Выпускников по специальности — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Выпускников по специальности

2017-11-27 155
Выпускников по специальности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проректор по УВР профессор

__________Тулебаев К.А.

«____» ___________2015г.

ПРОГРАММА

ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ (ИГА)

ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ОБЩАЯ МЕДИЦИНА

учебный год __2015-2016___________

Алматы, 2015 г.

 

 

Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры СНМП

Протокол № __1_, от «_28__» _____августа_______ 2015 г.

 

Заведующий кафедрой ____________________________ профессор Турланов К.М.

 

 

Программа утверждена на заседании Комитета образовательных программ _____________

 

Протокол №, от «_ _»__ _____2015__ г.

 

Председатель ________________________________ д.м.н., профессор Курманова Г.М.

 

Программа утверждена на заседании Методического совета КазНМУ

Протокол №___, от «___»_______2015 г.

 

Председатель ___________________________________ профессор Тулебаев К.А.

 

 

 

 

.

 

Программа ИГА составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности «051301- «Общая медицина»и отражает основные требования к подготовке бакалавра (выпускника) общей медицины.

Цель программы – оценить комплекс знаний, навыков и умений, приобретенных студентом – выпускником в процессе обучения по основным образовательным программам дисциплин: внутренние болезни, хирургические болезни, детские болезни, неврология и психиатрия, акушерство и гинекология, амбулаторно-поликлиническая терапия, скорая и неотложная медицинская помощь обеспечивающей возможность определенного вида профессиональной деятельности.

Государственный аттестационный экзамен проводится в соответствии с Правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся в организациях образования (приложение 1).

ИГА носит комплексный характер и состоит из 2-х этапов. 1 этап «тестирование». Его цель - проверка уровня теоретической подготовки студентов, овладения навыками, готовности к профессиональной деятельности, степени развития профессионального мышления.

2 этап «структурированный практический (клинический) экзамен». Его цель - демонстрация практических и коммуникативных умений в соответствии с квалификационными требованиями специальности.

К ИГА допускаются студенты, успешно закончившие обучение по дисциплинам: внутренние болезни, хирургические болезни, детские болезни, неврология и психиатрия, акушерство и гинекология, амбулаторно-поликлиническая терапия, скорая и неотложная медицинская помощь

1. Требования к профессиональной подготовленности бакалавра (выпускника) по специальности.

Бакалавр по специальности «Общая медицина» должен обладать компетенциями:

Знание

1. знания по профилирующим дисциплинам о наиболее часто встречающихся заболеваниях в клинике внутренних болезней в амбулаторных условиях, скорой и неотложной помощи,в психиатрии, наркологии и неврологии

Практические навыки

· проведения искусственного дыхания «рот в рот» и «рот в нос»;

· проведения закрытого массажа сердца;

· дефибрилляция;

· коникотомии;

· купирования анафилактического шока, отека Квинке и крапивницы;

· купирование болевого синдрома при остром коронарном синдроме;

· катетеризации мочевого пузыря мягким катетером;

· купирования гипертонического криза;

· купирования бронхообструктивного синдрома;

· оказания помощи при обмороке;

· остановки наружного кровотечения;

· зондового промывания желудка;

· иммобилизации конечностей при травмах;

· купирования гипогликемического состояния;

· снятия и расшифровки ЭКГ.

Коммуникативные навыки

1. Умение общаться с больным, родственниками больного и медперсоналом

2. Обеспечение взаимопонимания, доверия

3. уметь комментировать свои действия при оказании СНМП

4.уметь быстро реагировать в различных экстренных ситуациях при оказании СНМП

Правовая компетенция

1. основы правовых вопросов охраны общественного здоровья

Самосовершенствование

1. овладение дополнительными формами самообразованиями: участие в научно- практических студенческих конференциях, семинарах

2. Процедура проведения итоговой государственной аттестации (ИГА):

I этап

Цель: оценка ключевых компетенций «знание» и «медицинское право».

