Динамика педагогического сопровождения — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Динамика педагогического сопровождения

2017-11-28 200
Динамика педагогического сопровождения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План работы с опекаемыми и приёмными детьми

Основные направления:

Выполнение закона РФ «Об образовании» в части:

а) реализация прав на образование граждан;

б) соблюдение санитарных норм, охраны здоровья обучающихся;

в) выполнение законными представителями ответственности за воспитание учащихся, воспитанников; за получение ими общего основного образования.

г) содействие в улучшении жизни детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; их воспитании и материальном содержании;

д) содействие в улучшении здоровья опекаемых, защите их личных, имущественных прав;

е) Выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

 

Ежемесячно:

1) Совместно с отделом опеки и попечительства Кудымкарского района и администрацией Ленинского поселения участвовать в обследовании условий жизни опекаемых;

2) Оказание помощи опекунам в обучении, воспитании, содержании опекаемых детей;

3) Осуществление контроля условий содержания, воспитания, образования детей, находящихся под опекой, проведение обследований материально- бытовых условий жизни опекаемых;

4) Выявление детей, не имеющих надлежащих условий жизни в семье и родителей, уклоняющихся от выполнения родительских обязанностей.

Август

Организационная работа Работа с подопечными детьми и опекаемыми Социальная поддержка опекаемых  
Подготовить информацию о летнем отдыхе опекаемых. Приготовить списки опекаемых детей на бесплатное питание Обеспечить выполнение Закона о всеобуче подопечных детей. Обследования с целью выявления детей, нуждающихся в оказании помощи к началу занятий в школе Поддерживать связь с родителями для выявления малоимущих и многодетных приёмных семей  

Сентябрь

Организационная работа Работа с подопечными детьми и опекаемыми Социальная поддержка опекаемых  
Посещение опекаемых с целью выяснения подготовки их к новому учебному году, обеспеченность одеждой и обувью, школьными принадлежностями, учебниками. Составление социального паспорта детей, оставшихся без попечения родителей. Контроль за организацией медицинского обследования опекаемых. Оказание посильной помощи опекаемым и опекунам, приёмным семьям и детям из этих семей. Обеспечение учебниками (библиотека).

Октябрь

Организационная работа Работа с подопечными детьми и опекаемыми Социальная поддержка опекаемых  
Проверка успеваемости опекаемых, посещение семей. Акты о пройденном медосмотре.   Посильная помощь опекаемым и приёмным детям в обучении (беседы с родителями, учителями-предметниками)  

Ноябрь

Организационная работа Работа с подопечными детьми и опекаемыми Социальная поддержка опекаемых  
  Проверка текущей успеваемости опекаемых. Выяснение видов помощи опекаемым.

Декабрь

 

 

Организационная работа Работа с подопечными детьми и опекаемыми Социальная поддержка опекаемых  
Отчет завучу по ВР о работе с опекаемыми и приёмными. Новогодние елки. Постановка на учет опекаемых со сниженной успеваемостью и поведением по итогам полугодия Поздравление опекунов, приёмных родителей и детей с Новым Годом.

Январь

 

Организационная работа Работа с подопечными детьми и опекаемыми Социальная поддержка опекаемых  
Представления на опекунов, не выполняющих надлежащим образом опекунские обязанности.   Контроль за опекаемыми, их учебой, поведением. Проверка дневников, просмотр школьных журналов. Беседы с родителями. По необходимости оказание помощи опекунам и приёмным родителям.

Февраль

Организационная работа Работа с подопечными детьми и опекаемыми Социальная поддержка опекаемых  
Выявление детей, оставшихся без попечения родителей. Поздравления опекунов и приемных родителей с 23 февраля Проверка текущей успеваемости, предварительные итоги 3 четверти Проверка обеспеченности весенней одеждой и обувью.

Март

Организационная работа Работа с подопечными детьми и опекаемыми Социальная поддержка опекаемых  
  Поздравления опекунов и приемных родителей с 8 марта Проверка текущей успеваемости Проверка обеспеченности одеждой и обувью, школьными принадлежностями

Апрель

 

Организационная работа Работа с подопечными детьми и опекаемыми Социальная поддержка опекаемых  
Акты об обследовании материально-бытовых условий жизни опекаемых   Изучение потребности в летнем отдыхе детей

Май

Организационная работа Работа с подопечными детьми и опекаемыми Социальная поддержка опекаемых  
Составление списков предварительной летней занятости опекаемых Проверка успеваемости на конец года. Оказание необходимой помощи. Оказание помощи в трудоустройстве нуждающихся опекаемых. Оказание помощи выпускникам.

