Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-27 | 483 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Профессиональное развития – это изменения психики в процессе освоения и выполнения профессионально-образовательной, трудовой и профессиональной деятельности. Э.Ф. Зеер выделяет следующие стадий профессионального становления личности:
1) аморфная оптация – зарождение профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием родственников, учителей, сюжетно-ролевых игр и учебных предметов (0–12 лет);
2) оптация – формирование профессиональных намерений, которое завершается осознанным, желанным, а иногда и вынужденным выбором профессии;
3) профессиональная подготовка начинается с поступления в профессиональное учебное заведение, а в случае поступления на работу сразу после окончания школы ее продолжительность может быть значительно сокращена;
4) профессиональная адаптации – освоение системы взаимоотношений в коллективе, новой социальной роли, приобретение профессионального опыта и самостоятельное выполнение профессионального труда;
5) первичная профессионализация и становление специалиста – стабилизация профессиональной деятельности приводит к формированию новой системы отношений личности к окружающей действительности и к самой себе;
6) Становление профессионала – выработка собственной профессиональной позиции, высокое качество и производительность труда;
7) Профессиональное мастерство – высокая творческая и социальная активность личности, продуктивный уровень выполнения профессиональной деятельности.
Профессионально обусловленные колебания порождают субъективные и объективные трудности, межличностные и внутриличностные конфликты. Развертывание этих психологических проблем приводит к кризисам профессионального развития – непродолжительные по времени периоды кардинальной перестройки профессионального сознания, сопровождающиеся изменением вектора профессионального развития. Основными признаками профессиональных кризисов является: потеря чувства нового, отставание от жизни, снижение уровня профессионализма, внутренняя растерянность, осознание необходимости переоценки себя, понижение собственной оценки, усталость, возникновение ощущения исчерпанности своих возможностей.
|
Профессиональные деформации – разрушение личностных подструктур, искажение профессионально-личностного профиля специалиста. Виды деформаций:
1) Общепрофессиональные деформации, типичные для работников этой профессии. Так, для врачей характерен синдром «сострадательной усталости», выражающийся в эмоциональной индифферентности к страданиям больных. У работников правоохранительных органов развивается синдром «асоциальной перцепции», при котором каждый гражданин воспринимается как потенциальный нарушитель; у руководителей – синдром «вседозволенности», выражающийся в нарушении профессиональных и этических норм, в стремлении манипулировать профессиональной жизнью подчиненных.
2) Специальные профессиональные деформации, возникающие в процессе специализации по профессии. Так, у следователя появляется правовая подозрительность, у оперативного работника – актуальная агрессивность, у адвоката – профессиональная изворотливость, у прокурора – обвинительность.
3) Профессионально-типологические деформации, обусловленные наложением индивидуально-психологических особенностей личности: темперамента, способностей, характера – на психологическую структуру деятельности.
4) Индивидуализированные деформации, обусловленные особенностями работников самых различных профессий. Это может быть сверхответственность, суперчестность, гиперактивность, трудовой фанатизм, профессиональный энтузиазм.
|
27. Психологические компоненты профессиональных стандартов и государственных образовательных стандартов. Мониторинг профессионального развития личности
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА (ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ВЫПУСКНИКОМ ООП ВППО)
Область профессиональной деятельности выпускника включает подготовку учащихся по профессиям и специальностям в образовательных учреждениях по программам начального, среднего и дополнительного профессионального образования, учебно-курсовой сети предприятий и организаций, в центрах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов, а также в службе занятости населения
Объектами профессионально-педагогической деятельности бакалавров по направлению подготовки являются участники и средства реализация целостного образовательного.
Компетенции выпускника:
1) общекультурными – осознает культурные ценности, понимает роль культуры в жизнедеятельности человека; осознает ключевые ценности профессионально-педагогической деятельности;
2) профессиональными: способен выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих, способен развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего, способен организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и Федеральных государственных образовательных стандартов, способен организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе, способен анализировать профессионально-педагогические ситуации
Понятие мониторинга – планомерное диагностическое отслеживание профессионально-образовательного процесса. Главным моментом в мониторинге является диагностика динамики профессионального развития обучаемых и внесения корректив в процесс профессионального образования, т.е. мониторинг включает диагностику, прогнозирование и коррекцию профессионального развития личности и процесса образования. Все многообразие применяемых способов, технологий осуществления мониторинга за указанными объектами можно свести к следующим группам:
|
1) Наблюдение за изменениями профессионального развития под влиянием образовательного процесса и отыскание смысла в происходящих явлениях
2) Метод тестовых ситуаций заключается в том, что педагог создает специальные условия, в которых каждый из структурных компонентов учебно-профессиональной деятельности проявляется наиболее отчетливо
3) Опросные методы позволяют получить информацию о развитии субъектов образовательного процесса на основе анализа письменных или устных ответов на стандартные, специально подобранные вопросы
4) Анализ результатов учебно-профессиональной деятельности, при котором по заранее намеченной схеме изучаются письменные тексты, графические материалы, технические изделия, творческие работы обучаемых
5) Тестирование – это один из объективных методов сбора данных уровня развития педагогических процессов и степени выраженности психического развития субъектов образования.
Выделяют три формы мониторинга:
1) Стартовая диагностика обучаемости и воспитуемости проводимая психологической службой, результаты же в самом общем виде доводятся до сведения полколлектива
2) Экспресс-диагностика социально и профессионально важных характеристик обучаемых
3) Финишная диагностика профессиональной подготовленности выпускников помимо определения уровня сформированных социально-профессиональных знаний, умений и навыков, включает диагностику степени развития качеств, необходимых будущему специалисту.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!