Тема 15. Методы и средства преподавания права — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема 15. Методы и средства преподавания права

2017-11-27 208
Тема 15. Методы и средства преподавания права 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

53. Методы и методические приемы обучения правовым дисциплинам. Разнообразие методов как путь к результативности образовательного процесса. Понятие метода и методического приема. Что определяет выбор метода обучения. Классификация методик и форм обучения по А.Иоффе.

Диалоговые формы изложения материала, интеллектуальный тренинг, дидактическая игра, дебаты, диспут, дискуссия, семинар. Формы организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке.

 

54. Категориальный аппарат методики преподавания права: метод, методика, методология; умения, навыки. Метод, методика, методология, умения и навыки; сущность понятий. Примеры. Классификация методов обучения М.Н. Скаткина, И.Я. Лернера, Ю.К. Бабанского, М.А. Данилова, Б.П. Есипова. Методика правового обучения как наука.

 

55. Виды контроля на уроках права. Необходимость постоянного контроля знаний, его виды. Формы итогового контроля. Вопросы, их классификация. Фронтальный опрос, требования к организации. Типология вопросов по Сэндерсу. Тестирование. Требования к качеству тестовых заданий. Мониторинг.

 

56. Методика работы с правовым документом на уроках права. Правовой документ, виды. Юридический источник и приемы работы с ним в процессе преподавания права. Развитие умения учащихся анализировать тексты нормативно – правовых актов. Уроки – практикумы.

 

57. Работа с текстом учебника на уроке права, вариативность заданий. Учебник как средство обучения. Функции учебника. Принципы, которым должен отвечать современный учебник. Классификация учебников (по Н. Тупольскому). Возможная типология заданий к тексту. Методические приемы работы с учебником (прием «инсерт», составление плана, схем и т.д.). Рабочая тетрадь к учебнику.

 

58. Наглядные средства обучения праву. Наглядные средства, дидактические цели использования. Предметная, изобразительная, условно – графическая наглядность (примеры). Аудиовизуальные и аудитивные средства наглядности. Дидактический раздаточный материал. Требования к созданию и оборудованию кабинета права. Стационарная наглядность кабинета.

 

59. Ролевые и деловые игры на уроках права. Потенциал игровых методик и особенности их использования. Игровые технологии в правовом обучении, их целесообразность. Общепедагогическое обоснование использования обучающей игры на уроках права. Основные условия организации игры. Достоинства и риски. Деловые и ролевые (имитационные) игры. Учебно – правовые ситуации. Примеры.

 

60. Организация групповой работы: цель, правила, алгоритм, подведение итогов, оценивание. Интерактивная стратегия и организация работы групп. Способы деления на группы. Работа в парах. Риски и проблемы, связанные с организацией работы групп, способы их преодоления. Достоинства групповой деятельности учащихся. Варианты рефлексии и оценивания работы учащихся в группе.

 

61. Использование лекций по правовой тематике в учебном процессе. Особенности и проблемы методики. Лекция - как форма обучения. Достоинства и риски использования лекции в учебном процессе. Требования к лекции с учетом возрастных особенностей учащихся. Способы сделать лекцию эффективной (с опорой на опыт А. Иоффе, Т. Кашаниной, Е. Певцовой). Эвристическая беседа. Лекция с элементами дискуссии.

 

62. Роль мотивации на уроке права; виды и особенности мотивации школьников. Мотив. Сущность и роль мотивации на занятии по праву. Примеры с опорой на конкретные темы. Классификация методов мотивации (с опорой на опыт Л. Мостяевой): волевые, эмоциональные, познавательные, социальные. Мотивация как необходимый элемент проектирования уроков критического мышления.

 

63. Способы формирования правовых понятий; методика «работы с правовым термином». Правовое понятие, его сущность. Важность формирования понятийной грамотности учащихся. Классификация понятий. Этапы работы с новым понятием. Методы индукции и дедукции, кластера, ассоциаций. Примеры заданий для усвоения учениками правовых понятий.

 

64. Активные, пассивные и интерактивные стратегии на уроке права. Условия их выбора. Пассивная стратегия; формы реализации в учебном процессе, достоинства и риски применения. Активная и интерактивная стратегия на уроке; форма реализации в учебном процессе, условия выбора, положительные и отрицательные стороны.

 

 

Тема 16. Урок как основная форма обучения праву. Современные требования к подготовке учителя права

65. Современные подходы к методике преподавания общественной дисциплины «Право». Формирование критического мышления на уроке права, его особенности, содержание, актуальность. Этапы «урока критического мышления», сравнение с традиционными уроками. Роль учителя на данном уроке. Современные подходы к методике преподавания обществоведческих дисциплин, в т.ч. и права (по А.Н. Иоффе).

