Формы и время проведения практики — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Формы и время проведения практики

2017-11-28 139
Формы и время проведения практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Мордовский государственный университет

Им. Н.П. Огарёва»

Медицинский институт

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ (Б.2.2.)

(ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ)

основной профессиональной образовательной

программы высшего образования –

программы ординатуры по специальности

31.08.11 УЛЬТРАЗВУКОВАЯ ДИАГНОСТИКА

 

 

Саранск, 2015


Разработчики рабочей программы: Доцент кафедры госпитальной хирургии к.м.н. доцент Вилков А. В.   доцент кафедры госпитальной хирургии к.м.н. доцент Голубев А. Г.   доцент кафедры госпитальной хирургии к.м.н. доцент Давыдкин В. И.  
Обсуждено на заседании кафедры госпитальной хирургии «____» ______________ 2015 года, протокол №___
   
Заведующий кафедрой госпитальной хирургии к.м.н. доцент Давыдкин В. И.
   
Рассмотрено на заседании Учебно-методической комиссии медицинского института «____» ______________ 2015 года, протокол №___
   
Председатель Учебно-методической комиссии медицинского института д.м.н. профессор Зорькина А. В.
   

 

Рабочая программа дисциплин обновлена
решением кафедры госпитальной хирургии
:

№ п/п Прилагаемый к Рабочей программе документ, содержащий текст обновления Решение кафедры Подпись заведующего кафедрой Фамилия И.О. заведующего кафедрой
Дата Протокол №
1. Приложение № 1 ___.___ 201 г      
2. Приложение № 2 ___.___ 201 г      
3. Приложение № 3 ___.___ 201 г      
4. Приложение № 4 ___.___ 201 г      
5. Приложение № 5 ___.___ 201 г      

 


Пояснительная записка

1.Цели и задачи практики:

Цель: подготовка квалифицированного специалиста,обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной в области ультразвуковой диагностики органов эндокринной системы и транскраниальнойдопплероскопии.

Задачи:

1. Уметь организовывать координацию работы отделения (кабинета) ультразвуковой диагностики с административными и клиническими подразделениями.

2. Уметь работать с ультразвуковыми диагностическими системами в серошкальных и допплеровских режимах сканирования.

3. Владеть навыками проведения ультразвукового исследования тканей, органов и систем в серошкальных и допплеровских режимах сканирования (в зависимости от возможностей ультразвукового прибора).

4. Владеть навыками и умениями оценки характера, качества и достаточности диагностической информации, полученной в результате проведенного в серошкальном и допплеровском режимах сканирования ультразвукового исследования:

- выявить ультразвуковые признаки изменений вподжелудочной железе, надпочечниках, щитовидной железе, надпочечниках;

- провести ультразвуковое исследование в М-модальном и В-модальном режиме, режимах цветовой и спектральной допплерографии, провести основные измерения в М-модальном и В-модальном режимах и режиме спектральной допплерографии, исходя из возможностей ультразвукового диагностического прибора;

- выявить ультразвуковые признаки изменений сердца магистральных сосудов, определить их локализацию, распространенность и степень выраженности;

- провести дифференциальную диагностику (исходя из возможностей ультразвукового метода исследования), выявив:

- признаки аномалии и пороков развития магистральных сосудов;

- признаки острых и хронических воспалительных заболеваний магистральных сосудов и их осложнений;

- признаки окклюзирующих и стенозирующих процессов магистральных сосудов;

5. Владеть навыками и умениями формировать комплексные протокол, заключение и рекомендации по результатам проведенного ультразвукового исследования:

- владеть навыками и умениями отнести полученные данные к тому или иному классу заболеваний;

- владеть навыками и умениями сформировать заключение (либо в некоторых случаях дифференциально-диагностический ряд), определить, при необходимости, сроки и характер повторного ультразвукового исследования и целесообразность дополнительного проведения других диагностических исследований;

- владеть навыками и умениями дать рекомендации лечащему врачу о плане дальнейшего исследования больного.

- владеть навыками и умениями квалифицированно оформить медицинское заключение.

В результате освоения программы ординатуры должны быть сформированы следующие универсальные и профессиональные компетенции:

универсальные компетенции:

– готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

профессиональные компетенции:

профилактическая деятельность:

– готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

– готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);

– готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК-4);

диагностическая деятельность:

– готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);

– готовность к применению методов ультразвуковой диагностики и интерпретации их результатов (ПК-6);

организационно-управленческая деятельность:

– готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-9).

