Понятие малой группы. Признаки и функции. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Понятие малой группы. Признаки и функции.

2017-11-27 376
Понятие малой группы. Признаки и функции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Малая группа – это немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и групповых процессов

Виды и функции малых групп различаются по следующим параметрам:

По роду деятельности виды малых групп различаются на 1) производственные, 2) учебные, 3) любительские (где члены группы связаны общими интересами и увлечениями).

По способу возникновения виды малых групп различаются на 1) формальные, то есть сформированные для выполнения определенных функций внутри систем более высокого уровня (численностью 3-20 чел.) 2) неформальныеили контактные, то есть возникающие на основе взаимных симпатий, интересов (численностью 3-8 чел., что обусловлено пределом эмоциональных возможностей индивида).

По степени развития межличностных отношений виды малых групп могут быть самыми разными - от дифференциальных групп до сплоченных коллективов.

По значимости индивида виды малых групп различаются на 1) группы членства (все участники группы считают себя равными) и на 2) референтные группы (составляют значимый для индивида круг общения).

Функции социальных групп включают в себя 1)инструментальные функции (связаны с организацией совместной деятельности внутри группы) 2) экспрессивные и поддерживающие функции (связаны с удовлетворением эмоциональных потребностей индивида в группе).

Для референтных групп еще характерны1) функции сравнения (параметров и качеств своей и других групп, характеристик участников группы между собой) 2)функции нормирования (формирования эталона поведения и оценки самого индивида и окружающих).

 

8. Динамические процессы в малой группе. Лидерство и руководство.

Динамические процессы в малой группе предполагают процессы, кот. происходят в малой группе и обозначают ее переход от одной стадии к другой.

Процессы: 1- Образование малой группы; 2- Групповая сплоченность (основанная на взаимных симпатиях); 3 - Принятие групповых решений(в ходе гр дискуссий происходит принятие групповых решений); 4 - Развитие группы (решается вопрос о лидере и анализируется взаимоотношения между каждым членом группы и лидером; рассматриваются отн-я между рядовыми членами). 5 - Лидерство (лидером явл такой член малой гр кот выдвигается в рез-те взаимод-я членов группы для организации группы при решении конкр задачи в конкрсит-и принимая на себя опредфун-и. Он демонстрирует более высокий, чем дрчл группы, уровень участия, активности, влияния на поведение других. Остальные чл группы принимают лидерство, т.е. строят с лидером такие от-ния, при которых он будет вести, а они будут ведомыми); Стили лидерства: Авторитарный стиль Деловые, краткие распоряжения. Дела в группе планируются заранее (во всем их объеме). Определяются лишь непосредственные цели, дальние – неизвестны. Голос руководителя – решающий. Запреты без снисхождения, с угрозой. Четкий язык, неприветливый тон. Похвала и порицания субъективны. Эмоции не принимаются в расчет. Показ приемов - не система. Позиция лидера - вне группы. Демократический стиль Инструкции в форме предложений. Мероприятия планируются не заранее, а в группе. За реализацию предложений отвечают все. Все разделы работы не только предлагаются, но и обсуждаются. Похвала и порицание - с советами. Не сухая речь, а товарищеский тон. Распоряжения и запреты - с дискуссиями. Позиция лидера - внутри группы. Попустительский стиль Позиция лидера - незаметно в стороне от группы. Отсутствие похвалы, порицаний. Никакого сотрудничества. Дела в группе идут сами собой. Лидер не дает указаний. Разделы работы складываются из отдельных интересов или исходят от нового лидера. Большим упрощением проблемы лидерства и руководства является представление о необходимости обязательного совпадения при всех обстоятельствах в одном человеке и лидера, и руководителя. На эту идею работает предлагаемое иногда деление на «официальных» и «неофициальных» лидеров, когда под «официальным» лидером понимается как раз руководитель.

 

10. Понятие, содержание, цели и функции,виды, уровни общения

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди

Содержание общения – информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном и т.д.) состоянии субъекта, об обстановке во внешней среде и др.

Цель общения – это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. Цели общения отражают потребности совместной деятельности людей. Деловое общение почти всегда предполагает некоторый результат – изменение поведения и деятельности других людей. По целям общение делится на биологическое и социальное.

Биологическое – это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма.

Социальное общение преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида.

Виды общения:

1) Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности.

2) Личностное общение, напротив, сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека; поиск смысла жизни, определение своего отношения к значимому человеку, к тому, что происходит вокруг, разрешения какого-либо внутреннего конфликта.

3) Инструментальное – общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения.

4) Целевое – это общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности, в данном случае-потребности в общении.

1. По содержанию оно может быть:

1.1 Материальное (обмен предметами и продуктами деятельности)

1.2 Когнитивное (обмен знаниями)

1.3 Кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями)

1.4 Мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями)

1.5 Деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками)


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.