Балл — кое-что из указанных параметров осуществляется от случая к случаю, т.е. эпизодически, бессистемно. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Балл — кое-что из указанных параметров осуществляется от случая к случаю, т.е. эпизодически, бессистемно.

2017-11-28 196
Балл — кое-что из указанных параметров осуществляется от случая к случаю, т.е. эпизодически, бессистемно. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В графе «Примечание» администрацией могут фиксироваться как положительные, так и отрицательные тенденции, выявленные при наблюдении за деятельностью педагога.

Оценочная шкала обязательно должна содержать выводы и предложения по совершенствованию работы педагога с детьми.

Примерный содержательный анализзанятия по изобразительному искусству на тему «Листья»

Соответствие поставленных на занятии задач Задачи занятия определены в соответствии с требованиями программы дошкольного образования, соответствует особенностям детей старшего дошкольного возраста. Занятие характеризуется наличием дидактических задач: обучающей (закрепить приемы аппликации в технике торцевания); развивающей (развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, воображение); воспитательной (воспитывать у детей уважение к природе)
Создание условий для проведения занятия Подготовка к занятию включала в себя подбор материала и пособий (шаблоны листьев, квадраты из цветной бумаги, кисточка, карандаш, салфетка, клеенка, ножницы, ПВА). Успешному решению поставленных целей способствовала предварительная работа на тему «Разбери листья» (рассматривание картин,беседы с детьми, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок, наблюдения в природе, различная игровая деятельность детей). В индивидуальной работе с детьми использовались учебно-наглядные пособия.С учетом конкретно решаемых задач, на занятии организована пространственная среда, обеспечена рациональность в размещении оборудования и материалов. Обеспечены санитарно-гигиенические требования(влажная уборка, проветривание, подбор мебели)
Соответствие структуры занятия его задачам Структура занятия соответствовала его задачам. Так, обучающая задача решалась во всех частях занятия. У детей уточнялись и систематизировались представлениях об овощах и фруктах. На протяжении всего занятия использовались различные приемы, направленные на привлечения внимания детей: в упражнении изменение интонации, в игровом упражнение чтобы дети не отвлекались и были готовы выполнить задание, мяч они получали не в порядке очёредности, а выборочно. Активизация и расслабление мышц произошли во время физкультминутки. Воспитательная задача решалась во всех частях занятий.
Реализация здоровьесберегающего подхода Здоровьесберегающий подход обеспечивался посредством оптимальной длительности занятия(сокращалось количество вопросов, при потере интереса, активности детей их внимание переключалось на другой вид деятельности, сменялись позы на протяжении занятия; в первой части занятия дети находились на ковре. В подвижной игре стояли в кругу и использовался мяч, в дети сидели за столами, во время физкультминутки постоянно меняли позы. На занятиях предусмотрена интеграция различных видов деятельности: общение, игровая, познавательная. Благоприятному эмоциональному климату во время занятия способствовали сотрудничество, диалоговое взаимоотношение, использований одобрений, похвала. При организации работы детей за столами были учтены особенности детей, обеспечивался контроль за осанкой ребенка.  
Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям(темперамент, характер, способности, пол) Индивидуально-дифференцированный подход реализован на занятии следующим образом: при проведении игр первым выполнение задания было предложено детям с холерическим темпераментом, постоянно обращалось внимание на менее активных детей, застенчивых(похвала, одобрение поддержка). При подборе материала были дифференцированы задания для детей с учетом особенностей.
Использование разнообразных форм организации детей на занятии На занятии предусмотрены индивидуальные и коллективные формы организации детей. В играх стимулировалась активная деятельность каждого ребенка. В задании составь описательный рассказ демонстрировалась индивидуальная работа воспитанников. Целесообразное сочетание на занятии индивидуальных и коллективных форм организации деятельности создавали условия не только для обучения, но и для взаимообучения детей.
Эффективность используемых методов и приёмов для успешной реализации поставленных задач На занятии преобладают игровые методы, что способствует поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, активизация каждого ребенка, обеспечено речевой, познавательной и творческой активности воспитанников. Игровые методы позволили уйти от дисциплинарной модели образовательного процесса. Кроме игровых методов использовались методы упражнений, проблемных вопросов. Для активизации мышления использовались наводящие вопросы, вопросы, требующие интеллектуальной активности и самостоятельной мыслительной деятельности. В процессе работы использовались приемы: уточнение, пояснение, объяснение.
Реализация личносто-ориентированного подхода Реализация личностно-ориентированного подхода обеспечивались в создании для каждого ребенка ситуации успеха, права выбора содержания и способа деятельности, в поощрении каждого ребенка в той или иной части занятия.
Коррекция хода занятия с учётом «обратной связи» На протяжении всего занятия обеспечивалась «обратная связь» с детьми: своевременное реагирование на снижение интереса, внимания, активности, работоспособности отдельных детей, оказывалась поддержка каждому ребенку. У детей формировались умения координировать свои действия с совместной деятельности, считаться с желаниями и потребности другого, уметь слушать.
Анализ деятельности детей на занятии На занятии дети были послушными, любознательными, активно принимали участие в ходе занятия (отвечали на поставленные вопросы, задавали их, выполняли групповые и индивидуальные задания). Пытались помогать друг другу в возникавших трудностях. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы.  

