Тема : Выполнение работ ежесменного технического обслуживания (ЕТО) трактора в соответствии с порядком и правилами, изложенными в инструкционно-технологической карте — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема : Выполнение работ ежесменного технического обслуживания (ЕТО) трактора в соответствии с порядком и правилами, изложенными в инструкционно-технологической карте

2017-11-21 1881
Тема : Выполнение работ ежесменного технического обслуживания (ЕТО) трактора в соответствии с порядком и правилами, изложенными в инструкционно-технологической карте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Филиал “Гомельский государственный дорожно – строительный колледж им. Ленинского комсомола Белоруссии” УО «РИПО»

 

 

Механическое отделение

 

 

М Е Т О Д И Ч Е С К И Е У К А З А Н И Я

к лабораторным работам по дисциплине:

«Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных самоходных машин»

по специальности 3-74 06 52

«Техническое обеспечение дорожно-строительных и мелиоративных работ»

 

Гомель

 

АвАвторы: В.И.Петрович, преподаватель УО «Гомельский государственный дорожно-строительный колледж имени Ленинского комсомола Белоруссии»  
     
     
         

 

 

Обсуждена и одобрена на заседании цикловой комиссии преподавателей ___________________________________

 

 

Протокол №_______ от “_____” _______20____г.

 

 

Председатель предметной (цикловой) комиссии:

 

______________ Д.А.Мартынов

Практическое занятие №3

Тема: Выполнение работ ежесменного технического обслуживания (ЕТО) трактора в соответствии с порядком и правилами, изложенными в инструкционно-технологической карте

Цель работы: практическое приобретение учащимися навыков и умений по проведению ежесменного технического обслуживания (ЕТО) трактора в соответствии с его перечнем и содержанием работ с применением соответствующего оборудования и приспособлений.

Материально-техническое обеспечение:

– трактор МТЗ-82;

– Контрольно-диагностические приборы;

- комплект инструмента слесаря – ремонтника.

 

Содержание работы

 

Ежесменное техническое обслуживание проводят в начале рабочей смены на поворотной полосе загона или на пункте технического обслуживания, если он находится вблизи места работы.

Тракторист - машинист, принимающий смену, подводит трактор к месту проведения технического обслуживания. Он должен проверить действие контрольно-измерительных приборов, работу системы освещения и звукового сигнала, послушать на ходу работу двигателя и трансмиссии и проверить исправность механизмов управления трактором.

Тракторист-машинист, сдающий смену, передает инструмент и информирует сменщика о замеченных в течение смены нарушениях в работе. После этого тракторист, принимающий смену, и заправщик должны проделать все регламентные работы и выполнить следующие операции.

Периодичночть 8-10 мото-часов

Обшая трудоемкость ЕО - 30.0 чел.- мин.

 

Выполнение регламентных работ ЕО проводится а соответствии с перечнем, приведенным в таблице 1.1

Таблица 1.1 - Перечень работ, содержание и применяемое оборудование при ЕТО трактора

Наименование и содержание работы Труд-ть, чел-ч Оборудование и инструменты Технические требования и указания
       
1.Уборочно-моечные работы
1.1 Очистить и вымыть трактор снаружи, очистить и протереть кабину машиниста 9,0 Установка для шланговой мойки, шетка моеч­ная, моюшее средство, масленка, шприц, шет­ка, материал обтирочный Очистка и мойка производятся в следующей последовательности: -установить трактор на ровную площадку с твердым покрытием; очистить и протереть внутри кабину машиниста; - протереть стекла кабины чистым обтирочным матер. - протереть зеркала заднего вида, фары и фонари.    
Продолжение таблицы 1.1
       
