Общие и специальные методы пед псих. Псих-пед экспер-т, его этапы, схемы орг-и. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие и специальные методы пед псих. Псих-пед экспер-т, его этапы, схемы орг-и.

2017-11-28 200
Общие и специальные методы пед псих. Псих-пед экспер-т, его этапы, схемы орг-и. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие и специальные методы пед псих. Псих-пед экспер-т, его этапы, схемы орг-и.

К осн. м пед псих относятся: наблюд, беседа,анкет-е, эксп-т, ан-з продуктов деят-ти, тесты, социометрия.но только здесь они прим-ся с учетом возраста детей и тех псих-пед пр, в контексте к-х возникает необх-ть обращ к ним.В зав-ти от ур. научн познания – теор-е и эмпир-е. В пед псих исп-ся преимущ-но эмпирич-е. Все м делятся на орган-е, процедурные, оценочные, м сбора и обрабинф. Выд-т ψ консульт-е, ψ коррек-я. Общ м: набл, эксп, опрос, анкет-е и т.д. Спец:псих-пед эксп и спец псих-пед тест(т. достиж).Наблюд - осн-й, наиболее распростр м-д в пед ψ, эмпир м-д целенаправ. системат изуч чела. Наблюд-й не знает, что явл-ся объектом наблюд-я, к-е м.б. сплош и выбор и т.д. На осн наблюд м.б. дана экспертная оценка. Рез-ты наблюд занос-ся в спец прот-лы. Набл-е д.б всегда целенапр. Этапы: выдел сит, постав зад, сплан-ть, систем. Самонаб-.Мал дети с пом-ю ИЗО.Беседа, Интервью как специф форма б, Анкет-е,Эксп -центр эмпир м научн исслед, Естест, лаб. 1 из наиболее эффект-х и распростр-х в пед психол форм естеств экспер-формир эксп.-изуч измен в ур ЗУН отнош, цен-й, в ур псих и Л-го разв уч-ся под целенапр обуч и воспит возд-м.В экс­п испыт не знает о его цели. Рез эксп фик­с-ся вспец протоколах. Данные обрабкол-но, подв-ся качеств интерпр. М.б. индив, гр, краткосроч или длит. Ан-з пр деят-ти, Биограф-й м-д, продольных срезов. Тест-е. С оциометрия Псих-пед эксп – исслед, к-е задумано и проведено со спец развив целью – для уст эффекта тех или иных пед возд на реб.обычно примен и псих-пед тест-е для точной оценки рез-в пед возд-й.Этапы: * констат-й этап (измерение ниличного ур разв-я) * формирэтап (составл-ся прогр с пом подбора м, тех, приемов, ср-в для разв-я нужной ф-и) * контр этап (уст-ся продукт-ть или качество разраб программы).Схемы:Сх 1: с 2 гр испытуемых, экспер и контр. Сх 2: с 1 гр испыт, к-я одновр вступает как эксп, так и контр. Сх 3: с частичным использ контр гр. -предвар-е пд-е замеры проводятся только на эксп гр, а закл-е - как на эксп-й, так и на контр гр.

2) Экс-т в школе. Этапы подготовки и проведения. Подготовка программы и оформл рез-в эксп-та

Эксп в школе – м-д исслед-я, предпол-й выдел-е существ факторов, влияющих на рез пед деят-ти и позволяющ варьировать эти факт-ы в целях достиж оптим рез-та. Этапы: 1)ориентир-й,диагност-й – объект ан-з и оценка образ сит-и, ан-з сост уч-восп процесса, выявл проблемы, ее акт-ть. 2) прогност-й – опред цели и задачи, намеч-ся способы введ-я нового и отслеж-е эффект-ти нововвед, сост программа поиска и прогр эксп-та. 3) организац-й – созд усл для разраб и освоения новшеств.4) практ-й –выполн заплан работы 5) обобщающий (итоговая диагн, обобщ, интерпр рез-в, соотн-е резв эксп-та с поставл целями, оформл-е резв). Под-ка прогр: выбор объект-й обл исслед, опред проблемы и темы исслед, опред объекта и предмета, формул цели эксп-та, конкретиз-я цели ч-з постановку задач, выдвиж-е гипотезы, разраб диагн инструмент-я, опред сроков и этапов, обознач-е ожид-х рез-в. Рез эксп строго и точно фик­с-ся вспец протоколах, где отм фамилия ис­пыт, необход сведения о нем, дата, время, цель

