Изменение прочности дорожной одежды. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Изменение прочности дорожной одежды.

2017-11-28 197
Изменение прочности дорожной одежды. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Прочность дорожной одежды является одной из основных транспортно-эксплутационных характеристик, определяющих работоспособность и эффективность службы всей дороги. От прочности дорожной одежды зависит надежность обеспечения всех основных транспортно-эксплутационных характеристик дороги: скорости движения, пропускной способности, ровности, шероховатости, изнашиваемости, несущей способности, долговечности, и т.д.

Показателем достаточной прочности дорожной одежды является коэффициент прочности Кпр.-отношение фактических критериев к нормативным.

Прочность дорожной одежды оценивается по трем критериям:

- по общему прогибу;

- по сопротивлению сдвигу в несвязанных конструктивных слоях;

- по сопротивлению растяжению в связанных конструктивных слоях.

Минимально допустимое значение коэффициента прочности (Кпр) определяется в зависимости от типа покрытия, капитальности дорожной одежды и категории дороги (см. таб. 3.1 [2] или таб. 4.7 [1] стр. 80).

Период времени (в годах), за которое происходит снижение коэффициента прочности до минимально-допустимого, называется сроком службы дорожной одежды, или межремонтным периодом, после чего необходим капитальный ремонт.

Определение межремонтного периода для восстановления прочности дорожной одежды производится путём анализа изменения коэффициента прочности (Кпр) в процессе эксплуатации дороги в течение срока службы от момента ввода дороги в эксплуатацию (или предыдущего капитального ремонта) до момента потери прочности (минимальное значение брать из [2] или [3]). Анализ производится по всем критериям предельного состояния.

2.2.1. Анализ прочности по допустимому упругому прогибу

 

Расчёт на упругий прогиб

При проектировании дорожных одежд в качестве расчетных принимают нагрузки, соответствующие предельным нагрузкам на ось расчетного двухосного автомобиля.

Данные по расчетному автомобилю приведены в таблице (ОДН 218.046-01 стр.62 табл. П.1.1.)

 

Группа расчетной нагрузки Нормативная статическая нагрузка на ось, кН Нормативная статическая нагрузка на поверхность покрытия от колеса расчетного автомобиля, Qрас, кН Расчетные параметры нагрузки
Р, МПа Д, см
А1     0,60 37/33

 

Величина Np приведенной интенсивности на последний год срока службы определяют по формуле:

 

Np= fпол*å*Nm*Sm сут (авт/сут).

Где, fпол – коэффициент, учитывающий число полос движения и распределения движения по ним fдоп=0,55 (ОДН 218. стр.27 табл.3.2.);

n – общее число различных марок транспортных средств в составе транспортного потока;

Nm – число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств m-ой марки.;

Sm сут – суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства m -ой марки и расчетной нагрузки Qрас.

Допускается приближенно принимать суммарный коэффициент приведения Sm сут по таблице (ОДН 218.046-01 стр.64 табл. П.1.3.)

 

Np=0,55·(45·0,005+2·0,7+19·0,7+16·0,7+10·1,25)=15 (авт/сут)

Суммарное расчетное число приложений расчетной нагрузки к точке на поверхности конструкции за срок службы определяют по формуле:

 

åNp=0,7 Np *(Kc/q(Тсп-1))*Трдгn,

где, Np – приведенная интенсивность на последний год срока службы Np=15(авт/сут);

Трдг – расчетное число расчетных дней в году, соответствующих определенному состоянию деформируемости конструкции

Трдг=125 (ОДН 218.046-01 стр.88 табл.П.6.1.);

Kn – коэффициент учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднего ожидаемого Kn=1,38 (ОДН 218.046-01 стр.27 табл. 3.3.);

Кс – коэффициент суммирования определяют по формуле:

Кс=(qTсл-1)/(q-1),

где, Тсп – расчетный срок службы Тсп=13 лет (ОДН 218.046-01 табл.П.6.2.);

q – показатель изменения интенсивности движения данного типа автомобиля по годам q=1,018 %.

Кс=(1,01813-1)/(1,018-1)=14,50

åNp=0,7 · 15 · (14,50/1,01813-1) · 125 · 1,38=21201 авт.

 

 

Определим расчетную влажность по формуле:

Wp = ,

где, Wтаб – среднее многолетнее значение относительной (в долях от границы текучести) влажности грунта Wтаб=0,65%*WТ (ОДН 218.046-01 стр.68 таб. П.2.1. II д.к.з.; II подзона);

t – коэффициент нормированного отклонения, принимаемый в зависимости от требуемого уровня надежности t=1,71 (ОДН 218.046-01 стр. 85 приложение 4 табл. П.4.2.).

νw коэффициент вариации, равный 0,1 (ОДН 218.046-01 стр.85)

 

Wp= 0,65 · (1+0,1 · 1,71)=0,76 – от границы текучести

 

Зная Wp, определяем вид грунта: суглинок тяжелый С=0,0044 Мпа, j=3,7°, Егр=33 Мпа (ОДН218.046-01, т.П.2.4, т.П.2.5).

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.