2.Контрольные работы
2.1 Осмотреть трактор и проверить: - состояние стекол окон и дверей кабины; - состояние панелей, дверей, люков, ка­пота двигателя и т. п.); - состояние ступеней подножек; - состояние наружной окраски; - состояние зеркал заднего вида; - исправность замков дверей кабины. 3,5 Ключи гаечные 12.14,17 мм, отвертка, упор противоот­катный (2 шт), материал обтирочный Перед началом работы установить противооткатные упоры с обеих сторон заднего или переднего колеса трактора. Стекла окон и дверей кабины не должны иметь трещин, царапин, по­тертостей и затемнений. Зеркала заднего вида не должны иметь по­вреждений и должны быть надежно закреплены. Подножки и ступени трактора должны быть исправны и закреплены. Панели, двери, люки, крылья и капот двигателя не должны иметь по­вреждений. Замки дверей кабины должны быть исправны. Наружная окраска не должна иметь повреждений и пятен ржавчины.
2.2 Проверить укомплектованность трактора аварийными принадлежностями (визуально) 0,4   Трактор должен быть укомплектован следующими аварийными при­надлежностями: знак аварийной остановки, противооткатные упоры, огнетушитель, аптечка, комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП). Противооткатных упоров должно быть не менее двух штук. Огнетушитель должен быть исправен и соответствовать требованиям ТУ РБ 28832140.002. Зарядка, освидетельствование и перезарядка огнетушителя должны выполняться в соответствии с техническими условиями, паспортом или инструкцией по эксплуатации. Аптечка должна быть укомплектована в соответствии с требования­ми ТУ РБ 100662720.009. Комплект ЗИП должен быть укомплекто­вав согласно упаковочному листу и находиться в ящике.
2.3 Проверить внешним осмотром отсут­ствие течи топлива, масла, охлаждающей жидкости и электролита, при необходимо­сти, устранить неисправности 2,2 Ключи гаечные 12, 13,14,17, 19 мм материал обтирочный Течь топлива, масла, охлаждающей жидкости и электролита не до­пускается.
2.4 Проверить работоспособность двигателя 3,5 Щиток приборов, упор противоот­катный (2 шт.), газоотвод ВНИМАНИЕ! Установить противооткатные упоры под колесо трак­тора и подсоединить газоотвод к глушителю. Перед запуском двигателя убедиться в том, что рычаг коробки пере­дач находится в нейтральном (крайнем левом) положении. Запустить двигатель трактора и прогреть его. Двигатель должен устойчиво работать на всех режимах, без перебо­ев, посторонних шумов, стуков, повышенной вибрации I дымления. Давление масла в системе смазки прогретого двигателя при номи­нальной частоте вращения коленчатого вала должно быть в пределах от 0,2 до 0,3 МПа
2.5 Проверить работоспособность рулевого управления 2,4 Угломер, ма­териал обтирочный (ИЗ) Рулевое управление должно быть исправно и обеспечивать легкое поворачивание передних колес трактора. Рулевое колесо не должно иметь повреждений, должно надежно кре­питься фиксатором и вращаться плавно, без заеданий. Свободный ход (люфт) рулевого колеса не должен превышать 25°. ВНИМАНИЕ! Работа трактора с неисправным рулевым управлением не допускается.
2.6 Проверить работоспособность тормозов 2,8 Щиток приборов, линейка, рулетка ВНИМАНИЕ! Проверку величины тормозного пути трактора следует проводить на специально оборудованной горизонтальной площадке с сухим, ровным и твердым покрытием. Работа трактора с неисправными тормозами не допускается. Рабочие тормоза должны быть технически исправны и обеспечивать эффективное торможение трактора. Тормозной путь должен быть не более 9,5 м при скорости 25 км/ч, а не прямолинейность движения трактора при торможении не должна превышать 0,5 м. Педали тормозов должны перемешаться свободно, без заеданий. Полный ход тормозных педалей должен составлять от 70 до 90 мм для тракторов с обычной кабиной и от 100 до 110 мм для тракторов с унифицированной кабиной. Стояночно-запасной тормоз должен быть исправен и обеспечивать надежное удерживание трактора во время стоянки.
2.7 Проверить работоспособность приборов освещения, звуковой и световой сигнализа­ций, стеклоочистителя и стеклоомывателя 2,5 Ключи гаечные 10, 12, 13, 14 мм, отвертки, пассатижи, емкость с жидко­стью для мойки стекол, емкость с Плафон освещения кабины, выключатели и переключатели рабочих фар, фонарей, стеклоочистителя, стеклоомывателя. аварийной сигна­лизации и т. п. должны быть исправны. Фары и фонари (передние и задние) должны быть исправны и надежно закреплены. Рассеиватели не должны иметь повреждений. Фары должны быть правильно отрегулированы и обеспечивать устойчивое свечение без миганий. Звуковой сигнал должен давать гармоничный звук без дребезжания. Щетка и рычаг стеклоочистителя не должны иметь повреждений. Стеклоочиститель должен работать бесшумно. Щетка стеклоочисти­теля должна плотно прилегать к стеклу и перемешаться по поверх­ности равномерно, без заеданий, не царапая стекла. Рабочую поверх­ность щетки протереть 10 %-ным раствором кальцинированной со­ды.  
    раство­ром соды, шкурка, ма­териал обтирочный, проволока диаметром 0,2 мм (И6) Стеклоомыватель должен подавать струю жидкости в зону работы щетки. При необходимости, прочистить сопло форсунки, отрегули­ровать его положение и долить жидкость в бачок стеклоомывателя.
2.8 Проверять степень засоренности воздухоочистителя 0,3 Индикатор засорённости воздухоочистителя Степень засоренности воздухоочистителя определяется по индика­тору засоренности. Окно индикатора не должно перекрываться поршнем красного цвета. Полное перекрытие окна поршнем указы­вает на предельную засоренность воздухоочистителя.
3.Смазочные, очистительные и заправочные работы
3.1 Проверить уровень масла в картере 0,8 Установка заправочная, упор противо­откатный (2 шт.), материал об­тирочный Проверку уровня масла в картере двигателя следует производить на холодном двигателе с помощью маслоизмерительного стержня. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней метками стержня. При необходимости, долить масло до верхней метки «П». Применять масла следующих марок: - при температуре воздуха от минус 40 до плюс 5°С - масло маски М-8Г2 ГОСТ 8581; - при температуре воздуха от плюс 5 до плюс 50 ° С - масло марки М-10Гг ГОСТ 8581. Дублирующие марки масел: -- - зимой - М-8В2 ГОСТ 8581; - летом-М-8В1 ГОСТ 8581; -всезонное- М-6з/10В ГОСТ 10541. ВНИМАНИЕ! Не допускается работа двигателя с уровнем масла в картере ниже нижней а выше верхней метки на стержне.
3.2 Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе системы охлаждения двигателя и, при необходимости, долить 0,8 Установка для заправки охлаж­дающей жидкостью, ведро, воронка, мате­риал обтирочный (ИЗ) Уровень охлаждающей жидкости проверять на холодном двигателе. Снять пробку радиатора, проверить уровень охлаждающей жидко­сти, который должен быть на уровне основания заливной горловины радиатора. При необходимости, долить охлаждающую жидкость. Применять жидкости: - всесезонно - антифриз марки «40» ГОСТ 159, автожидкость «Тосол-А40» ТУ 6-02-751 или охлаждающую жидкость ОЖ-40 «Лена» ТУ 113-07-02; - летом - воду мягкую (при температуре воздуха выше плюс 5° С).
3.3 Проверить уровень воды а баке блока отопления и охлаждения воздуха в кабине, при необходимости, долить 0,7 Ведро, воронка, материал обтирочный Доливку воды производить до основания заливной горловины бака(при работе блока в режиме охлаждения воздуха),
 
