Расчетно-пояснительная записка к курсовой работе — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Расчетно-пояснительная записка к курсовой работе

2017-11-28 288
Расчетно-пояснительная записка к курсовой работе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра ОКМ

 

Проектирование главного редуктора вертолета

 

Расчетно-пояснительная записка к курсовой работе

 

Вариант 1-6

 

 

Выполнил: студент гр.9231

Анисимов И.А.

 

Проверил: преподаватель

Балякин

 

Самара, 2014 г.

Задание

Рис. 1

 

 

Исходные данные:

Ft=35kH;

Fh=1.6kH;

nвых=180мин-1;

Рвых=150кВт;

nвх=2100мин-1;

th=1500ч;

l=550мм

Режим работы 5.

 

Реферат

Курсовой проект

Пояснительная записка:

стр.; рис.

Графическая документация:

 

ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, КОНТАКТНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ, НАПРЯЖЕНИЕ ИЗГИБА, КОЭФФИЦИЕНТ ЗАПАСА, ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО, МЕЖОСЕВОЕ РАССТОЯНИЕ,СМАЗКА,ДОЛГОВЕЧНОСТЬ

Целью данной курсовой работы является проектирование главного редуктора вертолета по заданным характеристикам. В процессе работы будут рассчитаны геометрические параметры зубчатых передач редуктора исходя из условий соблюдения прочности. Затем начерчен сборочный чертеж редуктора. Рассчитаны прочность валов, долговечность подшипников и других важных элементов конструкции.

 

Содержание

 

Условные обозначения...................................................................... Ошибка! Закладка не определена.

Введение................................................................................................................................................................... 6

1.Кинематический и энергетический расчет редуктора............................................................................ 7

1.1Определение общего передаточного отношения............................................................................... 7

1.2. Определение чисел оборотов валов..................................................................................................... 7

1.3. Ориентировочные значения КПД передачи....................................................................................... 7

1.4.Определение мощностей на валах......................................................................................................... 7

1.5.Определение моментов на валах редуктора....................................................................................... 8

2.Проектирование быстроходной цилиндрической передачи................................................................. 9

2.1. Выбор материала зубчатых колес....................................................................................................... 9

2.2. Определение допускаемых контактных и изгибных напряжений............................................... 9

2.3. Определение основных габаритов передачи.................................................................................. 10

2.4. Определение модуля и чисел зубьев................................................................................................. 11

2.5. Определение геометрических размеров передачи......................................................................... 12

2.6. Проверочный расчет на контактную прочность............................................................................ 13

2.7. Проверочный расчет на изгибную прочность................................................................................ 13

3.Проектирование планетарной передачи................................................................................................... 14

3.1. Выбор материала зубчатых колес..................................................................................................... 14

3.2.Определение допускаемых контактных и изгибных напряжений.............................................. 14

3.3 Определение основных габаритов передачи................................................................................... 17

3.4. Определение модуля и чисел зубьев................................................................................................. 17

3.5. Определение геометрических размеров передачи......................................................................... 18

3.6. Проверочный расчет на контактную прочность............................................................................ 19

3.7 Проверочный расчет на изгибную прочность................................................................................. 20

3.8. Определение ширины неподвижного колеса.................................................................................. 21

4.Оценка размеров диаметров валов............................................................................................................ 21

5. Подбор подшипников..................................................................................................................................... 22

 

Заключение................................................................................................................................................................

Список использованных источников..................................................................................................................

Приложения

Введение

 

 

В курсовом проекте рассматривается проектирование главного редуктора вертолета. Для этого произведены кинематический и энергетический расчеты редуктора, определены допускаемые контактные и изгибные напряжения, определены основные габариты передач, определены модуль и число зубьев передач, определены геометрические параметры, произведен расчет на прочность по контактным напряжениям в передачах и расчет по напряжениям изгиба. По рассчитанным данным выполнен сборочный чертеж главного редуктора вертолета. Выполнен расчет валов на прочность по усталостным напряжениям, расчет шлицевых соединений.

