Интерпретация карты наблюдения за учащимся — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Интерпретация карты наблюдения за учащимся

2017-11-27 1722
Интерпретация карты наблюдения за учащимся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ УЧАЩЕГОСЯ/СТУДЕНТА

Дата: 29.10.2014. Фамилия, имя ребенка:Соболь Елена Владимировна

Класс (группа):8АВозраст: 13

 

Показатели поведения и состояния Наблюдения Примечания
Нет, редко 1 балл Иногда 2 балла Да, всегда 3 балла
ВНИМАНИЕ
1. Сосредотачивает свое внимание на объяснении преподавателя     +  
  2 Не отвлекается, всегда включен в работу   +    
3. Не делает ошибок по невнимательности   +    
4. Слушает внимательно     +  
5. Исправляет свои ошибки     +  
6. Быстро сосредотачивается на работе     +  
7. Преподаватель не делает замечания, направленные на дисциплинирование учащегося.     +  
ПАМЯТЬ
1. При ответе выученного материала прослеживается логическая структура     +  
2. Не воспроизводит механистически выученный материал.     +  
3. Запоминает разнообразный материал.     +  
4. При изложении, выученного материала избегает ошибок и неточностей   +    
5. Запоминает сложные слова и понятия     +  
6. При ответе опирается на дополнительные вопросы учителя   +    
7. Не жалуется на то, что учил, но ничего не запомнил     +  
МЫШЛЕНИЕ
1. Быстро решает задачи и отвечает на поставленные вопросы   +    
2. Предлагает оригинальные решения   +    
3. Задаёт существенные уточняющие вопросы   +    
4. Быстро усваивает материал     +  
5. Логически рассуждает     +  
6. Использует шаблоны для решения задач     +  
7. Обобщает, делает выводы     +  

 

РЕЧЬ
1. Грамотная речь     +  
2. Большой словарный запас     +  
3. Четко понимает смысл слов     +  
4. На вопросы отвечает четко логично.     +  
5. Правильно произносит слова     +  
6. Дает четкие ответы на поставленные вопросы     +  
7. Проговаривает вслух то, что делает   +    
ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ
1. Эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм   +    
2. Раздражается без видимой причины. +      
3. Проявляет грубость в общении с другими. +      
4. Часто бывает безэмоционален и безразличен к происходящему. +      
5. Быстро возбуждается и быстро успокаивается. +      
6. Проявляет робость, боится проявлять себя, старается оставаться незаметным. +      
7.Вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу. +      
ПРОЯВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ
1. Проявляет интерес к учебе     +  
2. Проявляет интерес к отношениям с другими людьми.     +  
3. Проявляет интерес к игре     +  
4. Проявляет интерес к спортивным занятиям     +  
5. Проявляет интерес к повседневным бытовым поручениям     +  
6. Проявляет интерес к творческим видам деятельности (указать каким)   +    
7. Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего времени.     +  
8. Любую работу всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.     +  
9. Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.     +  
10. Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получать за это никого признания.   +    
11. Правильно распределяет и в срок выполняет свою работу     +  
ОСОБЕННОСТИ ТЕМПЕРАМЕНТА И ХАРАКТЕРА
1. Живой, энергичный, работоспособный     +  
2.Быстро адаптируется к новому     +  
3. Не проявляет болезненнойчувствительности     +  
4.Нескоро утомляется, работоспособен     +  
5.В трудных ситуациях сохраняет спокойствие и невозмутимость     +  
6.Легко сходится с новыми людьми     +  
7.В поведении проявляет стереотипность   +    
СОЦИАЛЬНАЯ ПОДСТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ
1. Проявляет заботу о знакомых и незнакомых людях, старается оказать помощь и поддержку     +  
2. Правдив в отношениях с другими. Говорит правду и тогда, когда ему это невыгодно     +  
3.Активно борется с тем, что считает несправедливым.     +  
4.В своих поступках руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а не собственной выгоде.     +  
5.Охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.     +  
6.Сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.     +  
7.Пользуется безусловным авторитетом практически среди учащихся: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.     +  
               

Профиль поведенческих особенностей учащегося/студента

Компонент карты наблюдения Набранный балл Качественная оценка
Внимание   Очень высокая оценка
Память   Очень высокая оценка
Мышление   Очень высокая оценка
Речь   Очень высокая оценка
Особенности эмоционального реагирования   Очень низкая оценка
Проявление личностных качеств   Очень высокая степень выраженности
Особенности темперамента и характера   Очень высокая адаптивность
Социальная подструктура личности   Очень высокая оценка

Беседа с учеником

1. Вопросы по теме «Ощущение и восприятие».