3.4 Проверить уровень топлива в баках и, при необходимости, долить 0,8 Щиток приборов, колонка топливо-раздаточная, воронка, ведро, материал обтирочный Уровень топлива определяется по указателю на щитке приборов. Доливку топлива производить через заливную горловину бака. При доливке применять дизельное топливо ГОСТ 305. Марки топлива должны соответствовать рекомендациям изготовите­ля тракторов и периодам их эксплуатации (летний, зимний). ВНИМАНИЕ! Не допускается работа трактора с низким уровнем топлива в баках во избежание попадания воздуха в систему питания. Запрещается заливка загрязненного (неочищенного) топлива с со­держанием взвешенных частил и воды, а также использование для заливки топлива недостаточно чистых емкостей. Запрещается применение марок топлива, не предусмотренных руко­водствами по эксплуатации тракторов и установленных на них ди­зельных двигателей, а также марок топлива, не соответствующих пе­риоду эксплуатации (температуре окружающей среды).
2.14 Слить конденсат из ресивера системы 0,3 Емкость, ма­териал обтирочный Для слива конденсата необходимо потянуть в сторону кольцо спуск­ного клапана в нижней части ресивера. Слив производить при нали­чии давления воздуха в ресивере до полного удаления конденсата.

 

Практическое занятие №4

Содержание работы

 

Техническое обслуживание (ТО-1)проводят через каждые 125 ч работы трактора. Сначала выполняют все операции ЕТО. После этого проводят операции в соответствии с перечнем, приведенным в таблице 1.1

Трудоемкость сопутствующего ремонта - 12,0 чел.- мин.

 

Практическое занятие №5

Содержание работы

Сезонное техническое обслуживание проводят при переходе от весенне-летнего (ТО-ВЛ) к осенне-зимнему (ТО-ОЗ) периоду эксплуатации и наоборот. Выполнение регламентных работ ТО-ОЗ и ТО-ВЛ проводится в соответствии е перечнем, приведенным в таблице 1.1.

Общая трудоемкость ТО-ОЗ - 330,0 чел.- мин.

