Общие недостатки всех видов on-line фокус-групп — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие недостатки всех видов on-line фокус-групп

2017-11-28 309
Общие недостатки всех видов on-line фокус-групп 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К числу недостатков on-line фокус-групп можно отнести:

- невозможность полного контроля за ходом и длительностью дискуссии (в любой момент респондент может встать из-за компьютера и пойти на кухню пить чай);

- проверка респондентов на удовлетворение заявленным требованиям не может гарантировать того, что в дискуссии участвуют те респонденты, которые нужны, а не те, которые имеют желание поучаствовать. У исследователя нет гарантий, что респондент не является группой экспертов из конкурирующей компании;

- отсутствие возможности наблюдать невербальные реакции (при использовании web-камеры проблема технического оснащения);

- респондент должен иметь доступ в Интернет с хорошей связью и уметь быстро печатать;

- для ведения фокус-группы модератору нужны навыки умения вести on-line дискуссию, в частности, "чатиться" (что непросто: вид мелькающих строчек часто сбивает с мысли; помимо этого необходимо уметь "выхватывать" сообщения, требующие немедленного ответа, из общего потока);

- требуются специальные программные продукты и техническое оснащение;

- не все темы уместны для обсуждения, некоторые могут быть неуместными или даже скучными (впрочем, как и в традиционной фокус-группе).

Глубинные интервью

Глубинные индивидуальные интервью в сети Интернет по форме реализации являются средним между фокус-чатом или опросом по e-mail. Иногда для целей глубинного интервью используются Интернет-пейджинговые программы, такие как ICQ (рис.4.9, рис.4.10).

Рис. 4.9. Внешний вид программы ICQ

Рис. 4.10. Диалоговое окно Интернет-пейджинговой программы ICQ.

В случае интервью по e-mail вопросы посылаются модератором в электронный почтовый ящик респондента, интервью с помощью Интернет-пейджинговых программ больше напоминает чат, за исключением того, что в стандартном диалоговом окне отсутствует возможность общения с несколькими респондентами, что подходит под цели глубинного индивидуального интервью. Глубинные индивидуальные интервью (наряду с фокус-группами) on-lineпроводит компания MASMI Research Ltd. Это лидирующая исследовательская корпорация, специализирующаяся на изучении потребительского рынка и проведении социально-политических опросов в странах Восточной Европы и СНГ.

В целом, можно сказать, что данный метод исследования посредством Интернет встречается значительно реже, чем предыдущие два. Общие недостатки его такие же, как у фокус-чатов и опросов, самые очевидные из которых: сложность контроля над респондентами, ограничение перечня обсуждаемых тем, следовательно, решаемых задач исследования, в силу специфики самого Интернета (например, отсутствие возможности тактильного контакта с обсуждаемым предметом), проблемы связи. Главным достоинством метода является возможность контакта с физически удаленным респондентом.

Интернет-панели

Интернет-панелью называют базу данных о своих потенциальных респондентах, собираемую средствами Интернет (например, через свой сайт).

Рассмотрим пример Интернет-панели, информацию которой получают через Интернет-сайты.

 

 

Примечание
  Однако существует возможность собирать данные для дневниковой панели с помощью e-mail. Такой метод использовал Маркетинговый Инфомационный Центр, собирая данные для своей дневниковой панели телезрителей. Первая в России дневниковая панель телезрителей с апреля 1992 Установочное исследование на 24,000 семей в мае-июне 1997 2805 респондентов старше 5 лет, около 1100 семей, 18 городов в Европейской и Азиатской России Ежедневное заполнение дневников телезрителей Еженедельный сбор данных по E-mail Непрерывный контроль полевых работ независимыми контролерами на местах Конечно, назвать такую панель on-line панелью в полной мере нельзя, так как единственный "коннект" с Интернетом она имеет, поскольку часть ее данных собирается через e-mail. Впрочем, надо отметить, что такая практика сбора данных распространена на западе, поскольку позволяет эффективно решать проблему расстояния между респондентами и интервьюерами. По материалам сайта Маркетинговый Информационный Центр http://www.mic.ru/
     

 

Компания Gallup в настоящее время создает на своем сайте (www.gallup.spb.ru) Интернет-панель. Ее респондентам говорится о том, что фирма Gallup организует первую в России интернет-панель и приглашает к сотрудничеству. Участником панели может стать каждый, кто достиг 18 лет и имеет доступ в Интернет и адрес электронной почты.

