ГЛАВА- V Разработка технологии строительства дорожной одежды. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

ГЛАВА- V Разработка технологии строительства дорожной одежды.

2017-11-28 262
ГЛАВА- V Разработка технологии строительства дорожной одежды. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГЛАВА- V Разработка технологии строительства дорожной одежды.

Перечень технологических операций:

1. Чистое профилирование поверхности земляного полотна автогрейдером.

2. Доуплотнение верхней части земляного полотна катками.

3. Транспортировка песка из карьера на расстояние 7 км автомобилями-самосвалами.

4. Разравнивание песчаного грунта автогрейдером.

5. Профилирование песчаного слоя автогрейдером.

6. Уплотнение песчаного слоя катками при оптимальной влажности.

7. Транспортировка щебня автосамосвалами из карьера на расстояние 7 км.

8. Распределение щебня распределителем ДСМ.

9. Уплотнение слоя щебня катками.

10. Подсыпка обочиныпеском,транспортировка песка для обочины самосвалом.

11.Распределение песка на обочине автогрейдером.

12.Уплотнение песка на обочине.

13. Транспортировка асфальтобетонной смеси с АБЗ на расстояние 7 км автомобилями-самосвалами с выгрузкой в асфальтоукладчик.

14. Распределение крупнозернистой асфальтобетонной смеси асфальтоукладчиком.

15. Уплотнение а.бк/з слоя катками (легкими).

16. Уплотнение а.бк/з слоя катками (тяжелыми).

17.Транспортировка мелкозернистой асфальтобетонной смеси с АБЗ на расстояние 7 км автомобилями-самосвалами с выгрузкой в асфальтоукладчик.

18.Распределение мелкозернистой асфальтобетонной смеси асфальтоукладчиком.

19.Уплотнение а.бм/з слоя катками (легкими).

20.Уплотнение а.бм/з слоя катками (тяжелыми).

21.Транспортировка щебна для укрепления обочины.

22.Распределение щебня щебнеукладчиком.

23.Уплотнение щебня катками.

24.Технический перерыв 7-14 суток

25.Нанесение разметки марировщиком.

26.Сводная таблица

 

1) Чистое профилирование поверхности земляного полотна автогрейдером:

Формула в общем виде:

где b – длина отвала, м;

- угол установки отвала в плане ( =50°);

а=0,5 – величина перекрытия следа, м;

lпр =100 – длина прохода машины, м;

Vр – рабочая скорость, км/ч;

tразв=0,01– время разворота, ч;

tпер=0,005 – затраты времени на переключение передач, подъём и опускание рабочего органа, ч;

n=5– число проходов по одному следу;

kгр=1,0– коэффициент, учитывающий группу материала по трудности разработки;

kв=0,75– коэффициент использования внутрисменного времени;

kт=0,60– коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной.

 

модель Длина отвала, b,м Высота отвала, h,м Рабочая скорость при профилировании, , км/ч Стоимость эксплуатации у.е./ч
ГС-10,01 2,5 0,47   5,2
ДЗ-180А 3,74 0,62 12,0 7,7
GD825A (KOMATSU) 4,88 0,85 12,0 9,3

ГС-10,01

,

 

 

у.е/см.

 

 

ДЗ-180А

,

 

у.е/см.

GD825A (KOMATSU)

,

у.е/см.

2) Доуплотнение верхней части земляного полотна катками:

Формула в общем виде:

где b – ширина подметания за один проход, м;

a – ширина перекрытия следа, м (а=0,20 м);

lпр – длина прохода, м (lпр=50 м);

tп=0,005 – затраты времени на переход к соседнему следу, ч;

n=10 – число проходов по одному следу;

Vр – рабочая скорость, км/ч;

kв - коэффициент использования внутрисменного времени (kв=0,75);

kт=0,75 – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной.