Общая трудоемкость ТО-ВЛ - 80,0 чел.- мин.

Трудоемкость сопутствующего ремонта: ТО-ОЗ - 66,0 чел.-мин., ТО-ВЛ - 16,0 чел.-мин.

Выполнение регламентных работ ТО-ОЗ и ТО-ВЛ проводится в соответствии е перечнем, приведенным в таблице

 

Таблица 1.1 - Перечень работ, содержание и применяемое оборудование при СО трактора

Наименование и содержание работы Трудоёмкость, чел-ч Оборудование, инструмент. приспособления, приборы и материалы Технические требования и указания
       
  1. При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации
1.1 Заменить масло в картере двигателя с летнего сорта на зимний 9,0 Ключ гаечный на 27 мм, тележка-ёмкость для сбора масла, колонка маслораздаточная, установка заправочная для масел, упор противооткатный (2шт), газоотвод, материал обтирочный Заливку масла производить через маслозаливную горловину. Применять моторное масло марки М-8 Г2 ГОСТ 8581 (при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 5° С). Дублирующие марки зимних моторных масел: - М-8 В2 ГОСТ 8581; - М-63/10В ГОСТ 10541 (всесезонное).
1.2 Заменить масло в корпусе гидроусили­теля руля с летнего сорта на зимний 6,0 Ключи гаечные 12, 17, 22, 27 мм, тележка-ёмкость для слива масла, установка раздаточнаядля масел, ванна для мойки деталей, материал Слить масло из корпуса гидроусилителя, промыть сливной масляный фильтр. Залить чистое свежее масло до верхней метки масломера. Для заливки применять моторное масло марки М-8 B2 ГОСТ 8581.  
1.3 Заменять масло в баке гидронавесной системы с летнего сорта на зимний 6,5 Ключи гаечные 8, 12, 22, 27 мм, тележ­ка-емкость для слива, установка запра­вочная для масел, ванна для мойки деталей, материал обтирочный Слить масло из бака гидросистемы, снять фильтр и промыть сетки фильтрующих элементов чистым дизельным топливом. Залить чистое свежее масло до метки «П» масломерной линейки. Для заливки применять моторное масло марки М-8 В2 ГОСТ 8581.
1.4 Заменить масло в корпусе силовой передачей с летнего сорта на зимний 7,0 Ключи гаечные 12, 22. 32 мм, тележка-емкость для слива масла, уста­новка заправочная для масел, ма­териал обтирочный Промыть сливные пробки дизельным топливом и завернуть в корпус. Залить чистое свежее масло до уровня контрольного отверстия. Для заливки в корпус силовой передачи применять масла: - трансмиссионное масло марки ТАп-15В ГОСТ 23652; - трансмиссионное масло марки ТСп-!0 ГОСТ 23652. Дублирующие марки зимних масел: - трансмиссионное масло чарки ТЭп-15 ГОСТ 23652; - моторное масло марки М-8 В2 ГОСТ 8581 (до минус 25е С).
1.5 Заменить масло в корпусе переднего моста с летнего сорта на зимний (у тракто­ра МТЗ-82 и его модификаций) 6,0 Ключ гаечный 17 мм тележка-емкость для слива масла, шприц заправочный, материал обтироч­ный Слить масло из корпуса переднего моста сразу после остановки трактора. Завернуть сливную пробку в корпус. Залить чистое свежее масло до уровня заливного отверстия. Для заливки применять зимние марки масел, рекомендуемые для силовой передачи трактора.
1.6 Заменить масло в корпусах верхних и нижних конических пар колесных редукто­ров с летнего сорта на зимний (у трактора МТЗ-82 и его модификаций) 20,0 Ключи гаечные 12, 17 мм, те­лежка-емкость для слива масла, шприц заправоч­ный, материал обтирочный Слить масло из корпусов конических пар после остановки трактора. Завернуть сливные пробки в корпуса. Залить чистое свежее масло до уровня заливных отверстий. Для заливки применять зимние марки масел, рекомендуемые для силовой передачи трактора.
1.7 Заменить масло в бортовых редукто­рах с летнего сорта на зимний (у трактора МТЗ-82 Р) 11,0 Ключи гаечные 17, 22, мм, тележка-емкость для слива масла, установка за­правочная для ма­сел, материал обтирочный Слить масло из корпусов бортовых редукторов и завернуть сливные пробки. Залить чистое свежее масло до уровня заливных отверстий. Для заливки применять зимние марки масел, рекомендуемые для силовой передачи трактора.