Участие в панели состоит в том, что организаторы будут присылать участнику панели электронные письма, в которых они приглашают принять участие в on-line фокус-группе или заполнить анкету. В качестве мотивирующего фактора указано, что среди участников панели проводятся розыгрыши денег и призов, а за участие в фокус-группах, каждый участник получает денежное вознаграждение или приз. Отдельно существует гарантия конфиденциальности полученной информации. Опросы проводятся каждый месяц. Для участия в проекте необходимо зарегистрироваться и заполнить анкету. В анкете задаются, в частности, следующие вопросы: Какое количество времени Вы проводите в Сети? Какие сайты Вы посещали за последние три месяца? Делали ли Вы когда-нибудь покупки в интернет-магазинах? Место жительства. Возраст. Образование. Сфера деятельности. Личный доход за три последних месяца и т. [32]. Интернет-панель используется для сбора данных о потенциальных респондентах, которые потом приглашаются в on-line фокус-группы или on-line опросы.

Экспертные опросы

Экспертный опрос в сети Интернет чаще всего проводится с использованием конференций (неорганизованный опрос) в режиме on-line или e-mail по базе данных (организованный опрос). В первом случае используются конференции тематических сайтов, которые посещают необходимые вам эксперты (например, для целей данной работы, был проведен экспертный опрос на конференции компании ГФК Русь[33], пользуясь информацией, опубликованной в журналах с высоким уровнем доверия к ним ("Маркетинг в России и за рубежом"), что 90% посетителей данной конференции – сотрудники компании и прочие специалисты в области маркетинга. Недостатком данного метода является то, что, несмотря на данные исследований демографии посетителей этой конференции, нет гарантии, что в экспертном опросе примут участие специалисты, мнение которых можно действительно считать экспертным.

Во втором случае рассылаются письма по e-mail экспертам, адреса которых взяты из базы данных. Здесь проблема заключается в том, что необходима предварительная договоренность и согласие эксперта на участие в опросе, т.к. в противном случае ваше письмо может быть удалено, как "спам" и уровень response rate будет очень низким. Достоинством данного метода является то, что снижается риск ответа "постороннего человека", т.к. посылается именное обращение.

Заключение

В современных условиях развития информационных технологий изменяется и значимость важнейшей функции маркетинга, организуемой компаниями на постоянной основе – функции маркетинговых исследований. В условиях доступности информационных ресурсов и открытости экономики отделы маркетинговых исследований компаний рассматривают Интернет не только как средство получения вторичной информации о рынках, конкурентах, поведении потребителей, представленных на рынках товарах, но как канал организации получения первичной маркетинговой информации. При этом выгоды Интернет кореллируются с тремя важнейшими составляющими процесса маркетинговых исследования: поиска информации, ее хранения и использования для принятия управленческих решений. Интернет позволяет маркетологам не только пользоваться огромным количеством информационных ресурсов, но и получать дополнительные преимущества в скорости получения информации.

В данной же главе изложены возможности сети Интернет для получения первичной количественной маркетинговой информации или информации методами e-mail опроса и Web- опроса. Подробно рассматриваются преимущества и недостатки, а также различные примеры организации проведения on-line опросов.

Для получения качественной информации обычно используют фокус-группы и глубинные интервью,

Существуют три основные типа фокус-групп on-line: фокус-чат, фокус-форум, видео или аудиоконференции.