История развития пед псих

Этапы стан-я и разв-я пед псих:1) Общедидакт-й этап (сер. XVII- конецXIX вв).Коменский, Ж.Ж. Русо, Писталоци, Гербарт, Гистербек, Ушинский, Каптелев.1–е пед мысль изл в труде Ком-го «Великая дидактика»-полож нач разв-ю пед теории и целенаправл-й орг-и шк обуч-я.Т-ко в 19 в. пед псих стала оформ-ся в отдел науку. Русо-излож свои взгляды на псих-ю прир реб-ка «Эмиль или о восп-и»,природосообр-й хар-р не т-ко обуч-я, но и восп-я, необход исслед индив-е особ детей, это зн-е помож взр-м строить обуч и восп с уч-м естеств-го хода псих. разв-я реб. Каптелева «Дидакт-е очерки т. образ-я» ан-ся период разв-я психол подх-в и взгл-в на разв-е реб-ка и их влияние на пед псих как науку: Писталоци: обуч-е- дело самого уч-ся, к-е в 1 очер д.б. направл на самообуч-е и саморазв-е, роль уч-ля не до конца понята. Гербарт «У-к ψ» расматр-сь особ роль в разв-и уч-ка ассоц-й: об ассоц-и представл-я: представл-е не явл-ся пас-м элем-м в душе реб-ка, оно обл-т собств зарядом, акт-ю, к-е опред-т их роль в сфере псих разв. Гл. в его уч-и душа – центр сбора и перераб-ки знаний. В душе: апперц-я, перц-я, БСЗ. Понятие воспит-е обуч-е его фишка. 1-м выдвинул? о культуросообр-ти обуч-я. Само пон-е пед псих Каптилева «Пед псих», а т.ж. благод работам Торндайка-разраб пробл формир навыков, законов науч(упраж, эфф-та, гот-ти). Капт-в – ан-з трудов, к-е были написаны в обл. экспер. дидактики. Ушинский «Чел как предм воспит». – разраб целостную конц-ю разв-я чела, реб стоит в центре обуч-я и восп, рассматр. пробл разв-я когнит-х проц-в. Шатский -целост-я сис-ма гуманиз-и, демократиз-и чела. 1 из моделей педагога, в к-й сформулир треб-я к Л. и проф компет учителя. 2) этап стан-я пед псих как науки (конец 19 – середина 20 вв.)Торн-к, Каптерев, Нечаев, Мейман, Бине, Эббингауз, Пиаже, Баллон, Уотсон,,Толмен, Халл, Скиннер, Выг-й, Кеттел, Штерн и мн. др.Выгот-й -учение о разв-и псих ф-й – мыш-е и речь в проце опосред-го осв-я челом цен-й кул-ры. Т. культ-истор разв-я ВПФ. обуч-е д. идти впереди разв-я и вес его за соб ЗБР.Нечаев – пробл памяти и индив разл-й.Бине, Гальтон, Симон, Кеттел- тест-я ψ. были найдены механ-мы взаимоотн-я тес способ и тес достиж-й, не только контроль зУН, но управ-е подг уч прогр, уч проц-м. Образ-ся ряд лабор при шк(пример лаб Меймана)-реш уч-е зад, исп-я универ-е приборы и методики. Мейман -идея в обл. дет. разв-я о пробл индив-го обуч-я детей. Эббингауз экспер-но изучал вним, пам, зрит-е воспр-е.(кривая забыв-я и законом запом-я). Пиаже-конц-я стад-го разв-я психики, на пр-пе операц-й конц-и интел.Баллон -конц онтогенет-х стадий в разв-и эмоц-й сферы. Во Фр.Бине основал 1 эксер-ю детскую лаб-ю –изуч-сь физич-е и душевные спо-ти детей, а т.ж. м-ды препод-я уч. дисц-н. «Психол умозаключ-я». Монтессори -сис-ма упр. способств-х интел-му разв-ю реб-ка, особое вним-е детям дошк. возр.- разв-е ощущ как осн элем-в мышл-я оказ-т знач вл-е на познав-е разв-е реб-ка.Холл опир на биогенет закон-каждый реб в своем разв-и повт-т этапы ист чел-го рода. идея созд-я особой компл-й дисц-ны, в к-ю д.б вклбиолог-е, соц-е, психол-е подходы к разв-ю реб-ка – педология – компл-й подх к диагн-ке разв-я реб и особ-ти его повед-я на осн совок-ти психофизиол анатом, психол-х и соц показ-й.Мейман, Басов, Блонский, Выготский. Клопоред ввел в практ обуч-я м-д мышл-я вслух при к-м уч-к решив зад д. рас-ть вслух о ее реш-и.Халл эксп-но изучал образ-е понятий, законом-ти мех-й памяти, исслед процесс выдвиж гипотез.. Скиннер опер-е научение. Основа для программ-го обуч. Блонский – идея комплекс-го подхода к изуч-ю реб-ка. Анали-л разв-е познав-х и вол проц и образ-е их связи с конкр деят-ю реб.Макаренко – кол-в, перспект-е линии разв-я. идея формир мотив сферы.Лео-в, Лурия,Руб-н – пробл формир-я психики, силы движ-я псих разв-я – внутр противор-е м-ду дост-м ур и нов содерж, к-м реб д овлад.- пр-п ед-ва СЗ и деят-ти.3) Совр-й этап сер. 20 в. до н дней.Скиннер, Бандура, Гальперин, Талызина, Эльк-н, Дав-в, Занков, Махмутов, Матюшкин, Верб-й, Богояденская, Петровский, Амоношв, Якиман-я и т.д.В 60-е-Оконь, Махмутов, Матюшкин-целостнуя сис-ма пробл обуч-я. Т.ж. Ланда т. алгоритмиз-иВ 50-е г. Гальперин т. поэтапного формир-я умств-х действ и понят-исслед-ся и модел-ся опред-е этапы усв-я ЗУН и пон уч-ся в осн к-х лежат лог-е опер-и, к-е протек на разл этапах усв-я зн. 60-80 гг. т. развив-го обуч-я Эль-на, Дав-ва на осн изуч-я стр-ры уч-й деят-ти.пр-п преподнес-я уч-ся теор-х зн от общ к част, отабстракт к конкр. т. развив-го обуч-я в экспер-й сис-ме Занкова.. Колом-й – пробл межл-х отнош-йв уч. кол-в, пед взаимод-е, пробл соц-пед психол. Савельева – совр-е подх и технол-и разв-го обуч-я. Кандыбович –ист разв псих Бел, пробл высш школы. Кондратьева - псих пед общение. Рожина – разв-е эмоц сферы уч-ся. Иващенко – психол воспит-я. Фурманов – пробл детской агрес-ти. Слепович, Панько, Лысюк, Малейчук, Медведская, Лагонда, Пшеничная, Гладун. Будкевич, Кухарев, Харламов.и мн.