1.8 Заменить масло в промежуточной опоре карданного привода с летнего сорта на зим­ний (у трактора МТЗ-82 и его мод 5,0 Ключи гаечные 12, 17 мм, те­лежка-емкость для слива масла (84), шприц заправоч­ный (95), материал обтирочный (113) Слить масло из корпуса промежуточной опоры. Завернуть сливную пробку в корпус. Залить чистое свежее масло до уровня заливного отверстия. Для заливки применять зимние марки масел, рекомендуемые для силовой передачи трактора.
1.9 Заменить смазку з корпусе редуктора пускового двигателя с летнего сорта на зим­ний (у тракторов МТЗ-80 Л. МТЗ-82 Л) 5,0 Ключ гаечный 14 мм, емкость для слива масла, шприц запра­вочный, мате­риал обтирочный (ИЗ) Слить смазку из корпуса редуктора завернуть сливную пробку. Залить чистую свежую смазку до уровня контрольного отверстия. Для заливки применять смесь из 50% зимнего моторного масла и 50 % дизельного топлива ГОСТ 305. Применять моторные масла марок М-3 Г2 ГОСТ 8581.
1.10 Заменить смазку в ступицах передних колес (у трактора МТЗ-80 и его модифика­ций) 28.0 Домкрат, под­ставка под перед­нюю ось ключи гаечные 12, 27, 41 мм пас­сатижи, набор щупов, ванна для мойки деталей, ло­патка, упор противооткатный (2 шт.)), мате­риал обтирочный ВНИМАНИЕ! Установить противооткатные упоры под заднее коле­со трактора с обеих сторон и страховочную подставку под переднюю ось. Вывесить переднюю ось трактора, снять ступицы передних колес, промыть их и заложить свежую смазку с обязательной набивкой смазки в подшипники. После замены смазки установить ступицы колес на место и отрегу­лировать осевой зазор з подшипниках направляющих колес, котсоый должен быть в пределах от 0,08 до О,20 мм. Применять смазки Литол-24 ГОСТ 21150, солидол Ж ГОСТ 1023 или солидол С ГОСТ 4366.
1.11 Слить охлаждающую жидкость, про­мыть систему охлаждения двигателя и очи­стить её от накипи 130,0 Установка для сли­ва охлаждающей жидкости, вед­ро, газоотвод, упор проти­вооткатный (2 шт.), материал об­тирочный Открыть спускные краники и полностью слить охлаждающую жид­кость из системы охлаждения, после чего закрыть краники.
1.12 Заправить систему охлаждения двига­теля жидкостью, не замерзающей при низ­кой температуре 5,0 Установка для за­правки охлаждаю­щей жидкостью, материал обтирочный Залить жидкость в систему охлаждения двигателя до уровня основа­ния заливной горловины радиатора. Для заливки применять антифриз марки «40» ГОСТ 159, автожидкость «Тосол-А40» ТУ 6-02-751 или охлаждающую жидкость ОЖ-40 «Лена» ТУ 113-07-02.  
1.13 Проверить плотность электролита з аккумуляторной батарее (батареях), при необходимости, довести до нормы 3,6 Комплект для ТО аккумуляторных батарей, перчатки, материал обтироч­ный плотность электролита заря­женной батареи, приведенная х 25 ° С. должна быть 1,26 г/см ' круг­лый год. При необходимости, довести плотность до нормы..
2. 2.При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации машин
2.1 Заменить масло в картере двигателя с зимнего сорта на летний 9,0 Ключ гаечный 27 мм, те­лежка-емкость для сбора масла, колонка маслораз-даточная, ус­тановка заправоч­ная для масел, упор противоот­катный (2 шт.), газоотвод (106), материал обтирочный Заливку масла производить через маслозаливную горловину. Для заливки применять моторное масло марки М-10 Г2 ГОСТ 8581.. Дублирующие марки летних моторных масел: - М-10В2 ГОСТ 8581; - М-63/10В ГОСТ 10541 (всесезонное).
2.2 Заменять масло в корпусе гидроусили­теля руля с зимнего сорта на летний 5,6 Ключи гаечные 12, 17, 22, 27 мм, тележ­ка-емкость для слива масла, установка запра­вочная для масел, ванна для мойки деталей, материал обтирочный (ИЗ) Слить масло из корпуса гидроусилителя, промыть сливной масляный фильтр. Залить чистое свежее масло до верхней метки масломера. Для заливки применять моторное масло марки М-10В2 ГОСТ 8581. Заменитель – моторное масло марки М-8 А ГОСТ1С541.