+ Как тебе легче учить новый материал – слушая объяснения учителя/преподавателя или читая по книге или конспекту? Как ты думаешь, почему?

Материал лучше всего запоминается на уроке, когда объясняет учитель, так как если что-то непонятно всегда можно задать вопрос и получить быстро ответ.

+ Как тебе легче повторять изученный материал – перечитывая учебники и конспекты или рассказывая вслух кому-то другому? Как ты думаешь, почему?

Повторяю изученный материал прочитав учебник. Потом повторяю материал мысленно, а затем пересказываю кому-либо. Так легче, потому что таким образом я тренирую свою память.

2.Вопросы по теме «Память».

+ Какой учебный материал тебе легче всего запоминать? Какой запоминается особенно трудно? Как ты думаешь, почему?

Труднее всего запоминаются разные цифры и даты, чтобы запомнить это просто требуется больше времени. А легче всего запоминается материал объясненный учителем.

+ Что из изученного в прошлом году ты можешь вспомнить сейчас сразу, не прилагая особых усилий? А с позапрошлого учебного года? Что общего в том, что ты запоминаешь надолго?

Хорошо помню материал, по которому тщательно готовилась к уроку или то, что заучивали на память, многие определения. Например, стихотворения по литературе.

+ Как ты запоминаешь новый материал? Отличаются ил твои способы учения для разных видов материала и разных учебных предметов? Используешь ли ты какие-то специальные техники и приемы для лучшего запоминания? Если да, то какие?

Составляю план высказывания, выписываю ключевые моменты, формулы. Способы для разных предметов отличаются, то что труднее запомнить я заучиваю.

+ Как ты думаешь, что можно было бы изменить в учебном процессе для того¸ чтобы тебе было легче запоминать учебный материал?

При объяснении материала хотелось бы больше наглядности и отрабатывать практически навыки.

3. Вопросы по теме «Внимание».

+ Что ты делаешь, когда на уроке тыневольно начинаешь отвлекаться на посторонние предметы? Когда это обычно происходит? К чему приводит?

Стараюсь сосредоточится на учебном материале. Чаще всего отвлекают одноклассники, прося помощи по предмету. Но я стараюсь не отвлекаться, но если это происходит, то приходится больше трать времени дома для того, чтобы разобраться.

+ Что ты делаешь, чтобы не отвлекаться при подготовке к занятиям и выполнении домашнего задания? Используешь ли ты какие-то специальные приемы для концентрации внимания? Если да, то какие?

При подготовке стараюсь находится в комнате сама, где не включен компьютер или телевизор, а также телефон. Я не использую специальные способы для концентрации внимания.

4. Вопросы по теме «Мышление».

+ Какого рода учебные задания тебе проще всего выполнять? Какого – сложнее? Как ты думаешь, почему?

Легче всего выполнять задания похожие на те, что выполняли в классе.

+Какие задания тебе больше всего нравится выполнять, какие – меньше всего? Как ты думаешь, почему?

Больше всего нравится решать задачи, примеры. Меньше мне нравится учить теоретический материал.

+ Как ты думаешь, какие из учебных заданий больше всего похожи на те задачи, которые тебе предстоит решать после окончания школы/вуза?

Мне кажется, что практические задания.

+ Как ты думаешь, какие из учебных заданий больше всего развивают твое мышление? Почему?

Мне кажется, что мышлении больше всего развивает учебное задание, в котором мы делаем выводы из изученного материала.

5. Вопросы по теме «Речь».

+ Какие учебные задания тебе легче выполнять – устные или письменные? Почему? Есть ли какие-то отличия для разных предметов?

Устные, так как не боишься допускать орфографические ошибки.

+ Как ты думаешь, легко ли одноклассникам и учителям/однокурсникам и преподавателям понимать те идеи, которые ты хочешь донести до них в своих ответов?

Не всегда.

+ Что ты можешь сделать, чтобы улучшить качество своей устной и письменной речи? Насколько это для тебя важно?

Больше читать и говорить, писать.

6. Вопросы по теме «Эмоции».

+ Что в учебном процессе вызывает у тебя радость? Помогает ли радость твоей учебной деятельности? Почему?

Познавание нового по любимому предмету. Это помогает мне.

+ Что в учебном процессе вызывает у тебя раздражение? Как оно влияет на твою учебную деятельность и почему?

