная аттестация является допуском к итоговой аттестации, которая предполагает выполнение заданий для самостоятельной работы.

Форма итогового контроля за освоение учебной дисциплины – экзамен.

Оценка за экзамен является составной и выставляется как среднее арифметическое оценок* по предлагаемой шкале (с округлением до целого) по результатам выполнения заданий, включенных в технологическую карту.

Итоговая оценка за освоение программы учебного курса выставляется по следующей шкале:

  • Оценка «отлично» (5 баллов) – 86-100 баллов
  • Оценка «хорошо» (4 балла) – 70-85
  • Оценка «удовлетворительно» (3 балла) – 55-69
  • Оценка «неудовлетворительно» – 50 и менее.

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы по отдельным разделам дисциплины.

Для самостоятельной работы студентов имеется доступ в компьютерные аудитории с выходом в интернет, электронный каталог библиотечных ресурсов, а также учебно-методическое пособие, разработанное преподавателями кафедры ПОиР. Самостоятельная работа студентов при изучении психологии// Авторы составители: Т.Т.Архипова, О.И. Близнецова, Е.М. Дзюман и др. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2011. -176 стр.

Методические материалы, обеспечивающие самостоятельную работу студентов, можно найти на портале СДО НВГУ – sdo.nggu.ru, информационный ресурс в кабинете 309 корпуса №1 по ул.Ленина,56, в библиотеке НВГУ.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

7.1. Основная и дополнительная литература

Распределение учебных изданий (О / Д) Автор, название, издательство, год издания учебной и учебно-методической литературы Год издания Форма издания: печатное / электронное Места хранения (печатные издания) / Ссылка на ресурс (электронные издания)  
 
           
О «Психология младшего школьного возраста [Электронный ресурс]: учеб. пособие / О.О. Гонина. – 2-е изд., стер.»: ФЛИНТА; Москва; 2015   электронное http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=11645659  
О Хозиев, Вадим Борисович. Практикум по психологии формирования продуктивной деятельности дошкольников и младших школьников: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / В. Б. Хозиев. - М.: Академия, 2002. - 268 с.: табл. - (Высшее образование). - 30000 экз. - ISBN 5-7695-0880-9 (в пер.)   печатное Учебный корпус 1  
О Павлова, Татьяна Львовна. Диагностика мышления младшего школьника [Текст] / Т. Л. Павлова. - М.: Творческий Центр Сфера, 2006. - 64 с.: обр. - (Библиотека практического психолога). - Библиогр.: с. 63. - 5000 экз. - ISBN 5-89144-659-6 (в обл.)   печатное Учебный корпус 1  
О Баранова, Эльвира Авксентьевна. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников: [учеб.-метод. пособие] / Э. А. Баранова. - СПб.: Речь, 2005. - 121 с. - (Практикум по психодиагностике). - Библиогр.: с. 111-115. - 2000 экз. - ISBN 5-9268-0355-1. - ISBN 5-9268-00355-1 (ошибоч.) (в обл.)   печатное Учебный корпус 1  
Д Хрестоматия по возрастной психологии: учеб. пособие для студентов / сост. Л. М. Семенюк; под ред. Д. И. Фельдштейна. - М.: Междунар. пед. акад., 1994. - 253, [1] с. - Библиогр. в подстроч. примеч. - 20000 экз. - ISBN 5-87977-017-6 (в обл.)   печатное Учебный корпус 1  
Д Немов, Роберт Семенович. Психология: учеб. для студентов пед. вузов: в 3 кн. / Р. С. Немов. - 3-е изд. - М.: ВЛАДОС, 1998. - Библиогр. в конце глав. - 100000 экз. (в пер.). Кн. 2: Психология образования. - 606 с. - ISBN 5-691-00094-2   печатное Учебный корпус 1  
Д Аверин, Вячеслав Афанасьевич. Психология детей и подростков: учеб. пособие / В. А. Аверин. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1998. - 280 с.: табл., рис. - 5000 экз. - ISBN 5-8016-0034-5 (в пер.)   печатное Учебный корпус 1  
Д Талызина, Нина Федоровна. Педагогическая психология: учеб. для студентов учеб. заведений сред. проф. образования, обучающихся по пед. специальностям / Н. Ф. Талызина. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 1999. - 287, [1] с. - (Педагогическое образование). - Библиогр. в конце глав. - 30000 экз. - ISBN 5-7695-0311-4 (в пер.)   печатное Учебный корпус 1  
Д Чернышева, Наталья Степановна. Характер младшего школьника [Текст]: учеб. пособие / Н. С. Чернышева. - М.: Флинта: Наука, 2006. - 307 с.: табл., рис. - Библиогр. в конце ст. - 1000 экз. - ISBN 5-89349-840-2 (Флинта) (в обл.). - ISBN 5-02-033310-7 (Наука)   печатное Учебный корпус 1  
Д Растим здоровых, умных и добрых. Воспитание младшего школьника [Текст]: пособие для сред. и высш. пед. учеб. заведений, преподавателей нач. кл. и родителей / [Н. В. Анненкова и др.]; сост. Л. В. Ковинько. - М.: Академия, 1996. - 288 с. - (Педагогическое образование). - Загл. на корешке, пер.: Растим здоровых, умных и добрых. - Библиогр.: с. 283-285. - 4000 экз. - ISBN 5-7695-0035-2 (в пер.)   печатное Учебный корпус 1  
Д Как эффективно развивать логическое мышление младших школьников. Управленческий и методический аспекты / С. Г. Воровщиков [и др.]. - М.: 5 за знания, 2008. - 280, [1] с. - (Методкнига). - Библиогр.: с. 272-280. - 2000 экз. - ISBN 978-5-98923-228-4 (в пер.)   печатное Учебный корпус 1  
Д Скороходова, Нина Юрьевна. Психология ведения урока [Текст] / Н. Ю. Скороходова. - СПб.: Речь, 2002. - 147, [2] с.: табл. - (Детская психология и психотерапия). - Библиогр.: с. 147-148. - 500 экз. - ISBN 5-9268-0126-5 (в обл.)   печатное Учебный корпус 1  