2.3 Заменить масло в баке гидронавесной системы с зимнего сорта на летний 6,5 Ключи гаечные 8, 12, 22, 27 мм, тележ­ка-емкость для слива масла, установка запра­вочная для масел, ванна для мойки деталей, материал обтирочный Для заливки применять моторное масло марки М-10 В2 ГОСТ 8581 Заменитель - моторное масло марки М-8 А ГОСТ 10541.
2.4 Заменить масло в корпусе силовой передачи с зимнего сорта на летний 7,0 Ключи гаечные 12, 22, 32 мм, тележка-емкость для слива масла, уста­новка заправочная для масел, ма­териал обтирочный Залить чистое свежее масло до уровня контрольного отверстия. Для заливки в корпус силовой передачи применять трансмиссионное масло марки ТАп-15В ГОСТ 23652. Дублирующие марки летних масел: - трансмиссионное масло марки ТЭп-15 ГОСТ 23652; - моторное масло марки М-10 В] ГОСТ 8581.
2.5 Заменить масло в корпусе переднего моста с зимнего сорта на летний (у трактора МТЗ-82 и его модификаций) 6,0 Ключ гаечный 17 мм, тележка-емкость для слива масла, шприц заправочный, материал обтироч-ный (ИЗ)   Слить масло из корпуса переднего моста сразу после остановки трактора. Завернуть сливную пробку в корпус. Залить чистое свежее масло до уровня заливного отверстия. Для заливки применять летние марки масел, рекомендуемые для силовой передачи трактора.
2.6 Заменить масло в корпусах верхних и нижних конических пар колесных редукто­ров с зимнего сорта на летний (у трактора МТЗ-82 и его модификаций) 20,0 Ключи гаечные 12, 17 мм, те­лежка-емкость для слива масла, шприц заправоч­ный, материал обтирочный Слить масло из корпусов конических пар после остановки трактора. Завернуть сливные пробки в корпуса. Залить чистое свежее масло до уровня заливных отверстий. Для заливки применять летние марки масел, рекомендуемые для силовой передачи трактора.
2.7 Заменить масло в промежуточной опо- ре карданного привода с зимнего сорта на летний (у трактора МТЗ-82 и его модифи­каций) 5,0 Ключи гаечные 12, 17 мм, те­лежка-емкость для слива масла, шприц заправоч­ный, материал обтирочный Слить масло из корпуса промежуточной опоры. Завернуть сливную пробку в корпус. Залить чистое свежее масло до уровня заливного отверстая. Для заливки применять летние марки масел, рекомендуемые для силовой передачи трактора.
2.8 Заменить масло в бортовых редуктоpax с зимнего сорта на летний (у трактора МТЗ-82 Р) 11,0 Ключи гаечные 17, 22, мм, тележка-емкость для слива масла, установка за­правочная для ма­сел, материал обтирочный Слить масло из корпусов бортовых редукторов и завернуть сливные пробки. Залить чистое свежее масло до уровня заливных отверстий. Для заливки применять летние сорта масел, рекомендуемые для силовой передачи трактора.
2.9 Заменить смазку в корпусе редуктора пускового двигателя с зимнего сорта на лет-нив (у тракторов МТЗ-80 Л, МТЗ-82 Л) 5,0 Ключ гаечный 14 мм, емкость для слива масла, шприц запра­вочный, мате­риал обтирочный Слить смазку из корпуса редуктора я завернуть сливную пробку. Залить чистую свежую смазку до уровня контрольного отверстия. Для заливки применять смесь из 50 % летнего моторного масла и 50% дизельного топлива ГОСТ 305. Применять моторные масла марок M-10 Г2 ГОСТ 8581 или М-10В2 ГОСТ 8581.
2.10 Проверить плотность электролита в аккумуляторной батарее (батареях), при необ­ходимости, довести до нормы 3,6 Комплект для ТО аккумуляторных батарей, перчатки резино­вые, мате­риал обтирочный Плотность электролита в аккумуляторной батарее должна соответст­вовать климатическому району работы трактора, времени года и тем­пературе окружающего воздуха В умеренном климатическом районе плотность электролита заря­женной батареи, приведенная к 25 ° С, должна быть 1,26 г/см круг­лый год. При необходимости, довести плотность до нормы.
2.11 Установить винт посезонной регули- ровки напряжения на генераторе в положе­ние «Л» - лето 1,3 Отвертка, материал обтироч­ный Операция выполняется при установившейся температуре окружаю­щего воздуха от плюс 5° С я выше.