 

Июнь

Организационная работа Работа с подопечными детьми и опекаемыми Социальная поддержка опекаемых  
Контроль за летней занятостью опекаемых Привлечение опекаемых детей на летнюю оздоровительную площадку. Необходимая помощь для устройства детей на детские оздоровительные площадки, в получении путевок

 

Индивидуальный план развития ученика

Классные руководители проводят диагностику учащихся каждые полгода.

В начале учебного года в диагностическую карту вносятся данные, полученные в ходе первичной диагностики, вторичное обследование предполагает анализ не только затруднений, но и продвижений.

Именно эти продвижения (успехи) считаются показателями динамики развития ребенка.

 

НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ

II. Родители и семья.

Состав семьи (полная, неполная, гражданский брак):

 

1кл. 2кл. 3кл. 4кл. 5кл. 6кл. 7кл. 8кл. 9кл. 10кл. 11кл.
                     

 

 

Ф.И.О. отца______________________________________________________

Образование_____________________________________________________

Специальность___________________________________________________

 

 

1кл. 2кл. 3кл. 4кл. 5кл. 6кл. 7кл. 8кл. 9кл. 10кл. 11кл.
                     

 

 

Ф.И.О. матери ______________________________

Образование __ _____________________ ___________

Специальность __________________________________________

 

1кл. 2кл. 3кл. 4кл. 5кл. 6кл. 7кл. 8кл. 9кл. 10кл. 11кл.
                     

 

 

4. Экономическое положение (условия проживания, материальное положение \ниже среднего, среднее, хорошее \):

 

1кл ._____________________________________________________________

2кл________ _____________________________________________________

3кл _____________________________________________________________

4кл _____________________________________________________________

5кл_____________________________________________________________

6кл_____________________________________________________________

7кл_____________________________________________________________

8кл_____________________________________________________________

9кл_____________________________________________________________

10кл____________________________________________________________

11кл____________________________________________________________

 

5. Социальная ситуация (благополучная; снижена воспитательная функция; отсутствует воспитательная функция; чрезмерные требования).

 

1кл. 2кл. 3кл. 4кл. 5кл. 6кл. 7кл. 8кл. 9кл. 10кл. 11кл.
                     

 

 

Развитие личности 1кл. 2кл. 3кл. 4кл. 5кл. 6кл. 7кл. 8кл. 9кл. 10кл. 11кл.
1.Успеваемость                      
2.Учебные интересы                      
3.Мотивация                      
4. Достижения                      
5. Наиболее яркие черты характера                      
6. Уровень воспитанности                      
7. Увлечения                      
8. Участие в жизни школы                      
9. Поручения                      
10. Социальный статус в классе                      
11. Самооценка                      

 

 

Ожидаемые результаты реализации программы:

- успешная социализация приёмных и опекаемых детей в окружающем социуме – в новой семье, в классе, в школе, в селе;

- развитие активной жизненной позиции детей;

- развитие педагогических компетенций у приёмных родителей и опекунов.

 

 

Приложения

 

Индивидуальная программа

психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в приемной семье:

 

 

Ф.И.О. несовершеннолетнего:_______________________________

___________________________________________________________

 

с. Полва

 

Раздел 1.

Сведения о несовершеннолетнем:

 

1.Ф.И.О._________________________________________________________

2.Пол___________________________________________________________

З. Дата, месяц, год, рождения _______________________________________

4.Место учебы:___________________________________________________

5. Место фактического проживания:_________________________________

6.Место регистрации:______________________________________________

 

Сведения о родителях:

Мать:___________________________________________________________________________________________________________________________

Отец:___________________________________________________________________________________________________________________________

 

Сведения о законном представителе (опекуне (попечителе), приемном родителе): ________________________________________________________________

Место работы:____________________________________________________

Рабочий телефон: ____________________________________________

Домашний телефон:_______________________________________________

 

Дата, № Постановления о назначении опеки (попечительства), передачи в приемную семью: ________________________________________________

Дата фактической передачи:________________________________________

 

Актуальные проблемы:

Ребенка

* отклонение от нормы поведения:__________________________________

* снижение интереса к учебной деятельности:_________________________

*отсутствие навыков самообслуживания:_____________________________

* повышенный уровень тревожности:________________________________

* проблемы со здоровьем:__________________________________________

 

Семьи

*сверхзанятость родителей:________________________________________

*проживание в семье с авторитарным стилем воспитания:______________

*отсутствие в семье эмоционального и доверительного общения:_________

________________________________________________________________

*конфликтные ситуации в семье из-за ревностного отношения к другому ребенку:_________________________________________________________

 

Цель программы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Заключение по результатам психодиагностического обследования

Ф.И.О.:_____________________________

Класс: _____________________________

МОУ «Полвинская основная общеобразовательная школа»

Было проведено психологическое обследование ученика, ………………, с целью выявления личностных особенностей и эмоционально-волевой сферы ребенка.