2.Место дисциплины в структуре ООП:

Практика является составным компонентом образовательной программы по профессиональной подготовке ординатора. Она направлена на закрепление в реальных условиях тех умений и навыков, которые обучающийся приобретает в процессе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. В целом практика направлена на дальнейшие углубление знаний и овладение теми профессиональными компетенциями, которые вытекают из квалификационных характеристик должностей работников в сфере здравоохранения. Работа в клинике врача-ординатора направлена на глубокое освоение специальности, изучение клинического подхода к больному, овладение методами современного клинического обследования и комплексного лечения больных.

В стационаре врачи-ординаторы выполняют диагностическую работу, участвуют в клинических разборах. Ординаторы с участием зав. отделением или своего руководителя выполняют УЗИ.

Практика в содержании основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) составляет 65% учебного времени.

Блок Б2 включает рабочие программы практик, призванных закрепить владения, полученные при изучении дисциплин, и приобрести практические навыки использования этих владений. Производственная (клиническая) практика в структуре ОПОП ВОпо специальности 31.08.11 Ультразвуковая диагностика составляет 2484 уч. ч. (69 ЗЕТ)

Блок Б2 «Практика» состоит из базовой (Б2.1) и вариативной (Б2.2) частей.

- Б2.1 Базовая производственная (клиническая) практика 2268 уч. ч. (63 ЗЕТ)

- Б2.2 Вариативная производственная (клиническая) практика 216 уч. ч. (6 ЗЕТ)

В Блок Б2.1 «Базовая производственная (клиническая) практика» входят два модуля:

— Модуль «Обучающий симуляционный курс» 72 уч. ч. (2 ЗЕТ),

— Модуль Б2.1 «Производственная (клиническая) практика» 2196 уч. ч. (61 ЗЕТ).

ОСК полностью относится к базовой части. Клинические практики, дающие основные практические навыки врача ультразвуковой диагностики, отнесены к базовым. К вариативной части практики отнесены практики, соответствующие дисциплинам по выбору ординатора и дисциплинам вариативной части.

Вариативная производственная (клиническая) практика (Б2.2) включает в себя практики по дисциплинам выбора ординатора Б2.ДВ.1

— «Ультразвуковая диагностика в эндокринологии»,

— «Транскраниальная допплерография».

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МОДУЛЕЙ ВАРИАИВНОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ОРДИНАТУРЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.08.11 – Ультразвуковая диагностика

Содержание разделов и сведения о местах проведения практик

 

 

№   Виды профессиональной деятельности (ординатора) Место практики   Продолжительность циклов Формируемые профессиональные компетенции  
  Б2 Практики
  Второй год обучения
  Б2.2 Вариативная производственная (клиническая) практика (216 часов, 6 ЗЕТ)
  Ультразвуковая диагностика в эндокринологии Клиническая база № 1 (ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 4») учебных часов 216, 4 недели Способность и готовность: –анализировать закономерности функционирования сосудистой системы головного мозга, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-инструментального обследования и оценки функционального состояния головного мозга пациентов для своевременной диагностики; – выявлять у пациентов посредством ультразвукового исследования основные патологические признаки заболеваний головного мозга, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения цереброваскулярной патологии, анализировать закономерности функционирования головного мозга, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний; – к постановке инструментального диагноза на основании ультразвукового диагностического исследования.
  Б2.2 Вариативная производственная (клиническая практика) (216 часа, 6 ЗЕТ)
  Транскраниаль-ная допплерография Клиническая база № 1 (ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 4») учебных часов 216, 4 недели Способность и готовность: –анализировать закономерности функционирования эндокринной системы, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-гормонального обследования и оценки функционального состояния эндокринной системы для своевременной диагностики; – выявлять у пациентов посредством ультразвукового исследования основные патологические признаки заболеваний эндокринных органов, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования органов и систем, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний; – к постановке инструментального диагноза на основании ультразвукового диагностического исследования
           

 

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ ПРАКТИКИ

Индекс Наименование дисциплин модулей тем Кратность выполнения
Б2.2 Вариативная производственная (клиническая) практика  
  Ультразвуковая диагностика в эндокринологии  
Б2.2.1 Ультразвуковая диагностика заболеваний поджелудочной железы Ежедневно
Б2.2.2 Ультразвуковое исследование надпочечников Ежедневно
Б2.2.3 Ультразвуковая диагностика заболеваний щитовидной железы Ежедневно
Б2.2.4 Ультразвуковая диагностика заболеваний околощитовидных желез Ежедневно