 

 

ПРОМЫВКА НАБИВКИ САПУНА

Набивку сапуна дизеля промывайте топливом через 1000 ч (при ТО-3). Для этого снимите корпус сапуна, выньте сапун, промойте его и продуйте сжатым воздухом. Залейте внутрь сапуна немного масла и, дав ему стечь, поставьте сапун на место. Одновременно с промывкой сапуна промойте сетку, установленную между маслозаливной горловиной и блоком цилиндров.

Через 1000 ч (ТО-3) промойте фильтр грубой очистки топлива, для чего (рис. 43):

1.закройте краник топливного бака;

2.снимите болты 1 крепления стакана 3;

1. снимите стакан 3;

2. отвинтите гаечным ключом отражатель 2 с сеткой;

3. снимите рассеиватель;

4. промойте отражатель с сеткой, рассеиватель и стакан 3 фильтра в дизельном топливе и установите их на место.

После сборки фильтра заполните систему топливом.

Замену фильтрующего элемента производите через 1000 ч (при ТО-3). Для этого (рис. 45):

  1. закройте кран топливного бака;
  2. слейте топливо из фильтра, отвернув пробку 4;
  3. отверните гайки, снимите крышку 1 фильтра, выньте фильтрующий элемент 2;
  4. промойте крышку и внутреннюю полость фильтра;
  5. установите новый фильтрующий элемент и соберите фильтр;
  6. откройте кран топливного бака, заполните систему топливом, удалите воздух из топливной системы.

Практическое занятие №6

Содержание работы

ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (500 мото-часов))

При ТО-2 выполняют операции ЕТО и ТО-1, а также дополнительно проверяют плотность электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости подзаряжают ее; проверяют и при необходимости регулируют зазоры между клапанами и коромыслами механизма газораспределения дизеля, муфту сцепления увеличителя крутящего момента, тормоза увеличителя крутящего момента и карданной передачи, муфту сцепления основного дизеля и привода вала отбора мощности, муфту управления поворотом, тормозную систему колесных тракторов, сходимость и наибольшие углы поворота направляющих колес трактора, механизм рулевого управления, подшипники шкворней поворотных кулаков переднего моста, осевой зазор подшипников направляющих колес, натяжение гусениц и шплинтовку пальцев, полный ход рычагов и педалей управления, усилие на ободе рулевого колеса, на рычагах и педалях управления. Также заменяют масло согласно таблице смазывания; очищают центробежный масляный фильтр; проверяют наружные резьбовые и другие соединения трактора и при необходимости подтягивают их; промывают смазочную систему дизеля; проверяют мощность дизеля.

Замена моторного масла. Перед заменой масла дизель предварительно прогревают для обеспечения более полного слива отработавшего масла из системы. Затем открывают пробку маслоналивной горловины дизеля, подставляют под спускное отверстие поддона картера ванну для сбора отработавшего масла и вывинчивают спускную пробку, принимая при этом необходимые меры предосторожности, чтобы избежать ожогов кожи от попадания на нее струи горячего масла. Пока происходит постепенный сток масла из дизеля, проводят обслуживание центробежного маслоочистителя (очистку ротора от отложений) и масляных фильтров (очистку наружной поверхности фильтрующих элементов или их замену). Промывают спускную пробку в керосине или дизельном топливе, затем после окончания слива отработавшего масла завинчивают спускную пробку и заправляют смазочную систему свежим моторным маслом соответствующей марки.

Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива. Для этого отвинтите на 2-3 оборота пробку выпуска воздуха. Отвинтите сначала пробку слива отстоя и слейте отстой из первого колпака до появления чистого топлива. Аналогичную операцию проделайте со вторым фильтром. Завинтите пробки.

 

Рисунок 6.1 - Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива

1- фильтры; 2- пробки

Очистка ротора центробежного масляного фильтра. Очистку ротора центробежного масляного фильтра производите одновременно с заменой масла.

Отверните в соответствии с рисунком 14 гайку 1 крепления колпака 2 центробежного масляного фильтра и снимите его. Застопорите ротор от проворачивания, для чего вставьте между корпусом фильтра и днищем ротора отвертку или стержень и, вращая ключом гайку 4 крепления стакана ротора, стяните стакан ротора 3.

 

Рисунок 6.2 –Очистка ротора центробежного масляного фильтра

1-гайка; 2-колпак; 3-стакан; 4- гайка специальная; 5-сетка фильтрующая; 6- крышка

Проверьте состояние защитной сетки ротора, при необходимости очистите и промойте ее.