5) Основные тенденции совр-го образования:

Вербицкий:1) Осознан кажд ур. как орган. части сис-мы непрер-го образ-я в стране.2) Индустр-я обуч-я (комп-я, технол-я-позвол увелич интел-е потенциал соврем-го общества).3) Переход от преимущ инф форм обуч к активным ф-м и мет-м обуч-я и ф-м обуч-я с вкл-м элем-в пробл-ти, научн поиска и шир испол-е резервов самост работы уч-ся.4) переход от школы воспроизв к школе поним и мышл 5) поиск психолого-дидакт-х усл перехода от жестко регламент-х, контр-х, алгоритмиз-х сп-в орг-и уч-восп процесса к развив-м, активизир-м, игровым.6) Организ-я взаимод препода и уч-ся. Необход в орг-ю обуч-я вводить коллект-е, совм-е формы деят-ти, акцент перенос-ся с обуч-й деят-ти препода на познающую деят-ть студ-в.В РБ тенд-и такие же как и во все мире:1) Интегр-я всех воспит-х сил общ-ва, нацел-я на организ-е ед-во школы и др. соц и спец инст-в с целью созд-я эф-х усл для восп и разв-я подрост покол-я2) гуманиз-я образ-я – усиление вним-я к Л. каждого реб-ка как высшей соц цен-ти.3) Диф-я и индив-я образ-я. созд-е усл-й для разв-я каждого4) Демокр-я – созд-е предпосыл для разв-я акт-ти, иниц-ти, и творч-ва уч-ся и пед-в. осн-е тенд-и и направл реформир-я образ-х сис-м мирового сообщ1) общепланетный глобализм и гуман-я образ-я. 2) культуролог-я и эколог-я 3) междисципл-я интегр-я в технол образ-я. 4) ориент на неприрывн образ-я.Реформа Прогр «О реф общеобраз шк»Осн направл-я разв-я образ-я РБ 1999 2010: 1 э программно- организац-й 1999-2000 2 э организ-внедр 2000-2005 3 э коррекц-заверш-й 2005-2010. В реформир-и шк. и выс образ-я был разраб закон о правилах аттест уч-ся по уч дисц.(19 марта 2002). Уст текущая промеж-я и итоговая аттест-я уч-ся, к-я м. осущ-ся вуст и пис и практ-й форме. Аттест-я по каждому предмету в соотв-и с нормами. 10-балльная шкала. Оцен-я деят-ть осущ-ся на основ-и сопост-я ответа уч-ся, его реал-х рез-в деят-ти с планируемыми целями, требованиями уч программ и образ-х стандартов.кол-й показ-ль оценки – отметка. Ф-и 10 балльной: образов-я, стимул-я, диагнос-я, контр-я, соц-я. 5 ур усвоения: низкий (узнав-е и различ-е), удовл-й (узн-е и воспроиз-е), средний (воспр-е и поним-е), достат-й (примен-е на практике), высокий (примен в незнак сит-х)

Образование как система, процесс, результат. Образовательные стандарты

Образование как система

