Ознакомительной (логопедической) практики — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Ознакомительной (логопедической) практики

2017-11-28 624
Ознакомительной (логопедической) практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дневник

В) Речевой центр

 

 

Работа проведена (не проведена) _________________Подпись логопеда_______________________

 

Г) Логопункт при дошкольном образовательном учреждении

 

Работа проведена (не проведена) ________________ Подпись логопеда______________________

Проведите наблюдение логопедического обследования ребенка и совместно с логопедом проанализируйте его по предложенной схеме (Приложение 3)

А) Дошкольное образовательное учреждение для детей с нарушениями речи.

 

 

Работа проведена (не проведена) ________________ Подпись логопеда______________________


Б) Логопункт при общеобразовательной школе.

 

 

Работа проведена (не проведена) ________________ Подпись логопеда______________________


В) Речевой центр

 

 

Работа проведена (не проведена) ________________ Подпись логопеда______________________

Г) Логопункт при дошкольном образовательном учреждении

 

 

Работа проведена (не проведена) ________________ Подпись логопеда______________________

 

Проведите наблюдение за коррекционно-педагогической деятельностью учителя-логопеда.

Посетите индивидуальные, подгрупповые и фронтальные логопедические занятия.

Запишите содержание каждого из видов занятий (составьте протокол) и проведите их анализ по предложенной схеме.

А) Дошкольное образовательное учреждение для детей с нарушениями речи

 

А) Протокол индивидуального занятия

Ф.И.О. логопеда ___________________________________________________

Анализирующий ___________________________________________________

Цель посещения____________________________________________________

Дата посещения_____________________________________________________

Ф.И. ребенка, возраст _______________________________________________

Тема_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лексический материал:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход занятия:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ индивидуального логопедического занятия

1. Место данного занятия в системе занятий по теме.

 

 

2. Правильность постановки цели и задач занятия.

 

3. Организация занятия

 

4. Структура занятия.

 

 

5. Анализ этапов занятия.

 

6. Особенности речевой и неречевой деятельности, поведения детей на занятии.

 

7. Характеристика логопеда.

 

 

8. Результаты занятия.

 

 

9. Педагогические выводы, пожелания к совершенствованию занятия.

Б) Протокол подгруппового занятия

Ф.И.О. логопеда ___________________________________________________

Анализирующий ___________________________________________________

Цель посещения____________________________________________________

Дата посещения_____________________________________________________

Группа, возраст ____________________________________________________

Тема________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лексический материал:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход занятия:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ подгруппового логопедического занятия

1. Место данного занятия в системе занятий по теме.

 

 

2. Правильность постановки цели и задач занятия.

 

3. Организация занятия

 

 

4. Структура занятия.

 

5. Анализ этапов занятия.

 

 

6. Особенности речевой и неречевой деятельности, поведения детей на занятии.

 

7. Характеристика логопеда.

 

8. Результаты занятия.

 

9. Педагогические выводы, пожелания к совершенствованию занятия.

 

В) Протокол фронтального занятия

Ф.И.О. логопеда ___________________________________________________

Анализирующий ___________________________________________________

Цель посещения____________________________________________________

Дата посещения_____________________________________________________

Группа, возраст ____________________________________________________

Тема________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лексический материал:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход занятия:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ фронтального логопедического занятия

1. Место данного занятия в системе занятий по теме.

 

 

2. Правильность постановки цели и задач занятия.

 

 

3. Организация занятия

 

 

4. Структура занятия.

 

5. Анализ этапов занятия.

 

 

6. Особенности речевой и неречевой деятельности, поведения детей на занятии.

 

 

7. Характеристика логопеда.

 

8. Результаты занятия.

 

 

9. Педагогические выводы, пожелания к совершенствованию занятия.

 

Работа проведена (не проведена) ________________ Подпись логопеда______________________


Б) Логопункт при общеобразовательной школе

А) Протокол индивидуального занятия

Ф.И.О. логопеда ___________________________________________________

Анализирующий ___________________________________________________

Цель посещения____________________________________________________

Дата посещения_____________________________________________________

Ф.И. ребенка, возраст _______________________________________________

Тема________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лексический материал:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход занятия:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ индивидуального логопедического занятия

1. Место данного занятия в системе занятий по теме.