 

Индекс Наименование дисциплин модулей тем Кратность выполнения
Б2.2 Вариативная производственная (клиническая) практика  
  Транскраниальная допплерография  
Б2.2.1 Ультразвуковая диагностика заболеваний артерий головы. Ежедневно
Б2.2.2 Ультразвуковая диагностика заболеваний артерий шеи. Ежедневно
Б2.2.3 Ультразвуковая диагностика заболеваний вен головы. Ежедневно
Б2.2.4 Ультразвуковая диагностика заболеваний вен шеи. Ежедневно

 

 

5.3. Виды обязательной самостоятельной (внеаудиторной) работы во время практики

Виды учебной работы Трудоемкость (в часах)
Лечебно-диагностическая работа (курация больных)  
Работа с учебными пособиями и литературой  
Просмотр тематических компьютерных презентаций  
Решение тестовых заданий и ситуационных задач  
Подготовка обзорных, реферативных и научных докладов  
Отработка практических навыков  
Итого  

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Практик

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики «Ультразвуковая диагностика в эндокринологии»

Основная литература

1. Догра В., Рубенс Д. Д. Секреты ультразвуковой диагностики / пер. с англ. под общ.ред. А. В. Зубарева. – М.:МЕДпресс – информ, 2005. – 456 с.

2. Змитрович О. А. Ультразвуковая диагностика в цифрах: справочно-практическое руководство. – СПб.: СпецЛит, 2011. – 72 с.

3. Клиническое руководство по ультразвуковой диагностике. /© Издательский дом «Видар-М», Москва, 2000 (электронное издание)

4. Ультразвуковая диагностика (практическое руководство). Допплерография. Под. ред. В. В. Митькова. / © «Видар», Москва, 1999 (Электронное издание)

5. Харченко В. П., Котляров П. М., Могутов М. С. И др. Ультразвуковая диагностика заболеваний щитовидной железы. – М.:Видар, 2007. – 232 с.

Дополнительная литература

1. Быков В. П. Диагностические операции в клинической медицине: Практ.рук.для врачей / Быков В. П. - Архангельск: Изд.центр СГМУ, 2001. – 320 с.

2. Астафуров В.Н. Диагностический справочник хирурга /Астафуров В.Н. – Ростов Н/Д: Феникс, 2003 – 444 с.

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики «Транскраниальнаядопплероскопия»

Основная литература

1. Клиническое руководство по ультразвуковой диагностике. /© Издательский дом «Видар-М», Москва, 2000 (электронное издание)

2. Ультразвуковая диагностика (практическое руководство). Допплерография. Под. ред. В. В. Митькова. / © «Видар», Москва, 1999 (Электронное издание)

 

Дополнительная литература

1. Змитрович О. А. Ультразвуковая диагностика в цифрах: справочно-практическое руководство. – СПб.: СпецЛит, 2011. – 72 с.

2. Догра В., Рубенс Д. Д. Секреты ультразвуковой диагностики / пер. с англ. под общ.ред. А. В. Зубарева. – М.:МЕДпресс – информ, 2005. – 456 с.

3. Цвибел В. Дж. Ультразвуковое исследование сосудов / [пер. с англ. В. В. Борисенко [и др.]; под ред. В. В. Митькова, Ю. М. Никитина, Л. В. Осипова]. – 5 – е изд.. – М.:Видар – М, 2008. – 646 с.

4. Чуриков Д. А., Кириенко А. И. Ультразвуковая диагностика болезней вен: руководство для практикующих врачей. – М.:Литтерра, 2007. – 93 с.

5. Васильев А.Ю., Постнова Н. А., Дибиров М. Д.. Шиманко А. И. Руководство по ультразвуковой флебологии. – М.: Медицинское информационное агентство, 2007. – 80 с.

6. Кадыков А. С. Сосудистые заболевания головного мозга: справочник. - М.:Миклош, 2010. - 192 с

7. Суслина З. А. Сосудистые заболевания головного мозга. Эпидемиология. Патогенетические механизмы. Профилактика: [монография]. - 2-е изд., доп. и перераб.. - М.:МЕДпресс-информ, 2009. - 350 с.

