Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-28 | 198 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для придорожных станций технологического обслуживания площадь склада запасных частей и материалов определим по укрупненным нормам из расчета 5ч7 м2 на рабочий пост.
Принимаем Fст = 14м2.
Площадь стоянок автомобилей определяется по формуле:
Fст = fа Аст Кп (1.12)
Где fа — площадь занимаемая автомобилем плане м2.
Аст – число автомобиле –мест хранения
Кп = 2,5ч3,0 – коэффициент плотности расстановки автомобилей – мест при хранении.
Fст = 20*4*3 = 240м2.
Расчет площадей вспомогательных помещений
Состав и площади вспомогательных помещений проектируются в соответствии СНиП 11-92-76. Кроме того, согласно ОНТП АТП-СТО-80 площадь помещений для продажи мелких запасных частей и автопринадлежностей из расчета 6ч8 м2 на 1000 обслуживаемых автомобилей.
Получим: Fпр = 29,2 м2.
Площадь помещений для клиентов принимаем: Fпк = 8м2
Бытовые и служебные помещения принимаются из планировочного решения.
Модернизация приспособления для ремонта телескопической стойки передней подвески автомобиля
2.1 Технические требования к приспособлению
В настоящее время на зарубежных и отечественных автомобилях таких, как семейство ВАЗ 2108-09-99, 2110, применяется тип передней подвески «Макферсон» использующей телескопические стойки. Для разборки телескопической стойки необходимо приспособление, которое позволило бы снять пружину передней подвески и удерживать ее в таком положении во время разборки и сборки телескопической стойки. Приспособление должно быть универсальным, надежным, безопасным в обращении, требовать небольшого усилия от рабочего для снятия пружины, быть простым и дешевым в изготовлении.
2.2 Техническое задание на модернизацию приспособления
|
От кафедры ТЭРА было получено задание:
· Модернизировать конструкцию приспособления для ремонта телескопической стойки автомобиля семейства ВАЗ 2109, сделав его универсальным для разборки и сборки телескопических стоек отечественных и зарубежных автомобилей.
· Конструкция приспособления должна позволять разбирать телескопическую стойку без снятия ее с автомобиля.
· Произвести расчет основных деталей приспособления.
· Описать работу приспособления.
· Сделать технико-экономическую оценку приспособления.
Расчет основных деталей приспособления
Для снятия пружины используется винтовое приспособление, которое позволяет создавать значительное усилие и несложно в изготовлении.
Резьбы винтовых механизмов (ходовые резьбы) обычно:
— трансцендальная;
— симметричная;
— трансцендальная несимметричная (упорная)
— прямоугольная.
Наиболее простой в изготовлении является прямоугольная резьба, которую мы используем для нашего приспособления.
Основным критерием работоспособности таких резьб являются износостойкость.
В целях уменьшения износа применяют антифрикционные пары материалов (сталь-чугун, сталь-бронза).
Примем для нашего случая:
Гайки – чугун СЧ 32-52 ГОСТ 1412-78
Винт – сталь 35 ГОСТ 2590-78.
Условия износостойкости:
δ = ___ Fа ____ < [δ см] (2.1)
πd2 π Z (21, с 258)
Где Z = Н/Р – число винтов гайки
Н – высота гайки
Fа – осевая сила действия на винт, в нашем случае Fа = 3500 Н
π = Р/2 – высота винта резьбы
Формула приводится к виду
d2 ≥ Fа / π φн φп [δ см] (2.2.)
Где φн = Н/d2 – коэффициент высота гайки
φп – коэффициент высоты резьбы
φп = 0,5 (21, с 258)
φн = 1,5 (21, с 258)
[δ см] = 5 МПа (21, с 258)
Тогда, d2 = 3500/3.14*1.5*0.5*5*106 = 0.017м =17мм
ρ = d2 /4 = 17/4 = 4,25 мм
Примем ρ = 4мм
Тогда, d = d2 + ρ/2 = 17+4/2=19мм
Принимаем d = 20мм
Из стандартного ряда резбь принимаем:
d = 20мм
ρ = 4мм
d2 = d – ρ/2 = 20-4/2 = 18мм
d1 = d – ρ =20-4 =16мм
Условие самоторможения винтовой пары 4<4
Где φ – угол подъема винтовой пары
|
φ – приведенный угол трения
φ = атсtg (ρ/ d2) (2.3.)
φ = атсtg (4/3,14*18) = атсtg 0,0707
φ = 4°3ґ
Принимаем для смазочного винта f=0,1.
Получим, φ = атсtg f атсtg 0,1 = 5°43ґ что обеспечивает запас самоторможения
Момент необходимый для навинчивания равен
Тзав = Тт +Тр (2.4.)
Где Тт – момент сил терния на опорном торце гайки.
Тр – момент трения в резьбе
В разрабатываемой конструкции винт опирается на упорный подшипник качения. В этом случае будет считать Тт =0.
Тзав = Тр = 0,5 Fа d2 tg (φ+φ) (2.5.)
Тзав = Тр =0,5*3500*18* tg (4°3ґ + 5°43ґ) = 5,424 (Н.м)
Для удобства работы с приспособлением примем длину рукоятки 150мм. При этом усилие для завинчивания будет равно
Fзав = Тзав /lр = 5,424/0,15=36,16Н
Диаметр рукоятки определяем из расчета на изгиб:
δр =µизг /W < [δр ] (2.6.)
W -0,8 d3
µизг = Тзов
Подставим выражение для W в формулу, получаем:
dр ≥ /0,1 [δр ]
Примем для рукоятки сталь 407, термообработка, тогда
[δр ] =14,5 Н/мм2.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!