 

 

Кинематический и энергетический расчет редуктора

Проектирование быстроходной цилиндрической передачи

2.1. Выбор материала зубчатых колес

Для шестерни выбираем марку стали 12Х2Н4А, вид термообработки цементация

HRC = 60; HRCC =35

Т. к шестерня из такой марки стали относится ко второй группе (HB>350), то твердость рабочей поверхности зубьев колеса принимаем HRC=60 т. е. такое же, как у шестерни. Выбираем для колеса сталь 12Х2Н4А.

Расчет колеса

Из предыдущих расчетов:

T2 = 1,3×106 Н×мм; n 2= 1050 об/мин; t h = 1000 ч;

C =1; BT =4; HRC = 58-63,я принимаю HRC = 60;

HB = 600; IR = 0; марка стали 12Х2Н4А;

вид термообработки цементация

Теперь по схеме алгоритма определения допускаемых контактных напряжений мы рассчитываем их

s H lim b =23×HRC = 1380 М Па

NНО = 12×107 т. к HRC>56

К НЕ =1 т. к. IR=0

N НЕ =60×n×c×t h×К не = 60×1050×1 ×1000 ×1 = 6,3×107

т. к. N НЕ < N НО,то

S H =1,2

Итак:

s H lim b = 1380 М Па; NНО = 12×107; N НЕ = 6.3×107; К HL=1

S H =1,2; [s H ]=1270 МПа

Из предыдущих расчетов

T2 = 1,3×106 Н×мм; n 2= 1050 об/мин; t h = 1000 ч;

C =1; BT =4; HRC = 58-63,я принимаю HRC = 60;

HB = 600; IR = 0; марка стали 12Х2Н4А;

вид термообработки цементация

Теперь по схеме алгоритма расчета допускаемого напряжения изгиба:

s F lim b =800 М Па;

m F = 9 т. к HB>350

К=1 т. к. IR=0

N =60×n×c×t h×К = 60×1050 ×1 ×1000 ×1 =6,3×107

т. к. NFЕ > 4× 106,то

К FL=1

К FC=1

S F =1,7

Итак:

s F lim b = 800 М Па; N= 6,3×107; К FC=1; К FL=1

S F =1,7; [s F]=470,5М Па; К=1; m F = 9

Подбор подшипников

 

Входной вал вращается с большим числом оборотов(n1=

=2100 об/мин).Зубчатые колеса прямозубые, поэтому на вал действует только радиальная сила. Поэтому поставим на входной вал два шарикоподшипника средней серии №310 d1=50мм, D1= 110мм, b=27мм.

Число оборотов на входном валу почти в два раза меньше(n2=1050 об/мин). Зубчатые колеса прямозубые; на вал действует только радиальная сила. Поставим на промежуточный вал два шарикоподшипника легкой серии №211 d2=55мм, D1=100мм,=21мм.

Ось сателлита обеспечивает свободное вращение сателлитов с невысоким числом оборотов (ngh=437,5 об/мин),т. к. сателлиты имеют прямые зубья,то на подшипники действует только радиальная сила. Поэтому поставим на каждый сателлит по два шарикоподшипники легкой серии №207 d=35мм, D= 72мм,b =17мм.

Выходной вал вращается с небольшим числом оборотов(n3=175 об/мин). Из-за подъёмной силы несущего винта вертолёта на выходной вал действует как радиальная, так и осевая силы. Поэтому поставим на выходной вал в распор два радиально-упорных подшипника серии №36218 d=90мм, D= 150мм,

b =28мм.

Тогда диаметры валов:

d1=50мм,

d2=55мм,

d3=90мм,

d+=35мм.

 

Расчет входного вала

 

(Расчетные схемы и эпюры представлены на рис.3)

Подшипник N211

Составим расчетную схему:

 

.

По уравнению моментов для верти­кальной плоскости находим:

 

Аналогично для горизонтальной плоскости:

 

 

Рассчитаем подшипники на долговечность:

 

Подшипник 46310.

, , .

;

Значит: .

Долговечность подшипника обеспечена.

 

Расчет вала на сопротивление усталости рассмотрен приложении. Расчет вала произведен на ЭВМ с использованием исходных данных по валу, подшипнику и опасным сечениям.

 

Расчет промежуточного вала

 

(Расчетные схемы и эпюры представлены на рис.4)

Составляем расчетную схему из которой найдем реакции в опорах

 

.

