Анализ текущихзатрат и себестоимости — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Анализ текущихзатрат и себестоимости

2017-11-28 209
Анализ текущихзатрат и себестоимости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Немаловажную роль в оценке эффективности деятельности организации играет анализ и оптимизация расходов. Вся производственно-хозяйственная деятельность предприятия состоит в балансировании доходов и расходов, четком определении мест их возникновения и закреплением за индивидуальным или коллективным исполнителем. Бюджет, являясь составной частью плана, содействует четкой и целенаправленной деятельности предприятия, служит основой для оценки выполнения плана центрами ответственности, что создает объективную основу для деятельности организации в целом и ее подразделений.

Структура текущих затрат Челябинского центра организации работы железнодорожных станций представлена в таблице 10.

Таблица 10 – Структура эксплуатационных расходов

Показатели бюджета затрат     %
план факт %
           
Затраты,всего 476,2 457,8 456,2 99,66 95,80
из них          
расходы на оплату труда 329,3 330,1 328,9 99,63 99,88
в т. ч. фонд оплаты спис. состава (УТО-1) 276,3 278,4 280,9 100,89 101,66
в т.ч. преданность 13,1 13,3 12,6 97,05 96,18
фонд оплаты несписочного состава 0,34 0,36 0,35 98,06 102,94
выплаты соц.характера 9,3 9,6 8,8 91,20 94,62
корпор. поддержка в приобретении жилья 1,5 1,6 1,5 95,37 100,00
оплата проезда железнодорожников 4,0 4,1 4,2 101,38 105,00
отчисления в ДМС 4,4 4,5 4,6 102,07 104,55
отчисления в НПФ 21,3 21,7 17,6 81,11 82,63
стоимость форменной одежды 7,7 8,2 7,3 91,38 94,81

Продолжение таблицы10

           
бытовое топливо 0,01 0,01 0,02 164,29 200,00
в т.ч. страхование от несчастного случая, выплаты матерям   1,3 1,5 1,2 80,77 92,31
перераспределение 0,3 0,2 2,4 1173,00 800,00
отчисления на соц. нужды 85,7 85,9 85,3 99,26 99,53
материалы 15,7 15,6 18,3 117,07 116,56
бланки 5,2 5,3 5,3 98,83 101,92
прочие материальные затраты 4,63 4,98 4,92 98,81 106,26
в том числе          
остальные прочие материальные 4,63 4,98 4,92 98,81 106,26
Амортизация 1,43 1,45 1,46 101,03 102,10
Прочие 18,3 19,8 17,5 88,17 95,63
в том числе          
налог на имущество 0,051 0,051 0,055 107,84 107,84
содержание ведомств. и пожарной охраны 1,38 1,448 1,201 82,94 87,03
мед.освидетельствование 0,55 0,551 0,495 89,84 90,00
подготовка и переподготовка кадров 0,862 1,061 0,993 93,59 115,20
командировочные 2,307 2,405 2,556 106,28 110,79
услуги связи 0,59 0,693 0,666 96,10 112,88
из них получаемые от др.филиалов 0,57 0,463 0,472 101,94 82,81
остальные прочие затраты 12,3 13,610 11,509 84,56 93,57

 

В целом выполнение бюджета в 2015 году составило 100 %. Но по некоторым элементам наблюдается как перерасход, так и экономия.

Перерасход по материалам (за счет списания остатков, которые образовались на 01.01.2015 в связи с большим поступлением бумаги от ДМТО за 4 квартал в конце декабря свыше 750 тыс. руб.; списание с остатков материалов за прошлые периоды – 177 тыс. руб.; а также списания поступившей мебели от ДМТО за 4 квартала 2014 г. в 1 квартале 2015 г. – 200 тыс. руб.)

Перерасход по командировочным расходам (незапланированные командировки руководства дирекции.

Экономия по отчислениям на социальные нужды на 0,63 млн руб. за счет применения регрессивной ставки налога

Экономия по прочим расходам на 2,34 млн руб., из них за счет экономии расходов по ТБЦ на 0,68 млн. руб. Себестоимость перевозок рассчитывается по расходам, связанным с основной деятельностью. Расходы по погрузке и выгрузке, подвозу и вывозу грузов со станций в состав себестоимости перевозок не включаются. В себестоимости перевозок учитываются только расходы магистрального железнодорожного транспорта.