Метод: комплексное тестирование по основным разделам дисциплины:

1.Внутренние болезни

2.Хирургические болезни

3. Детские болезни

4.Неврология и психиатрия

5.Акушерство и гинекология

6. Амбулаторно-поликлиническая терапи

7.Скорая и неотложная медицинская помощь

В тестовый центр представлены тестовые задания в количестве 300 по каждой дисциплине, всего их 2100 заданий. Каждому студенту будет предложено ответить на 100 тестов.

II этап

Цель: оценка компетенций «практические навыки» и «коммуникативные навыки».

Метод: Объективный структурированный клинический (или практический) экзамен (ОСКЭ, ОСПЭ)

** следует указать количество и название станций (приложение 2).

Содержание программы

3.1. Содержание дисциплин (разделов дисциплины)

1) Скорая и неотложная медицинская помощь (раздела дисциплины)

2) Краткое содержание

Согласно новой пародигме образования - компетентно-ориентированный подход обучения в Каз НМУ Государственный экзамен у студентов 5 курса по специальности «Общая медицина» проводится в два этапа:

1. Первый этап: включающий оценку 2х компетенций: знание и правовых - комплексное тестирование

2. Второй этап: включающий оценку 2х компетенций- практических и коммуникативных навыков - ОСКЭ

 

3.2. База тестовых заданий по дисциплине

№ п/п     Наименование темы (разделы дисциплины) Планируемое количество заданий в тестовой форме
    Всего Из них по когнитивным уровням:
  Запоминание   Понимание   Применение
1. Внутренние болезни   20% 40% 40%
2. Скорая и неотложная медицинская помощь   20% 40% 40%
3. Детские болезни   20% 40% 40%
4. Неврология и психиатрия   20% 40% 40%
  Хирургические болезни     20% 40% 40%
  Амбулаторно-поликлиническая терапия   20% 40% 40%
  Акушерство и гинекология     20% 40% 40%

4. Перечень станций (шагов) ОСКЭ

4.1. Станции (шаги) ОСКЭ***

номер станции название станции
  Сердечно-легочная реанимация: · проведения искусственного дыхания «рот в рот» и «рот в нос»; · проведения закрытого массажа сердца; · дефибрилляция  
  Купирование болевого синдрома при остром коронарном сондроме
  Коникотомия
  Купирование анафилактического шока
  Решение ситуационных задач

*** этапы формируются по решению Комитетов по образовательным программам соотвествующей дисциплины

Оценочные рубрики

Клинический сценарий

Мужчина пожилого возраста внезапно на улице потерял сознание. Следовавшая мимо бригада СМП через 3 минуты обнаружила больного в крайне тяжелом состоянии, отсутствуют сознание, пульс на сонной артерии, дыхание. Необходимо провести сердечно-легочную реанимацию.

Оснащение

Муляжи для проведения сердечно-легочной реанимации, кушетка, воздуховод, мешок Амбу, дефибриллятор, гель для смазки электродов, марлевые прокладки и салфетки.

 

Станция 3 «Коникотомия»

Клинический сценарий

Молодой человек 16 лет без сознания. Дыхательные движения отсутствуют. Зрачки расширены, на свет не реагируют. Диффузный цианоз лица, шеи. Набухшие шейные вены, судорожное подергивание нижних конечностей. Пульс редкий, аритмичный, пальпируется только на сонной артерии. Только что разговаривал, смеялся, ел колбасу. Внезапно поперхнулся, закашлял, попытался вдохнуть, не смог, сразу потерял сознание. Попытки удалить инородное тело пальцем, применение приема Геймлиха, потряхивание вниз головой эффекта не дали. Пострадавшему необходимо срочно выполнить коникотомию

Информация для экзаменатора: например, «оцените, пожалуйста, на основе приведенных критериев, коммуникативные и клинические навыки выпускника в проведении коникотомии

 