8. Липовецкий Б. М. Цереброваскулярная болезнь с позиций общей патологии. - СПб.: СпецЛит, 2012. - 72 с.

9. Белкин А. А. Транcкраниальная допплерография в интенсивной терапии: метод.рук-во для врачей анестезиологов-реаниматологов, неврологов, нейрохирургов, врачей функциональной диагностики, нейрофизиологов / Минздравоохранения Свердловской обл., Урал. гос. мед. акад., Клинич. ин-т мозга СУНЦ РАМН. - Петрозаводск:ИнтелТек, 2006. - 103 с.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Мордовский государственный университет

Им. Н.П. Огарёва»

Медицинский институт

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ (Б.2.2.)

(ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ)

основной профессиональной образовательной

программы высшего образования –

программы ординатуры по специальности

31.08.11 УЛЬТРАЗВУКОВАЯ ДИАГНОСТИКА

 

 

Саранск, 2015


Разработчики рабочей программы: Доцент кафедры госпитальной хирургии к.м.н. доцент Вилков А. В.   доцент кафедры госпитальной хирургии к.м.н. доцент Голубев А. Г.   доцент кафедры госпитальной хирургии к.м.н. доцент Давыдкин В. И.  
Обсуждено на заседании кафедры госпитальной хирургии «____» ______________ 2015 года, протокол №___
   
Заведующий кафедрой госпитальной хирургии к.м.н. доцент Давыдкин В. И.
   
Рассмотрено на заседании Учебно-методической комиссии медицинского института «____» ______________ 2015 года, протокол №___
   
Председатель Учебно-методической комиссии медицинского института д.м.н. профессор Зорькина А. В.
   

 

Рабочая программа дисциплин обновлена
решением кафедры госпитальной хирургии
:

№ п/п Прилагаемый к Рабочей программе документ, содержащий текст обновления Решение кафедры Подпись заведующего кафедрой Фамилия И.О. заведующего кафедрой
Дата Протокол №
1. Приложение № 1 ___.___ 201 г      
2. Приложение № 2 ___.___ 201 г      
3. Приложение № 3 ___.___ 201 г      
4. Приложение № 4 ___.___ 201 г      
5. Приложение № 5 ___.___ 201 г      

 


Пояснительная записка

1.Цели и задачи практики:

Цель: подготовка квалифицированного специалиста,обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной в области ультразвуковой диагностики органов эндокринной системы и транскраниальнойдопплероскопии.

Задачи:

1. Уметь организовывать координацию работы отделения (кабинета) ультразвуковой диагностики с административными и клиническими подразделениями.

2. Уметь работать с ультразвуковыми диагностическими системами в серошкальных и допплеровских режимах сканирования.

3. Владеть навыками проведения ультразвукового исследования тканей, органов и систем в серошкальных и допплеровских режимах сканирования (в зависимости от возможностей ультразвукового прибора).

4. Владеть навыками и умениями оценки характера, качества и достаточности диагностической информации, полученной в результате проведенного в серошкальном и допплеровском режимах сканирования ультразвукового исследования:

- выявить ультразвуковые признаки изменений вподжелудочной железе, надпочечниках, щитовидной железе, надпочечниках;

- провести ультразвуковое исследование в М-модальном и В-модальном режиме, режимах цветовой и спектральной допплерографии, провести основные измерения в М-модальном и В-модальном режимах и режиме спектральной допплерографии, исходя из возможностей ультразвукового диагностического прибора;

- выявить ультразвуковые признаки изменений сердца магистральных сосудов, определить их локализацию, распространенность и степень выраженности;

- провести дифференциальную диагностику (исходя из возможностей ультразвукового метода исследования), выявив:

- признаки аномалии и пороков развития магистральных сосудов;

- признаки острых и хронических воспалительных заболеваний магистральных сосудов и их осложнений;

- признаки окклюзирующих и стенозирующих процессов магистральных сосудов;

5. Владеть навыками и умениями формировать комплексные протокол, заключение и рекомендации по результатам проведенного ультразвукового исследования:

- владеть навыками и умениями отнести полученные данные к тому или иному классу заболеваний;

- владеть навыками и умениями сформировать заключение (либо в некоторых случаях дифференциально-диагностический ряд), определить, при необходимости, сроки и характер повторного ультразвукового исследования и целесообразность дополнительного проведения других диагностических исследований;

- владеть навыками и умениями дать рекомендации лечащему врачу о плане дальнейшего исследования больного.

