Средства крепления грузов в вагоне — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Средства крепления грузов в вагоне

2017-11-27 490
Средства крепления грузов в вагоне 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для крепления грузов в вагоне применяются растяжки, обвязки, стяжки (в том числе многозвенные), увязки, деревянные стойки, бруски и щиты, упорные башмаки «шпоры», каркасы, кассеты, пирамиды, ложементы, турникетные устройства и другие приспособления. Средства крепления могут быть одноразового и многоразового использования. Многоразовые средства крепления должны отвечать требованиям, указанным в ТУ.

Общие понятия о наиболее часто применяемых средствах крепления грузов на открытом подвижном составе:

- растяжка — средство крепления, закрепляемое одним концом за увязочное устройство на грузе, другим — за специально предназначенное для этого увязочное устройство на кузове вагона или платформы;

- обвязка — средство крепления, охватывающее груз и закрепляемое обоими концами за увязочные устройства на вагоне;

- стяжка — средство крепления, предназначенное для соединения между собой и натяжения других средств крепления (как правило, растяжек, обвязок, стоек);

- увязка — средство крепления, предназначенное для объединения отдельных единиц груза в одно грузовое место.

Для изготовления указанных средств крепления могут использоваться следующие материалы:

- стальная проволока в термообработанном состоянии круглого сечения с диаметром не менее 5 мм;

- прокат – полоса стальная;

- стальные цепи, тросы и другие изделия.

Для крепления грузов растяжками или обвязками на платформах могут быть использованы:

- боковые и торцовые стоечные скобы;

- опорные кронштейны на концевых балках;

- напольные увязочные устройства (при наличии);

- боковые скобы на платформах для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники.

Для крепления грузов растяжками или обвязками в полувагонах могут быть использованы:

- нижние увязочные устройства — косынки;

- средние увязочные устройства, находящиеся на стойках боковых стен на высоте 1100 – 1200 мм от пола;

- верхние увязочные устройства в виде скоб внутри и снаружи верхней обвязки кузова.

Растяжки следует располагать таким образом, чтобы угол между растяжкой и полом и угол между проекцией растяжки на пол вагона и продольной осью вагона составляли не более 45° (рисунок 5).

В случаях, когда из–за конструктивных особенностей груза либо условий его размещения такая установка растяжек невозможна, допускается увеличение углов наклона растяжек с одновременным увеличением числа нитей проволоки в растяжках в соответствии с ТУ.

 

 


Рисунок 5. Расположение растяжек

 

Размещение груза в вагонах

 

Условия размещения грузов в вагонах регламентированы ТУ и содержат следующие основные требования:

1. Масса размещаемого в вагоне груза с учетом массы элементов его крепления не должна превышать трафаретной грузоподъемности вагона.

2. Выход в продольном направлении крайней точки груза за пределы концевой балки кузова вагона должен быть не более 400мм.

3. При размещении грузов общий центр тяжести грузов должен располагаться на линии пересечения продольной и поперечной плоскостей вагона. В исключительных случаях, когда данное требование невыполнимо по объективным причинам (геометрические параметры груза, условия крепления), допускается смещение относительно плоскостей симметрии.

4. Допускаемая величина смещения в продольном направлении (относительно поперечной плоскости симметрии вагона) в зависимости от общей массы груза в вагоне определяется в соответствии с таблицей 1.

 

Таблица 1

Допускаемое продольное смещение общего центра тяжести груза в вагоне

Масса груза ,мм Масса груза, т , мм
≤ 10      
       
       
       
       
       
    >70  
       

Примечание: для промежуточных значений массы груза допускаемое продольное смещение следует определять методом линейной интерполяции.

 

5. Допускаемая величина смещения в поперечном направлении (относительно продольной плоскости симметрии вагона) в зависимости от общей массы груза в вагоне и высоты общего центра тяжести вагона с грузом ЦТо над уровнем головки рельсов определяется в соответствии с таблицей 2.

