Эксплуатация автомобильных дорог — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эксплуатация автомобильных дорог

2017-11-28 323
Эксплуатация автомобильных дорог 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

пример выполнения
расчетно-графической работы по дисциплине:

«Основы эксплуатации автомобильных дорог»

на тему:

« Ремонт и содержание участка автомобильной дороги
в весеннее- летне-осенний период »

 

Набережные Челны

Содержание

 

Введение

Глава 1. Исходные данные.

1.1.Основные технические параметры автомобильной дороги

1.2. Анализ исходных данных

Глава 2. Определение динамики изменения транспортно-эксплутационных показателей в процессе службы дороги.

2.1. Износ покрытия

2.2. Изменение прочности дорожной одежды

2.2.1. Анализ прочности дорожной одежды по допустимому

упругому прогибу

2.2.2. Проверка прочности дорожной одежды на сдвиг в грунте

земляного полотна

2.3. Определение срока службы дороги

 

Глава 3. Определение видов и объёмов работ по эксплуатации дороги и составление директивного графика эксплуатации.

3.1. Определение объёмов работ по содержанию дороги в весенний, летний, осенний период

3.2. Определение основных характеристик необходимых для разработки технологической схемы

3.3. Календарный график работы ДРСУ в весенне-летне-осенний период

3.4. Технологическая схема ведения работ.

Список используемой литературы

 

Введение

Классификация работ по ремонту и содержанию дорог в зависимости от характера, размеров и периодичности выполнения включает четыре дополняющих друг друга комплекса мероприятий под названием “содержание дороги, текущий, средний и капитальный ремонты”.

К содержанию относят работы по поддержанию дорог в чистоте и порядке.

Однако в каждый период года содержание имеет свои особенности, в первую очередь обусловленные воздействия природных факторов на дорогу в этот период.

К текущему ремонту относят работы, выполняемые в порядке предупреждения и неотложного устранения мелких деформаций и повреждений дорог и их сооружений.

К среднему ремонту относят периодически выполняемые работы по возмещению изношенного покрытия и улучшению его эксплуатационных качеств – коэффициентов скользкости и ровности в соответствии с непрерывно растущими составом и интенсивностью движения.

К капитальному ремонту относят периодически выполняемые работы по замене изношенных элементов дороги, повышению её транспортно-эксплуатационных характеристик и, в частности, увеличению прочности дорожной одежды и сооружений в пределах норм, установленных для данной категории дороги, в соответствии с требованиями непрерывно растущего движения.

 

Глава 1. Исходные данные

Основные технические параметры автомобильной дороги

Номер варианта……………………………………………………….…….8

Интенсивность авт./сут. на 4 год эксплуатации………………………3600

Прирост интенсивности в год…………………………………………...2.1

Таблица 1.1.1

Номер варианта Плотный асфальтобетон Крупно зернистый асфальтобетон Черный щебень Грунт укрепленный цементом Фракции онированный щебень Рядовой щебень Песчано гравийная смесь песчаный подстилающий слой
  3.5 5.0            

Таблица 1.1.2

Фактическая часовая интенсивность движения транспортных средств, авт./час.

№ варианта Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили Автопоезда
Паз 3201 ЛАЗ 699Н Икарус 250 УАЗ 451 Газ 53 ЗИЛ 130 КамАЗ 5320 КрАЗ 257 ЗИЛ 131 МАЗ 504 КрАЗ 255В КамАЗ 5410 Вольво (6*2)
                             
коэффициент приведения к л/а   1.6 1.7 1.9 1.2 1.7   2.5 2.8 1.9 3.5 3.5 3.5 3.5

Таблица 1.1.3

Значение основных параметров дороги в соответствии с рисунком.

Номер варианта Продольный профиль: уклоны a‰. Ситуация-местоположение. км Прямые и кривые в плане Углы в пл. град
  a1 a2 a3 a4 Ручей Населен. пункт дорога в1 к1 в2 к2 в3 b1 b2
+15 +5 -5   5.0 1.2 1.9 2.0              
длина участков L. км  
L1 L2 L3 /L4
1.4 1.0 1.4 2.2
                               

Таблица 1.1.4

Значения коэффициентов сцепления по участкам автодороги и ровности и значения ширины покрытия и обочины по участкам автодороги.

Номер вар. Коэффициент сцепления j Ровность h. см/км. Ширина а/б покрытия d. м. Общая ширина обочины с укрепленной щебнем а. м
  j1 j2 j3 j4 h1 h2 h3 h4 D1 d2 d3 d4 a1 a2 a3 a4
0.30 0.48 0.32 0.41         7.3 7.2 7.5 7.4 3.75 3.50 3.50 3.75
длина участка С. км длина участка Е. км длина участка g. км длина участка f. Км
C1 C2 C3 C4 E1 E2 E3 E4 g1 g2 g3 g4 f1 f2 f3 f4
1.0 2.1 2.0 0.9 2.0 2.2 1.0 0.8 1.0 1.4 2.2 1.4 2.2 1.2 0.8 1.8
                                         

 

Таблица 1.1.5

Значение модуля упругости по участкам автодороги.