 

Модель Тип машины Масса, т Ширина уплотняемой полосы b, м Стоимость эксплуатации, у.е./ч
ДУ-65 Пневмоколесный (4+4)   1,70 5,9
HAMM GRW 10 Пневмоколесный (4+4) 8,8 1,74 5,6
BOMAG BW 219PDH-3 Кулачковый 19,6 2,13 8,0

 

ДУ-65

=233,

 

 

у.е/см.

 

HAMM

GRW 10

 

,

 

 

у.е/см.

 

BOMAGBW

PDH-3

, .

 

.

 

у.е/см.

3) Транспортировка песка из карьера на расстояние 0,85 км автосамосвалами.

Формула в общем виде:

гдеqa- грузоподъемность автомобиля-самосвала, т

L- дальность транспортировки, км

V-скорость движения, км\ч

tП- время погрузки автомобиля, ч

 

Урал-55224

, .

 

.

 

у.е/см.

 

МАЗ-5516

, .

 

.

 

у.е/см.

Volvo А35D

, .

 

.

 

у.е/см.

 

4) Разравнивание песчаного грунта автогрейдером.

Формула в общем виде: , м3/ч,

где q =0,75*h2*b*kп, – объём материала, перемещаемого отвалом, м3;

(h – высота отвала; b – длина отвала; kп - коэффициент, учитывающий потери грунта при перемещении, kп=0,85).

tц – время полного цикла, ч; tц=tп+tоб.х+tпер, ч

(tп – затраты времени на перемещение и разравнивание грунта, ч; tоб.х – время обратного хода, ч; tпер – затраты времени на переключение передач, подъём и опускание отвала, ч).

tпер=0,005ч

(lп – дальность перемещения грунта при разравнивании; Vп – скорость движения при разравнивании грунта; Vоб.х – скорость обратного хода, Vобх=10 км/ч).

kт – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (kт=0,60).

 

Толщина разравниваемого слоя lп, м Kр в
0,1 8,0 0,85
0,2 6,5 0,75
0,3 5,0 0,55
0,5 3,5 0,3

kгр - коэффициент, учитывающий группу материала по трудности разработки;

kв - коэффициент использования внутрисменного времени (kв=0,75)

Модель Длина отвала b, м Высота отвала h, м Рабочая скорость Vp, км/ч Стоимость эксплуатации, у.е./ч
при разравнивании при профилировании
GD825A (KOMATSU) 4,88 0,85 5,0 12,0 9,3
ДЗ-180А 3,74 0,62 5,0 12,0 7,7
ГС-10.01 2,5 0,47 5,0 12,0 5,2

· ДЗ-180А

tпер=0,005ч

q=0,75*0,622*3,74*0,85=0,92м3

 

tц=0,001+0,0005+0,005=0,0065 ч;

 

.

 

у.е/см.

 

 

· ГС-10.01

 

tпер=0,005ч

q=0,75*0,472*2,5*0,85=0,38м3

tц=0,001+0,0005+0,005=0,0065 ч;

 

.

 

у.е/см.

 

GD825A (KOMATSU)

 

tпер=0,005ч

q=0,75*0,852*4,88*0,85=2,24м3

tц=0,001+0,0005+0,005=0,0065 ч;

 

.

 

у.е/см.

Автогрейдеры

Модель Длина отвала b, м Высота отвала h, м Рабочая скорость Vp, км/ч Стоимость эксплуатации, у.е./ч
при разравнивании при профилировании
GD825A (KOMATSU) 4,88 0,85 5,0 12,0 9,3
ДЗ-180А 3,74 0,62 5,0 12,0 7,7
ГС-10.01 2,5 0,47 5,0 12,0 5,2

ГС-10,01

,

 

 

у.е/см.

 

 

ДЗ-180А

,

 

у.е/см.

GD825A (KOMATSU)

,

у.е/см.

HAMM

GRW 10

 

,

 

 

у.е/см.

 

BOMAGBW

PDH-3

, .

 

.

 

у.е/см.