Обр как воспроизв-е кул-ры не могло не сфор­м-ся как опред система, внутри к-й диф-ся разные подсис-мы. образ-е как соц институт сложная сис-ма, вкл разные эл-ты и связи м-ду ними: подсис-мы, управл, организ-ю, кадры и т.д. Хар-ся целью, содерж-м, структурир-ми уч-ми прогр и плана­ми, в к-х учит-ся предыд ур образ-я и про­гноз-ся послед-е. Системообраз-й составл образ сист явл цель образ-я, Обр как сис вкл в себя понятие пед сис, по Н.В. Кузьминой. Пед сис м рассм как соотн-я с образ-м процес­сом подсистема в общ сис образ. Она имеет свои подсистемы,струк­тур элем (цель, учебная инф, ср-ва ком­мун, уч-ся и пед).Образ-е как сис мож рассм в 3 из­мер, в качестве к-х выст:*соц масштаб рассмотр, гос, част, об­ществ, светск, клерикальн и т.д. * ступень образ-я (дошкольное, школьное и т.д)*профиль обр: общее, специальное (матее, гум), профессиональ­ное, дополнительное.Обр-е как сис-ма открытой, непрерывно развив-ся, свойства: адаптивность, стабильность, прогностичность, преемственность, демократ-ть, гибкость, вариат-ть. Сис-ма образ-я постоянно обновляется, меняются цели, содерж-е, мех-мы упр-я.

Образование как процесс Обр сис ф-т и разв-ся в об­раз-м процессе обуч-я и восп чела, в учебно-воспит процессе. Обр-е как процесс Леднев – обществ организ норм триед целост процесс пост передачи предшеств-ми покол-ми соц знач опыта.Рассмотр образ как процесса предпол, во-1, разграничение 2 его сторон: обуч и научВо-2, со стороны обуч-го образ процесс-ед-во обу­ч и восп. В-3, сам процесс восп-го обу­ч вкл с позиции обуч-ся освоение знаний, прак­т-е действия, выполн уч исслед-преобраз, познав задач, а также л-е и ком­-е тренинги, что спос его всестор разв. Образ-е как процесс хар-ся умственным, физ-м разв-м чела.Об­раз как пр не прекращается до конца созн жизни чела. Оно видоизмен по целям, со­держанию, формам. Непрерывность образования в настоящее вре­мя, характеризуя его процессуальную сторону, выступает в ка­честве основной черты.Данная непрер-ть выступает как важная качеств-я хар-ка самого процесса образ-я. Сущ-ть обр процесса хар-ся с внутр-й стороны и закл-ся в саморазв-и орг-ма, поэтому осн задачей образ-я явл-ся разв-е и саморазв-е чел-а как Л. в процессе обуч-я и воспит-я. Обр как рез:* образ того результата, к-й д б по­луч конкр образ сис-й, и фиксир-й в форме образ-го стандарта. Совр. образ.стан. вкл. треб. к кач. чела, за­вер-го опред курс обуч, к его ЗУН. содерж стандарта-потенц до­стиж представл социокульт опыта, сохран в идеал форме.* — это сам чел, прошед обучение в опред образ сис. Его опыт как совок сформир интел­, л-х, повед качеств,ЗУН позвол ему адекватно действовать на этой основе в лю­бой ситуации. Резул образ в этом плане явлобраз-ть, к-я м б общ и проф-носодерж-й. Содерж-е обр ориентир на рез-т нацелено: 1) на обесп-е самоопред-е Л. и созд. усл-й для ее самореализ-и и самоакт-и в буд проф. 2) на разв-е гражд общ-ва будущего. 3) на укрепл-е и соверш-е прав-го гос-ва4) на адекв-й мир-му ур общей и проф кул-ры. 5) на интегр-ю Л. в сис-ме мировой и нац кул-ры 6) на формир-е чела как гражданина способ-го соверш-ть совр. общ-во.Образовательный стандарт

7) Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий (Гальперин, Талызина).

В основе ее лежит идея о принц-й общ-ти внутр-й и внешн-й деят-ти чела – умств-е разв-е происх-т путем интериор-и, т.е. поэт-м перех-м внешн деят-ти во внутр-й умств-й план.Строилась на теор пастул Выг-го, Руб-на, Леонтьва:1) Всякое внутр. псих есть превращ интеориз внешнее, 2) психика, СЗ, деят-ть едины, но не тожд3) псих внутр деят-ть имеет такую же стр-ру как и внешн. Псих разв-е имеет соц природу – пошло не по пути разв-я генет-го, а усвоен соц-го. Деят-я прир псих позвол рассм-ть его в кач-ве ед-цы действия, поэтому управл-ть формир образ в сз м только управл-я теми дейст-ми с пом-ю к-х они формир-ся. Любое возд-е из-вне – стимуляция. Это наз-ся управл-м в обуч-и.Гл. идея – усв-е знаний происх-т т-ко в рез-те выполн-я ими опред-х действ-й, что прив к продвиж-ю в умств-м разв-и.Этапы:1) Предвар-е ознак-е с действием – мотив-я на предст-й процесс усвоения.происх осозн-е ориентир-й основы действия (текст-но или граф оформл-я модель изуч-го действия, система усл-й прав-го выполн-я)2) Матер-е действие. осущ-ся с реальными предметами или моделями, к-е необход осущ-ть с при реш-и поставл-х задач.3) Этап внешн речи –вместо ООД внешн речь – прогов-ся каждый этап выполнения.4) Этап внутр речи – прогов-т про себя 5) Этап автоматизированного действия. Важно прав-но сост ООД. ООд м.б. по степени полноты: полная, не…, избыточная* по СП-бу получ-я – в готовом виде или выдел-ся самими уч-ся* по степени обобщ-ти – конкр-я, предм-я, обобщ-я) Типы ООД: 1) состав ООД неполн., ориентиры в конкр виде и показ-т конкр рез-т. ООД выдв-ся путем проб и ошибок.2) наличие всех усл-й. подходит только для конкр-х задач. 3) все ориет. в обобщ-м виде.

Тесты уч достижений.

Тесты достиж-й исп-ся для диагн успешности обуч-я. они предназначены для того, чтобы оцен усп-ть овладения ЗУН или отдельными разделами уч дисциплины, явл-ся более объект-ми показ-ми обуч-ти чем оценка. Иногда примен-т для опред-я эффект-ти программ, методик преподав, стиля деят-ти учителя. Выдел: тесты успешности обуч-я и тесты проф достиж. требования к напис зад. Способы построения заданий: местоименные?, зад с выбором верно/неверно, с множеством выборов, зад на заверш-е ответов,? на сопоставл-е, на послед-ть.