Себестоимость перевозок значительно колеблется по отдельным филиалам ОАО «РЖД» – дорогам, по полигонам с разными видами тяги, по видам сообщений, категориям поездов и направлениям перевозок, по операциям перевозочного процесса.

На себестоимость перевозок оказывает влияние объем перевозок, дальность перевозки грузов и пассажиров, величина качественных показателей использования подвижного состава, применяемые технологии перевозок грузов и пассажиров, применение ресурсосберегающих технологий, качество нормирования затрат ресурсов, производительность труда и ряд других факторов.

Анализ себестоимости продукции обычно начинают с изучения общей суммы затрат в целом и по основным элементам.

Таблица 11 – Структура себестоимости по элементам затрат

Элементы затрат Сумма, тыс. руб. Структура затрат, % Затраты на 1 млн тонн перевозок
    +/-     +/-    
                 
Оплата труда 390,1 330,1 -60 70,70 72,10 1,40 4,146 4,065
Отчисления на соц. нужды 108,1 85,9 -22,2 19,59 18,76 -0,83 1,149 1,058
Материальные затраты 37,2 20,58 -16,62 6,74 4,50 -2,25 0,395 0,253
Амортизация 0,95 1,45 0,5 0,17 0,32 0,14 0,010 0,018
Прочие 15,4 19,8 4,4 2,79 4,32 1,53 0,164 0,244
Полная себестоимость 551,75 457,83 -93,92       5,863 5,638
В том числе: Переменные затраты 535,4 436,58 -98,82 97,04 95,36 -1,68 5,69 5,38
Постоянные затраты 16,35 21,25 4,9 2,96 4,64 1,68 0,17 0,26

 

Расходы по отношению к объему перевозок делятся на переменные, зависящие от объема перевозок (переменные) и условно-постоянные. Условно-постоянные расходы (расходы на ремонт, амортизацию, текущее содержание крупных технических средств и постоянных устройств) при изменении объема перевозок в условиях наличия резервов пропускной способности остаются постоянными. При увеличении (снижении) объема перевозок общая сумма эксплуатационных расходов увеличивается (снижается), но медленнее, чем изменение объема перевозок, то есть зависимость эксплуатационных расходов от объема перевозок прямая замедленная. Степень изменения себестоимости перевозок от объема перевозок определяется удельным весом переменных и условно-постоянных расходов.

Чем выше удельный вес переменных расходов, тем больше процент изменения обшей суммы расходов при одном и том же проценте изменения объема перевозок.

Структура себестоимости в 2014 и 2015 годах остаётся практически неизменной. Большую часть в ней занимают заработная плата с отчислениями на социальные нужды. Их доля составляет более 70 % и 18 % соответственно. В 2015 году доля заработной платы немного увеличивается, а доля отчислений на социальные нужды снижается. Но эти изменения не являются значительными для структуры себестоимости.

В структуре себестоимости огромную долю составляют переменные расходы, хотя в 2015 году их часть сокращается с 97,04 % в 2014 году до 95,36 % в 2015 году. Это говорит о том, что при росте объема погрузки, затраты будут быстро расти.

По Челябинскому Центру по состоянию на 01.01.2016 года при установленном нормативе содержания производственных запасов 3320,0 тыс. руб., фактическое их наличие составило – 6278,0 тыс. руб., без форменной одежды – 4016 тыс. руб., в т.ч.

– спецодежда на складе – 505,0 тыс. руб.

– форменная одежда на сладе – 183,0 тыс. руб. (в т.ч. отклонение в стоимости 1,3 тыс. руб.)

– ПЭВМ -150,0 тыс. руб.

– ЗПУ – 10,5 тыс. руб.

– ТМЦ под технологию – 116,0 тыс. руб.

– материалы по охране труда – 73,0 тыс. руб.

– топливо – 93,0 тыс. руб. (в т.ч. отклонение в стоимости 41,9 тыс. руб.)

– прочее – 253,0 тыс. руб.

– спецодежда в эксплуатации составила 2632,0 тыс. руб. (в т.ч. отклонение в стоимости 32 тыс. руб.)

– форменная одежда в эксплуатации составила 2262,0 тыс. руб. (в т.ч. отклонение в стоимости 26 тыс. руб.)