Ничего. Я понимаю, что все пригодится мне в будущем.

+ Как ты справляешься с тревогой и страхом перед важными контрольными работами/экзаменами?

Настраиваю себя на то, что у меня все получится. Ведь я к ним готовлюсь.

+ Какие эмоции больше всего влияют на результаты твоей учебной деятельности и почему? Что ты можешь делать, чтобы регулировать свое эмоциональное состояние?

Волнение и боязнь допустить ошибку по невнимательности мешают мне.

 

7. Вопросы по теме «Мотивация».

+ Что в учебной деятельности вызывает у тебя наибольшее желание учиться? Что препятствует этому желанию? Почему?

То, что мне интересно и практически пригодится в жизни. Если есть желание, то препятствия преодолимы.

+Интересно ли тебе учиться? Почему? Для чего ты учишься?

Интересно узнавать новое из занятий. Учусь для того, чтобы быть эрудированной и заодно подготавливаюсь к будущему поступлению.

+ Как ты думаешь, что в учебном процессе можно было бы изменить для того, чтобы учебная деятельность стала для тебя более интересной и значимой и приобрела большую осмысленность?

Меньше теории, больше практики и доступность изучаемого материала.

 

 

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ УЧАЩЕГОСЯ/СТУДЕНТА

Дата: 29.10.2014. Фамилия, имя ребенка:Соболь Елена Владимировна

Класс (группа):8АВозраст: 13

 

Показатели поведения и состояния Наблюдения Примечания
Нет, редко 1 балл Иногда 2 балла Да, всегда 3 балла
ВНИМАНИЕ
1. Сосредотачивает свое внимание на объяснении преподавателя     +  
  2 Не отвлекается, всегда включен в работу   +    
3. Не делает ошибок по невнимательности   +    
4. Слушает внимательно     +  
5. Исправляет свои ошибки     +  
6. Быстро сосредотачивается на работе     +  
7. Преподаватель не делает замечания, направленные на дисциплинирование учащегося.     +  
ПАМЯТЬ
1. При ответе выученного материала прослеживается логическая структура     +  
2. Не воспроизводит механистически выученный материал.     +  
3. Запоминает разнообразный материал.     +  
4. При изложении, выученного материала избегает ошибок и неточностей   +    
5. Запоминает сложные слова и понятия     +  
6. При ответе опирается на дополнительные вопросы учителя   +    
7. Не жалуется на то, что учил, но ничего не запомнил     +  
МЫШЛЕНИЕ
1. Быстро решает задачи и отвечает на поставленные вопросы   +    
2. Предлагает оригинальные решения   +    
3. Задаёт существенные уточняющие вопросы   +    
4. Быстро усваивает материал     +  
5. Логически рассуждает     +  
6. Использует шаблоны для решения задач     +  
7. Обобщает, делает выводы     +  

 

РЕЧЬ
1. Грамотная речь     +  
2. Большой словарный запас     +  
3. Четко понимает смысл слов     +  
4. На вопросы отвечает четко логично.     +  
5. Правильно произносит слова     +  
6. Дает четкие ответы на поставленные вопросы     +  
7. Проговаривает вслух то, что делает   +    
ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ
1. Эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм   +    
2. Раздражается без видимой причины. +      
3. Проявляет грубость в общении с другими. +      
4. Часто бывает безэмоционален и безразличен к происходящему. +      
5. Быстро возбуждается и быстро успокаивается. +      
6. Проявляет робость, боится проявлять себя, старается оставаться незаметным. +      
7.Вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу. +      
ПРОЯВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ
1. Проявляет интерес к учебе     +  
2. Проявляет интерес к отношениям с другими людьми.     +  
3. Проявляет интерес к игре     +  
4. Проявляет интерес к спортивным занятиям     +  
5. Проявляет интерес к повседневным бытовым поручениям     +  
6. Проявляет интерес к творческим видам деятельности (указать каким)   +    
7. Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего времени.     +  
8. Любую работу всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.     +  
9. Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.     +  
10. Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получать за это никого признания.   +    
11. Правильно распределяет и в срок выполняет свою работу     +  
ОСОБЕННОСТИ ТЕМПЕРАМЕНТА И ХАРАКТЕРА
1. Живой, энергичный, работоспособный     +  
2.Быстро адаптируется к новому     +  
3. Не проявляет болезненнойчувствительности     +  
4.Нескоро утомляется, работоспособен     +  
5.В трудных ситуациях сохраняет спокойствие и невозмутимость     +  
6.Легко сходится с новыми людьми     +  
7.В поведении проявляет стереотипность   +    
СОЦИАЛЬНАЯ ПОДСТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ
1. Проявляет заботу о знакомых и незнакомых людях, старается оказать помощь и поддержку     +  
2. Правдив в отношениях с другими. Говорит правду и тогда, когда ему это невыгодно     +  
3.Активно борется с тем, что считает несправедливым.     +  
4.В своих поступках руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а не собственной выгоде.     +  
5.Охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.     +  
6.Сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.     +  
7.Пользуется безусловным авторитетом практически среди учащихся: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.     +  
               

