Отношение предпринимателей к наемным работникам — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Отношение предпринимателей к наемным работникам

2017-11-27 304
Отношение предпринимателей к наемным работникам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выявлены два различных подхода в отношении предпринимателей к наемным работникам:

1) субъектный, когда сотрудники воспринимаются предпринимателем как единомышленники, друзья, и

2) объектный, когда сотрудники рассматриваются как средство для достижения своих целей, как люди, зарабатывающие для предпринимателя деньги.

Предприниматели, отличающиеся субъектным отношением к своим сотрудникам, чаще ощущают, что их дело нужно людям, выше оценивают уровень самореализации в деятельности и удовлетворенность ее экономическими результатами.

 

Уровень деловой активно­сти

Полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень деловой активно­сти предпринимателей и тенденции ее изменения (повышения или понижения) в значительной степени определяются социально-психологическими факторами, к числу которых относятся оценки как внешних экономических условий предпринима­тельской деятельности, так и собственных особенностей, выступающих ее внутрен­ними условиями. Благоприятность внешних экономических условий для ведения предпринимательской деятельности прямо связывается в представлениях предпри­нимателей с оценкой степени независимости своего бизнеса от этих условий и оцен­кой собственных возможностей ведения дела и достижения успеха.

Наряду с устойчивыми взаимосвязями между исследуемыми переменными об­наружены значимые различия, свидетельствующие о динамике психологических от­ношений, наиболее тесно связанных с оценками уровня своей деловой активности, успешности своей предпринимательской деятельности и удовлетворенности ее ре­зультатами. Эта динамика характеризуется усилением дифференциации в среде предпринимателей и свидетельствует о формировании социально-психологических типов, различающихся по социально-психологическим критериям их деловой актив­ности. В частности, представители одного типа предпринимателей склонны в боль­шей степени ориентироваться на субъективную оценку внешних условий (благопри­ятность экономических условий для ведения бизнеса, материальные условия жизни семьи), а представители другого - на внутренние побуждения к предпринимательст­ву, на оценку собственных возможностей в развитии своего бизнеса. В зависимости от соотношения этих оценок представители этих типов склонны использовать раз­личные стратегии в деятельности и проявляют разный уровень деловой активности.

Содержательный анализ факторных решений позволяет выделить социально-психологические характеристики деловой активности предпринимателей, различаю­щиеся представленностью в оценках различных аспектов ее временного континуума. Оценка удовлетворенности результатами предпринимательской деятельности пре­имущественно характеризует ее состояние в прошлом, оценки степени своей деловой активности и успешности деятельности в настоящее время - в настоящем и оценка собственных возможностей в развитии своего бизнеса - в будущем.

Полученные данные позволяют говорить о существовании относительно само­стоятельных феноменов деловой активности и успешности деятельности предпри­нимателей. Оценки предпринимателями своей деловой активности, скорее всего, оп­ределяются процессуальными характеристиками их деятельности, а успешность - ре­зультативными, и они могут расходиться, причем не только незначительно, но и дос­таточно принципиально.

 

Социально-психологические факторы ус­пешности предпринимательской деятельности:

- оценка собственных возможностей в повышении успешности своего бизнеса,

- позитивное отношение к конкуренции,

- вы­сокая оценка своей конкурентоспособности

- высокая надежность партнеров.

Оценка собственных возможностей, также как и тесно связанная с ней оценка своей конкурентоспособности, проявили себя как центральные социально-психологические характеристики предпринимательской деятельности, тесно связан­ные как с оценками ее процессуального аспекта (степени деловой активности пред­принимателей и динамики ее изменения), так и с оценками ее результатов (успешно­сти и удовлетворенности). При этом оценка своей конкурентоспособности является более обобщенной, интегральной социально-психологической характеристикой де­ловой активности предпринимателя, чем оценка собственных возможностей. Она (оценка конкурентоспособности) определяется не только самооценкой предпринима­теля как субъекта деловой активности, но и оценкой его взаимоотношений с партне­рами и конкурентами.

 

В целом предприниматели в высокой степени ощущают зависимость развития своего бизнеса как от социально-экономических, так и от социально-психологических факторов. Зависимость от общих социально-экономических усло­вий в стране воспринимается ими как более сильная, чем зависимость от местных органов власти, а зависимость от взаимоотношений с партнерами - как более силь­ная, чем зависимость от отношения со стороны местного населения. При этом оценка зависимости от местных органов власти и отношения населения имеет тенденцию к снижению, а оценка зависимости от взаимоотношений с партнерами и от себя самого - к увеличению.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.