Тема: Методика использование средств ИКТ при изучении русского языка и литературного чтения в начальной школе. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема: Методика использование средств ИКТ при изучении русского языка и литературного чтения в начальной школе.

2017-11-28 221
Тема: Методика использование средств ИКТ при изучении русского языка и литературного чтения в начальной школе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель: Формирование у студентов системы знаний о роли и месте электронных учебных изданий в современном образовательном пространстве, развитие умений анализировать дидактические возможности ЦОР, выявлять их методические особенности в процессе организации обучения младших школьников русскому языку и литературному чтению, овладение умениями, необходимыми для эффективного самостоятельного освоения новых средств ИКТ; повышение уровня коммуникативной компетентности.

Вопросы для обсуждения:

1. Программные средства учебного назначения по русскому языку и литературному чтению, используемые в начальной школе.

2. Сочетание традиционных и компьютерно-ориентированных методических подходов к изучению русского языка и литературного чтения в начальной школе.

3. Цифровые образовательные ресурсы в обучении русскому языку и литературному чтению. ЦОР как средство обучения. Особенности и возможности их использования в процессе обучения русскому языку и литературному чтению в начальной школе.

4. Использование Интернет ресурсов для повышения эффективности обучения русскому языку и литературному чтению в начальной школе.

5. Использование средств ИКТ для изучения передового педагогического опыта в сфере организации обучения русского языка и литературного чтения в начальной школе.

 

Задания для студентов:

1. Познакомиться с «Методическими рекомендациями для учителей начальной школы по использованию ИКТ в учебном процессе» («Продюсерский центр “Школа”»).

2. Проведите анализ ЦОР по русскому языку и литературному чтению для начальной школы. Выявите их дидактические и методические возможности в учебном процессе в начальной школе. Представьте результаты анализа в табл. 1.

3. Познакомиться с «Методическими рекомендациями для учителей начальной школы по использованию ИКТ в учебном процессе» («Продюсерский центр «Школа»).

4. Разработать фрагменты урока обучения грамоте по работе:

5. - с кроссвордом (работа с большим экраном и компьютером);

6. - с ребусами (работа с большим экраном и компьютером).

7. Составить задания разных видов для работы с интерактивной кассой («ИУМК для начальной школы»).

8. Оценить дидактические и технические возможности использованных ЦОР.

9. Составьте характеристику ЦОР с учетом следующих элементов:

· Название электронного пособия и дидактической системы, для которой оно предназначено.

· Структура учебного пособия.

· Способы представления теоретического и практического материала в пособии.

· Особенности иллюстративного материала пособия.

· Аппарат ориентировки.

· Особенности материала, представленного для контроля знаний и умений учащихся в данном пособии.

· Возможности средств сопровождения учебного процесса с использованием данного пособия.

Лабораторная работа №6.

Тема: Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов при организации процесса обучения русскому языку и литературному чтению в начальной школе.

 

Цель: Формирование базовых знаний о типологии и дидактических принципах использования современных ИКТ в процессе обучения младших школьников русскому языку и литературному чтению; развитие у студентов умений осуществлять педагогическое проектирование различных форм занятий по русскому языку и литературному чтению в начальной школе с учетом новых возможностей ЦОР; умение осваивать новые средства ИКТ и проводить научно-исследовательскую работу по их применению в рамках преподавания дисциплин гуманитарного цикла в начальной школе; развитие мотивов самообразовательной деятельности студентов в области ИКТ в обучении младших школьников.

Вопросы для обсуждения:

1. Инструментальные средства для разработки электронных материалов учебного назначения, применяемых на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе.

2. Создание и использование на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе средств мониторинга раз­ви­тия образовательного процесса, основанных на ИКТ.

3. Использование Интернет ресурсов для создания дидактических средств, применяемых при организации обучения русского языка и литературного чтения в начальной школе.

4. Экспертные и аналитические методы оценки электронных средств учебного назначения.

5. Разработка электронных материалов учебного назначения, применяемых на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе на основе Power point.

 

Задания для студентов:

 

1. Проведите анализ содержания ЦОР по русскому языку и литературному чтению для начальной школы.

2. Определите типы заданий и упражнений, предложенных в ЦОР. Приведите примеры заданий из набора ЦОР, предназначенных:

· для реализации дифференцированного подхода и самостоятельной работы;

· в период обучения грамоте;

· в подготовительный и основной периоды обучения грамоте;

· при проведении уроков литературного чтения;

· для формирования фонетических и грамматических понятий;

· для формирования орфографических навыков младших школьников;

· для развития связной устной и письменной речи учащихся.

3. Выявите обучающий и развивающий потенциал материалов ЦОР по различным темам, какие практические умения формируются у учащихся при

их использовании на уроках?

4. Составить сводные таблицы, в которых будет отражено содержание и назначение ЦОР, а также виды и количество заданий по различным тематическим группам (групповая работа). Разработать и записать в «Плеере уроков» («ИУМК для начальной школы») четыре урока русского языка разного типа структур (темы и класс студент выбирает произвольно).

5. Предложите свои варианты проведения уроков русского языка и литературного чтения в начальной школе с учетом использования ЦОР «Начальная школа, 1—4 классы».

6. Провести анализ ЦОР, предназначенных для проведения уроков литературного чтения. Разработать содержание уроков (индивидуальные задания) с использованием ЦОР, направленных на:

- закрепление знаний;

- контроль знаний.

7. Выбрать по 2-3 художественных произведения для каждого класса (учебник по выбору студента), к которым можно было бы разработать учебные ЦОР, и представить свои идеи в виде проектов-презентаций (групповая работа).

8. Разработайте фрагменты уроков (выбор учебника и темы по желанию студента) с использованием материалов ЦОР:

 

9. Разработайте конспект урока русского языка или литературного чтения (учебник и тема по выбору студента) с использованием мультимедийной презентации. Подготовьтесь к проведению фрагмента урока в аудиторных условиях.

Лабораторная работа №7.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.