 

ТЕМА№2. Образовательная область: Искусство. Изобразительная деятельность

Задание №1. Ознакомление с планированием работы по изодеятельности в детском саду.

Методика выполнения задания

Слушатели знакомятся с календарным планом воспитателя своей возрастной группы и делают анализ работы с детьми по изодеятельности за квартал: задачи, формы работы, содержание.

Задание №2. Самостоятельное проведение занятия по изобразительной деятельности (зачетное занятие)

Задание №3. Провести самоанализ занятия с опорой на примерную «оценочную шкалу» (авторы Лобынько Л., Швецова Т.)

 

ТЕМА№3.Образовательная область: Ребенок и природа

 

Задание№1. Ознакомиться с содержанием и формами природоведческой работы с детьми в группе.

Методика выполнения задания

Слушатели ведут наблюдения за деятельностью воспитателя и детей (организация трудовой деятельности в уголках природы, проведение дидактической игры природоведческого содержания, рассматривание альбома и т.д.) и фиксируют: содержание деятельности, сформированность навыков деятельности, отношение детей к трудовой деятельности, приемы руководства деятельностью детей со стороны воспитателя.

Задание №2 Выявить содержание и формы природоведческой работы с детьми на прогулке.

Методика выполнения задания

В своей возрастной группе студенты знакомятся с организацией труда в природе, наблюдения за объектами живой и неживой природы, индивидуальной работы с детьми по ознакомлению с природой, разными видами игр с природоведческим содержанием и т.д., выявляют особенности руководства этими видами деятельности.

Задание №3 Самостоятельное проведение занятия по ознакомлению с природой(зачетное занятие).

Задание №4. Провести самоанализ занятия с опорой на примерную «оценочную шкалу» (авторы Лобынько Л., Швецова Т.)

 

Тема№4. Образовательная область: Элементарные математические представления

Задание №1. Изучение усвоения детьми программы развития математических представлений. (См. Учебная программа дошкольного образования\м-во образования Респ. Беларусь.- Минск: НИО; Аверсэв, 2013.-416с.)

 

Методика выполнения задания.

Самостоятельно подобрать диагностические задания и упражнения для выявления усвоения детьми программы по развитию элементарных математических представлений. Обследовать детей одной из возрастных групп (по выбору). При подборе диагностических заданий необходимо опираться на ниже указанные показатели. К концу года дети должны:

во второй младшей группе:

1) различать и называть много предметов и один, находить их в окружающей обстановке;

2) сравнивать две группы предметов с помощью приемов наложения и приложения, отражая результаты сравнения словами: «больше», «меньше», «поровну»;

3) сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, объему в целом, отражая результаты сравнения в речи: длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже, больше, меньше, одинаковые;

4) узнавать и называть круг, квадрат, треугольник;

5) понимать слова: вверх, вниз, вперед, назад, слева, справа;

6) знать части суток: утро, день, вечер, ночь;

в средней группе:

1) считать (отсчитывать) в пределах 10, (количественный и порядковый счет), знать цифры до 10;

2) сравнивать две группы предметов по количеству, используя счет, уметь уравнивать их двумя способами (добавляя или убирая предметы);

3) считать звук, предметы на ощупь до 5, движения до5;

4) раскладывать в возрастающем и убывающем порядке по длине, ширине, высоте до 5 предметов;

5) узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, овал, куб, шар, цилиндр,

6) понимать смысл слов: впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу, около, рядом, близко, далеко, знать правую и левую руку;

7) различать вчера, сегодня, завтра, быстро, медленно;

в старшей группе:

1) считать в пределах 10 (количественный и порядковый счет), знать цифры;

2) понимать независимость числа от величины предметов, расстояния между ними, пространственного расположения, направления счета;

3) знать количественный состав числа из единиц в пределах 10;

4) понимать отношения между последовательными числами натурального ряда;

5) уметь делить целое на равные части;

6) измерять с помощью условной мерки протяженность, объем жидких и сыпучих веществ;

7) раскладывать предметы до 10 в возрастающем и убывающем порядке по длине, ширине, высоте, толщине;

8) называть форму предметов и геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр;

9) уметь двигаться в указанном направлении, определять место своего положения в пространстве, положение того или иного предмета по отношению к другому;

называть последовательно дни недели и времена

Для диагностики используются дидактические средства, игры, упражнения, проблемные вопросы и ситуации, занимательный математический материал, логические задачи и т.д.

Задание №2. Самостоятельное проведение занятия по ЭМП (зачетное занятие)

Задание №3. Провести самоанализ занятия с опорой на примерную «оценочную шкалу» (авторы Лобынько Л., Швецова Т.)

 

Блок 2Содержание индивидуального задания в области методической работы в УДО

В области методической работы слушатели выполняют индивидуальное задание и готовят методический отчет-доклад по указанной теме в соответствии с планом.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Теоретический аспект темы

1.1.Краткая характеристика основных направлений и форм работы с семьёй в УДО.

1.2. Примерное содержание сотрудничества дошкольного учреждения с семьёй.

Практический аспект темы

2.1 Проанализировать работу с родителями воспитателя группы. Для анализа использовать шкалу самооценки личностных качеств и педагогических умений, важных в общении с родителями, и анкету для педагогов.

2.2. Разработать и провести консультацию для родителей (тема по выбору)


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.