Расчет прочности рельсовых плетей. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Расчет прочности рельсовых плетей.

2017-11-28 578
Расчет прочности рельсовых плетей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рельсовые плети бесстыкового пути, кроме изгибных и других напряжений от воздействия колес подвижного состава, испытывают значительные температурные напряжения – сжимающие летом и растягивающие зимой. Следовательно, в рельсах необходимо иметь значительный запас прочности с учетом этих температурных напряжений.

Расчет прочности бесстыковой рельсовой плети основан на условии, что наибольшие напряжения от воздействия на путь подвижного состава и изменений температуры рельсов не превышают допустимые значения:

где кромочные напряжения, возникающие в подошве и головке рельса;

напряжение в рельсе от воздействия температуры;

коэффициент запаса прочности ( );

допускаемые напряжения (

Напряжения в поперечном сечении рельса от действия сжимающих и растягивающих температурных сил, соответственно возникающих при повышении и понижении температуры рельса относительно нейтральной оси

где нормальные напряжения в кромках подошвы рельса от изгиба под нагрузкой от колес подвижного состава.

Сжимающие напряжения σс в кромках головки рельса рассчитываются для лета, когда сжимающие напряжения в головке от изгиба рельса суммируются со сжимающими температурными .

 

Рисунок 4.1 - Эпюры нормальных напряжений в рельсах в летний и зимний период.

Растягивающие напряжения в кромках подошвы рельса рассчитываются для зимних условий, когда растягивающие напряжения в подошве от изгиба рельса суммируются с растягивающими температурными напряжениями .

Наибольшее допускаемое понижение температуры рельсов по сравнению с нейтральной, при котором обеспечивается необходимый запас прочности на растяжение подошвы рельса при совместном действии температурных и поездных нагрузок

При термоупрочненных рельсах первого срока службы значение увеличивают на 200С.

 

Устойчивость бесстыкового пути:

Величина критической температурной силы в прямой и кривой

 

Допускаемая предельная температурная сила в прямой и кривой

Повышение температуры рельсовой плети, допускаемое по условию устойчивости пути в прямой и кривой

где: F - площадь поперечного сечения рельса =78,24*10-42)

Полученные значения сравниваются с нормативными

В прямой: .

В кривой: .

Для рельса Р65: В прямом участке нормативное значение , а полученно , значит в дальнейшем для расчетов нужно принимать значение .

На кривой, нормативное значение , значит полученное
для дальнейших расчетов применяться не будет.

Прочность бесстыковых рельсовых плетей:

Наибольшее допускаемое повышение температуры рельсов в прямой и кривой

По условию прочности на растяжение подошвы рельса зимой

ЧС7

Прямая:

Кривая:

 

 

ВЛ60

Прямая:

Кривая:

 

Вывод

В дальнейших расчетах принимаем нормативные значения температур для электровоза ЧС7: 1020С и 98,50С, для электровоза ВЛ60: 1080С и 840С.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.