Тема 16. Интерактивная сторона общения. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема 16. Интерактивная сторона общения.

2017-11-27 428
Тема 16. Интерактивная сторона общения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие о взаимодействии, контакте как основной единице анализа общения. Виды взаимодействия. Модели коооперативного и конфликтного взаимодействия. Стратегии поведения участников взаимодействия: содействие, противодействие и уклонение от взаимодействия в общении. Представление о взаимодействии как форме организации совместной деятельности. Решение проблемы взаимодействия в символическом интеракционизме. Ролевое взаимодействие. Теории "диадического взаимодействия". Подход к взаимодействию в транзактном анализе. (Э.Берн) Конфликт, как форма взаимодействия. Социально - психологические теории межличностного конфликта. Стратегия и тактика поведения в конфликте. Функции конфликтного взаимодействия.(Н.В. Гришина А.И. Донцов, Р.Фишер, У.Юри).

Понятие о кинесико - проксемических паттернах общения и невербальных интеракциях как показателях вида взаимодействия (П.Бул, А.А. Бодалев, Э. Холл, Г.М. Андреева, В.А. Лабунская).

Социально-психологические критерии типов общения.

Дихотомический подход к определению типов общения: непосредственное - опосредованное; ролевое - личностное; вербальное - невербальное; затрудненное - незатрудненное; эффективное - неэффективное; закрытое - открытое; монологическое - диалогическое; субъектное - объектное; формальное - неформальное и т.д.

Психолингвистическая типология общения А.А.Леонтьеваее критерии: ориентированность, психологическая динамика, семиотическая специализация и степень опосредованности общения.

Основные характеристики специфических форм общения, выделенных М.И. Бобневой: резонансное, "стигматное", "эзотерическое", "этикетное", раппортное, референтное.

Стилевые критерии определения видов общения: доверительно - диалогический стиль; альтруистический стиль; конфорный стиль; пассивно - индефферентный стиль; рефлексивно - манипулятивный стиль; авторитарно - монологический стиль; конфликтный стиль. (С.Братченко, Г.А.Ковалев, В.А.Кан- Калик).

Подходы к определению диалогического и монологического общения. Субъектно - субъектная парадигма общения как основа определения диалогических способов общения. Представление о диалоге в трудах М.Бахтина. Ценностный подход к анализу диалогических форм общения(Л.И. Рюмшина).Критерии определения примитивного и манипулятивного общения. Приемы манипулирования в общении(Е.Доценко).Затрудненное и незатрудненное общение. Понятие о затрудненном общении. (В.Н. Куницина, А.А. Бодалев, Б.Д. Парыгин В.А. Лабунская). Основные способы проявления затрудненного общения (трения, сбои, конфликты). Критерии определения затрудненного общения. Социально - психологическая интерпретация оптимального общения. Оптимальное общение как общение, создающее условия для развития личности, творческого подхода к деятельности. Функции оптимального общения.

Реальное и вооброжаемое общение. Представление о воображаемом общении в работах К.С. Станиславского и А.А. Бодалева

 

Литература к модулю 2.

1. Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект Пресс. 2007.

2. Андреева Г.М. Атрибутивные процессы// Социальная психология. Хрестоматия. М.: Аспект Пресс. 2009.С.152-175.

3. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2008

4. Андреева Г.М. Трудности социального познания: «образ мира» или реальный мир //Социальная психология в современном мире. М.: Аспект-Пресс, 2006, С.182-203

5. Бодалев А.А. Психология общения. М- Воронеж: НПО «МОДЭК».2009, гл. 1,2,3.

6. Лабунская В.А. Личность как субъект общения // Психология личности. Учебное пособие. М., ЭКСМО. 2007. С.297-330.

7. Лабунская В.А. Самопрезентация личности и отношение к внешнему Я// Психология личности. Учебное пособие. М., ЭКСМО. 2007. 265-296

8. Лабунская В.А., Менжджерицкая Ю.А., Бреус Е.Д. Психология затрудненного общения. М.: Академия 20010, Гл.1-4.

9. Лабунская В.А.Социальная психология общения как основа организации переговоров(учебное пособие). Ростов-на-Дону. Изд-во ЮФУ, 2010. 130с.

10. Лабунская В.А. Зависть: путь к победе или поражению? LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co., 2011, 140 с.

11. Майерс Д. Социальная психология в модулях. СПб: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2006.

12. Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб.: Питер. 2003.

13. Соловьева О.В. Общение: традиционные исследования и новая проблематика// Социальная психология в современном мире. М.: Аспект-Пресс, 2006. С.61-76.

14. Социальная психология. //Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах. М.-СПб.: Речь, 2005.

Проектные задания к модулю 2.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.