По пропедевтике терапевтической стоматологии — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

По пропедевтике терапевтической стоматологии

2017-11-28 215
По пропедевтике терапевтической стоматологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРОПЕДЕВТИКА ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ»

1. Целью кафедры пропедевтики стоматологических заболеваний является подготовка студентов к приему больных в клинике под руководством преподавателя: обучение основам врачебной деонтологии, диагностики и семиотики заболеваний органов и тканей полости рта, профессиональным мануальным навыкам врача-стоматолога общей практики.

2. Задачи:

1. Овладение основными методами обследования стоматологического больного.

2. Овладение функциональным назначением стоматологического оборудования, инструментария, материалов, правилами техники безопасности, нормами санитарно-гигиенических требований.

3. Овладение начальными профессиональными мануальными навыками врача-стоматолога общей практики.

 

3. Перечень знаний и умений, приобретаемых студентами по завершении обучения.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

- основные этапы развития стоматологии, ее связь с другими науками

- организационную структуру стоматологической поликлиники, терапевтического отделения, кабинета, эргономику, технику безопасности

- оснащение терапевтического кабинета

- стоматологический инструментарий

- виды стоматологических установок

- клиническую анатомию зубов

- особенности строения молочных зубов

- сроки прорезывания зубов

- понятие о пародонте, периодонте

- определение, классификации кариеса, локализацию кариозных поражений.

- методы обследования стоматологического пациента

- деонтологические принципы в стоматологии

- стоматологические пломбировочные материалы

- общие принципы и этапы препарирования кариозных полостей

- ошибки и осложнения при оперативном лечении кариеса

- топографическую анатомию полости зуба

- общие принципы создания доступа к корневым каналам

- эндодонтические инструменты

- общие принципы эндодонтического лечения

- методы пломбирования корневых каналов

- ошибки и осложнения при эндодонтическом лечении.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

- заполнять амбулаторную карту стоматологического пациента

- проводить основные методы обследования на фантоме

- чтение рентгенограмм

- замешивать пломбировочные материалы

- препарировать и пломбировать кариозные полости I - V класса на фантомах

- создавть эндодонтический доступ в различных группах фантомных зубов

- проводить инструментальную обработку корневых каналов на фантомных зубах

- медикаментозную обработку корневых каналов на фантоме

- проводить пломбирование корневых каналов различными методами на фантомных зубах

4. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения прпедевтики стоматологических заболеваний:

 

- неорганическая и органическая химия

- биология

- анатомия человека

- топографическая анатомия

- физиология

- гистология и эмбриология

- биохимия

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

По пропедевтике терапевтической стоматологии

        Количество часов  
Семестр   Учебных недель   Лекции   Практические занятия   Всего аудиторн   Самостоятработа   Всего  
                           
             
             

 

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Пропедевтика терапевтической стоматологии

II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1. Основная литература.

 

1. Пропедевтика стоматологических заболеваний: Учебное пособие / Под ред. Скориковой Л.А. и др. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002 г.

2. Боровский Е.В. и др. Терапевтическая стоматология: Учебник.- М.: Медицина, 2007.

2. Дополнительная литература

1. Справочник по стоматологии / Безруков В.М. – М.: Медицина, 1998г.

2. Хельвиг Э. и др. Терапевтическая стоматология. Пер. с нем.- Львов: Галл Дент, 1999 г.

3. Луцкая И.К. Руководство по стоматологии. – Ростов: Феникс, 2000 г.

4. Вагнер В.Д. Пособие по стоматологии. – М.: Медицинская книга, Н. Новгород: НГМА, 2003 г.

5. Миллер В.Д. Руководство по терапевтической стоматологии. – Н. Новгород: НГМА, 2001г.

6. Боровский Е.В., Леонтьев В.К. Биология полости рта. - М.: Медицина, 2001.

7. Рабухина Н.А. Рентгенодиагностика в стоматологии. – М.: МИА, 2007.

8. Диагностика в амбулаторной стоматологии: Учебное пособие / Под ред. В.Н.Трезубова. – СПб.: Спец лит, 2000 г.