7) Транспортировка щебня автосамосвалами из карьера на расстояние 7 км

Формула в общем виде:

гдеqa – грузоподъёмность автомобиля-самосвала, т;

ρ – плотность материала, т/м3;

т/м3

L – дальность транспортировки, км;

V – скорость движения, км/ч;

tn – время погрузки автомобиля, ч;

tp – время разгрузки автомобиля, ч (tp=0,05 ч);

kB – коэффициент использования внутрисменного времени (kB=0,70);

kT – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (kT=0,60).

 

Модель Грузоподъемность , т Объем кузова , Скорость движения V, км/ч.по дорогам с тв.покрытием Стоимость эксплуатации, у.е./ч.
Урал-55224 7,22 7,1   3,9
МАЗ-5516 16,5 10,0   7,5
Volvo А35D 32,5     8,9

Урал-55224

, .

 

.

 

у.е/см.

 

МАЗ-5516

, .

 

.

 

у.е/см.

 

Volvo А35D

, .

 

.

 

у.е/см.

8) Распределение щебня распределителем ДСМ.

Формула в общем виде:

где Vр- рабочая скорость

hсл – толщина укладываемого слоя (в плотном теле);

b – ширина слоя (полосы укладки);

a-ширина перекрытия смежных полос в случае укладки слоя в несколько полос, м (a=0.1 м)

kз.у. – коэффициент запаса на уплотнение,

kсл- коэффициент, учитывающий толщину укладываемого слоя,

kв– коэффициент использования внутрисменного времени kв=0,75,

kт=0.70-коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной).

 

Распределители ДСМ

Модель Ширина полосы укладки b, м Толщина слоя hсл, м Рабочая скорость Vp, км/ч Стоимость эксплуатации, у.е./ч
ДС-54 3,75 0,04..0,2   6,1
ДС-8 3,75 0,04..0,2   4,9

· ДС-54

 

· ДС-8

 

HAMM

GRW 10

 

,

 

 

BOMAGBW

PDH-3

, .

 

.

 

Урал-55224

, .

 

.

 

у.е/см.

 

МАЗ-5516

, .

 

.

 

у.е/см.

Volvo А35D

, .

 

.

 

у.е/см.

GD825A (KOMATSU)

 

tпер=0,005ч

q=0,75*0,852*4,88*0,85=2,24м3

tц=0,001+0,0005+0,005=0,0065 ч;

 

.

 

у.е/см.

 

HAMM

GRW 10

 

,

 

 

у.е/см.

 

BOMAGBW

PDH-3

, .

 

.

 

у.е/см.

13 )Транспортировка асфальтобетонной смеси на расстояние 7 кмс АБЗ автомобилями - самосвалами

Формула в общем виде:

гдеqa – грузоподъёмность автомобиля-самосвала, т;

L – дальность транспортировки, км;

V – скорость движения, км/ч;

tn – время погрузки автомобиля, ч;

tp – время разгрузки автомобиля, ч (tp=0,05 ч);

kB – коэффициент использования внутрисменного времени (kB=0,70);

kT – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (kT=0,60).

 

 

Автомобили-самосвалы

Модель Грузоподъёмность q, т Скорость движения V, км/ч Стоимость эксплуатации, у.е./ч
по грунтовым дорогам по дорогам с твёрдым покрытием
Урал-55224 7,22     3,9
МАЗ-5516 16,5     7,5
Volvo А35D 32,5     8,9

Асфальтоукладчики

Модель и тип машины Ширина полосы укладки b, м Толщина слоя hсл, м Рабочая скорость Vp, м/ч Стоимость эксплуатации, у.е./ч
ДС-189 на гусеничном ходу 3,0…5,0 До 0,20 108…516 9,5
ДС-179 на гусеничном ходу 3,0…7,0 До 0,30 60…840 15,0
VOGELESUPER 1603 на колёсном ходу 2,5…8,0 До 0,30 До 1000 24,0

 

· ДС-189 на гусеничном ходу

П=312*(3,75-0,05)*0,12*0,65*0,75*0,75*1,7*1,3=111,93 т/ч

 

 

· ДС-179 на гусеничном ходу

П=450*(3,75-0,05)*0,12*0,65*0,75*0,75*1,7*1,3=161,44 т/ч

 

