ТЕМА: Изучение патогенных анаэробов. Морфология, классификация, таксономия, антигенная структура. Микробиологическая диагностика анаэробных заболеваний. Специфическая профилактика, эпидемиология. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

ТЕМА: Изучение патогенных анаэробов. Морфология, классификация, таксономия, антигенная структура. Микробиологическая диагностика анаэробных заболеваний. Специфическая профилактика, эпидемиология.

2017-11-28 245
ТЕМА: Изучение патогенных анаэробов. Морфология, классификация, таксономия, антигенная структура. Микробиологическая диагностика анаэробных заболеваний. Специфическая профилактика, эпидемиология. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1. Как называются бактерии, которые образуют споры?

2. Что такое спора?

3. Спора внутри бактериальной клетке может располагаться:

1)__________________

2)__________________

3) __________________

4.Какие заболевания вызывают патогенные анаэробы?

II. Целевые задачи:

Студент должен знать: · Современные представления об этиологии анаэробной инфекции. Клостридиальная, неклостридиальная анаэробная инфекция. · Морфологию, культуральные, тинкториальные свойства патогенных анаэробов: клостридий (газовой гангрены, столбняка, ботулизма), пептострептококков, бактеройдов, фузобактерий, анаэробных вибрионов, кампилобактерий и спирилл. Ферментативная активность. · Факторы патогенности и токсины. · Их роль в патогенезе анаэробной инфекций. · Патогенетические аспекты анаэробной инфекции: первичная экзогенная и вторичная, эндогенная. Механизмы возникновения. Оппортунистические анаэробные и смешанные инфекции. · Основные заболевания вызываемые патогенными анаэробами. ·. Источники и пути передачи инфекции. · Принципы микробиологической диагностики, основной метод исследования, схема классификации выделенной чистой культуры. · Биопробы. · Специфическая профилактика и терапия анаэробных инфекций. Литература: 1. Микробиология, вирусология и иммунология /Под ред. Царева В.Н.-Москва, 2009. Основная литература: 1.Медицинская микробиология, иммунология и вирусология. / Под ред. А.И. Коротяева, С.А. Бабичева. – Санкт –Петербург, 1989. 3.Микробиология с вирусологией и иммунологией / Под ред. Л.Б. Борисова, А.М. Смирновой – М., 1994. 4.Микробиология и иммунология. / Под. ред. А.А. Воробьева. -М., 1999. 5.Микробиология. / Под. Ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова, Е.П. Пашкова, А.М. Рыбаковой. – М., Медицина, 2003. 6. Медицинская микробиология. / Под ред. акад. РАМН В.И. Покровского. – М., 2001. Дополнительная литература: 1.Клиническая иммунология. / Под ред. А.В. Караулова. – М., 1999.  
Студент должен уметь: · Микроскопический метод диагностики анаэробов. Мазок из гнойной раны, окраска его по Грамму. · Этапы бактериологического метода диагностики анаэробной инфекции. · Определение чувствительности анаэробных бактерий к антибиотикам. · Описание препаратов для специфической профилактики клостридиальной анаэробной инфекции: сыворотки, вакцины, анатоксины. Литература: 1.Руководство к лабораторным занятиям по микробиологии. / Под ред. Л.Б. Борисова. –М., 1984. 2.Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. /Под. Ред. В.В. Теца, 2002. 3.Руководство к практическим занятиям по микробиологии / Под ред. Лебедева – М., 1980.  

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.

 

III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Возбудители клостридиальной анаэробной инфекции:_____________

_____________________________________________________________

2. Возбудители неклостридиальной анаэробной инфекции____________

_____________________________________________________________

3. Возбудитель столбняка относится к роду______________,

по Граму_________, образую капсулу: да)_________ нет)_______, имеют вид «барабанных палочек, так как споры у них располагаются__________________, по типу дыхания__________________________

4.В переводе с греч. kloster ___________________

 

5. Охарактеризуйте экзотоксины возбудителя столбняка:

а)___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

б)___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

 

6.Источник инфекции при Сl. tetani:_______________

7 Механизм передачи::__________________________

8 Механизм действия Cl. tetani на человека:________________________

_________________________________________

на лаб. животное:_________________________________

_________________________________________

7. Основные клинические проявления столбняка:____________________

_____________________________________________________________

10. Препараты для специфической терапии столбняка:_______________

_____________________________________________________________

 

11. Препараты для специфической профилактики:

Заблаговременная профилактика:

Столбнячный анатоксин – содержит - _____________

\получен ______________________________________

______________________________________________

входит в состав АДС, АКДС.

Экстренная профилактика:

а) ___________________

б) ___________________

Объясните, почему для экстренной профилактики столбняка одновременно применяют анатоксин и антитоксическую сыворотку?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

Иммунитет после перенесенного столбняка______________

12.Возбудитель столбняка относится к Семейству_____________ Роду _______________________________

 

13. Наиболее часто встречаются в качестве возбудителей:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

14. по Граму_________, образую капсулу: да)_________ нет)_______,

 

15. По типу дыхания _______________________________

 

16. Факторы вирулентности:

Экзотоксины________________________

____________________________________

_____________________________________

Ферменты агрессии:________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

17.Механизм действия экзотоксина Cl. Perfringens:_______

___________________________________________________

___________________________________________________

18. Для лабораторной диагностики возбудителей газовой гангрены используют следующий материал:__________________________________

_____________________________________________________________

19. Культуральные свойства возбудителей газовой гангрены изучают на ____________________________________________________________