 

2. Правильность постановки цели и задач занятия.

 

3. Организация занятия

 

 

4. Структура занятия.

 

 

5. Анализ этапов занятия.

 

6. Особенности речевой и неречевой деятельности, поведения детей на занятии.

 

7. Характеристика логопеда.

 

 

8. Результаты занятия.

 

 

9. Педагогические выводы, пожелания к совершенствованию занятия.

Б) Протокол подгруппового занятия

Ф.И.О. логопеда ___________________________________________________

Анализирующий ___________________________________________________

Цель посещения____________________________________________________

Дата посещения_____________________________________________________

Группа, возраст ____________________________________________________

Тема____________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лексический материал:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход занятия:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

Анализ подгруппового логопедического занятия

1. Место данного занятия в системе занятий по теме.

 

2. Правильность постановки цели и задач занятия.

 

 

3. Организация занятия

 

 

4. Структура занятия.

 

 

5. Анализ этапов занятия.

 

 

6. Особенности речевой и неречевой деятельности, поведения детей на занятии.

 

 

7. Характеристика логопеда.

 

 

8. Результаты занятия.

 

 

9. Педагогические выводы, пожелания к совершенствованию занятия.

 

 

 

Работа проведена (не проведена) ________________ Подпись логопеда______________________

 


В) Речевой центр

 

А) Протокол индивидуального занятия

Ф.И.О. логопеда ___________________________________________________

Анализирующий ___________________________________________________

Цель посещения____________________________________________________

Дата посещения_____________________________________________________

Ф.И. ребенка, возраст _______________________________________________

Тема________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лексический материал:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход занятия:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А) Протокол индивидуального занятия

Ф.И.О. логопеда ___________________________________________________

Анализирующий ___________________________________________________

Цель посещения____________________________________________________

Дата посещения_____________________________________________________

Ф.И. ребенка, возраст _______________________________________________

Тема________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лексический материал:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход занятия:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Б) Протокол подгруппового занятия

Ф.И.О. логопеда ___________________________________________________

Анализирующий ___________________________________________________

Цель посещения____________________________________________________

Дата посещения____________________________________________________

Группа, возраст ____________________________________________________

Тема________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лексический материал:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход занятия:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

В) Речевой центр

 

 

Работа проведена (не проведена) ________________ Подпись логопеда______________________


Г) Логопункт при дошкольном образовательном учреждении

 

Работа проведена (не проведена) ________________ Подпись логопеда______________________


Составьте отчет о прохождении ознакомительной логопедической практики по предложенным вопросам:

 

1. В чем особенности развития и функционирования современных образовательных учреждений, учреждений коррекционной службы для детей и подростков.

  1. Существуют ли в этих учреждениях реальные условия для решения проблем ребенка и его развития?
  2. Какие актуальные проблемы стоят сегодня перед коррекционными учреждениями? Каков механизм их решения в современных условиях?
  3. В чем Вы видите отличие государственных, общественных и частных коррекционных учреждений, занимающихся детскими проблемами?
  4. Охарактеризуйте потребность в профессии учителя-логопеда, ее место и значение для современного российского общества.
  5. Обоснуйте роль знаний и нравственно-гуманистической подготовки учителя-логопеда для эффективной профессиональной деятельности?
  6. Обоснуйте нормы делового этикета учителя-логопеда.
  7. Оправдались ли ожидания, которые Вы связывали с практикой?
  8. Какое задание было для Вас самым трудным (легким), интересным (неинтересным)?
  9. Чего Вы ожидаете от следующей практики? Какие пожелания можете высказать по поводу теоретической подготовки к практике, ее организации?

 

Отчет о прохождении ознакомительной логопедической практики

 


Характеристика-отзыв о работе студента

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись руководителя ________________________________________

 

Дифференцированный зачет Не зачтено Зачтено
Академическая оценка (по 4-х балльной системе) Неудовлет-ворительно Удовлетво- рительно Хорошо Отлично
Бальная оценка (по 100-балльной системе) От 0 до 50 включительно От 41 до 80 включительно От 81 до 90 включительно От 91 до 100 включительно

 

Студент получает зачет, набрав 41 балл и выше, при обязательном условии выполнения всех видов деятельности практики. Максимальное количество баллов за практику – 100 баллов.