20) Программированное обуч-е, его виды + и –

Одно из направл-й Скиннер, к-й призвал педагогов повысить эффект-ть преподав-я и обуч в школе за счет управл-я этим процессом со стороны взрослого. Дидакт пр: послед-ть в знаниях,действ; доступность, систем-ть, самост-ть. Эти пр реализ в ходе выполн учащ-ся разраб обуч программ – упоряд-я последов-ть задач. Для прогр об необход либодидакт машина, либо программ учебник. В пр о реализ инд подход в процессе осв-я уч-ся программы-у них выраб-ся умение упр-ся спргр самост. Разл 3 формы пр о: линейное, разветвл-е, смеш-е. Лин-бихев-м – уст-е связи м-ду стимулом и реакцией, прав шаг уч-ся подкреп самой программой, дид мат дел на темы, к-е осв шаг за шагом, пробелы не д.б. труд чтоб уч не потер интер, сами ищут отв на проб, все уч прох прогр, но каждый в удобн для себя темпе, чтоб не было механ запомин повтор в разл формах. Разв – множеств-ть выбора шага, причины, к-я м вызв ошибку. Ответ сразу оцен как прав или нет. Если не прав, аргум почему, если прав, то зад-ся еще?, чтобы провер знания. Смеш – и то и др. + выраб способы усв-я уч-ся рац умств действ или реш задач. – не в полн мере способ разв самостоят, требуют больш затрат врем, обесп получ ЗУН, но не всегда позвол получить новые знания.

Компьютеризация обучения

Прав-е исп-ть термин инф-е техсуть информатиз-и образ состоит в создании как для пед, так и для уч-ся благопр усл для свободного доступа к культ, уч и научной инф.В уч деят-ти исп-ся разл прогр как доступные(граф ред, презент), так и сложные (системы программ-я, базы данных). Созд-ся спец программы, но стоят много денег. Автоматиз-е обуч программы вкл комплекс уч-метод матер и комп прогр, к-е управл процессом обуч. Програм продукты обуч – комп презентации, электр словари и уч-ки, лаб практ с возм модел-я, программы-тренажеры. Пед-г вводит разл инф и план-т сценарий для провед занятия; ученик в соотв-и со сцен работает с уч-метод матер, предл программой, позвол уч самому выбир темп выполн работы, работа занос-ся в базу, уч и уч-лю предост инф о рез. Интеракт прогр для работы с изображ. Мультимедиа. Вирт-я реальность. Гипертекст – на разл компах. Интернет. Дистант обуч. + разв констр и алгоритм мышл, разв Л. обучаемого, разв творч мышл за счет сокращ доли репродукт деят, разв ком при сост совм проектов, формир ум прин оптим решений в сложн сит(комп дел игры), разв навыков исслед деят, формир инф кул-ры, повыш эффект-ти деят-ти. Проблемы: комп техн средство(найти разумное дидакт обоснов м-ду логикой работывыч маш и чел деят уч), любое средство лишь звено дидакт сист(изм-е средства ведет к измен всей сис-мы), мен-ся отн-я м-ду преп и уч-ся, интел пассивность, без вар-в,(если не прав-но, то неправ), индивидуализ-я (отсутств-е коллект-й работы),

Психол основы воспит дошк-в

После 3-х летнего возраста воспит реб идет по 3 осн линиям: укрепл эмоц саморег; нравств воспит;формир деловых качеств. Постеп реб стан-ся способным к эмоц предвид-ю последств взаимодейст со взрослыми. М. предвидеть и оценить поощр и наказ, бурно эмоц реагир на них и в нач нравств-го воспит родителями реб-м усв-ся морал и этич нормы. Ч-з нек-е время от внешн подраж реб переходит к внутр потребн соблюд нравств норм, это происходит быстрее тогда, когда у реб накапл-ся собств опыт след-я нормам и реб видит, что соблюд норм приносит + рез-ты. Степень усв-я нравств норм и правил зависит от того, какие усилия к этому прилож взрослые. Наряду со словест объясн коллас знач имеет тот пример, к-й взр подают реб сами. Усвоив нравств нормы и правила дошк начин след как их выполн окруж. Взросл в этот период не д.б слишком крит-ми, это подавл акт-ть и целеполаг. Из стремл к призн и одобр у реб формир деловые качества:организ-ть, самостоят, целеустремл, увер-ть,ч-во долга, отв-ть и т.д. Сюж-ролевые игры – стремл к самоутвержд. Огр влияние на разв-е Л-х качеств реб оказ оценки взросл.Самооценка, реакц на успех и неудачу. Реб м. оценивать свои возм и видит связь м-ду действ и рез-ми. ответы взр на? реб спос заставл реб стрем стать челом с опред Л-ми качествами.

