Использование индивидуальных форм на начальных этапах — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Использование индивидуальных форм на начальных этапах

2017-11-28 142
Использование индивидуальных форм на начальных этапах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работы

 

Как отмечено в п. 5, основным стратегическим направлением коррекционной работы с детьми с аутизмом является создание и развитие потребности в общении и формирование средств и форм коммуникации, а также преодоление проявлений проблемного поведения. В соответствии с отечественным и зарубежным опытом, начальный этап формирования потребности в общении и навыков коммуникации в подавляющем большинстве случаев должен проходить в форме индивидуальных занятий с постепенным, по мере снятия негативизма к общению и формирования коммуникативных навыков, переходом к групповым занятиям.

 

7. Этапы образования лиц с РАС

 

На основе организационно-методической преемственности и продолженности комплексного, в том числе психолого-педагогического, сопровождения можно выделить основные этапы: ранний, начальный, дошкольный, пропедевтический, школьный, постшкольный.

На раннем этапе (до возраста 3-4 лет) силами специалистов систем здравоохранения и образования должны решаться следующие задачи:

· первичное выявление группы риска по РАС (до 18 месяцев); обеспечивается проведением прескрининга участковыми педиатрами, детскими неврологами, семейными врачами (на основе специальной подготовки);

· начало (18-24 месяца) комплексной коррекционно-диагностической работы в центрах раннего вмешательства (ранней помощи): установление группы риска по результатам динамического психологического и клинического наблюдения и специального обследования; определение психолого-педагогического профиля как основы для начала психолого-педагогических занятий; начало психолого-педагогической коррекции; отслеживание динамики развития, включая потенциальные признаки-маркеры РАС; при необходимости – медикаментозная поддержка;

· установление диагноза (врач - детский психиатр) в 3 — 4 года (не позднее 4 лет).

 

Начальный этап предполагает специализированную интенсивную психолого-педагогическую коррекцию, а также медицинское сопровождение, направленные на преодоление (смягчение) основных трудностей детей с диагнозом РАС. Этот этап не имеет однозначных временных границ: от установления диагноза до определения вероятного варианта образовательной траектории (примерно с 2-4 до 4-6 лет, средняя продолжительность – 2-2,5 года). Начальный этап реализуется в Коррекционно-диагностическом и ресурсном дошкольно-школьном центре комплексного сопровождения детей и подростков с РАС (далее – Центр). Главная задача начального этапа коррекции (и деятельности Центра) — подготовка ребёнка с аутизмом к интеграции (возможно, к инклюзии) в другие образовательные организации посредством специализированной работы, направленной на смягчение в возможно большей степени основных трудностей детей с РАС.

Помимо этого, Центр решает задачи диагностики, подготовки психолого-педагогических кадров, работы с родителями, а также выполняет функции ресурсного центра для определённой территории. В Центре работают специалисты с наиболее высоким уровнем специальной подготовки по воспитанию и обучению детей с РАС и имеющие опыт такой работы.

Наиболее вероятные варианты последующей педагогической траектории:

· интеграция / инклюзия в дошкольную образовательную организацию (ДОО) на основе адаптации существующих программ дошкольного образования и индивидуального сопровождения в вопросах жизненной компетенции;

· продолжение обучения в Центре (при необходимости вплоть до школьного периода включительно).

Начальный, дошкольный, пропедевтический и школьный этапы проводятся с соблюдением условий получения образования обучающимися с РАС.[5] Эти этапы предполагают два фактически независимых вектора вариативности образования, академический и специальный, что обусловливает большое многообразие потенциальных педагогических траекторий для обучающихся с РАС.

Организации, в которых реализуется образование лиц с РАС, должны получить соответствующую аккредитацию.

 

Дошкольный этап (с 4-6 до 6-7 лет) реализуется в ДОО на основе сочетания индивидуально адаптированных программ ДОО и индивидуальных специальных программ по развитию результатов предыдущего этапа в плане смягчения и(ил) преодоления основных трудностей детей с РАС[6].

 

Пропедевтический этап направлен на подготовку детей с РАС к школьному обучению не только в академическом плане, но и в отношении социального взаимодействия с другими участниками учебного процесса, формирования учебного стереотипа, усвоения основных моментов регламента школьного поведения. Реализуется пропедевтический этап в ДОО или в Центре в возрасте 5-8 лет, его продолжительность составляет, как правило, 1-2 года.

 

Школьный этап проходит в форме инклюзивного образования или образования в специальных образовательных структурах для детей с РАС (классах, организациях); обучение может быть групповым, индивидуальным или индивидуально-групповым в зависимости от поведенческих и иных особенностей обучающегося. Также должен быть определён вариант ФГОС для детей с РАС с учётом опыта дошкольного образования и на основе специально разработанных критериев.

Содержание образования определяется вариантом ФГОС для детей с РАС[7] и проводится на основе индивидуальной адаптации общеобразовательных программ и индивидуальных программ по формированию «жизненной компетенции».

В ходе школьного этапа проводятся профориентация и (по возможности) начальная профподготовка в соответствии с особенностями развития и склонностями обучающихся.

Продолжительность школьного этапа — до 18 лет, при необходимости (особенно для вариантов В, C и D) – до 21 года.

 

Постшкольный этап является наиболее продолжительным и наиболее вариативным, его конкретное содержание во многом определяется не только эндогенными и субъективными факторами, но результатами комплексного сопровождения на предыдущих этапах. Основные аспекты — занятость, проживание, личная жизнь, досуг.

Если понимать «занятость» в широком смысле, то возможны разные варианты решения, в том числе:

· занятость как таковая;

· труд на том или ином производстве в соответствии с возможностями, способностями и склонностями;

· продолжение обучения с последующим трудоустройством.

Проживание возможно самостоятельное, полунезависимое (сопровождаемое), в условиях интерната (в случае крайней необходимости). Вариант проживания, как и организация личной жизни и досуга, должны определяться, прежде всего, особенностями развития человека с аутизмом, возможностями и желаниями его и его семьи.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.