· VOGELESUPER 1603 на колёсном ходу

П=500*(3,75-0,05)*0,12*0,65*0,75*0,75*1,7*1,3= 178,4т/ч

 

GRW 10

 

· BOMAG BW

PDH-3

 

17 )Транспортировка мелкозернистой асфальтобетонной смеси на расстояние 7 кмс АБЗ автомобилями - самосвалами

Формула в общем виде:

гдеqa – грузоподъёмность автомобиля-самосвала, т;

L – дальность транспортировки, км;

V – скорость движения, км/ч;

tn – время погрузки автомобиля, ч;

tp – время разгрузки автомобиля, ч (tp=0,05 ч);

kB – коэффициент использования внутрисменного времени (kB=0,70);

kT – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (kT=0,60).

 

 

Автомобили-самосвалы

Модель Грузоподъёмность q, т Скорость движения V, км/ч Стоимость эксплуатации, у.е./ч
по грунтовым дорогам по дорогам с твёрдым покрытием
Урал-55224 7,22     3,9
МАЗ-5516 16,5     7,5
Volvo А35D 32,5     8,9

Асфальтоукладчики

Модель и тип машины Ширина полосы укладки b, м Толщина слоя hсл, м Рабочая скорость Vp, м/ч Стоимость эксплуатации, у.е./ч
ДС-189 на гусеничном ходу 3,0…5,0 До 0,20 108…516 9,5
ДС-179 на гусеничном ходу 3,0…7,0 До 0,30 60…840 15,0
VOGELESUPER 1603 на колёсном ходу 2,5…8,0 До 0,30 До 1000 24,0

 

· ДС-189 на гусеничном ходу

П=312*(3,75-0,05)*0,05*1*0,75*0,75*1,7*1,3=72,62 т/ч

 

 

· ДС-179 на гусеничном ходу

П=450*(3,75-0,05)*0,05*1*0,75*0,75*1,7*1,3=103,5 т/ч

 

· VOGELESUPER 1603 на колёсном ходу

П=500*(3,75-0,05)*0,05*1*0,75*0,75*1,7*1,3= 115 т/ч

 

GRW 10

 

· BOMAG BW

PDH-3

Урал-55224

, .

 

.

 

у.е/см.

 

МАЗ-5516

, .

 

.

 

у.е/см.

 

Volvo А35D

, .

 

.

 

у.е/см.

Уплотнение щебня катками

Формула в общем виде:

где b – ширина подметания за один проход, м;

a – ширина перекрытия следа, м (а=0,20 м);

lпр – длина прохода, м (lпр=50 м);

hсл – толщина уплотняемого слоя в плотном теле;

tп – затраты времени на переход к соседнему следу, ч (tп=0,005 ч для самоходных);

n=8– число проходов по одному следу;

Vр – рабочая скорость, км/ч;

kв - коэффициент использования внутрисменного времени (kв=0,75);

kт – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (kт=0,75).

 

Модель Тип машины Масса, т Ширина уплотняемой полосы b, м Стоимость эксплуатации, у.е./ч
ДУ-65 Пневмоколесный (4+4)   1,70 5,9
HAMM GRW 10 Пневмоколесный (4+4) 8,8 1,74 5,6
BOMAG BW 219PDH-3 Кулачковый 19,6 2,13 8,0

 

ДУ-65

=52,43,

 

HAMM

GRW 10

 

,

 

 

BOMAGBW

PDH-3

, .

 

.

МК-10

м/ч

ДЭ-21М-02

м/ч

ЭД-82 “Полидор”

,м/ч

ГЛАВА- V Разработка технологии строительства дорожной одежды.

Перечень технологических операций:

1. Чистое профилирование поверхности земляного полотна автогрейдером.

2. Доуплотнение верхней части земляного полотна катками.

3. Транспортировка песка из карьера на расстояние 7 км автомобилями-самосвалами.

4. Разравнивание песчаного грунта автогрейдером.

5. Профилирование песчаного слоя автогрейдером.