Общие и специальные методы пед псих. Псих-пед экспер-т, его этапы, схемы орг-и.

К осн. м пед псих относятся: наблюд, беседа,анкет-е, эксп-т, ан-з продуктов деят-ти, тесты, социометрия.но только здесь они прим-ся с учетом возраста детей и тех псих-пед пр, в контексте к-х возникает необх-ть обращ к ним.В зав-ти от ур. научн познания – теор-е и эмпир-е. В пед псих исп-ся преимущ-но эмпирич-е. Все м делятся на орган-е, процедурные, оценочные, м сбора и обрабинф. Выд-т ψ консульт-е, ψ коррек-я. Общ м: набл, эксп, опрос, анкет-е и т.д. Спец:псих-пед эксп и спец псих-пед тест(т. достиж).Наблюд - осн-й, наиболее распростр м-д в пед ψ, эмпир м-д целенаправ. системат изуч чела. Наблюд-й не знает, что явл-ся объектом наблюд-я, к-е м.б. сплош и выбор и т.д. На осн наблюд м.б. дана экспертная оценка. Рез-ты наблюд занос-ся в спец прот-лы. Набл-е д.б всегда целенапр. Этапы: выдел сит, постав зад, сплан-ть, систем. Самонаб-.Мал дети с пом-ю ИЗО.Беседа, Интервью как специф форма б, Анкет-е,Эксп -центр эмпир м научн исслед, Естест, лаб. 1 из наиболее эффект-х и распростр-х в пед психол форм естеств экспер-формир эксп.-изуч измен в ур ЗУН отнош, цен-й, в ур псих и Л-го разв уч-ся под целенапр обуч и воспит возд-м.В экс­п испыт не знает о его цели. Рез эксп фик­с-ся вспец протоколах. Данные обрабкол-но, подв-ся качеств интерпр. М.б. индив, гр, краткосроч или длит. Ан-з пр деят-ти, Биограф-й м-д, продольных срезов. Тест-е. С оциометрия Псих-пед эксп – исслед, к-е задумано и проведено со спец развив целью – для уст эффекта тех или иных пед возд на реб.обычно примен и псих-пед тест-е для точной оценки рез-в пед возд-й.Этапы: * констат-й этап (измерение ниличного ур разв-я) * формирэтап (составл-ся прогр с пом подбора м, тех, приемов, ср-в для разв-я нужной ф-и) * контр этап (уст-ся продукт-ть или качество разраб программы).Схемы:Сх 1: с 2 гр испытуемых, экспер и контр. Сх 2: с 1 гр испыт, к-я одновр вступает как эксп, так и контр. Сх 3: с частичным использ контр гр. -предвар-е пд-е замеры проводятся только на эксп гр, а закл-е - как на эксп-й, так и на контр гр.

2) Экс-т в школе. Этапы подготовки и проведения. Подготовка программы и оформл рез-в эксп-та

Эксп в школе – м-д исслед-я, предпол-й выдел-е существ факторов, влияющих на рез пед деят-ти и позволяющ варьировать эти факт-ы в целях достиж оптим рез-та. Этапы: 1)ориентир-й,диагност-й – объект ан-з и оценка образ сит-и, ан-з сост уч-восп процесса, выявл проблемы, ее акт-ть. 2) прогност-й – опред цели и задачи, намеч-ся способы введ-я нового и отслеж-е эффект-ти нововвед, сост программа поиска и прогр эксп-та. 3) организац-й – созд усл для разраб и освоения новшеств.4) практ-й –выполн заплан работы 5) обобщающий (итоговая диагн, обобщ, интерпр рез-в, соотн-е резв эксп-та с поставл целями, оформл-е резв). Под-ка прогр: выбор объект-й обл исслед, опред проблемы и темы исслед, опред объекта и предмета, формул цели эксп-та, конкретиз-я цели ч-з постановку задач, выдвиж-е гипотезы, разраб диагн инструмент-я, опред сроков и этапов, обознач-е ожид-х рез-в. Рез эксп строго и точно фик­с-ся вспец протоколах, где отм фамилия ис­пыт, необход сведения о нем, дата, время, цель


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.