Интернет-ресурсы

ü Мир психологии (http://psychology.net.ru/) - На страницах сайта представлены многочисленные материалы по популярной и научной психологии, большая коллекция тестов, методический материал для работы психолога, словарь психологических терминов и др.

ü Psychology-online (http://psychology-online.net/) - научная и популярная психология: история, теория, практика. Психологическая библиотека содержит тексты по общей, педагогической и социальной психологии, методические разработки для студентов и преподавателей психологии, аннотации журналов по психологии. Научная и популярная психология (статьи, обзоры). Справочные материалы по психологии. Широкий выбор книг по психологии в книжном интернет-магазине.

ü Эти-дети (http://www.eti-deti.ru/) - Крупнейший сайт о детской психологии. Статьи по психологии и педагогике для родителей и специалистов.

ü Вопросы психологии (http://www.voppsy.ru/tr.htm) - Научный журнал с основополагающими статьями. http://www.vopps.ru/tr.htm Доступно содержание номеров с 1993 по 2002 гг. и публикации журнала за 1995-1999 гг. Имеется тематическая подборка статей.

ü Московский психологический журнал (http://www.mospsy.ru/) - проект сетевого издания. Актуальные статьи по всем направлениям психологической науки.

ü ПСИХЕЯ (http://www.psycheya.ru/inf/info links.html) - Интерес представляет библиотека текстов: от основоположников научных школ и теорий до актуальных статей современных авторов. Ценная подборка ссылок на психологические ресурсы.

ü Флогистон (http://www.flogiston.ru/) - Обширная психологическая библиотека: книги, статьи, переводы, списки литературы по психологии, биографии психологов. Актуальная информация о последних исследованиях в психологии. Анонсы текущих событий в мире психологии: конференций, тренингов, конкурсов, грантов. Интервью с ведущими психологами России и зарубежья. Обзоры психологических сайтов.