Данные обследования:

 

Рекомендации службам, работающим с ребёнком:

Рекомендации приемным родителям:

Диагностика

Дата Характер диагностики   Заключение и рекомендации
     

 

Отслеживание

Литература

  1. Алешина Ю.Е. «Индивидуальное и семейное психологическое консультирование». М., 1994.
  2. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. «Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей». М., 1990.
  3. Бабушкин А.В. «Как подростку защитить свои права?»- М..,1999.
  4. Венгер А. Л., Цукерман Г.А. «Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста: для школьных психологов». Томск, 1993.
  5. Диагностика школьной дезадаптации. М., 1993.
  6. Захарова Ж. «Подготовка замещающих родителей к новой роли»

«Социальная педагогика» № 2, 2008

  1. Личко А.Е. «Психопатии и акцентуации характера у подростков». Л., 1983.
  2. «Методика определения готовности к школе: Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе (Часть I): методическое руководство/Л.А. Ясюкова. - издание 2-е.- СПб: ИМАТОН, 2007.-208с.
  3. «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах (Часть II): методическое руководство/Л.А. Ясюкова. - издание 2-е.- СПб: ИМАТОН, 2007.-200с.
  4. «Насилие в семье: с чего начинается семейное неблагополучие».

Научно-методическое пособие под реакцией Л.С.Алексеевой. М.,2000.

  1. Овчарова Р.В. «Справочная книга школьного психолога». М., 1993.
  2. Палиева Н. «Положение детей-сирот и меры по их поддержке в Ставропольском крае в 2007 году» «Социальная педагогика» №3, 2008г.
  3. Прихожан А.М. «Анализ причин тревожности в общении со сверстниками у подростков» (автореферат канд. дисс.). М. 1990.
  4. Романова О. «Справочник классного руководителя» №12, 2008.
  5. Рогов Е.И. «Настольная книга практического психолога в образовании». М., 1995.
  6. Шишковец Т.А. «Справочник социального педагога». «Вако» Москва, 2005.

 

План работы с опекаемыми и приёмными детьми

Основные направления:

Выполнение закона РФ «Об образовании» в части:

а) реализация прав на образование граждан;

б) соблюдение санитарных норм, охраны здоровья обучающихся;

в) выполнение законными представителями ответственности за воспитание учащихся, воспитанников; за получение ими общего основного образования.

г) содействие в улучшении жизни детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; их воспитании и материальном содержании;

д) содействие в улучшении здоровья опекаемых, защите их личных, имущественных прав;

е) Выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

 

Ежемесячно:

1) Совместно с отделом опеки и попечительства Кудымкарского района и администрацией Ленинского поселения участвовать в обследовании условий жизни опекаемых;

2) Оказание помощи опекунам в обучении, воспитании, содержании опекаемых детей;

3) Осуществление контроля условий содержания, воспитания, образования детей, находящихся под опекой, проведение обследований материально- бытовых условий жизни опекаемых;

4) Выявление детей, не имеющих надлежащих условий жизни в семье и родителей, уклоняющихся от выполнения родительских обязанностей.

Август

Организационная работа Работа с подопечными детьми и опекаемыми Социальная поддержка опекаемых  
Подготовить информацию о летнем отдыхе опекаемых. Приготовить списки опекаемых детей на бесплатное питание Обеспечить выполнение Закона о всеобуче подопечных детей. Обследования с целью выявления детей, нуждающихся в оказании помощи к началу занятий в школе Поддерживать связь с родителями для выявления малоимущих и многодетных приёмных семей  

Сентябрь

Организационная работа Работа с подопечными детьми и опекаемыми Социальная поддержка опекаемых  
Посещение опекаемых с целью выяснения подготовки их к новому учебному году, обеспеченность одеждой и обувью, школьными принадлежностями, учебниками. Составление социального паспорта детей, оставшихся без попечения родителей. Контроль за организацией медицинского обследования опекаемых. Оказание посильной помощи опекаемым и опекунам, приёмным семьям и детям из этих семей. Обеспечение учебниками (библиотека).