- владеть навыками и умениями квалифицированно оформить медицинское заключение.

В результате освоения программы ординатуры должны быть сформированы следующие универсальные и профессиональные компетенции:

универсальные компетенции:

– готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

профессиональные компетенции:

профилактическая деятельность:

– готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

– готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);

– готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК-4);

диагностическая деятельность:

– готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);

– готовность к применению методов ультразвуковой диагностики и интерпретации их результатов (ПК-6);

организационно-управленческая деятельность:

– готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-9).

2.Место дисциплины в структуре ООП:

Практика является составным компонентом образовательной программы по профессиональной подготовке ординатора. Она направлена на закрепление в реальных условиях тех умений и навыков, которые обучающийся приобретает в процессе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. В целом практика направлена на дальнейшие углубление знаний и овладение теми профессиональными компетенциями, которые вытекают из квалификационных характеристик должностей работников в сфере здравоохранения. Работа в клинике врача-ординатора направлена на глубокое освоение специальности, изучение клинического подхода к больному, овладение методами современного клинического обследования и комплексного лечения больных.

В стационаре врачи-ординаторы выполняют диагностическую работу, участвуют в клинических разборах. Ординаторы с участием зав. отделением или своего руководителя выполняют УЗИ.

Практика в содержании основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) составляет 65% учебного времени.

Блок Б2 включает рабочие программы практик, призванных закрепить владения, полученные при изучении дисциплин, и приобрести практические навыки использования этих владений. Производственная (клиническая) практика в структуре ОПОП ВОпо специальности 31.08.11 Ультразвуковая диагностика составляет 2484 уч. ч. (69 ЗЕТ)

Блок Б2 «Практика» состоит из базовой (Б2.1) и вариативной (Б2.2) частей.

- Б2.1 Базовая производственная (клиническая) практика 2268 уч. ч. (63 ЗЕТ)

- Б2.2 Вариативная производственная (клиническая) практика 216 уч. ч. (6 ЗЕТ)

В Блок Б2.1 «Базовая производственная (клиническая) практика» входят два модуля:

— Модуль «Обучающий симуляционный курс» 72 уч. ч. (2 ЗЕТ),

— Модуль Б2.1 «Производственная (клиническая) практика» 2196 уч. ч. (61 ЗЕТ).

ОСК полностью относится к базовой части. Клинические практики, дающие основные практические навыки врача ультразвуковой диагностики, отнесены к базовым. К вариативной части практики отнесены практики, соответствующие дисциплинам по выбору ординатора и дисциплинам вариативной части.

Вариативная производственная (клиническая) практика (Б2.2) включает в себя практики по дисциплинам выбора ординатора Б2.ДВ.1

— «Ультразвуковая диагностика в эндокринологии»,

— «Транскраниальная допплерография».

 

Формы и время проведения практики

3.1.Форма практики: помощник врача ультразвуковой диагностики

3.2.База проведения практики:

ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 4»

3.4. Длительность практики: курс 2 – 4 недели.

3.5.Трудоёмкость практики: курс 2 – 6 ЗЕТ (216 часов).

Методические рекомендации по подготовке и проведению практики

 

1. Учебная практика проводится во время обучения на основной клинической базе (ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 4».

2. Руководят учебной практикой заведующий кафедрой, сотрудники кафедры, имеющие соответствующую последипломную подготовку, а также врачи-совместители со стажем работы свыше 10 лет, или имеющие ученую степень кандидата медицинских наук.

3. Учебная практика начинается проведением семинарского занятия по направлению практики, заканчивается сдачей зачета.

4. Основным обязательным документом прохождения учебной практики является дневник.

5. За время прохождения учебной практики клиническими ординаторами осваиваются обязательные практические навыки, что отражается в дневнике.

6. Учебная практика реализуется дискретно, по завершению теоретической подготовки по разделу учебного плана.

7. Во время прохождения практики закрепляются ранее приобретенные практические навыки

8. Итогом прохождения всех видов практик является зачет с оценкой по практическим навыкам, проводимый на клинической базе кафедры, принимаемый заведующим кафедрой, сотрудниками кафедры с привлечением заведующих отделениями.

 

4. ОСНОВНЫЕ Образовательные технологии ПРАКТИКИ

Основные образовательные технологии практики можно условно разделить на теоретические и практические. Теоретические технологии при прохождении практики проводятся только во время самостоятельной работы. Практические технологии осуществляются во время работы в отделениях базы практики.

