По теме « Психология педагогического коллектива» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

По теме « Психология педагогического коллектива»

2017-11-28 205
По теме « Психология педагогического коллектива» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: изучить психологические особенности педагогического коллектива на основе анализа материалов лекций и дополнительной литературы.

Форма проведения занятия: собеседование, деловые игры..

 

1. Стили и методы руководства педагогическим коллективом.

2. Пути повышения мотивации педагогической деятельности, создание возможностей для творчества, интеллектуального и творческого развития.

3. Предупреждение и устранение конфликтов в педагогическом коллективе.

4. Пути повышения эффективности деятельности коллектива. Создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Обязательная литература

1. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо и др. - М.: Просвещение, 1984.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону, 1997.

3. Казанская В.Г.Педагогическая психология. – СПб: Питер, 2003.

3.Немов Р.С. Психология: В 2 кн. Кн.2. Психология общения. - М.: Просвещение, 1994.

4.Педагогическая психологи/Под ред. Н.В.Клюевой.- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

Дополнительная литература

1. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М.: Просвещение, 1989.

2. Социальная психология / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1987.

3. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. А.И. Красило, А.П. Новгородцева. - М.: Международная педагогическая академия, 1995.

План практического занятия № 4

По теме «Психология педагогического воздействия»

Цель: дать возможность студентам усвоить знания по психологии воспитания.

Форма проведения занятия: выступление студентов с докладами, решение психологических задач.

1. Основные понятия психологии воспитания. Направления в развитии личности: интеллектуальное, нравственное и т.д.

2. Структура педагогической деятельности. Средства и методы воспитания. Институты воспитания.

3. Направления развития нравственного сознания учащихся.

4. Девиантное поведение.

5. Учет индивидуально-психологических особенностей в процессе обучения и воспитания.

Обязательная литература

1. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо и др. - М.: Просвещение, 1984.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону, 1997.

3. Казанская В.Г.Педагогическая психология. – СПб: Питер, 2003.

4. Немов Р.С. Психология: В 2 кн. Кн.2. Психология общения. - М.: Просвещение, 1994.

5. Педагогическая психологи/Под ред. Н.В.Клюевой.- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

6. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под ред. А.И. Щербакова. - М.: Просвещение, 1987.

Дополнительная литература

1. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. - М.: Просвещение, 1988.

2. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М.: Просвещение, 1993.

3. Жутикова Н.В. Психологические уроки обыденной жизни. - М.: Просвещение, 1990.

4. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. - М.: Просвещение, 1972.

5. Соколова В.Н., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире. - М.: Просвещение, 1991.

6. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. - М.: Изд. центр «Академия», 1996.

План практического занятия № 5

По теме «Психологические механизмы

Формирования личности»

Цель: ознакомить студентов с основными механизмами на формирование личности на основе изучения материалов лекций и дополнительной литературы.

Форма проведения занятия: выступление студентов с докла-

дами, собеседование.

 

1. Роль общения в формировании личности.

2. Коллектив и его роль в развитии личности.

3. Семья и ее роль в формировании личности.

4. Формирование социальных установок.

5. Психологические аспекты воспитательных технологий.

Обязательная литература

1. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо и др. - М.: Просвещение, 1984.

2. Казанская В.Г.Педагогическая психология. – СПб: Питер, 2003.

3. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. - М.: Просвещение, 1972.

4. Ковалев С.В. Психология современной семьи. - М.: Просвещение, 1988.

4. Немов Р.С. Психология: В 2 кн. Кн.2. Психология общения. - М.: Просвещение, 1994.

5. Педагогическая психологи/Под ред. Н.В.Клюевой.- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

6. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под ред. А.И. Щербакова. - М.: Просвещение, 1987.

Дополнительная литература

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Изд-во МГУ, 1980.

2. Хрестоматия по педагогической психологии / Под ред. А.И. Красило, А.П. Новгородцева. - М.: Международная педагогическая академия, 1995.

3. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. - М.: Изд-во МГУ, 1981.

План практического занятия № 6


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.