Октябрь

Организационная работа Работа с подопечными детьми и опекаемыми Социальная поддержка опекаемых  
Проверка успеваемости опекаемых, посещение семей. Акты о пройденном медосмотре.   Посильная помощь опекаемым и приёмным детям в обучении (беседы с родителями, учителями-предметниками)  

Ноябрь

Организационная работа Работа с подопечными детьми и опекаемыми Социальная поддержка опекаемых  
  Проверка текущей успеваемости опекаемых. Выяснение видов помощи опекаемым.

Декабрь

 

 

Организационная работа Работа с подопечными детьми и опекаемыми Социальная поддержка опекаемых  
Отчет завучу по ВР о работе с опекаемыми и приёмными. Новогодние елки. Постановка на учет опекаемых со сниженной успеваемостью и поведением по итогам полугодия Поздравление опекунов, приёмных родителей и детей с Новым Годом.

Январь

 

Организационная работа Работа с подопечными детьми и опекаемыми Социальная поддержка опекаемых  
Представления на опекунов, не выполняющих надлежащим образом опекунские обязанности.   Контроль за опекаемыми, их учебой, поведением. Проверка дневников, просмотр школьных журналов. Беседы с родителями. По необходимости оказание помощи опекунам и приёмным родителям.

Февраль

Организационная работа Работа с подопечными детьми и опекаемыми Социальная поддержка опекаемых  
Выявление детей, оставшихся без попечения родителей. Поздравления опекунов и приемных родителей с 23 февраля Проверка текущей успеваемости, предварительные итоги 3 четверти Проверка обеспеченности весенней одеждой и обувью.

Март

Организационная работа Работа с подопечными детьми и опекаемыми Социальная поддержка опекаемых  
  Поздравления опекунов и приемных родителей с 8 марта Проверка текущей успеваемости Проверка обеспеченности одеждой и обувью, школьными принадлежностями

Апрель

 

Организационная работа Работа с подопечными детьми и опекаемыми Социальная поддержка опекаемых  
Акты об обследовании материально-бытовых условий жизни опекаемых   Изучение потребности в летнем отдыхе детей

Май

Организационная работа Работа с подопечными детьми и опекаемыми Социальная поддержка опекаемых  
Составление списков предварительной летней занятости опекаемых Проверка успеваемости на конец года. Оказание необходимой помощи. Оказание помощи в трудоустройстве нуждающихся опекаемых. Оказание помощи выпускникам.

 

Июнь

Организационная работа Работа с подопечными детьми и опекаемыми Социальная поддержка опекаемых  
Контроль за летней занятостью опекаемых Привлечение опекаемых детей на летнюю оздоровительную площадку. Необходимая помощь для устройства детей на детские оздоровительные площадки, в получении путевок

 

Индивидуальный план развития ученика

Классные руководители проводят диагностику учащихся каждые полгода.

В начале учебного года в диагностическую карту вносятся данные, полученные в ходе первичной диагностики, вторичное обследование предполагает анализ не только затруднений, но и продвижений.

Именно эти продвижения (успехи) считаются показателями динамики развития ребенка.

 

Динамика педагогического сопровождения

№ п/п Обследуемая сфера Конец 1 четверти Конец учебного года
1. Отношение к учебе    
2. Успеваемость    
3. По каким предметам имеет затруднения    
4. Темп деятельности    
5. Характер учебной мотивации    
6. Развитие мышления    
7. Особенности эмоциональной сферы, поведения и общения школьников    
8. Поведенческая саморегуляция    
9. Устойчивость эмоционального состояния    
10. Уровень агрессии    
11. Наиболее яркие черты характера    
12. Выполнение школьного режима и правил поведения    
13. Социальный статус в классе    
14. Самооценка    
15. Творческие способности, профессиональная направленность    

 

 

Одним из основных параметров, определяющих динамику, является уровень сформированности основных психических функций (произвольной деятельности, речи, мышления, памяти).

Другой важный показатель динамики развития ребенка - ощущение комфортности в учебном процессе (у детей длительно неуспевающих формируется заниженная самооценка, что отрицательно влияет на учебу и на личные качества учащихся – ребенок становится тревожным, боязливым, испытывает трудности во взаимоотношениях со сверстниками).

В заполнении диагностической карты принимают участие и родители учащихся.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.