Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-11-21 | 462 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Показатели | Т0 | Т1 | Т2 | Т3 |
Номинальная энергоемкость, кДж, не менее | 60–80 | 100–120 | 140–160 | 200–400 |
Максимальная энергоемкость, кДж, не менее | 80–110 | 130–160 | 190–220 | 400–800 |
Ход аппарата, мм | 70–120 | 90–120 | 250–500 | |
Рекомендуемый тип вагонов; род грузов | Полувагоны, платформы, крытые; грузы общего назначения, маршрутные поезда | Цистерны, крытые; опасные грузы | Газовые и химичес-кие цистерны; особо опасные грузы | Спецва-гоны |
Скорость соударения при усилии 2 МН, км/ч | 6–7 | До 9 | 10–12 | До 14 |
Аппараты, относящиеся к классу Т0, имеют конструктивный ход 70–120 мм, номинальная энергоемкость – не менее 60 кДж, максимальная – не менее 80 кДж. Они могут использоваться только на запчасти и на вагонах ограниченного применения. На вновь строящиеся вагоны они не устанавливаются.
Аппараты класса Т1 устанавливаются на все виды неспециализированного подвижного состава, а также на вагоны, предназначенные для эксплуатации в маршрутных поездах. Ход таких аппаратов – 90–120 мм, номинальная энергоемкость – не менее 100 кДж, а максимальная – не менее 120 кДж.
Аппаратами классов Т2 и Т3 оборудуются специализированные вагоны для перевозки опасных и дорогостоящих грузов. Аппараты класса Т2 имеют при ходе 100–130 мм энергоемкость 140–160 кДж, а класса Т3 при ходе 250 мм – энергоемкость 200–400 кДж.
Поглощающие аппараты пассажирских вагонов, выпускаемые в настоящее время, имеют энергоемкость не менее 45 кДж при усилии 1,5 МН. Их начальное сопротивление находится в переделах 50-110 кН. В настоящее время эксплуатируются пружинно-фрикционные аппараты Ш-2-Т-110, Ш-6-ТО-4, ПФ-4, ПМК-110А, ПМК-110К-23, ЦНИИ-Н6, газогидравлические ГА-500, резинометаллические Р-2П, Р-4П, Р-5П, эластомерные АПЭ-95-УВЗ, АПЭ-120-УВЗ, 73ZW и др.
|
1.8.2. Диагностирование поглощающих аппаратов
На разных стадиях жизненного цикла для оценки технического состояния поглощающих аппаратов и их деталей применяются различные методы контроля качества (система методов):
визуальный осмотр для выявления видимых дефектов;
измерительный контроль с использованием шаблонов, измерительных средств с целью определения износов деталей и объема ремонтных работ;
разрушающий контроль, включающий:
· статические испытания при низких температурах (до минус 60 ºС) с целью проверки работоспособности аппаратов в эксплуатационных условиях;
· ударные испытания с использованием ударных копров или стендов с записью диаграммы «сила – деформация», стендов-горок, соударяемых груженых вагонов;
· динамические испытания с циклическим нагружением частотой 1…3 Гц;
ресурсные стендовые испытания;
огневые испытания, определяющие степень безопасности поглощающих аппаратов при попадании в очаг пожаров (например, поглощающий эластомерный аппарат 73ZW);
неразрушающий контроль деталей автосцепного устройства и поглощающих аппаратов.
Технико-экономические показатели фрикционных и эластомерных аппаратов грузовых вагонов приведены в табл. 1.10, а силовые характеристики поглощающих аппаратов ПМК-110 и ГП-120А – на рис. 1.38 и 1.39 соответственно.
На рис. 1.38, а представлена силовая характеристика поглощающего аппарата ПМК-110 при температуре +25 °С, а рис. 1.38, б – статические силовые характеристики элемента из материала Durel для температур +50 °С, +15 °С, –5 °С, –32 °С, –61 °С на испытательном стенде. На рис. 1.38, в приведена силовая характеристика аппарата при динамических испытаниях и начальных скоростях V0 = 9 км/ч и V0 = 10 км/ч.
При разработке конструкций аппарата ПМКП-110 использованы износоустойчивые металлические пластины, а в качестве упругого элемента – полимер.
Требования к полимерному материалу:
обеспечение возможно большей энергоемкости полимерного комплекта в широком диапазоне температур от минус 60 до плюс 50 ºС;
|
обеспечение достаточной жесткости полимерного упругого элемента при отсутствии жесткой связи с металлической арматурой;
обеспечение вторичной переработки изношенных упругих элементов;
твердость и модуль упругости должны быть возможно большими;
упругие свойства материала должны допускать возможно большую максимальную относительную деформацию (до 50 %);
коэффициент необратимого поглощения энергии должен быть не менее 60 %;
критерий нелинейности статической характеристики должен быть возможно меньшим, а коэффициент вязкости возможно большим (это позволит обеспечить высокий коэффициент полноты силовой характеристики и, соответственно, необходимую энергоемкость аппарата);
материал должен обеспечивать высокую стабильность силовой характеристики: внутрипартионная и межпартионная дисперсия твердости и, соответственно, модуля упругости материала должны быть возможно меньшими;
вариативность механических свойств материала под влиянием старения, солнечной радиации или температуры внешней среды должна быть возможно меньшей.
На рис. 1.39 приведены силовые характеристики ГП-120А при начальных скоростях соударения: 1 – V0 = 1,3 м/с, 2 – V0 = 1,75 м/с, 3 – V0 = 2,24 м/с, 4 – V0 = 2,75 м/с.
Исследования динамической прочности отдельных узлов, в том числе поглощающих аппаратов, проводятся на маятниковых копровых установках [3].
При этом производится оценка выносливости конструкций от воздействия полного комплекса ударных нагрузок, действующих в течение установленного полного срока службы вагонов и их узлов. Копровые ударные установки могут быть одно- и двухмаятниковые.
Для испытания, приработки и записи диаграммы «сила-деформация» поглощающих аппаратов автосцепки применяются вертикальный ударный копер и специальный стенд. Копер имеет электромеханический привод и падающий груз массой 13 т. Максимальная энергия удара составляет 30000 кгс (30 кДж).
В процессе испытаний поглощающих аппаратов на стендах и копрах производится сопоставление фактических параметров с расчетными (максимальной силе, поглощаемой энергии, форме диаграмм, энергоемкости и др.).
Проверка напряженного состояния, прочности узлов вагона и аппаратов производиться на стенде-горке (рис. 1.40) с заданной величиной продольной силы или скоростью соударения.
Стенд-горка представляет собой рельсовый путь 2 с уклоном 50 ‰, в конце которого размещен мощный П-образный упор 1 общей массой более 5000 т.
Таблица 1.10
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!