Нормативно-правовая база деятельности ДУ — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Нормативно-правовая база деятельности ДУ

2017-11-28 201
Нормативно-правовая база деятельности ДУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З.

2. Закон Республики Беларусь «О ПРАВАХ РЕБЕНКА» от 19.11.93 № 2570-ХII, № 440-3 от 25.10.2000 (изменения и дополнения)

3. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16 июля 2000 г. № 35 "О КОНЦЕПЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ".

4. Конвенция о правах ребенка от 15.09.1990г.

5. Декрет № 18 от 24 ноября 2006 г. «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».

6. Инструкция по охране жизни и здоровья детей в детских дошкольных учреждениях.

7. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования».

8. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.08.2008 № 1193 "ПРОГРАММА развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь на 2009-2014 годы".

9. Инструктивно-методические письма «О работе педагогических коллективов учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования»

10. Учебная программа дошкольного образования.

6.2. Учебно-педагогическая документация:

1. Образовательные программы для дошкольного звена.

2. Программы дополнительного образования.

3. Программы спецобразования.

4. Годовой план работы учреждения (по форме).

5. Книга протоколов педагогического совета и документы к ним.

6. Управленческие справки по итогам контроля.

7. Протоколы заседаний методических формирований педагогов и материалы к ним.

8. Режимы дня, сетки занятий.

9. Протоколы заседаний Советов образовательного учреждения.

10. Рабочая документация педагогов и специалистов.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Общие положения

1.1 Воспитатель учреждения дошкольного образования относится к категории специалистов.

1.2 Должность

воспитателя учреждения дошкольного образованиявысшей квалификационной категории может занимать лицо, имеющее высшее педагогическое (дошкольное) образование либо среднее специальное педагогическое образование, стаж работы в должности воспитателя дошкольного учреждения первой квалификационной категории не менее 3 лет.

воспитателяучреждения дошкольного образованияпервой квалификационной категории может занимать лицо, имеющее высшее педагогическое (дошкольное) образование либо среднее специальное педагогическое образование, стаж работы в должности воспитателя дошкольного учреждения второй квалификационной категории не менее 3 лет.

воспитателя учреждения дошкольного образованиявторой квалификационной категории может занимать лицо, имеющее высшее педагогическое (дошкольное) образование либо среднее специальное педагогическое образование, стаж работы в должности воспитателя дошкольного учреждения не менее 2 лет.

воспитателя учреждения дошкольного образования может занимать лицо, имеющее высшее педагогическое (дошкольное) образование либо среднее специальное педагогическое образование без предъявления требований к стажу работы.

1.3 Воспитатель учреждения дошкольного образования оформляется на работу на основании заключенного с ним трудового договора (контракта) приказом директора школы-сада после согласования с отделом образования.

1.4 Воспитатель учреждения дошкольного образования подчиняется непосредственно директору школы-сада, заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности воспитатель учреждения дошкольного образования руководствуется:

1.5.1 нормативными правовыми актами, а также отраслевыми руководящими и методическими документами по вопросам дошкольного образования, воспитания, правам ребенка;

1.5.2 приказами и распоряжениями руководителя учреждения;

1.5.3 Кодексом Республики Беларусь об образовании, Законом Республики Беларусь о правах ребёнка, Конвенцией ООН о правах ребёнка.

1.6 Воспитатель дошкольного учреждения должен знать:

1.6.1 нормативные правовые акты и другие программно-методические документы по вопросам дошкольного образования, правам ребенка;

1.6.2 педагогику и методику дошкольного образования;

1.6.3 детскую, возрастную, педагогическую и социальную психологию, анатомию и физиологию детей;

1.6.4 основы дефектологии, детский репертуар (литературно-художественный, музыкальный);

1.6.5 достижения педагогической науки и практики по дошкольному воспитанию;

1.6.6 правила охраны жизни и здоровья детей;

1.6.7 основы доврачебной помощи;

1.6.8 правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности;

1.6.9 основы трудового законодательства

Функции

2.1 Основными функциями воспитателя учреждения дошкольного образования являются:

2.1.1 проведение образовательного процесса с детьми;

2.1.2 организация выполнения детьми распорядка дня;

2.1.3 обеспечение охраны здоровья детей;

2.1.4 обеспечение знаний работниками дошкольного учреждения технологии выполняемых работ, правил охраны труда и пожарной безопасности;

2.1.5 содействие социализации воспитанников, взаимодействие с семьями по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.

Должностные обязанности

Воспитатель учреждения дошкольного образования:

3.1 Планирует, организует и проводит образовательный процесс и оздоровительную работу по обеспечению полноценного физического и психического развития детей на основе изучения их индивидуальных особенностей, интересов и способностей.

3.2 Организует выполнение детьми распорядка дня.

3.3 Обеспечивает охрану и укрепление здоровья детей совместно с медицинскими работниками.

3.4 Осуществляет дифференцированный подход к воспитанию ребенка в зависимости от пола, формирует его высокоморальные качества, мотивы деятельности, самооценку, межличностные отношения.

3.5 Способствует созданию в группе доброжелательного, благоприятного микроклимата для проявления творчества и способностей воспитанников.

3.6 Приобщает детей к национальной культуре, ее традициям.

3.7 Использует в практике новейшие научно-методические материалы в области воспитания.

3.8 Осуществляет педагогическую деятельность в тесном контакте с родителями (опекунами) детей, специалистами дошкольного учреждения и школы.

3.9 Координирует деятельность помощника воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

3.10 Участвует в работе педагогических советов, общих собраний, методических объединений и выполняет их решения.

3.11 Работает над повышением своего профессионального и культурного уровня.

3.12 Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, правила охраны труда и пожарной безопасности.

3.13 Постоянно повышает свою квалификацию как самостоятельно, так и в соответствии с программами, предлагаемыми учреждением.

3.14 Должен быть в курсе всех новых методов работы и мировых достижений в сфере своей деятельности.

3.15 Участвует в обсуждении информации о новых методах работы, в том числе периодически готовит доклады на эту тему.

3.16 Совершенствует игровую предметно-развивающую среду.

3.17 Несет персональную материальную, дисциплинарную, административную, уголовную ответственность:

- за жизнь и здоровье воспитанников при организации образовательного процесса;

- за соблюдение нормативных актов по охране труда, выполнение приказов, распоряжений, инструктивных документов вышестоящих органов управления по вопросам охраны труда, пожарной безопасности;

- за обеспечение здоровых и безопасных условий воспитанников при проведении образовательного процесса, походов и экскурсий, праздников и развлечений.

3.18 Организует обучение воспитанников правилам дорожного движения, пожарной безопасности, безопасного поведения дома, на улице, во время походов, экскурсий, спортивных соревнований и т.д.

3.19 Оперативно извещает директора школы-сада о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию помощи потерпевшему.

3.20 Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, доводит до сведения директора школы-сада обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса.

Права

Воспитатель учреждения дошкольного образования имеет право:

4.1. Повышать свою квалификацию за счет организации, в том числе выписывать для служебного пользования периодические издания, освещающие методику работы.

4.2. Вносить предложения по совершенствованию организации и методики работы.

4.3 Аттестоваться на квалификационную категорию в соответствии с Положением об аттестации педагогических работников системы образования Республики Беларусь.

Ответственность

Воспитатель учреждения дошкольного образования несет ответственность в соответствии с трудовым законодательством:

- дисциплинарную – при неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на него данной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка и другими документами обязанностей;

- материальную – при причинению своими действиями или решениями ущерба учреждению.

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.