9. Лечение и профилактика кариеса зубов.- Н.Новгород: НГМА, 2001.

10. Лукиных Л.М. Кариес зубов. – Н.Новгород: НГМА, 2001г.

11. Борисенко А.В. Кариес зубов: Практическое руководство. – Киев: Книга плюс, 2000 г.

12.Борисенко А.В. Композиционные пломбировочные материалы: Практическое руководство. – М.: Книга плюс, 1999 г.

13. Современные пломбировочные материалы и методика их использования в практике: Учебно-методическое пособие. – М.: ИПО Профиздат, 2001г.

14.Томанкевич М. Современные композитные материалы в стоматологической практике: Практическое пособие. – Львов: Галл Дент, 2001г.

15. Боровский Е.В. Клиническая эдодонтия: Монография. – М.: АО «Стоматология», 1999 г.

16. Хоменко Л.А., Биденко Н.В. Практическая эдодонтия. Инструменты, материалы и методы: Учебное пособие. – М.: Книга плюс, 2002 г.

17. Краммер И. Путеводитель по эндодонтии / Пер. с нем. – М., 2000 г.

18. Международная классификация стоматологических болезней на основе МКБ-10. – М.: Медицина, 1997 г.

19. Симптомы и синдромы в стоматологической практике: Монография / В.Н.Балин. – СПб.: Элби, 2001г.

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРОПЕДЕВТИКА ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ»

1. Целью кафедры пропедевтики стоматологических заболеваний является подготовка студентов к приему больных в клинике под руководством преподавателя: обучение основам врачебной деонтологии, диагностики и семиотики заболеваний органов и тканей полости рта, профессиональным мануальным навыкам врача-стоматолога общей практики.

2. Задачи:

1. Овладение основными методами обследования стоматологического больного.

2. Овладение функциональным назначением стоматологического оборудования, инструментария, материалов, правилами техники безопасности, нормами санитарно-гигиенических требований.

3. Овладение начальными профессиональными мануальными навыками врача-стоматолога общей практики.

 

3. Перечень знаний и умений, приобретаемых студентами по завершении обучения.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

- основные этапы развития стоматологии, ее связь с другими науками

- организационную структуру стоматологической поликлиники, терапевтического отделения, кабинета, эргономику, технику безопасности

- оснащение терапевтического кабинета

- стоматологический инструментарий

- виды стоматологических установок

- клиническую анатомию зубов

- особенности строения молочных зубов

- сроки прорезывания зубов

- понятие о пародонте, периодонте

- определение, классификации кариеса, локализацию кариозных поражений.

- методы обследования стоматологического пациента

- деонтологические принципы в стоматологии

- стоматологические пломбировочные материалы

- общие принципы и этапы препарирования кариозных полостей

- ошибки и осложнения при оперативном лечении кариеса

- топографическую анатомию полости зуба

- общие принципы создания доступа к корневым каналам

- эндодонтические инструменты

- общие принципы эндодонтического лечения

- методы пломбирования корневых каналов

- ошибки и осложнения при эндодонтическом лечении.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

- заполнять амбулаторную карту стоматологического пациента

- проводить основные методы обследования на фантоме

- чтение рентгенограмм

- замешивать пломбировочные материалы

- препарировать и пломбировать кариозные полости I - V класса на фантомах

- создавть эндодонтический доступ в различных группах фантомных зубов

- проводить инструментальную обработку корневых каналов на фантомных зубах

- медикаментозную обработку корневых каналов на фантоме

- проводить пломбирование корневых каналов различными методами на фантомных зубах

4. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения прпедевтики стоматологических заболеваний:

 

- неорганическая и органическая химия

- биология

- анатомия человека

- топографическая анатомия

- физиология

- гистология и эмбриология

- биохимия

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по пропедевтике терапевтической стоматологии

        Количество часов  
Семестр   Учебных недель   Лекции   Практические занятия   Всего аудиторн   Самостоятработа   Всего  
                           
             
             

 

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.