6. Уплотнение песчаного слоя катками при оптимальной влажности.

7. Транспортировка щебня автосамосвалами из карьера на расстояние 7 км.

8. Распределение щебня распределителем ДСМ.

9. Уплотнение слоя щебня катками.

10. Подсыпка обочиныпеском,транспортировка песка для обочины самосвалом.

11.Распределение песка на обочине автогрейдером.

12.Уплотнение песка на обочине.

13. Транспортировка асфальтобетонной смеси с АБЗ на расстояние 7 км автомобилями-самосвалами с выгрузкой в асфальтоукладчик.

14. Распределение крупнозернистой асфальтобетонной смеси асфальтоукладчиком.

15. Уплотнение а.бк/з слоя катками (легкими).

16. Уплотнение а.бк/з слоя катками (тяжелыми).

17.Транспортировка мелкозернистой асфальтобетонной смеси с АБЗ на расстояние 7 км автомобилями-самосвалами с выгрузкой в асфальтоукладчик.

18.Распределение мелкозернистой асфальтобетонной смеси асфальтоукладчиком.

19.Уплотнение а.бм/з слоя катками (легкими).

20.Уплотнение а.бм/з слоя катками (тяжелыми).

21.Транспортировка щебна для укрепления обочины.

22.Распределение щебня щебнеукладчиком.

23.Уплотнение щебня катками.

24.Технический перерыв 7-14 суток

25.Нанесение разметки марировщиком.

26.Сводная таблица

 

1) Чистое профилирование поверхности земляного полотна автогрейдером:

Формула в общем виде:

где b – длина отвала, м;

- угол установки отвала в плане ( =50°);

а=0,5 – величина перекрытия следа, м;

lпр =100 – длина прохода машины, м;

Vр – рабочая скорость, км/ч;

tразв=0,01– время разворота, ч;

tпер=0,005 – затраты времени на переключение передач, подъём и опускание рабочего органа, ч;

n=5– число проходов по одному следу;

kгр=1,0– коэффициент, учитывающий группу материала по трудности разработки;

kв=0,75– коэффициент использования внутрисменного времени;

kт=0,60– коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной.

 

модель Длина отвала, b,м Высота отвала, h,м Рабочая скорость при профилировании, , км/ч Стоимость эксплуатации у.е./ч
ГС-10,01 2,5 0,47   5,2
ДЗ-180А 3,74 0,62 12,0 7,7
GD825A (KOMATSU) 4,88 0,85 12,0 9,3

ГС-10,01

,

 

 

у.е/см.

 

 

ДЗ-180А

,

 

у.е/см.

GD825A (KOMATSU)

,

у.е/см.

2) Доуплотнение верхней части земляного полотна катками:

Формула в общем виде:

где b – ширина подметания за один проход, м;

a – ширина перекрытия следа, м (а=0,20 м);

lпр – длина прохода, м (lпр=50 м);

tп=0,005 – затраты времени на переход к соседнему следу, ч;

n=10 – число проходов по одному следу;

Vр – рабочая скорость, км/ч;

kв - коэффициент использования внутрисменного времени (kв=0,75);

kт=0,75 – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной.

 

Модель Тип машины Масса, т Ширина уплотняемой полосы b, м Стоимость эксплуатации, у.е./ч
ДУ-65 Пневмоколесный (4+4)   1,70 5,9
HAMM GRW 10 Пневмоколесный (4+4) 8,8 1,74 5,6
BOMAG BW 219PDH-3 Кулачковый 19,6 2,13 8,0

 

ДУ-65

=233,

 

 

у.е/см.

 

HAMM

GRW 10

 

,

 

 

у.е/см.

 

BOMAGBW

PDH-3

, .

 

.

 

у.е/см.

3) Транспортировка песка из карьера на расстояние 0,85 км автосамосвалами.

Формула в общем виде:

гдеqa- грузоподъемность автомобиля-самосвала, т

L- дальность транспортировки, км

V-скорость движения, км\ч

tП- время погрузки автомобиля, ч

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.327 с.