Просмотр и редактирование записей базы данных. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Просмотр и редактирование записей базы данных.

2017-11-28 630
Просмотр и редактирование записей базы данных. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Просмотр и редактирование записей базы данных выполняется в специальных экранных формах, облегчающих восприятие данных и управление ими. Для вызова формы необходимо установить режим просмотра-редактирования, выполнив щелчок левой кнопкой мыши на пиктограмме с надписью БД (просмотр и редактирование записи, см. раздел 1.4) и, установив указатель мыши на выдел, нажать левую кнопку мыши. В результате, при наличии в базе данных записи на экране отобразится форма просмотра (Рис. 23). Форма просмотра базы данных представлена в виде таблицы и состоит из нескольких макетов. Названия загруженных макетов высвечены в виде закладок в верхней части окна экранной формы под кнопками. При загрузке записи базы данных активизируются основной макет и макеты, содержащие информацию. Если макет не отображается на экране, значит он не заполнен.

Рис. 23. Форма просмотра и редактирования записей повыдельной базы данных

ГИС Formap представляет достаточно гибкие возможности управления макетами. Пользователь может добавлять или удалять макеты в зависимости от имеющихся данных. Для добавления макета нужно начать редактирование БД (установить «флажок» в поле Редактирование БД (рис. 23)), выполнить щелчок левой кнопкой мыши на экранной кнопке Добавить макет, а затем в появившемся диалоговом окне с перечнем макетов (Рис. 24) выбрать макет, выполнив двойной щелчок левой кнопкой мыши на его названии. В результате макет будет добавлен в экранную форму базы данных. Удалить макет можно, выполнив щелчок левой кнопки мыши по требуемому макету, а затем по экранной кнопке Удалить макет. В результате макет дополнительной информации будет удален (основной макет удалить нельзя).

Действия при вводе значений в базу данных зависят от заполняемых полей. В целом все поля базы данных можно разделить на две категории: поля со справочниками и поля без справочников. При редактировании поля со справочником нужное значение выбирается из справочника, открывающегося после щелчка левой кнопкой мыши по полю. Все действия в этом случае могут осуществляться при помощи мыши. Для редактирования поля без справочника необходимо указать поле, установив на нем указатель мыши и нажав левую кнопку, а затем ввести данные с клавиатуры.

Рис. 24. Перечень макетов

При редактировании записи базы данных возможны ошибки. Чтобы снизить их количество, нужно включить контроль правильности ввода, установив флажок в поле Проверять (Рис. 25).

Рис. 25. Поле включения режима проверки. Режим проверки включен.

В этом случае после завершения редактирования записи и нажатия кнопки ОК будет выполнена проверка правильности ввода. Если введенные данные не проходят логический и количественный контроль, то на экран выводятся сообщения об ошибках, в противном случае данные сохраняются и работа с записью будет завершена.

В случае, если данные в экранной форме изменены, но сохранять их не надо, используется кнопка Отмена.

Тематические карты.

Формы просмотра записей базы данных не позволяют выполнить анализ содержимого базы, поэтому в большинстве ГИС предусмотрены специальные функции, позволяющие выполнять анализ распределения участков на местности в зависимости от какого-либо признака. ГИС Formap не является исключением.

Первоначально все объекты одного слоя карты Formap имеют одинаковый цвет (например: выдела – зелёный, квартальные просеки – черный, озера – бирюзовый и т.д.). Для выполнения анализа в распоряжении пользователя имеются специальные программные средства, позволяющие изменять цвета объектов слоя (например, выделов) в зависимости от признаков тематической базы данных. В ГИС Formap для этой цели используются тематические карты и фильтры. Стандартные тематические карты, составленные на основании используемых в лесном хозяйстве планов лесонасаждений, поставляются вместе с ГИС.

Кнопка пиктограммного меню Тематические и другие цветные карты из группы Запросы позволяет вывести на экран список имеющихся тематических карт. В результате щелчка левой кнопкой мыши на данной пиктограмме выводится список имеющихся тематических карт (Рис. 26).

Рис. 26. Перечень тематических карт.

Для загрузки карты нужно ее указать, выполнив щелчок левой кнопкой мыши сначала по названию карты, а затем по кнопке ОК. В результате каждый выдел приобретет цвет в зависимости от выбранной тематической карты и таксационных показателей выдела (Рис. 27).

Рис. 27. Тематическая карта, раскрашенная по классам бонитета.

Для восстановления первоначального цвета карты нужно в меню Редактирование подменю Дополнительно выбрать команду Восстановить цвета на всех слоях. В результате объекты карты приобретут первоначальный цвет.

Создание тематических карт.

При выполнении анализа может оказаться, что имеющихся тематических карт недостаточно, поэтому в ГИС Formap предусмотрена возможность создания тематических карт пользователя.

