Медицинская реабилитация в детской неврологии. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Медицинская реабилитация в детской неврологии.

2017-11-28 233
Медицинская реабилитация в детской неврологии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Цель: изучение принципов комплексной реабилитации детей с психоневрологическим нарушениями.

Задачи работы:

1. Ознакомиться с современными методиками физической реабилитации (ЛФК и механотерапии) в реабилитации детей с детским церебральным параличом;

2. Ознакомиться с современными технологиями гидро- и криотерапии в детской неврологической клинике;

3. Ознакомиться с современными технологиями психотерапии, музыко- и арттерапии.

 

2. Общие положения (теоретические сведения).

В силу пластичности детского организма сохраняется надежда частичного или полного восстановления нарушенных функций. Физические методы лечения очень эффективны как на стационарном, так и на санаторном этапе реабилитации.

 

3. Объекты исследования, оборудование, материалы и наглядные пособия: лечебный процесс, осуществляемый с использованием соответствующего оборудования и обученного персонала.

 

4. Задание на работу (рабочее задание): ознакомиться с современными методиками реабилитации в детской психоневрологической клинике.

 

5. Ход занятия (порядок выполнения работы). Длительность – 2 часа

После устного опроса исходного уровня знаний изучение методик и организации восстановительного лечения разных контингентов проводится непосредственно в отделениях Тульского областного центра детской психоневрологии (ул. Бундурина, 43).

 

6. Содержание отчета: лист посещения с оценкой активности каждого студента подгруппы. Контроль достигнутого уровня знанийпроводится путем тестирования с выставлением оценки.

 

7. Список использованных источников

1. Лечебная физическая культура: учебное пособие / Епифанов В.А. и др. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 568 с.: ил. http://www.studmedlib.ru/ru/doc/ISBN9785970430842-0013.html?SSr=23013353d0220ee9fd7a570

2. Восстановительная медицина: учебник. Епифанов В.А. 2013. - 304 с.: ил. http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970426371.html?SSr=17013354302031c42a27570

3. Лечебная физкультура и спортивная медицина: учебник для вузов / Епифанов В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 568 с.

http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970405871.html?SSr=17013354302031c42a27570

 

Клиническое практическое занятие № 5.2.

Организация службы спортивной медицины и медицинской реабилитации. Посещение врачебно-физкультурного диспансера. Медицинская реабилитация при ортопедической патологии у детей (нарушения осанки, сколиозы, плоскостопие).

 

1. Целью работы является ознакомление с работой головного учреждения области по медицинской реабилитации и организацией восстановительного лечения при нарушениях осанки и сколиозах у детей

Задачи работы:

1. Ознакомление с работой отделения спортивной медицины;

2. Ознакомление с работой отделения реабилитации;

3. Изучение с системой направления пациентов, проведения диспансеризации спортсменов.

4. Изучение принципов реабилитации при нарушениях осанки и сколиозах у детей.

 

2. Общие положения (теоретические сведения).

Областной центр медицинской профилактики и реабилитации был организован в 1952 году. С тех пор в учреждение накоплен большой опыт подготовки врачей ЛФК, инструкторов ЛФК и массажистов для ЛПУ области. Подготовка средних медработников ведется через училище повышения квалификации средних медработников при ТОКБ.

 

3. Объекты исследования, оборудование, материалы и наглядные пособия.

Объектом исследования является лечебно-диагностический процесс, основанный на широком использовании немедикаментозных средств: физических упражнений, массажа, физиотерапии, ароматерапии при нарушении осанки и сколиозах у детей.

Длительность занятия – 2 часа.

 

4. Задание на работу (рабочее задание).

Во время самоподготовки изучить материал по теме занятия.

Ознакомиться с работой всех подразделений ВФД, представлять порядок направления пациентов на восстановительное лечение, схему и объем диспансеризации спортсменов, систему подготовки специалистов по медицинской реабилитации. Знать методику выявления сколиоза, нарушений осанки и плоскостопия у детей и подростков, а также принципы комплексной реабилитации.

 

5. Ход работы (порядок выполнения работы).

Занятие проходит в ВФД (ул. Н.Руднева, 64в) под руководством зав. отделением спортивной медицины Л.Н.Нижник.

Проверка исходного уровня знаний проводится путем устного или письменного опроса. Решение клинических задач.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.