По уравнению моментов для верти­кальной плоскости находим:

 

Аналогично для горизонтальной плоскости:

 

Рассчитаем подшипники на долговечность:

Подшипник 211.

, , .

;

Значит: .

Долговечность подшипника обеспечена.

 

 

Расчет вала на сопротивление усталости рассмотрен приложении. Расчет вала произведен на ЭВМ с использованием исходных данных по валу, подшипнику и опасным сечениям. По результатам расчета (приложение 2,3): прочность вала по усталостным напряжениям обеспечена.

 

Расчет выходного вала

(Расчетные схемы и эпюры представлены на рис.5)

Составляем расчетную схему из которой найдем реакции в опорах

 

По уравнению моментов находим:

RA=-4.56kH; RB=6.06kH

 

Рассчитаем подшипники на долговечность:

 

Подшипник N36218

, , .

Значит: .

Долговечность подшипника обеспечена.

 

Расчет вала на сопротивление усталости рассмотрен приложении. Расчет вала произведен на ЭВМ с использованием исходных данных по валу, подшипнику и опасным сечениям. По результатам расчета (приложение 5): прочность вала по усталостным напряжениям обеспечена.

 

Расчет сателлита

 

Для каждого из сателлитов используем подшипники N207

По справочнику находим:

 

, , .

;

 

 

Значит: .

Долговечность подшипника обеспечена.

 

Расчет вала на сопротивление усталости рассмотрен приложении. Расчет вала произведен на ЭВМ с использованием исходных данных по валу, подшипнику и опасным сечениям. По результатам расчета (приложение4): прочность вала по усталостным напряжениям обеспечена.

 

Расчет шлицевых соединений

 

· Произведем расчет шлицев входного вала.

При расчете на смятие должно выполняться условие:

;

Асм=(0,9…1,0)ml

коэффициент неравномерности распределения нагрузки


Dxzxm=50x18x2,5; l=27мм

=50…70 МПа

,

т.е. необходимое условие прочности выполняется

 

· Произведем расчет шлицев выходного вала.

Dxzxm=78x18x4; l=60мм


,

т.е. необходимое условие прочности выполняется

 

· Произведем расчет шлицевого соединения ступицы зубчатого колеса с валом.

Dxzxm=58x29x2; l=40мм

, т.е. необходимое условие прочности выполняется.

 

· Произведем расчет шлицевого соединения промежуточного вала.

Dxzxm=32x18x2; l=28мм

, т.е. необходимое условие прочности выполняется

 

· Произведем расчет шлицевого соединения планетарной передачи.

 

Dxzxm=40x18x3; l=35мм , т.е. необходимое условие прочности выполняется

 

Определим допускаемое напряжение изнашивания для планетарной передачи:

Определим допускаемое напряжение изнашивания для планетарной передачи:

Примем [sизн]0 = 105 МПа.

Ds1= 0

Ds2= (0,25+0,4e)[sизн]0 = (0,25+0,4×0,28)105 = 38,0 МПа

NE = 60 n th KE = 60×1100×1000×1= 6,6×107

[sизн] = ([sизн]0 - Ds1 - Ds2 ) KCE = (105 - 0 – 38,0) 1,148 = 77 МПа

s < [sизн], т.е. необходимое условие прочности выполняется.

 

Система смазки

 

Для уменьшения потерь мощности на трения и снижения интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их заедания, задиров, коррозии и лучшего отвода теплоты детали должны иметь смазку.

В спроектированном редукторе система циркуляции масла замкнутая. В рамках курсового проекта представлен подвод масла через форсунки установленные в корпусе, три из них подают масло на тела качения РУП выходного вала. Три оставшихся подают масло на тела качения подшипников сателлитов и зубчатое зацепление планетарной передачи. Затем масло под действием силы тяжести попадает на подшипники входного и промежуточного валов, после чего через них и отверстие в корпусе попадает на зубчатое зацепление быстроходной передачи. В систему суфлирования вспененное масло отсасывается через отверстия в крышках подшипников и корпусе.