ü Психологический словарь (http://psi.webzone.ru/index.htm) - электронная интернет-версия изданного на CD психологического справочника «Психология – идея, ученые, труды» в серии «Мультимедийная энциклопедия знаний» Центрального регионального отделения РАО. Психологический словарь содержит более 1500 статей из области психологии.

ü http://lib.ru/KIDS/OBUHOWA/psihologia.txt(электронный учебник Обуховой Л.Ф. Возрастная (детская) психология, М., 1996)

ü http://www.yugzone.ru/download_1200_books/vozrastnaya.htm(можно скачать книги по возрастной психологии: учебник Абрамовой и др.)

ü http://www.child-psy.ru/(Детская психология, возрастная психология, воспитание детей)

ü http://psy.rin.ru/razdel/76/(психологический сайт)

ü http://www.pbi.ru/dic/v/v_31.htm(Психологический словарь "ПЛАНЕЯ")

ü http://age.psypublica.ru/40/397.htm(психологический сайт)

ü http://de.ifmo.ru/--books/0050/(Возрастная психология, Гусарова Н.Ф.)

ü http://psychlib.ru/- полнотекстовая электронная библиотека МГППУ. В целях поддержки образовательного и научного процессов в ней публикуются малодоступные учебно-методические материалы и научные произведения в области различных отраслей психологии и смежных наук. Тематический рубрикатор построен на основе систематического каталога городской фундаментальной библиотеки МГППУ.

ü http://psyjournals.ru/- портал психологических изданий

ü http://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/2011/n3/index.shtml- Журнал «Вестник практической психологии образования» — ежеквартальный практико-ориентированный журнал для психологов и других специалистов системы образования, чья профессиональная деятельность предполагает высокую психологическую компетентность. В журнале публикуются новейшие психологические и психолого-педагогические методики и технологии; прикладные исследования; нормативные документы Минобрнауки РФ, затрагивающие деятельность психологов; обзоры достижений отечественной и зарубежной психологии; рассматриваются психологические аспекты общественно-значимых событий и вопросы профессионального становления психолога-практика.

ü http://psyjournals.ru/mpsi_izvestiya_rao/index.shtml- В журнале «Известия РАО» публикуются научные материалы, напрямую связанные с разработкой приоритетных направлений исследований РАО, а также широко освещались проблемы образования, развития педагогических и психологических наук в России.

 

В читальных залах библиотеки НВГУ предоставляется доступ к следующим электронным ресурсам:

 

lib.nvsu.ru Электронный каталог обеспечивает доступ к библиографической информации обо всех видах документов, находящихся в фондах библиотеки: книгах, журналах, авторефератах диссертаций, статьях из периодических изданий, а так же к полным текстам документов из электронной коллекции библиотеки НВГУ  
http://www.biblioclub.ru «Университетская библиотека онлайн». Условия доступа: Регистрация по IP-адресам в локальной сети НВГУ, которая позволяет пользоваться ЭБС из любой точки, имеющей доступ к сети Интернет. ООО «ДиректМедиа». Договор № 14/04-15Е-44 от 21.12.2015 г. Действителен по 30.09.2017 г.
http://iprbookshop.ru Электронно-библиотечная система IPRbooks–содержится более 15000 изданий: учебники, монографии, журналы по различным направлениям подготовки специалистов высшей школы. Условия доступа: Регистрация по IP-адресам в локальной сети НВГУ, которая позволяет пользоваться ЭБС IPRbooks из любой точки, имеющей доступ к сети Интернет. ООО «АйПиЭрМедиа». Договор № 15/04-15Е-44 от 21.12.2015 г. Действителен до 17.10.2017 г.
http://e.lanbook.com Электронно-библиотечная система издательства «Лань»включает в себя как электронные версии книг издательства «Лань» и других ведущих издательств учебной литературы, так и электронные версии периодических изданий по естественным, техническим и гуманитарным наукам. Условия доступа: Регистрация по IP-адресам в локальной сети НВГУ, которая позволяет пользоваться ЭБС из любой точки, имеющей доступ к сети Интернет. ООО «Издательство Лань» Договор № 13/04-15Е-44 от 21.12.2015 г. Действителен до 06.02. 2017 г.
http://diss.rsl.ru «Электронная библиотека диссертаций» Российской государственной библиотекисодержит около 270000 полных текстов диссертаций. Ресурс доступен с компьютеров, подключенных к локальной сети НВГУ и имеющих выход в Интернет. Условия доступа: Обращаться в читальные залы кор. № 1 ФГБУ «РГБ». Договор № 095/04/0607 от 21.12.2015 г. Действителен по 21.12.2016 г.