К первым относят получение информации из источников (изучение материала учебников, пособий и т.п.), знакомство с электронными источниками информации (интернет, видео- и аудиозаписи и т.п.), создание самим ординатором источников информации (написание историй болезни, обзоров, статей и т.п.), решение ситуационных задач, обсуждение хода хирургической операции по видеозаписям и видеомониторингу.

Ко вторым относят участие в клинических конференциях, предусматривающих обсуждение лечебно-диагностической тактики у конкретных больных, клинический разбор лечения и диагностики больных в отделениях, решение лечебно-диагностических задач (курации, осмотры, вызовы консультантов, консилиумы, исследование больных с использованием специального оборудования и т.п.), участие в операциях в качестве ассистента и оперирующего хирурга (под контролем заведующего отделением и преподавателей), проведение перевязок и манипуляций (пункции, дренирования, катетеризации и т.п.) у больных в профильных отделениях, участие в обходах больных (доклад по больному, осмотр, обсуждение).

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МОДУЛЕЙ ВАРИАИВНОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ОРДИНАТУРЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.08.11 – Ультразвуковая диагностика

Содержание разделов и сведения о местах проведения практик

 

 

№   Виды профессиональной деятельности (ординатора) Место практики   Продолжительность циклов Формируемые профессиональные компетенции  
  Б2 Практики
  Второй год обучения
  Б2.2 Вариативная производственная (клиническая) практика (216 часов, 6 ЗЕТ)
  Ультразвуковая диагностика в эндокринологии Клиническая база № 1 (ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 4») учебных часов 216, 4 недели Способность и готовность: –анализировать закономерности функционирования сосудистой системы головного мозга, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-инструментального обследования и оценки функционального состояния головного мозга пациентов для своевременной диагностики; – выявлять у пациентов посредством ультразвукового исследования основные патологические признаки заболеваний головного мозга, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения цереброваскулярной патологии, анализировать закономерности функционирования головного мозга, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний; – к постановке инструментального диагноза на основании ультразвукового диагностического исследования.
  Б2.2 Вариативная производственная (клиническая практика) (216 часа, 6 ЗЕТ)
  Транскраниаль-ная допплерография Клиническая база № 1 (ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 4») учебных часов 216, 4 недели Способность и готовность: –анализировать закономерности функционирования эндокринной системы, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-гормонального обследования и оценки функционального состояния эндокринной системы для своевременной диагностики; – выявлять у пациентов посредством ультразвукового исследования основные патологические признаки заболеваний эндокринных органов, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования органов и систем, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний; – к постановке инструментального диагноза на основании ультразвукового диагностического исследования
           

 

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ ПРАКТИКИ

Индекс Наименование дисциплин модулей тем Кратность выполнения
Б2.2 Вариативная производственная (клиническая) практика  
  Ультразвуковая диагностика в эндокринологии  
Б2.2.1 Ультразвуковая диагностика заболеваний поджелудочной железы Ежедневно
Б2.2.2 Ультразвуковое исследование надпочечников Ежедневно
Б2.2.3 Ультразвуковая диагностика заболеваний щитовидной железы Ежедневно
Б2.2.4 Ультразвуковая диагностика заболеваний околощитовидных желез Ежедневно

 

Индекс Наименование дисциплин модулей тем Кратность выполнения
Б2.2 Вариативная производственная (клиническая) практика  
  Транскраниальная допплерография  
Б2.2.1 Ультразвуковая диагностика заболеваний артерий головы. Ежедневно
Б2.2.2 Ультразвуковая диагностика заболеваний артерий шеи. Ежедневно
Б2.2.3 Ультразвуковая диагностика заболеваний вен головы. Ежедневно
Б2.2.4 Ультразвуковая диагностика заболеваний вен шеи. Ежедневно

 

 

5.3. Виды обязательной самостоятельной (внеаудиторной) работы во время практики

Виды учебной работы Трудоемкость (в часах)
Лечебно-диагностическая работа (курация больных)  
Работа с учебными пособиями и литературой  
Просмотр тематических компьютерных презентаций  
Решение тестовых заданий и ситуационных задач  
Подготовка обзорных, реферативных и научных докладов  
Отработка практических навыков  
Итого  

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Практик

Учебно-методическое и информационное обеспеч


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.715 с.