Профиль поведенческих особенностей учащегося/студента

Компонент карты наблюдения Набранный балл Качественная оценка
Внимание   Очень высокая оценка
Память   Очень высокая оценка
Мышление   Очень высокая оценка
Речь   Очень высокая оценка
Особенности эмоционального реагирования   Очень низкая оценка
Проявление личностных качеств   Очень высокая степень выраженности
Особенности темперамента и характера   Очень высокая адаптивность
Социальная подструктура личности   Очень высокая оценка

Интерпретация карты наблюдения за учащимся

Ученица всегда внимательна на уроках, ее внимание сосредоточено на объяснении учителя. Легко включается в работу, поэтому при выполнении различных типов работ в классе всегда сосредоточена, редко допускает ошибки и, как правило, при самопроверке обычно их исправляет сама. Нарушение дисциплины на уроках не характерно для нее.

Девочка регулярно выполняет домашние задания, тщательно продумывает свои ответы, ее ответы всегда логически выстроены и осознаны, поэтому при изложении выученного материала ошибок практически не бывает. Простого воспроизведения заученного текста не наблюдалось.

У девочки хорошо развито логическое мышление. Она без труда отвечает на поставленные вопросы. Задачи решает по шаблонам, а иногда при решении задач может предложить их оригинальное решение. Если при объяснении учителя ей становится что-то не понятно, она задает уточняющие вопросы для полного понимания объясняемого материала, благодаря этому основная часть материала усваивается на уроке.

Речь учащейся поставлена грамотно. Она обладает большим словарным запасом, четко понимает смысл слов и их правильно произносит. На вопросы дает четкие ответы. Если ей что-то не совсем понятно, то она проговаривает в слух, то что делает, при этом не мешая одноклассникам.

Учащаяся, на все что происходит на уроке, реагирует спокойно, не раздражается без видимой причины, обладает чувством такта по отношению к учителю и одноклассникам.

При наблюдении выявлено, что она проявляет интерес к учебе. У нее хорошие отношения с одноклассниками. В классе имеет поручения, которые выполняет добросовестно и в срок, принимает активное участие в общественных делах класса и школы. У нее явно выявлены музыкальные способности, она занимается в музыкальной школе по классу фортепиано.

Учащаяся активная, работоспособная, быстро адаптируется к новому. В трудных ситуациях сохраняет спокойствие и ищет способы их решения.

Ученица отличается добрым характером, проявляет заботу о знакомых и незнакомых людях. Никогда не отказывает в помощи другим ученикам. Поддерживает хорошие отношения с одноклассниками. Борется с тем, что считает несправедливым. В своих поступках характеризуется соображениями пользы делу. Всегда общительна, пользуется авторитетом среди учащихся и учителей.

 

 

Беседа с учеником

1. Вопросы по теме «Ощущение и восприятие».

+ Как тебе легче учить новый материал – слушая объяснения учителя/преподавателя или читая по книге или конспекту? Как ты думаешь, почему?

Материал лучше всего запоминается на уроке, когда объясняет учитель, так как если что-то непонятно всегда можно задать вопрос и получить быстро ответ.

+ Как тебе легче повторять изученный материал – перечитывая учебники и конспекты или рассказывая вслух кому-то другому? Как ты думаешь, почему?

Повторяю изученный материал прочитав учебник. Потом повторяю материал мысленно, а затем пересказываю кому-либо. Так легче, потому что таким образом я тренирую свою память.

2.Вопросы по теме «Память».

+ Какой учебный материал тебе легче всего запоминать? Какой запоминается особенно трудно? Как ты думаешь, почему?

Труднее всего запоминаются разные цифры и даты, чтобы запомнить это просто требуется больше времени. А легче всего запоминается материал объясненный учителем.

+ Что из изученного в прошлом году ты можешь вспомнить сейчас сразу, не прилагая особых усилий? А с позапрошлого учебного года? Что общего в том, что ты запоминаешь надолго?