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Номер аудитории Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта с перечнем основного оборудования Адрес (местоположение) учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта (с указанием номера помещения в соответствии с документами бюро технической инвентаризации) Собственность или иное вещное право (оперативное управление, хозяйственное ведение), аренда, субаренда, безвозмездное пользование Документ - основание возникновения права (указываются реквизиты и сроки действия)
  Учебная аудитория Корпус 1, Ленина, 56 собственность  

 


 

Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования направления (специальности) психолого-педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 17037 от «28» апреля 2010 г.

Составитель рабочей программы: Смирнова Анна Руслановна, преподаватель кафедры психологии образования и развития

СОГЛАСОВАНО

 

Заведующий кафедрой психологии образования и развития

 

«16» мая 2015 г. ________________ /Романко О.А. /

(дата) (подпись) (Ф.И.О.)

 

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры психологии образования и развития

Протокол № 5 от «16» мая 2015г.

Заведующий кафедрой _________________ /Романко О.А./

(подпись) (Ф.И.О.)

 


Дополнения и изменения

в рабочей программе дисциплины на 20__/20__ учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1) …………………………………..;

2) …………………………………...

Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры ____________________

Протокол № ____ от «____» _____________ 20___ г. Заведующий кафедрой* _________________ /_______________/

(подпись) (Ф.И.О.)

*подписывает заведующий выпускающей кафедры


Приложение 1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Нижневартовский государственный университет»

Факультет педагогики и психологии

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Перечень оценочных средств

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в ФОС
  Кейс-ситуация Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы. Задания для решения кейс-задачи
  Дискуссия Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения. Перечень дискуссионных тем
  Доклад, сообщение Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы Темы докладов, сообщений
  Творческое задание Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий
  Тест Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. Фонд тестовых заданий
  Батарея диагностик для младшего школьника Цель, инструкция, описание, стимульный материал, авторы методик. Перечень предметов исследования

Технологическая карта

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ

ФИО студента________________________________________________курс 3 группа____направление «профиль "Психология и социальная педагогика"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ на 2/3 семестры

Наименование дисциплины/курса Уровень/ступень образования Статус дисциплины в рабочем учебном плане Б, ОД, ДВ Количество часов / кредитов
ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА бакалавриат Б1.В.ОД.12 108 ч./3 кредита
Смежные дисциплины по учебному плану
Предшествующие:Б1.Б.6 «Педагогика», Б1.Б.7 «Психология»
Последующие:Б1.В.ОД.3 «Методика обучения и воспитания младших школьников», Б1.В.ДВ.8 Психологические особенности развития личности и общения в младшем школьном возрасте, а также прохождения практик Б2.П.1 «Производственная летняя педагогическая», Б2.П.2 «Производственная педагогическая»
Входной МОДУЛЬ (проверка «остаточных» знаний по ранее изученным смежным дисциплинам)
Форма работы Количество баллов
min max
Тестирование    
Итого    
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ
  Форма работы Вес видов работ Количество баллов
min max
Аудиторные занятия и творческие работы 1. Посещение занятий 0,25 – 0,5   7,5
2. Составление библиографического списка 1 – 2    
3. Составление глоссария 0,5 – 0,75    
4. Выступление на занятии 1 – 2    
5. Выполнение практической/лабораторной работы 1 – 2    
6. Заполнение таблиц 0,5 – 1    
7. Написание реферата на определенную тему 6 – 8    
8. Подготовка и защита презентаций 1 – 2    
9. Конспектирование первоисточников 4 – 4,5   4,5
Контрольные работы 1. Тестирование 1 – 2    
Итого      
ИТОГОВЫЙ МОДУЛЬ
    min Max
  Экзамен    
ИТОГО    
               

Учебно-методическая карта

№ недели Тема занятия Ауд. занятия Самостоятельная работа студентов Форма контроля Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов Факт. баллов
Лек- ции Прак (сем) Лаб. Содержание Часы сам.раб.
                     
