От анализа внешней среды к анализу отрасли — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

От анализа внешней среды к анализу отрасли

2017-11-27 223
От анализа внешней среды к анализу отрасли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Деловая среда фирмы пронизана факторами внешнего воздействия, оказывающими сущест­венное влияние на функционирование организации и принимаемые ею решения. Проблема здесь заключается в том, что наличие великого множества факторов внешнего воздействия затрудняет процесс их отслеживания менеджерами, не говоря уже о проведении необходимого анализа этих факторов. Исходной точкой для осуществления процесса наблюдения мо­жет стать создание некоей структуры для систематизации информации. Например, факторы внешнего воздействия могут классифицироваться по происхождению, а именно: экономиче­ские, технологические, демографические, социальные и административные, или на основе критерия удаленности, когда факторы "микроокружения" или "оперативного окружения" противопоставляются более отдаленным факторам "макроокружения".

При всей кажущейся полезности и привлекательности систематическое и непрерывное сканирование всего спектра факторов внешнего воздействия, являясь по сути доскональным анализом внешней среды, может привести к нежелательным излишним затратам и информационной перегрузке. Группа "Ройял Датч/Шелл" (Royal Dutch/Shell Group), одна из крупнейших международных компаний, является лидером в инвестировании средств в систематическое отслеживание и анализ своей деловой среды. Смоделированный этой компанией сценарий развития ее делового окружения (более подробно представленный в статье 6) явля­ется исключительно дальновидным и всеобъемлющим. Тем не менее сканирование и анализ внешней среды компании сфокусированы только на тех факторах, которые имеют непосредственное отношение к проводимому ею процессу стратегического планирования, в частности на тех факторах, которые определяют спрос на нефть и поставки нефти и продуктов ее переработки. (1)

Необходимым условием для проведения эффективного анализа внешней среды является умение разграничить факторы воздействия на жизненно важные и просто важные. Давайте обратимся к основополагающим принципам. Во-первых, чтобы получить прибыль, фирме необходимо создать товар, представляющий ценность для потребителя. Следовательно, фирма должна понимать своих потребителей. Во-вторых, создание потребительской ценности невозможно без предварительной закупки сырья или приобретения услуг поставщиков. Следовательно, фирма должна также понимать своих поставщиков и знать, как строить с ними деловые отношения. В-третьих, получение прибыли в процессе создания потребительской ценности зависит от интенсивности конкурентной борьбы на рынке. Следовательно, фирма должна владеть конкурентной ситуацией. Таким образом, непосредственное деловое окружение компании формируется на основании ее отношений с потребителями, поставщиками и конкурентами, что собственно, и составляет отраслевое окружение фирмы.

 

 

 

 

 


Рис. 1 Деловая окружающая среда

 

Нельзя недооценивать при стратегическом анализе и факторы, действующие на макроуровне, такие, как общие экономические тенденции, изменения в демографической структу­ре или тенденции социального и политического характера. Эти факторы могут оказаться определяющимипри анализе потенциальных угроз и возможностей в будущем. Важно пони­мать, как эти факторы другого порядка оказывают влияние на само отраслевое окружение фирмы (рис. 1). Для большинства фирм глобальное потепление не является критической проблемой. Однако для автомобилестроителей, электроэнергетиков и нефтедобытчиков дан­ный фактор имеет важное значение, так как меры, принимаемые государством по ограниче­нию выбросов двуокиси углерода и других газов, вызывающих парниковый эффект, влияют на спрос продукции этих компаний, а также на структуру организационных затрат. Концен­трируясь на отраслевом окружении, можно определить, какие именно факторы воздействия на макроуровне наиболее значимы для фирмы.

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.