Для создания новой тематической карты нужно выполнить щелчок левой кнопкой мыши по пиктограмме Редактор цветных карт из группы Запросы. В результате появится чистое окно редактора карт (Рис. 28). Редактор тематических карт позволяет создавать новые и редактировать имеющиеся карты. Чтобы создать новую тематическую карту, нужно ввести условия, по которым будет осуществляться отбор, и задать цвета, в которые будут раскрашены отобранные выдела. Для ввода критериев отбора необходимо создать строку условия отбора (Рис. 29), выполнив щелчок левой кнопкой мыши на экранной кнопке Добавить.

Рис. 28. Окно редактора тематических карт.

Рис. 29. Окно редактора тематических карт с добавленной строкой для ввода условий отбора.

Таких строк можно создать несколько путём повторных нажатий на кнопку Добавить. Для ввода критериев отбора необходимо выполнить щелчок левой кнопкой мыши по экранной кнопке с номером поля (цифре). В результате загрузится окно визуального редактора формул (условий отбора). Редактор содержит окно отображения условия отбора, окно выбора имен полей базы данных (Имена полей), окно выбора значения поля (Значения), кнопки арифметических и логических операторов, поле ввода произвольного значения. Арифметические и логические операторы, скобки, знаки равенства вводятся путем установки на соответствующей экранной кнопке указателя и нажатия левой кнопки мыши. Имена и значения полей базы данных вводятся двойным щелчком левой кнопки мыши на имени.

Условие отбора записей может состоять их нескольких заключенных в круглые скобки простых условий, объединенных между собой логическими операторами И, ИЛИ, НЕ. Когда два условия связаны логическим оператором И – то записи будут отобраны в случае, если выполняются оба условия (например, если требуется выбрать насаждения в возрасте больше 20 и меньше 50 лет: ((Возраст)<20) И ((Возраст)>50)). Когда два условия связаны оператором ИЛИ – записи будут отобраны, если выполняется хотя бы одно условие (например, если требуется выбрать насаждения в возрасте меньше 20 и больше 50 лет: ((Возраст)<20) ИЛИ ((Возраст)>50)). Оператор НЕ – логическое отрицание, позволяет инвертировать условие (например, нужно выбрать все насаждения, где сосна не является преобладающей породой: НЕ ((Преобладающая порода)=Сосна)).

Рис. 30. Визуальный редактор формул (условий отбора).

В качестве примера рассмотрим условие для отбора всех сосновых насаждений мшистого типа леса в возрасте от 30 до 50 лет.

Ввод формулы (условия) осуществляется следующим образом:

- открывающаяся скобка (;

- в окне Имена полей из макета Описание элементов леса выбрать поле Древесная порода;

- оператор =;

- в окне Значения выбрать Сосна;

- закрывающаяся скобка );

- оператор И;

- открывающаяся скобка (;

- в окне Имя поля из макета Описание элементов леса выбрать Возраст;

- оператор >=;

- в поле слева от кнопки Ввод значения ввести с клавиатуры 30 и нажать Enter (или экранную кнопку Ввод значения);

- закрывающаяся скобка );

- оператор И;

- открывающаяся скобка (;

- в окне Имя поля из макета Описание элементов леса выбрать Возраст;

- оператор <=;

- в поле слева от кнопки Ввод значения ввести с клавиатуры 50 и нажать Enter (или экранную кнопку Ввод значения);

- закрывающаяся скобка );

- оператор И;

- открывающаяся скобка (;

- в окне Имя поля из макета Основные показатели выбрать Тип леса;

- оператор =;

- в окне Значения выбрать Мшистый;

- закрывающаяся скобка ).

В результате в окно отображения условия отбора будет введена формула: ((Древесная порода)=Сосна) И ((Возраст)>=30) И ((Возраст)<=50) И ((Тип леса)=Мшистый).

При необходимости дальнейшего редактирования формулы можно использовать экранные кнопки: Влево, Вправо – для перемещения по элементам формулы; Удалить, Вставить – для удаления и вставки элементов формулы; Заменить – для замены элементов формулы.

Завершив ввод условия отбора нужно установить указатель мыши на экранную кнопку ОК и нажать левую кнопку. На экране вновь отобразится окно редактора тематических карт с введенным условием отбора записей.

В каждой строке условия отбора нужно определить цвет границ и заливки выделов, отобранных по данному условию. В конце строки ввода условия представлены два окошка (первоначально одно черное, второе белое). В первом окошке устанавливается цвет границ отобранных выделов, во втором – цвет заливки. После щелчка левой кнопкой мыши по окошку (первому или второму) отображается цветовая палитра, из которой можно выбрать нужный цвет. Завершается выбор нажатием кнопки ОК.

Рис. 31. Редактор тематических карт с введенным условием.

Заполнив первую строку условия отбора, можно добавить еще необходимое количество строк и заполнить их аналогичным образом (Рис. 32).