Пересодержание запасов составило 696 тыс. руб. или 120,96%, превышение сложилось по следующим причинам: получение оборудования (принтеров и картриджей) в конце декабря 2015 г. в связи с этим не представилось возможности их получения МОЛами и внедрением их в производство в виду удаленности станций; полученная 26 декабря 2013 года бумага А4 и лента телетайпная объемом на 1 квартал; полученная в конце декабря спецодежда и форменная одежда.

Остатки запасов на складе Челябинского региона (склад Пугачева И.Г.) на 01.01.2014г. – 784,2 тыс. руб., в. т.ч.:

– спецодежда на складе – 126,6 тыс. руб.

– форменная одежда на сладе – 181,6 тыс. руб.

– ПЭВМ – 123,0 тыс. руб.

– ТМЦ под технологию – 94,0 тыс. руб.

– материалы по охране труда – 56,2 тыс. руб.

– ЗПУ – 10,5 тыс. руб.

– прочее – 192,2 тыс. руб.

Спецодежда и форменная одежда на складе образовалась в связи с поздним сроком получения. Также по спецодежде в виду текучести кадров необходимо иметь оборотный запас.

Принтеры и картриджи получены в конце декабря 2015 г. в связи с этим не представилось возможности их получения МОЛами и внедрением их в производство в виду удаленности станций. Принтер HP LASERJET PRO P1102 в количестве 4 штук документально возвращены в дирекцию управления движением.

Башмаки на складе должны быть в качестве неснижаемого аварийного запаса. Лента телетайпная получена в объеме за квартал.

Бумагa А4 получена объемом на 1 квартал.

Аккумулятор, замок, журналы, лампа дельта настольная, фонари, мыло хозяйственное переданы станциям в январе 2013 года, документы переданы в ОЦОУ-1 для списания.

Остатки запасов на складе Златоустовского региона на 01.01.2016 г. – 113,4 тыс. руб., в. т.ч.:

– спецодежда на складе – 110,3 тыс. руб.

– ПЭВМ - 0,1 тыс. руб.

– материалы по охране труда – 2,5 тыс. руб.

– прочее – 0,4 тыс. руб.

Спецодежда на складе образовалась в связи с поздними сроками получения в объеме за 4 квартал.

Остатки запасов на складах Челябинского и Златоустовского регионов на 01.01.2016 г. – 449,0 тыс. руб., в. т.ч.:

– спецодежда на складе – 274,9 тыс.руб.

– ПЭВМ – 26,8 тыс. руб.

– ТМЦ под технологию – 22,2 тыс. руб.

– материалы по охране труда – 13,8 тыс. руб.

– топливо – 50,6 тыс. руб.

– прочее – 60,4 тыс. руб.

Остатки бумаги А4, ленты телетайпной обусловлены тем, что получена квартальная норма, списание производится по фактическому расходу.

Списание рукавиц и мыла производится согласно нормам.

Превышение норматива спецодежды вызвано несколькими причинами. Одной из которых является то, что на складах станций Челябинского и Златоустовского регионах скопились запасы спецодежды, в данный момент списание невозможно из-за того, что срок полезного использования, числящейся на работниках, еще не истек. Так же значительным фактом является поступление ТМЦ в последние дни месяца после сдачи материального отчета.

Причиной запасов по топливу являются запасы угля на станциях Сулея (приход 09.2014 г.) на сумму 19737,50 руб. и Мисяш (приход 09.2013 г.) на сумму 27861,67 руб.

Дебиторская задолженность по покупателям и заказчикам на 01.01.16 г. отсутствует.

Дебиторская задолженность за работниками составила 3,6 тыс. руб., данная задолженность числится за работником, уволенным в 2013 г.

Кредиторская задолженность (перед поставщиками) при установленном нормативе 1000,0 тыс. руб., по состоянию на 01.01.16 г. составила 632,7 тыс. руб. в т.ч.:

ОАО «ФПК» – 9100,0 руб.

Филиал ФГП «ВО ЖДТ России на ЮУЖД» – 218,3 руб.

ООО «АРМ» – 6471,12 руб.

ООО «Юнит-Копир» – 65661,07 руб.

ООО «Инженерный центр Балвер» – 30043,79 руб.

ЗАО «ОЦВ» – 3270,84 руб.

ООО «Экотол-Сервис» – 1459,07 руб.

НУЗ «ДКБ ст. Челябинск» – 239378,0 руб.

НУЗ «ДКБ ст. Златоуст» – 103683,0 руб.

НУЗ «ДКБ ст. Троицк» – 76098,0 руб.

РКО – 97377,78 руб.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.