Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-11-27 | 157 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методические указания к выполнению лабораторной работы
по дисциплине «Теория менеджмента»
Сызрань 2012
УДК 65
Методические указания к выполнению лабораторных работ / М.В. Горшенина, Е.Ю. Фирсова; Самар. гос. техн. ун-т., филиал в г. Сызрани. Сызрань, 2012. 16 с.
Методические указания содержат сведения о содержании лабораторной работы по дисциплине «Теория менеджмента» и даются методические рекомендации по её выполнению.
Данные методические указания адресованы студентам, обучающимся по направлению 080200– менеджмент.
Лабораторная работа №6
Исследование операций с позиции процессного подхода
Цель работы: формирование готовности идентифицировать операционные процессы с помощью методологии IDEF0.
Методы исследования и инструментарий: процессный подход, метод IDEF0,схема «вход-выход».
Понятие операции
Операционный процесс или просто операции - это деятельность по преобразованию ресурсов в товары и услуги.
Операционный процесс включает в себя взаимодействие людей и технологий, взаимозависимость продуктов и операционного процесса.
Операционный процесс может стать источником конкурентных преимуществ, поэтому успех любой организации зависит от того, насколько эффективно менеджеры управляют операциями.
Для определения операции можно рассмотреть простую модель «вход - выход» (рис. 1). Модель оказывается полезной для осмысления того, как ресурсы преобразуются в товары и услуги. Главными составляющими модели преобразования являются ресурсы, процессы, выходы.
Вход
| Преобразование | Выход | ||||||||||
Ресурсы | Операции | Товары, услуги |
Р и с. 1. Модель «вход- выход»
|
Ресурсы можно разделить на два класса.
1. Ресурсы, которые сами подвергаются преобразованиям и входят в выходные продукты:
- материалы (сырье);
- информация.
2. Ресурсы, необходимые для преобразования, но не являющиеся сами частью выходных продуктов:
- основные средства – машины, оборудование, здания, земля;
- расходные материалы – безвозвратно расходуемые ресурсы, требующие затрат средств;
- люди – работники, осуществляющие операцию.
В зависимости от типа основных ресурсов и места выполнения операционные процессы можно разделить на 3 вида:
- завод - преимущественно обработка материалов;
- офис - преимущественно обработка информации;
- магазин - преимущественно обслуживание потребителей.
Полезно также классифицировать операции по типу контактов с потребителем и отличать операции, связанные с непосредственным воздействием на потребителя (магазин), и операции, не предусматривающие непосредственного воздействия (завод, офис).
Выходные продукты процессов преобразования обычно разделяются на товары и услуги. Товары - это материальный результат процесса. Они создаются до того, как их получит потребитель. Их можно складировать, дать качественные характеристики, для их производства требуется большое количество оборудования и сравнительно малые затраты человеческого труда.
Услуги - это нематериальные результаты процесса. Услуги нельзя хранить, они предоставляются потребителям в процессе их производства, и качество услуг оценить очень трудно.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!