Номер варианта Модуль упругости Е. Мпа.
  E1 E2 E3 E4
       
длина участка Z. Км
Z1 Z2 Z3 Z4
2.3 1.3 0.7 1.7

 

 

Анализ исходных данных.

Глава 2. Определение динамики изменения транспортно эксплутационных показателей в процессе службы дороги.

Износ покрытия.

На износ покрытий наибольшее влияние оказывают движущиеся автомобили. Под нагрузкой шина деформируется, в зоне контакта с покрытием сжимается, а вне контакта расширяется. Наибольший износ возникает при торможении автомобиля. Износ от грузовых автомобилей больше в 2 раза больше в сравнении с легковыми. Чем больше прочность, тем меньше и равномернее износ покрытия по ширине. На покрытие из малопрочных материалов интенсивность износа значительно выше, чаще образуются колеи и выбоины. Износ покрытия является одним из основных видов разрушения происходящих непрерывно в течение всего года под воздействием движения автомобилей и природных факторов по всей ширине проезжей части. Уменьшение макрошероховатости под действием автомобилей происходит в два этапа. На первом этапе сразу после окончания строительства шероховатость покрытия уменьшается за счет погружения щебня в нижележащий слой покрытия. Размер этого погружения зависит от интенсивности и состава движения, крупности щебня и твердости покрытия, которую оценивают глубиной погружения иглы твердомера; асфальтобетонные покрытия могут быть очень твердые – 0 – 2 мм, твердые – 2 – 5 мм, нормальные – 5 – 8 мм, мягкие – 8 – 12 мм, очень мягкие – 12 – 18 мм. Цементобетонные покрытия обладают абсолютной твердостью. Среднее значение уменьшения толщины покрытий в год вследствие износа можно определить по формуле проф. М.Б.Корсунского:

или

Износ покрытия за Т лет с учетом изменения состава и интенсивности потока в перспективе по геометрической прогрессии

где, а - параметр, зависящий в основном от погодоустойчивости покрытия и климатических условий, (а=0,4–0,6 мм/год для асфальтобетонного покрытия, согласно [1] стр. 74, табл. 3.19);

b – показатель зависящий от качества (в основном прочности) материала покрытия, степени увлажнения, состава и скорости движения, (в=0,25–0,55 мм/млн.т.брутто для асфальтобетонного покрытия согласно [1] стр. 74, табл. 3.19);

B – грузонапряженность движения, млн. т брутто в год;

N – среднесуточная интенсивность движения, авт./сут

N1 – среднесуточная интенсивность движения в год сдачи дороги в эксплуатацию, авт./сут;

K =1,05 – 1,07 коэффициент, учитывающий изменение состава потока;

q – показатель ежегодного роста интенсивности движения (q=1,021)

Т – период в годах за который определяется износ, годы.

 

Срок износа покрытия является сроком службы покрытия и определяется межремонтный период для ремонта и восстановления износа покрытия (средний ремонт)

Срок износа покрытия определяется количеством лет, за которое износ превышает допустимую величину (h0) Степень изношенности покрытия определяется коэффициентом изношенности:

где, h0 – нормативный износ покрытия ([1] стр.74, табл.3.19 для асфальтобетонного покрытия h0=10 мм.)

Если Кизн>1 требуется восстановление слоя износа за счет ремонта покрытия.

Межремонтный период для слоя износа покрытия определяется графоаналитическим способом. С этой целью определяется суммарный износ на 1, 2, 3, 4, 5 и так далее годы эксплуатации до превышения допустимой величины износа h0.

Таблица 2.1.

Определение суммарного износа.

T                
Nt 1768,17 1706,20 1646,39 1588,69 1533,00 1479,27 1427,42 1377,39
ht 1,88 3,19 4,50 5,79 7,07 8,34 9,60 10,86
Kизн 0,19 0,32 0,45 0,58 0,71 0,83 0,96 1,09

 

На основании таблицы строят графики зависимости H(t) и K износа от T:

 

 

Период среднего ремонта Т=14 лет и 8 месяцев.

Найденная таким образом величина Тср.рем., является межремонтным сроком восстановления слоя износа или средним ремонтом.

 

Таблица 2.3

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

пример выполнения
расчетно-графической работы по дисциплине:

«Основы эксплуатации автомобильных дорог»

на тему:

« Ремонт и содержание участка автомобильной дороги
в весеннее- летне-осенний период »

 

Набережные Челны

Содержание

 

Введение

Глава 1. Исходные данные.

1.1.Основные технические параметры автомобильной дороги

1.2. Анализ исходных данных


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.