Критерии оценки Полный ответ Неполный ответ Неправильный
1. Экзаменуемый правильно подобрал необходимые инструменты:одноразовые перчатки; раствор спирта 70%; расширитель Труссо; трахеостомическая канюля (коникотомическая трубка); скальпель; ножницы; пластиковый пакет для отработанного материала; бинты (средние); вата медицинская; лейкопластырь; фонендоскоп. Надел стерильные перчатки      
  Придал горизонтальное положение больному, подложил под лопатки валик, голову максимально запрокинул назад. Обработал переднюю поверхность шеи 70% раствором спирта.        
  Пропальпировал между щитовидным и перстневидным хрящами коническую связку-мембрану, над которой необходимо будет произвести разрез кожи.      
  Для этого нащупал щитовидный хрящ (у мужчин –«адамово яблоко», или кадык) и соскользнул пальцем вниз вдоль срединной линии. Следующий выступ – перстневидный хрящ, имеющий форму обручального кольца.      
  Пальцами одной руки захватил скальпель на два сантиметра выше острия и провел поперечный разрез (1см) кожи и подкожной жировой клетчатки по средней линии шеи        
  Пропальпировал углубление между щитовидным и перстневидным хрящами, закрытое конической связкой и рассекего кончиком скальпеля        
  Развел края раны расширителем Труссо и ввел коникотомическую трубку        
  Оценил положение канюли и адекватность вентиляции легких. О правильном проведении манипуляции свидетельствует свистящее вхождение и выхождение воздуха через канюлю при дыхательных движениях, на муляже – ощущение «проваливания».      
  Зафиксировал канюлю и наложил асептическую повязку      
  Быстро и здраво оценил ситуацию сохраняя спокойствие. Комментировал свои действия при осмотре и проведении коникотомии      

Итого максимальный балл по станции – __100____.

Время, отведенное на задание – __7__ минут.

Клинический сценарий

Больной 29 лет. На приеме у стоматолога, после введения лидокаина, стал жаловаться на головокружение, тошноту, резкую слабость. Лицо стало отекать, появился бронхоспазм. До приезда скорой помощи врач стоматолог ввел больному подкожно адреналин Сознание спутанное, на вопросы отвечает с трудом, односложно. Кожные покровы бледные, влажные, черты лица заострены. Одышка экспираторного характера, ЧДД 28 в 1 минуту. В легких сухие свистящие хрипы по всем полям слышимые на расстоянии. Сердечные тоны приглушены. ЧСС 120 в 1 минуту. АД 60/0 мм рт ст. Больному необходимо провести купирование анафилактического шока.

Оснащение: муляж, перчатки, тонометр, фонендоскоп, раствор адреналина 1,0, преднизолон, супрастин, физиологический раствор 250,0, ингалятор кислорода, система для в/венного введения растворов, шприц 10 мл., эуфиллин 2,4% - 10,0

Информация для экзаменатора: например, «оцените, пожалуйста, на основе приведенных критериев, коммуникативные и клинические навыки выпускника при купировании анафилактического шока

  Критерии оценки Полный ответ Неполный ответ Неправильный ответ
1. Уложить больного с приподнятым ножным концом, повернуть голову набок. Обеспечить поступление свежего воздуха. 10,0 5,0  
  Адреналин п\к или в\м 0,18 %- 0,5 (повторно через 5 - 20 мин под контролем АД) 10,0 5,0  
3. Обеспечил дачу кислородно-возушной смеси одним из имеющимся аппаратом, находящимся на оснащении бригады скорой помощи 10,0 5,0  
4. Проводит контроль АД, ЧСС, ЧДД, пульс. 10,0 5,0  
5. Обеспечивает в/в доступ. Инфузия 0,9% натрия хлорида до 1000 мл. 10,0 5,0  
  Преднизолон 90-150 мг, супрастин 2% 2,0 мл в/в через систему 10,0 5,0  
7. При сохранении бронхообструктивного синдрома ввести в/в эуфиллин 2,4%-10,0 мл на 10,0 мл изотонического раствора 0,9 % натрия хлорида. 10,0    
8. При нестабильности гемодинамики (АД ниже 90мм.рт.ст) допамин 200 мг на 400,0- 0,9% раствора натрия хлорида или 5% глюкозы в\в со скоростью 4-10 мкг/кг/мин 10,0 5,0  
9. Постоянный контроль АД и ЧСС Госпитализация в реанимационное отделение 10,0 5,0  
10. Быстро и здраво оценил ситуацию сохраняя спокойствие. Комментировал свои действия при осмотре и проведении внутривенных инфузий 10,0 5,0  

Итого максимальный балл по станции – __100____.