Рейтинговая система оценивания студентов-практикантов в процессе учебной ознакомительной практики

 

 

№ п/п Виды деятельности, выполняемые студентами Возможное количество баллов Кол-во баллов, полученных студентом (оценивается методистом практики) Критерии уровни
1. Участие в работе установочной конференции      
Ф.И.О. руководителя практики в университете Кол-во баллов   Подпись:
2. Знакомство со спецификой работы ОУ     Полнота описания по приведенной схеме
    - Описание подробное, достоверное
    - Описание достоверное, но неполное
    - Описание неполное, носит формальный характер
Ф.И.О. руководителя практики в университете Кол-во баллов   Подпись:
3. Знакомство с оборудованием логопедического кабинета     Полнота описания по приведенной схеме
    - Описание подробное, достоверное
    - Описание достоверное, но неполное
    - Описание неполное, носит формальный характер
Ф.И.О. руководителя практики в университете Кол-во баллов     Подпись:
4. Знакомство с документацией учителя-логопеда     Полнота описания
    - Описание подробное, достоверное  
    - Описание достоверное, но неполное
    - Описание неполное, носит формальный характер
Ф.И.О. руководителя практики в университете Кол-во баллов   Подпись:
5. Наблюдение логопедического обследования ребенка     Качество анализа по приведенной схеме
    - анализ подробный, достоверный
    - анализ достоверный, но неполный
    - анализ неполный, носит формальный характер
Ф.И.О. руководителя практики в университете Кол-во баллов   Подпись:
6. Анализ логопедических занятий     Качество анализа по приведенной схеме
    - анализ подробный, достоверный
    - анализ достоверный, но неполный
    - анализ неполный, носит формальный характер
Ф.И.О. руководителя практики в университете Кол-во баллов Подпись:
7. Анализ образовательных программ ОУ     Качество анализа по приведенному плану
    - анализ подробный, достоверный
    - анализ достоверный, но неполный
    - анализ неполный, носит формальный характер
Ф.И.О. руководителя практики в университете Кол-во баллов   Подпись:
8. Составление самоотчета о прохождении ознакомительной практики     Качество самоотчета
    - самоотчет выполнен по всем пункта плана, содержит обобщенные характеристики, выводы, собственное мнение о современных проблемах коррекционных учреждений, о значении профессии логопеда, о роли знаний и нравственно-гуманистической подготовки для эффективной профессиональной деятельности.
    - самоотчет выполнен по всем пункта плана, содержит обобщенные характеристики, выводы, но отсутствует собственное мнение о современных проблемах коррекционных учреждений, о значении профессии логопеда, о роли знаний и нравственно-гуманистической подготовки для эффективной профессиональной деятельности.
    - самоотчет выполнен не по всем пункта плана, выводы и характеристики носят формальный характер, отсутствует собственное мнение о современных проблемах коррекционных учреждений, о значении профессии логопеда, о роли знаний и нравственно-гуманистической подготовки для эффективной профессиональной деятельности.
Ф.И.О. руководителя практики в университете Кол-во баллов     Подпись:
9. Участие в работе итоговой конференции     Содержательность и логика выступления
    - на итоговой конференции студент подготовил презентацию, провел самоанализ, используя самоотчет по практике, выступление структурировано, сделан логический вывод
    - в презентации виды деятельности студента отражены неравномерно, выступление носит описательный характер, отсутствуют выводы.
    - презентация не отражает всех видов деятельности студента-практиканта, отсутствуют выводы, выступление непродуманно, неинформативно, нелогично.
ИТОГО:  
Ф.И.О. руководителя практики в университете Кол-во баллов   Подпись:
Ф.И.О. руководителя практики в университете Общее кол-во баллов   Подпись:

 

 

Итоговая оценка за практику ______________________________________

Цифрой и прописью

 

Рейтинговая оценка за практику ___________________________________

 

Курсовой руководитель____________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­________

Ф.и.о. Подпись

 


Приложение 1

Перечень отчетной документации студента по итогам учебной ознакомительной практики

 

1. Дневник практики.

2. Характеристика студента.

3. Мультимедийная презентация по итогам практики.

Форма аттестации

По итогам практики студент получает дифференцированный зачет.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.