Хорошо помню материал, по которому тщательно готовилась к уроку или то, что заучивали на память, многие определения. Например, стихотворения по литературе.

+ Как ты запоминаешь новый материал? Отличаются ил твои способы учения для разных видов материала и разных учебных предметов? Используешь ли ты какие-то специальные техники и приемы для лучшего запоминания? Если да, то какие?

Составляю план высказывания, выписываю ключевые моменты, формулы. Способы для разных предметов отличаются, то что труднее запомнить я заучиваю.

+ Как ты думаешь, что можно было бы изменить в учебном процессе для того¸ чтобы тебе было легче запоминать учебный материал?

При объяснении материала хотелось бы больше наглядности и отрабатывать практически навыки.

3. Вопросы по теме «Внимание».

+ Что ты делаешь, когда на уроке тыневольно начинаешь отвлекаться на посторонние предметы? Когда это обычно происходит? К чему приводит?

Стараюсь сосредоточится на учебном материале. Чаще всего отвлекают одноклассники, прося помощи по предмету. Но я стараюсь не отвлекаться, но если это происходит, то приходится больше трать времени дома для того, чтобы разобраться.

+ Что ты делаешь, чтобы не отвлекаться при подготовке к занятиям и выполнении домашнего задания? Используешь ли ты какие-то специальные приемы для концентрации внимания? Если да, то какие?

При подготовке стараюсь находится в комнате сама, где не включен компьютер или телевизор, а также телефон. Я не использую специальные способы для концентрации внимания.

4. Вопросы по теме «Мышление».

+ Какого рода учебные задания тебе проще всего выполнять? Какого – сложнее? Как ты думаешь, почему?

Легче всего выполнять задания похожие на те, что выполняли в классе.

+Какие задания тебе больше всего нравится выполнять, какие – меньше всего? Как ты думаешь, почему?

Больше всего нравится решать задачи, примеры. Меньше мне нравится учить теоретический материал.

+ Как ты думаешь, какие из учебных заданий больше всего похожи на те задачи, которые тебе предстоит решать после окончания школы/вуза?

Мне кажется, что практические задания.

+ Как ты думаешь, какие из учебных заданий больше всего развивают твое мышление? Почему?

Мне кажется, что мышлении больше всего развивает учебное задание, в котором мы делаем выводы из изученного материала.

5. Вопросы по теме «Речь».

+ Какие учебные задания тебе легче выполнять – устные или письменные? Почему? Есть ли какие-то отличия для разных предметов?

Устные, так как не боишься допускать орфографические ошибки.

+ Как ты думаешь, легко ли одноклассникам и учителям/однокурсникам и преподавателям понимать те идеи, которые ты хочешь донести до них в своих ответов?

Не всегда.

+ Что ты можешь сделать, чтобы улучшить качество своей устной и письменной речи? Насколько это для тебя важно?

Больше читать и говорить, писать.

6. Вопросы по теме «Эмоции».

+ Что в учебном процессе вызывает у тебя радость? Помогает ли радость твоей учебной деятельности? Почему?

Познавание нового по любимому предмету. Это помогает мне.

+ Что в учебном процессе вызывает у тебя раздражение? Как оно влияет на твою учебную деятельность и почему?

Ничего. Я понимаю, что все пригодится мне в будущем.

+ Как ты справляешься с тревогой и страхом перед важными контрольными работами/экзаменами?

Настраиваю себя на то, что у меня все получится. Ведь я к ним готовлюсь.

+ Какие эмоции больше всего влияют на результаты твоей учебной деятельности и почему? Что ты можешь делать, чтобы регулировать свое эмоциональное состояние?

Волнение и боязнь допустить ошибку по невнимательности мешают мне.

 

7. Вопросы по теме «Мотивация».

+ Что в учебной деятельности вызывает у тебя наибольшее желание учиться? Что препятствует этому желанию? Почему?

То, что мне интересно и практически пригодится в жизни. Если есть желание, то препятствия преодолимы.

+Интересно ли тебе учиться? Почему? Для чего ты учишься?

Интересно узнавать новое из занятий. Учусь для того, чтобы быть эрудированной и заодно подготавливаюсь к будущему поступлению.

+ Как ты думаешь, что в учебном процессе можно было бы изменить для того, чтобы учебная деятельность стала для тебя более интересной и значимой и приобрела большую осмысленность?

Меньше теории, больше практики и доступность изучаемого материала.

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.