  Входной модуль
    Пилотный тест      
  Базовый модуль (обязательные виды учебной деятельности)
  Раздел 1. Введение в психологию младшего школьника
1-3 Тема 1. Социальная ситуация развития младшего школьника 0,25     1.Посещение занятий 2.Составление библиографии 3.Выступление на занятии 4.Тестирование 5.Выполнение практической работы 6.Защита слайдовой презентации 7.Заполнение таблиц 8.Составление глоссария   1 Посещаемость 2 Проверка 3 Анализ работы 4 Взаимопроверка 5 Анализ работы 6 Анализ работы 7 Проверка 8 Проверка 0,25 0,5 0,5 1,25 0,75  
4-5 Тема 2. Ведущая деятельность младшего школьника 0,25     1.Посещение занятий. 2. Выступление на занятии 3. Тестирование 4. Выполнение практической работы 5. Защита слайдовой презентации 6. Заполнение таблиц 7. Составление глоссария 8. Конспектирование первоисточников   1. Посещаемость 2. Анализ работы 3. Взаимопроверка 4. Анализ работы 5. Анализ работы 6. Проверка 7. Проверка 8. Конспект 0,5 0,5 0,5 1,25 0,75 1,2  
Раздел 2. Психическое развитие детей младшего школьного возраста
6-7 Тема 1. Психические новообразования в познавательной сфере 0,5     1.Посещение занятий. 2. Выступление на занятии 3. Тестирование 4. Выполнение практической работы 5. Защита слайдовой презентации 6. Заполнение таблиц 7. Составление глоссария 4,5 1. Посещаемость 2. Анализ работы 3. Взаимопроверка 4. Анализ работы 5. Анализ работы 6. Проверка 7. Проверка 0,5 0,5 0,5 1,25 0,75  
10-11 Тема 2. Личностные психические новообразования 0,5     1.Посещение занятий. 2. Выступление на занятии 3. Тестирование 4. Выполнение практической работы 5. Защита слайдовой презентации 6. Заполнение таблиц 7. Составление глоссария 4,5 1. Посещаемость 2. Анализ работы 3. Взаимопроверка 4. Анализ работы 5. Анализ работы 6. Проверка 7. Проверка 0,5 0,5 0,5 1,25 0,75  
12-13 Тема 3. Особенности эмоциональной и волевой сфер младшего школьника 0,5     1.Посещение занятий. 2. Выступление на занятии 3. Тестирование 4. Выполнение практической работы 5. Защита слайдовой презентации 6. Заполнение таблиц 7. Составление глоссария 4,5 1. Посещаемость 2. Анализ работы 3. Взаимопроверка 4. Анализ работы 5. Анализ работы 6. Проверка 7. Проверка 0,5 0,5 0,5 1,25 0,75  
  Тема 4. Мотивационная сфера 0,5     1.Посещение занятий. 2. Выступление на занятии 3. Тестирование 4. Выполнение практической работы 5. Защита слайдовой презентации 6. Заполнение таблиц 7. Составление глоссария 8. Конспектирование первоисточников 4,5 1. Посещаемость 2. Анализ работы 3. Взаимопроверка 4. Анализ работы 5. Анализ работы 6. Проверка 7. Проверка 8. Конспект 0,5 0,5 0,5 1,25 0,75  
Раздел 3. Психологические особенности в младшем школьном возрасте
14-15 Тема 1. Психологическая готовность к обучению в школе 0,8     1.Посещение занятий. 2. Выступление на занятии 3. Составление глоссария 4. Тестирование 5. Заполнение таблиц 6. Выполнение практической работы 7. Составление глоссария   1. Посещаемость 2. Анализ работы 3. Взаимопроверка 4. Анализ работы 5. Анализ работы 6. Проверка 7. Проверка 0,5 0,5 0,5 1,25 0,75  
  Тема 2. Особенности отношений «сверстники – младший школьник» 0,7     1.Посещение занятий. 2. Выступление на занятии 3. Тестирование 4. Выполнение практической работы 5. Защита слайдовой презентации 6. Заполнение таблиц 7. Составление глоссария 8. Конспектирование первоисточников   1. Посещаемость 2. Анализ работы 3. Взаимопроверка 4. Анализ работы 5. Анализ работы 6. Проверка 7. Проверка 8. Конспект 0,5 0,5 0,5 1,25 0,75 1,3  
Итоговый модуль
  реферат      
экзамен      
ИТОГО:      
                       