Панельные исследования в маркетинге служат для сбора информации от одних и тех же респондентов на постоянной основе. Интернет-панель – это база данных респондентов, согласившихся участвовать в маркетинговых исследования в течение какого-то времени.

Контрольные вопросы

1. Опишите механизм проведения маркетинговых исследований в Интернет.

2. Проведите сравнительный анализ достоинств и недостатков проведения маркетинговых исследований традиционным способом и в сети Интернет.

3. Опишите механизм сбора вторичной маркетинговой информации в Интернет.

4. Приведите примеры источников вторичной информации в Интернет: поисковые системы, каталоги, тематические Серверы.

5. Назовите три основные направления маркетинговых исследований в Интернет.

6. Какие существуют способы получения первичной маркетинговой информации в Интернет?

7. Чем отличаются е-mail и web-опрос?

8. В чем преимущества и недостатки опросов оn-line перед традиционными методами опросов?

9. В чем состоят проблемы контроля качества при проведении оn-line опросов?

10. Какие есть способы поддержания репрезентативности (достоверности) получения первичной маркетинговой информации в Интернет?

11. Перечислите основные преимущества Интернет-опросов при получении первичной маркетинговой информации.

12. В чем состоят проблемы контроля качества выборки при проведении оn-line опросов?

13. Опишите алгоритм организации фокус-группы оn-line.

14. В чем состоят основные преимущества оn-line фокус-группы?

15. В чем заключаются основные недостатки оn-line фокус-группы?

16. В чем заключаются основные недостатки аудио- и видеоконференций как методов сбора первичной маркетинговой информации?

17. В чем заключается специфика организации глубинных интервью оn-line?

Список литературы, рекомендуемой к Главе 4

1. Черчилль Гилберт. Маркетинговые исследования.- СПб: Питер. 2000.

2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория. Методология. Практика. – М.: Финпресс.1999.

3. И.К.Беляевский. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика. 2001.

4. Ф.Котлер. Маркетинг Менеджмент. 10-е издание. - СПб.: Питер. 2001

5. У.Руделиус и др. Маркетинг. 1-е Российское издание.- М.: Изд-во Де-Ново.2001

6. Пол Постма. Новая эра маркетинга. Будущее маркетинга в век новых технологий, СПб.: Питер. 2002

7. Пейтел К., Мак-Картни М.П. Секреты успеха в электронном бизнесе, СПб: 2002.

8. В.Терещенко. Маркетинг. Новые технологии в России. Подробный путеводитель по лабиринтам российского рынка., СПб.: Питер. 2001

9. Лагун А.Е. Он-лайн фокус группы как новый метод исследований в сети Интернет. Статья. Журнал Маркетинг и маркетинговые исследования в России. № 2, 2001. Издательский дом Гребенникова.

10. Трошенкова М. Применение технологии интернет-исследований в Рунете – перспектива или реальность. Статья. Журнал Интернет-маркетинг. № 2. 2001. Издательский дом Гребенникова.

11. Ратникова М. Видеотренинги: три пишем, два в уме. Статья. Журнал Управление продажами № 4. 2001. Издательский дом Гребенникова.

12. Горчакова В. Перспективы интернет-исследований. Статья. Журнал Интернет-маркетинг. № 2. 2001. Издательский дом Гребенникова.

13. Слепнев С. Функциональные возможности отечественных CRM-систем. Статья Журнал Управление продажами № 3. 2002. Издательский дом Гребенникова.

14. The Economics of Electronic Commerce, Soon-Young Choi, Dale O. Stahl, Andrew B. Whinston, Macmillan Technical Publishing, Indianapolis, 1997.

15. W.J.Clinton and A.Gore Jr., A Framework for Global Electronic Commerce.

16. E.Turban, J.Lee, D.King and H.M.Chung, Electronic Commerce, Prentice Hall, 2000.

17. Brad Alan Kleindl. Strategic Electronic Marketing, South-Western College Publishers, 2001

18. Eloise Coupey. Marketing and the Internet, Prentice Hall, 2001

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.