Рис. 32. Тематическая карта по категориям защитности

После создания тематической карты ее необходимо сохранить. Для этого нужно выполнить щелчок левой кнопкой мыши на экранной кнопке Сохранить, в открывшемся окне в поле Имя файла указать название сохраняемой тематической карты и нажать Enter (Ввод). В результате тематическая карта будет записана на диск и станет доступной пользователю при вызове перечня тематических карт (см. раздел 1.7.2).

Фильтры.

Тематические карты не позволяют пользователю управлять найденными выделами и динамично изменять условия отбора выделов (нужно было бы создать новую тематическую карту). Для этой цели предусмотрены фильтры. Фильтры, как и тематические карты, представляют собой одно или несколько условий, объединенных между собой логическими операторами. Кроме того, условия отбора записей в фильтре, в отличие от условий тематических карт, не содержат значений, по которым выполняется поиск. Значения для поиска запрашиваются у пользователя в диалоговом режиме после загрузки фильтра.

В результате применения фильтра все выдела таксационные характеристики, которых удовлетворяют условию поиска, автоматически выделяются (селектируются). Операция выделения по фильтру очень удобна, так как с выделенными объектами, в дальнейшем, можно выполнять различные операции: перемещение, удаление, печать, экспорт в другие форматы и т.д.

Выбрать фильтр можно, выполнив щелчок левой кнопки мыши по пиктограмме Селектировать по фильтру из группы Запросы. В результате на экране появится диалоговое окно с перечнем фильтров (Рис. 33), где надо указать нужный фильтр и нажать кнопку ОК. В открывшемся диалоговом окне фильтра (в качестве примера приведен фильтр поиска по категориям земель, Рис. 34) нужно указать значения для поиска записей в базе данных. Если поле, по которому выполняется отбор записей, имеет справочник, то для ввода значения его нужно выбрать из открывающегося списка справочника. Если справочника нет – значение вводится с клавиатуры.

Рис. 33. Перечень фильтров.

Рассмотрим заполнение фильтра по категориям земель. Поле Категория земель имеет справочник, о чем свидетельствует кнопка с треугольником в правом углу поля. После щелчка по данной кнопке откроется перечень возможных значений, из которых выбирается нужное. Для выполнения фильтра надо «нажать» экранную кнопку ОК. В результате все найденные выдела будут отселектированы (выделены по контуру белым цветом).

Рис. 34. Окно фильтра.

Для выполнения нового поиска по фильтру чаще всего требуется предварительно снять с объектов селектирование (выбрав в меню Селектирование подменю Снять выделение команду Со всех или нажав комбинацию клавиш Alt+Z).

Иногда возникают ситуации, когда требуется загружать несколько раз подряд один и тот же фильтр. Для упрощения работы предусмотрена пиктограмма Повторить фильтр (см. раздел 1.4).

Создание фильтра.

Создание новых фильтров пользователя сходно с созданием новых тематических карт. Чтобы создать новый фильтр, необходимо в меню Селектирование выбрать команду Создать фильтр. В результате загрузится диалоговое окно создания и редактирования шаблона фильтра (Рис. 35).

Для создания фильтра нужно нажать экранную кнопку Визуально и в загрузившемся окне визуального редактора формул (Рис. 30) ввести условия отбора записей. Подробно процесс визуального создания формул (условий) описан в разделе 1.7.3. Отличие состоит в том, что при создании фильтра каждое условие должно заканчиваться знаком равенства или неравенства (т.е. не содержать конкретных значений).

Рис. 35. Окно создания и редактирования шаблон фильтра.

Система, обрабатывая условие фильтра и не найдя значение для поиска, выводит на экран диалоговое окно, в полях которого пользователь должен указать недостающие критерии отбора. После «нажатия» кнопки ОК на экране вновь появится окно создания и редактирования шаблона фильтра с введёнными условиями отбора записей.

Для сохранения шаблона фильтра нужно выполнить щелчок левой кнопки мыши на экранной кнопке Записать, в открывшемся диалоговом окне в графе Имя файла ввести название шаблона фильтра и нажать Enter (Ввод). Так шаблон фильтра будет записан на диск и станет доступным пользователю при вызове окна с перечнем фильтров (см. раздел 1.7.4).

Отчеты

Важным средством анализа тематической базы являются отчеты. Для формирования отчета ГИС Formap использует средства электронной таблицы Excel. Файл отчета – это определенным образом составленный файл книги Excel, состоящий из одной или нескольких страниц. Все отчеты находятся в подкаталоге Report каждого лесничества.

Генерация отчета выполняется выбором в меню Отчеты опции Учет лесного фонда или Генератор отчетов. Отция Учет лесного фонда содержит перечень стандартных форм отчетов по учету государственного лесного фонда, опция Генератор отчетов – произвольные формы отчетов, созданные пользователем. Система предлагает две возможности формирования отчета: По отселектированным объектам или По всей подвязанной базе. В результате выбора нужной команды загрузится окно с перечнем отчетов. После выбора отчета и нажатия кнопки ОК загрузится элесктронная таблица Excel с открытым файлом отчета.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.