РЕФЕРАТ

по дисциплине Б1.В.ОД.12 ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

(шифр и наименование дисциплины)

для студентов 1/2 курсов

по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

профиль "Психология и социальная педагогика"

Написание и защита реферата предназначены для выявления степени освоенности тем в разделах

· ОК-1 способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения;

· ОПК-2 способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся

· ОПК-3 готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса.

· ПК-2 способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики.

Темы рефератов

1. Социально-психологическая адаптация младшего школьника в начале школьного обучения.

2. Способы проявления и условия развития интеллектуальной активности младших.

3. Основные направления развития личности младших школьников.

4. Психологические проблемы неуспеваемости младших школьников.

5. Работа с одарёнными детьми в начальной школе.

6. Условия развития мотивации достижения успеха у младших школьников.

7. Усвоение младшими школьниками норм и правил общения.

8. Характеристика методик изучения интеллектуального и личностного развития младших школьников.

9. Специфика общения младшего школьника с учителем и сверстниками.

10. Основные достижения в психическом развитии детей младшего школьного возраста.

11. Характеристика и специфика развития младших подростков.

12. Изучение мотивов учебной деятельности младшего школьника как условие совершенствования процесса обучения.

13. Методы стимулирования учебной деятельности младшего школьника.

14. Психологические особенности формирования понятия младшего школьника по различным учебным предметам.

15. Формирование умственных действий у младших школьников в процессе обучения.

16. Особенности познавательной деятельности у младших школьников.

17. Индивидуальный подход к младшим школьникам в процессе их обучения и воспитания.

18. Формирование теоретических понятий в процессе учебной деятельности младшего школьника.

19. Развитие познавательных интересов младших школьников.

20. Наблюдение как метод изучения личности младшего школьника.

21. Беседа как метод изучения личности младшего школьника.

22. Моделирование ситуации как метод изучения личности младшего школьника.

23. Конфликтные ситуации учителя с учащимися и способы их преодоления и предупреждения.

24. Влияние сверстников, друзей на формирование личности младшего школьника.

25. Психология педагогического такта учителя младших классов.

26. Психологические вопросы организации единства воздействия школы и семьи на личность младшего школьника.

27. Формирование у младших школьников разумных потребностей.

28. Эмоции, чувства младшего школьника, их регуляция.

29. Самооценка младшего школьника и уровень его притязаний.

30. Психология педагогического общения учителя младших классов.

31. Формирование нравственных понятий у младших школьников.

32. Развитие трудовых навыков и трудолюбия у младших школьников.

33. Особенности общения учителя с младшими школьниками.

34. Роль коллектива обучающихся в формировании личности младшего школьника.

35. Роль трудовой деятельности в формировании личности младшего школьника.

36. Потребность и интересы младших школьников.

37. Роль самооценки младшего школьника в его учебной деятельности.

38. Психологические особенности межличностных отношений в коллективе младших школьников.

Темы реферата распределяются студентами самостоятельно и выполняются в микрогруппах (2 автора пишут совместно на одну тему реферата)

Реферат выполняется на листах формата А4 в компьютерном варианте. Поля: в


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.