Время, отведенное на задание – __7__ минут.

Приложение 1.

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 сентября 2006 года N 481. Об утверждении Правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся в организациях образования.

Для проверки учебных достижений обучающихся предусматриваются различные формы контроля и аттестации, которые определяются самостоятельно высшим учебным заведением.

Итоговая государственная аттестация обучающихся в организациях образования, дающих высшее образование, проводится в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса (академическим календарем) и рабочими учебными планами вузов. Итоговая государственная аттестация обучающихся проводится по формам, определенными государственными общеобязательными стандартами образования, для специальностей бакалавриата, магистратуры и высшего специального образования. К итоговой государственной аттестации допускаются обучающиеся, завершившие образовательный процесс в соответствии с требованиями учебного плана и учебных программ.

Итоговая государственная аттестация обучающихся в вузах проводится в форме сдачи государственных экзаменов (по фундаментальным профилирующим дисциплинам или специальности) и/или защиты дипломной работы (магистерской диссертации).

Государственные экзамены (по фундаментальным профилирующим дисциплинам или специальности) проводятся в следующих формах: устно, письменно, тестирование (комплексное тестирование) в объеме их учебных программ.

Государственный экзамен по специальности в форме комплексного тестирования проводится по программе, разработанной вузом на основе учебных программ дисциплин, включенных в данный комплексный экзамен. Вуз самостоятельно разрабатывает и утверждает тестовые задания, их виды (открытые, закрытые, комбинированные тесты), технологию проведения тестирования.

Для проведения итоговой государственной аттестации обучающихся создается одна Государственная аттестационная комиссия по каждой специальности для всех форм обучения. Государственная аттестационная комиссия организуется в составе председателя и членов комиссии ежегодно и действует в течение календарного года.

Все заседания государственной аттестационной комиссии оформляются протоколом

Приложение 2.

Независимые эксперты

Наблюдатели

 

               
   
Станция 4 Купирование АШ
 
Станция 2 Зондовое промываниежелудка
 
   
   
 


Проректор по УВР профессор

__________Тулебаев К.А.

«____» ___________2015г.

ПРОГРАММА

ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ (ИГА)

ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ОБЩАЯ МЕДИЦИНА

учебный год __2015-2016___________

Алматы, 2015 г.

 

 

Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры СНМП

Протокол № __1_, от «_28__» _____августа_______ 2015 г.

 

Заведующий кафедрой ____________________________ профессор Турланов К.М.

 

 

Программа утверждена на заседании Комитета образовательных программ _____________

 

Протокол №, от «_ _»__ _____2015__ г.

 

Председатель ________________________________ д.м.н., профессор Курманова Г.М.

 

Программа утверждена на заседании Методического совета КазНМУ

Протокол №___, от «___»_______2015 г.

 

Председатель ___________________________________ профессор Тулебаев К.А.

 

 

 

 

.

 

Программа ИГА составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности «051301- «Общая медицина»и отражает основные требования к подготовке бакалавра (выпускника) общей медицины.

Цель программы – оценить комплекс знаний, навыков и умений, приобретенных студентом – выпускником в процессе обучения по основным образовательным программам дисциплин: внутренние болезни, хирургические болезни, детские болезни, неврология и психиатрия, акушерство и гинекология, амбулаторно-поликлиническая терапия, скорая и неотложная медицинская помощь обеспечивающей возможность определенного вида профессиональной деятельности.

Государственный аттестационный экзамен проводится в соответствии с Правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся в организациях образования (приложение 1).

ИГА носит комплексный характер и состоит из 2-х этапов. 1 этап «тестирование». Его цель - проверка уровня теоретической подготовки студентов, овладения навыками, готовности к профессиональной деятельности, степени развития профессионального мышления.

2 этап «структурированный практический (клинический) экзамен». Его цель - демонстрация практических и коммуникативных умений в соответствии с квалификационными требованиями специальности.

К ИГА допускаются студенты, успешно закончившие обучение по дисциплинам: внутренние болезни, хирургические болезни, детские болезни, неврология и психиатрия, акушерство и гинекология, амбулаторно-поликлиническая терапия, скорая и неотложная медицинская помощь

1. Требования к профессиональной подготовленности бакалавра (выпускника) по специальности.