20. Основные клинические проявления газовой гангрены:

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

 

21. Препараты для специфической профилактики:________________

________________________________________________________

22. Что такое оппортунистические инфекции?_______________________

_____________________________________________________________

 

23. Какая группа Гр- анаэробных бактерий являются важнейшими потенциальными возбудителями одонтогенной инфекции:______________

_____________________________________________________________

 

24. Анаэробные неспорообразующие Гр- с заостренным концом палочки (веретенообразной формы), которые наряду с бактероидами и пептострептококками считаются возбудителями разнообразных гнойно-воспалительных процессов в полости рта, абсцессов легких, печени и т.д: __________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

25. Какие бактерии, представляющие собой облигатно-анаэробные Гр- мелкие коккобактерии, неподвижные. Спор не образуют, на лакт-агаре дают гладкие, выпуклые, чечевицеобразной или ромбовидной формы, желто-белого цвета колонии, нейтрализуют кислые продукты метаболизма других бактерий и это позволяет рассматривать их как антагонистов кариеносных стрептококков и важнейший фактор резистентности человека к кариесу зубов:_______________________________________

_____________________________________________________________

 

26. Охарактеризуйте таксономическое положение возбудителя ботулизма__________________________________________________________

_____________________________________________________________

27. Укажите антигенную структуру патогенных для человека сероваров возбудителя ботулизма________________________________________

_____________________________________________________________

28. Укажите основной фактор патогенности возбудителя ботулизма____

__________________________________________________________________________________________________________________________

 


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №8

ТЕМА: ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА ДИФТЕРИИ, КОКЛЮША И ПАРАКОКЛЮША. ДИФТЕРИЯ: морфология, физиология, антигены, экология и распространение, патогенез возбудителя и патогенез сибирской язвы, иммунитет. Лабораторная диагностика. Профилактика и лечение. КОКЛЮША: морфология, физиология, антигены, экология и распространение, патогенез возбудителя и патогенез сибирской язвы, иммунитет. Лабораторная диагностика. Профилактика и лечение. ПАРОКОКЛЮШ: морфология, физиология, антигены, экология и распространение, патогенез возбудителя и патогенез сибирской язвы, иммунитет. Лабораторная диагностика. Профилактика и лечение.

I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1. Таксономия возбудителей дифтерии, коклюша и паракоклюша.

2. Морфология, культуральные, биохимические антигенные свойства возбудителей: дифтерии, коклюша, паракоклюша.

3.Методы лабораторной диагностики возбудителей- дифтерии, коклюша, паракоклюша.

4. Препараты для специфической профилактики, диагностики и лечения.

II. Целевые задачи

Студент должен знать: 1. Таксономию, морфологию, культуральные свойства - коринобактерии дифтерии, коклюша и паракоклюша. 2. Основные лабораторной методы диагностики: бактериологический, экспресс-методы, биопроба, серодиагностика. 3. Лечение и профилактика, эпидемиология. Основная литература: 1. Микробиология, вирусология и иммунология /Под редю Царева В.Н.- Москва, 2009. С. 272-281 2. Микробиология. / Под. Ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова, Е.П. Пашкова, А.М. Рыбаковой. – М., Медицина, 2004. 3. Медицинская микробиология. / Под ред. акад. РАМН В.И. Покровского. – М., 2001. 4. Микробиология с вирусологией и иммунологией / Под ред. Л.Б. Борисова, А.М. Смирновой – М., 1994.
Студент должен уметь: 1. Микроскопировать иммерсионной системой, зарисовать препараты. 2. Поставить реакцию по Оухтерлони. 3. Провести учет реакции и сделать заключение. Дополнительная литература 1. Практикум лабораторных работ с иллюстрированными ситуационными заданиями по микробиологии, иммунологии и вирусологии./ Под. ред. А.А. Воробьева, В.Н. Царева. М.,2008. 2.Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии./Под ред. В.В. Теца, 2002. 3. Руководство к лабораторным занятиям по микробиологии./Под ред. Л.Б. Борисова.-М., 1984.

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы указанной выше

III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. При какой нозологии определяют токсигенность по Оухтерлони

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Заполнить таблицу:

Свойства Gravis Mitis Intermedius Belfanti
Культуральные свойства        
Биохимические свойства        
Антигенная структура        
Факторы патогенности        

3. Перечислите пути передачи дифтерии:__________________________

_____________________________________________________________

 

4. Заболевание дифтерии вызываются:

а) токсигенными штаммами;

б) нетоксигенными штаммами;

в) и тем и другим

 

5. Какой тип дыхания коринобактерии дифтерии:

а) бродильный;

б) дыхательный;

в) смешанный

 

6. Гистотоксин синтезируется токсигенным или нетоксигенным штаммом?______________________________________________________

 

7. Опишите метод посева исследуемого материала при диагностике коклюша и паракоклюша:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Впишите в таблицу отличительные признаки возбудителей коклюша и паракоклюша

Свойства Bordetella pertussis Bordetella parapertussis
Культуральные свойства    
Антигенная структура    
Факторы патогенности    
Биохимические свойства      

 

9. Зерна волютина определяют по методу:

1) Грама;

2) Нейссера;

3) Ожешко;

4)Бури- Гинса

 

10. При формировании противодифтерийного иммунитета ведущая роль принадлежит_________________________________________________

 

 


САМОКОНТРОЛЬ

(выберите один правильный ответ)


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.