 

 


Заключение

В курсовом проекте произведен кинематический и энергетический расчеты редуктора, определены допускаемые контактные и изгибные напряжения, определены основные габариты передач, определены модуль и число зубьев передач, определены геометрические параметры, произведен расчет на прочность по контактным напряжениям в передачах и расчет по напряжениям изгиба. По результатам этих расчетов спроектирован и начерчен редуктор. Произведен расчет валов на прочность по усталостным напряжениям. Произведен расчет шлицевых соединений. Спроектирована система смазки редуктора.

 

 

Кафедра ОКМ

 

Проектирование главного редуктора вертолета

 

Расчетно-пояснительная записка к курсовой работе

 

Вариант 1-6

 

 

Выполнил: студент гр.9231

Анисимов И.А.

 

Проверил: преподаватель

Балякин

 

Самара, 2014 г.

Задание

Рис. 1

 

 

Исходные данные:

Ft=35kH;

Fh=1.6kH;

nвых=180мин-1;

Рвых=150кВт;

nвх=2100мин-1;

th=1500ч;

l=550мм

Режим работы 5.

 

Реферат

Курсовой проект

Пояснительная записка:

стр.; рис.

Графическая документация:

 

ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, КОНТАКТНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ, НАПРЯЖЕНИЕ ИЗГИБА, КОЭФФИЦИЕНТ ЗАПАСА, ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО, МЕЖОСЕВОЕ РАССТОЯНИЕ,СМАЗКА,ДОЛГОВЕЧНОСТЬ

Целью данной курсовой работы является проектирование главного редуктора вертолета по заданным характеристикам. В процессе работы будут рассчитаны геометрические параметры зубчатых передач редуктора исходя из условий соблюдения прочности. Затем начерчен сборочный чертеж редуктора. Рассчитаны прочность валов, долговечность подшипников и других важных элементов конструкции.

 

Содержание

 

Условные обозначения...................................................................... Ошибка! Закладка не определена.

Введение................................................................................................................................................................... 6

1.Кинематический и энергетический расчет редуктора............................................................................ 7

1.1Определение общего передаточного отношения............................................................................... 7

1.2. Определение чисел оборотов валов..................................................................................................... 7

1.3. Ориентировочные значения КПД передачи....................................................................................... 7

1.4.Определение мощностей на валах......................................................................................................... 7

1.5.Определение моментов на валах редуктора....................................................................................... 8

2.Проектирование быстроходной цилиндрической передачи................................................................. 9

2.1. Выбор материала зубчатых колес....................................................................................................... 9

2.2. Определение допускаемых контактных и изгибных напряжений............................................... 9

2.3. Определение основных габаритов передачи.................................................................................. 10

2.4. Определение модуля и чисел зубьев................................................................................................. 11

2.5. Определение геометрических размеров передачи......................................................................... 12

2.6. Проверочный расчет на контактную прочность............................................................................ 13

2.7. Проверочный расчет на изгибную прочность................................................................................ 13

3.Проектирование планетарной передачи................................................................................................... 14

3.1. Выбор материала зубчатых колес..................................................................................................... 14

3.2.Определение допускаемых контактных и изгибных напряжений.............................................. 14

3.3 Определение основных габаритов передачи................................................................................... 17

3.4. Определение модуля и чисел зубьев................................................................................................. 17

3.5. Определение геометрических размеров передачи......................................................................... 18

3.6. Проверочный расчет на контактную прочность............................................................................ 19

3.7 Проверочный расчет на изгибную прочность................................................................................. 20

3.8. Определение ширины неподвижного колеса.................................................................................. 21

4.Оценка размеров диаметров валов............................................................................................................ 21

5. Подбор подшипников..................................................................................................................................... 22

 

Заключение................................................................................................................................................................

Список использованных источников..................................................................................................................

Приложения

Введение

 

 

В курсовом проекте рассматривается проектирование главного редуктора вертолета. Для этого произведены кинематический и энергетический расчеты редуктора, определены допускаемые контактные и изгибные напряжения, определены основные габариты передач, определены модуль и число зубьев передач, определены геометрические параметры, произведен расчет на прочность по контактным напряжениям в передачах и расчет по напряжениям изгиба. По рассчитанным данным выполнен сборочный чертеж главного редуктора вертолета. Выполнен расчет валов на прочность по усталостным напряжениям, расчет шлицевых соединений.

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.