Бакалавр по специальности «Общая медицина» должен обладать компетенциями:

Знание

1. знания по профилирующим дисциплинам о наиболее часто встречающихся заболеваниях в клинике внутренних болезней в амбулаторных условиях, скорой и неотложной помощи,в психиатрии, наркологии и неврологии

Практические навыки

· проведения искусственного дыхания «рот в рот» и «рот в нос»;

· проведения закрытого массажа сердца;

· дефибрилляция;

· коникотомии;

· купирования анафилактического шока, отека Квинке и крапивницы;

· купирование болевого синдрома при остром коронарном синдроме;

· катетеризации мочевого пузыря мягким катетером;

· купирования гипертонического криза;

· купирования бронхообструктивного синдрома;

· оказания помощи при обмороке;

· остановки наружного кровотечения;

· зондового промывания желудка;

· иммобилизации конечностей при травмах;

· купирования гипогликемического состояния;

· снятия и расшифровки ЭКГ.

Коммуникативные навыки

1. Умение общаться с больным, родственниками больного и медперсоналом

2. Обеспечение взаимопонимания, доверия

3. уметь комментировать свои действия при оказании СНМП

4.уметь быстро реагировать в различных экстренных ситуациях при оказании СНМП

Правовая компетенция

1. основы правовых вопросов охраны общественного здоровья

Самосовершенствование

1. овладение дополнительными формами самообразованиями: участие в научно- практических студенческих конференциях, семинарах

2. Процедура проведения итоговой государственной аттестации (ИГА):

I этап

Цель: оценка ключевых компетенций «знание» и «медицинское право».

Метод: комплексное тестирование по основным разделам дисциплины:

1.Внутренние болезни

2.Хирургические болезни

3. Детские болезни

4.Неврология и психиатрия

5.Акушерство и гинекология

6. Амбулаторно-поликлиническая терапи

7.Скорая и неотложная медицинская помощь

В тестовый центр представлены тестовые задания в количестве 300 по каждой дисциплине, всего их 2100 заданий. Каждому студенту будет предложено ответить на 100 тестов.

II этап

Цель: оценка компетенций «практические навыки» и «коммуникативные навыки».

Метод: Объективный структурированный клинический (или практический) экзамен (ОСКЭ, ОСПЭ)

** следует указать количество и название станций (приложение 2).

Содержание программы

3.1. Содержание дисциплин (разделов дисциплины)

1) Скорая и неотложная медицинская помощь (раздела дисциплины)

2) Краткое содержание

Согласно новой пародигме образования - компетентно-ориентированный подход обучения в Каз НМУ Государственный экзамен у студентов 5 курса по специальности «Общая медицина» проводится в два этапа:

1. Первый этап: включающий оценку 2х компетенций: знание и правовых - комплексное тестирование

2. Второй этап: включающий оценку 2х компетенций- практических и коммуникативных навыков - ОСКЭ

 

3.2. База тестовых заданий по дисциплине

№ п/п     Наименование темы (разделы дисциплины) Планируемое количество заданий в тестовой форме
    Всего Из них по когнитивным уровням:
  Запоминание   Понимание   Применение
1. Внутренние болезни   20% 40% 40%
2. Скорая и неотложная медицинская помощь   20% 40% 40%
3. Детские болезни   20% 40% 40%
4. Неврология и психиатрия   20% 40% 40%
  Хирургические болезни     20% 40% 40%
  Амбулаторно-поликлиническая терапия   20% 40% 40%
  Акушерство и гинекология     20% 40% 40%

4. Перечень станций (шагов) ОСКЭ

4.1. Станции (шаги) ОСКЭ***

номер станции название станции
  Сердечно-легочная реанимация: · проведения искусственного дыхания «рот в рот» и «рот в нос»; · проведения закрытого массажа сердца; · дефибрилляция  
  Купирование болевого синдрома при остром коронарном сондроме
  Коникотомия
  Купирование анафилактического шока
  Решение ситуационных задач

*** этапы формируются по решению Комитетов по образовательным программам соотвествующей дисциплины

Оценочные рубрики


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.