6. Контроль положения (рисунок 6) должен выполняться путем расчета величин и по формулам:

 

; (1)

 

; (2)

 

где , - соответственно, продольное и поперечное смещение общего центра тяжести грузов в вагоне, мм;

, - соответственно, длина и ширина кузова вагона, мм;

- масса i – го груза, т; i = 1÷ п;

- координаты центров тяжести грузов относительно, соответственно, торцового и продольного бортов, мм.

 

Таблица 2

Допускаемое поперечное смещение общего центра тяжести груза в вагоне

Масса груза, т Высота центра тяжести вагона с грузом над УГР, мм   , мм Масса груза, т Высота центра тяжести вагона с грузом над УГР, мм   , мм
≤ 10 ≤1200     ≤1500  
  ≤1200     ≤1500  
  ≤1200   >67 ≤2300  

Примечание: для промежуточных значений массы груза допускаемое продольное смещение следует определять методом линейной интерполяции.

 
 

 

 


Рисунок 6. Расчетная схема определения продольного и поперечного смещений общего центра тяжести грузов в вагоне

7. При размещении на платформе груза на двух подкладках, уложенных поперек ее рамы симметрично относительно поперечной плоскости симметрии платформы, расположение подкладок определяется в зависимости от нагрузки на подкладку и ширины распределения нагрузки.

Ширина распределения нагрузки на раму платформы:

 

, мм (3)

 

где - ширина груза в месте опирания, мм;

- высота подкладки, мм.

 

Если подкладки расположены в пределах базы платформы (рисунок 7), минимальное допускаемое расстояние между продольной осью и поперечной плоскостью симметрии платформы определяется в соответствии с таблицей 3.

 
 

 


Рисунок 7. Размещение груза на двух подкладках в пределах базы платформы

 

Таблица 3

Расположение подкладок, находящихся в пределах базы платформы

Нагрузка на одну подкладку, тс Минимальное допускаемое расстояние а (мм) при ширине (мм) распределения нагрузки
     
       
       
       
       
       
       
       

 

8. Если подкладки расположены за пределами базы платформы (рисунок 8), максимально допускаемое расстояние между продольной осью подкладки и поперечной плоскостью симметрии платформы определяется в соответствии с таблицей 4.

 

Рисунок 8. Размещение груза на двух подкладках за пределами базы платформы

 

Таблица 4

Расположение подкладок, находящихся в пределах базы платформы

Нагрузка на одну подкладку, тс Минимальное допускаемое расстояние а (мм) при ширине (мм) распределения нагрузки
     
12,5      
15,0      
20,0      
25,0      
30,0      
33,0      
36,0      

Примечание: для промежуточных значений нагрузки на одну подкладку максимальные расстояния определяют методом линейной интерполяции.

 

9. При несимметричном расположении центра тяжести груза либо подкладок относительно поперечной плоскости симметрии платформы, а также при опирании груза на три и более подкладки должен быть выполнен поверочный расчет изгибающего момента в раме платформы. Схемы нагружения рам вагонов и формулы для определения максимальных изгибающих моментов приведены на рисунке 9.

 

 

 

Рисунок 9. Схемы нагружения рам вагонов и формулы для определения максимальных изгибающих моментов ():

- наибольшее значение изгибающего момента, возникающего в раме вагона, тс/м;

Р – сосредоточенная нагрузка, тс; q – распределенная нагрузка, тс/м; - длина распределения нагрузки, м; - база вагона, м.

 

10. Максимальные допускаемые значения изгибающего момента [ М ] ИЗ в рамах четырехосных полувагонов и платформ приведены в таблице 5.

 

Таблица 5

Максимальные допускаемые значения изгибающих моментов

Ширина распределения нагрузки , мм [ М ]*ИЗ, тс/м
  Платформ Полувагонов постройки
до 01.01.1974 после 01.01.1974
       
      50,6
      57,6

* значение [ М ] ИЗ в рамках полувагонов применимы только при передаче нагрузки через поперечные балки.

 

Студенту необходимо выполнить:

1. Выбрать рациональный способ размещения груза в вагоне.

2. Выбрать тип подвижного состава, дать схему и характеристику подвижного

состава.

3. Определить нахождение груза в пределах габарита погрузки.

4. Выбрать средства крепления грузов.

5. Основные требования условий размещения грузов в вагонах.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.