С помощью скребка удалите слой отложений с внутренних стенок стакана ротора.

Перед сборкой стакана с корпусом ротора резиновое уплотнительное кольцо смажьте моторным маслом. Совместите балансировочные риски на стакане и корпусе ротора. Гайку крепления стакана заворачивайте с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор.

После сборки ротор должен легко вращаться без заеданий от толчка рукой.

Установите на место колпак центробежного масляного фильтра и заверните гайку колпака моментом 35...50 Нм.

Уровень масла в топливном насосе и корпусе регулятора проверяют вывинтив контрольную пробку. Если уровень масла ниже кромки отверстия для контрольной пробки, вывинчивают пробку наливного отверстия и дозаправляют масло в корпус.

Проверка теплового зазора в газораспределительном механизме. Двигатель работает в нормальном мощностном режиме, если впускные и выпускные клапаны открываются и закрываются в соответствии с диаграммой фаз газораспределения (угол поворота коленчатого вала) и при этом обеспечивается плотное прилегание тарелок клапанов к седлам. Выполнение этих условий зависит от величины теплового зазора в газораспределительном механизме, который в процессе эксплуатации увеличивается.

При уменьшенном зазоре тарелки клапанов неплотно прилегают к седлам, что приводит к выгоранию фасок клапанов и седел и нарушению герметичности цилиндров. Внешний признак неисправности — уменьшение мощности двигателя.

При увеличенном зазоре сокращается продолжительность нахождения клапанов в открытом состоянии. В результате возрастает ударная нагрузка на сопряжение седло—клапан и происходит интенсивный износ бойка коромысла и стержня клапана. Внешний признак неисправности — повышенный металлический стук в газораспределительном механизме. Номинальный тепловой зазор (зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана) должен соответствовать значениям, приведенным в таблице.

Очистите от загрязнений обтирочной ветошью крышки головок цилиндров и снимите их. При необходимости подтяните крепления головок к блоку цилиндров и стоек коромысел к головкам.

Медленно проворачивая коленчатый вал двигателя, установите поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия (ВМТ). Для этого вставьте шпильку в отверстие картера маховика. Установите величину теплового зазора, используя приспособление КИ-9918 (рис. 2.7), следующим образом:

• перевести отжимным кулачком подвижную каретку приспособления н нижнее положение; установить и закрепить стопорным винтом 4 индикатор 5 (ИЧ-10) в корпусе 3 с натягом, при этом стрелка индикатора должна отклониться на 5 — 10 делений;

• установить приспособление на тарелку клапана и отжимным кулачком перевести подвижную каретку 2 в верхнее положение. Приспособление должно быть зажато между тарелкой клапана и коромыслом /, а усики подпружиненной подвижной каретки прижаты к бойку коромысла;

• прижать пальцем боек коромысла к торцу стержня клапана, установить «0» шкалы индикатора напротив стрелки и отпустить коромысло;

• провернуть коленчатый вал двигателя на два оборота и зафиксировать показания индикатора. При наличии зазора стрелка индикатора остановится в положении, которое будет соответствовать наибольшему зазору.

Последовательно проворачивая коленчатый вал, измерьте аналогично зазоры клапанов остальных цилиндров в соответствии с порядком их работы.

 


 

При отсутствии приспособления КИ-9918 измерьте величину зазора с помощью щупов из набора № 2 (рис. 2.8). Щуп, толщина которого минимальна, должен свободно проходить между бойком коромысла 3 и торцом стержня 2 клапана, а толщина которого максимальна — плотно, с усилием. Результаты измерений сравните с величиной номинального зазора (см. таблицу). При их несоответствии зазор необходимо отрегулировать.

Проверка герметичности соединений воздухоочистителя и впускного тракта. Для этого снимите циклон, запустите дизель, установите средние обороты холостого хода. Перекройте всасывающую трубу воздухоочистителя. Дизель при этом должен остановиться. В противном случае выявите и устраните не плотности соединений воздухоочистителя и впускного тракта.

 


а) б)

 

Рисунок 6.4 – Проверка герметичности соединений воздухоочистителя и впускного трактра: а) снятие циклона; б) перекрытие всасывающей трубы воздухоочистителя

Проверка и регулировка муфты сцепления трактора. Осуществляют пуск дизеля. Включают рабочую передачу и устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала. При движении по ровному горизонтальному участку полностью затормаживают трактор, не выключая сцепление. Если дизель при этом остановится, значит сцепление работает нормально. Если же дизель только снизит час


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.