 

66. Урок по праву, его цели. Возможная классификация уроков права. Урок – основная форма организации правового обучения. Структура урока. Типология уроков правовых знаний. Взаимосвязь педагогического замысла урока и его типа. Цели и задачи уроков правовых знаний. Содержательная преемственность уроков. Особенности уроков права в сравнении с уроками по другим дисциплинам.

 

67. Современные методики анализа и самоанализа урока. Типовой анализ (по Б.Есипову), аспектный, структурный, дидактический анализ урока; особенности. Проектирование урока и самоанализ проведенного занятия (алгоритм). Зарубежный опыт оценки деятельности учителя на уроке.

 

68. Проблема оценивания учащихся на уроках права. Проблема оценивания в свете реализации программы модернизации российского образования. Взаимосвязь оценивания с целями и задачами правового образования. Объекты оценивания и трудности данного процесса. Возможные требования к оцениванию учащихся. Критерии оценивания правовых знаний учащихся.

 

69. Учебная и рабочая программа дисциплины, современные требования к составлению. Базисный учебный план, вариативная и инвариативная часть. Школьный компонент. Учебные программы (типовые, рабочие, авторские). Выбор учебника. Рабочее планирование (тематическое, поурочное), главные требования. Региональный компонент на уроках права; примеры.

 

70. Современный учитель права. Научная организация труда преподавателя. Учитель правоведения. Общие и специальные профессиональные умения. Принципы деятельности. Понятие учебно – методического комплекса. Организация работы учебного кабинета. Возможности профессионального роста.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

ТЕМЫ 1 - 11

1. Алексеев С. С. Право на пороге нового тысячелетия. — М.: Статус, 2000.

2. Антокольская М.В. Семейное право. Учебник. М., 2002.

3. Баранов П.П. Правосознание и правовое воспитание: Общая теория права. Курс лекций / Под общ. ред. В.К. Баранова.: Н.Новгород., 1993.

4. Баранов П.П. Правосознание и правовое воспитание: Общая теория права. Курс лекций / Под общ. ред. В.К. Баранова.: Н.Новгород, 1993.

5. Бахрах Д., Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. Административное право. Учебник для вузов. 2 – е изд. М., Норма, 2005.

6. Здравомыслов Б.В. Уголовное право России. Учебник В 2 – х т. М., Юристъ, 2001.

7. Иванов С.А. Соотношение закона и подзаконного нормативного правового акта Российской Федерации. Монография. - М.: Народный учитель, 2002.

8. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Л.А. Окунькова. - М.: Издательство БЕК, 1996.

9. Конституция РФ 1993 г. // Российская газета. – 25.12.1993. - № 237.

10. Кутафин О.Е. Конституционное право России. Учебник. М., 2003.

11. Лойт Х.Х., Резниченко Г.И., Казаченко В.Ф. и др. Организация взаимодействия органов внутренних дел со средствами массовой информации и общественными объединениями: Программа учебного курса и методические рекомендации по его изучению, Спб., 1999.

12. Малько А.В. Экзамен по теории государства и права. Вопросы и ответы. М., 2003.

13. Морозова Л.А. Теория государства и права. Учебник. Изд 2-е, перераб. и доп. М., 2003.

14. Нерсесянц В.С. Общая теория государства и права. М., 2004. С. 250.

15. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «О действенности государственной власти в России». - М., 1995. - С. 99.

16. Пчелинцева Л.М. Семейное право России. Учебник. М., 2001

17. Садовникова Г.Д. Комментарии к Конституции Российской Федерации. М., Юраит-Издат.

18. Смирнов Б. В. Трудовое право России. Учебник. М., 2006.

19. Смирнов О.В. Трудовое право. Учебник. Издание третье: переработанное и дополненное. М., 1999.

20. Сочнев Д.В. Правосознание современной российской молодежи, его структура и функции //История государства и права. 2003. №3.

21. Тихомиров Ю.А. Конституция, закон, подзаконный акт. - М.: Юрид.лит., 1994.

Нормативно-правовые акты

1. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамб-
леей ООН 10.12.1948 г. //Российская газета. 1995. 5 марта.

2. Международный Пакт о гражданских и политических правах (под-
писан 19 декабря 1966 г. в Нью-Йорке) //Ведомости ВС СССР. 1976 17
(1831). Ст. 291.

3. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод
(Рим, 4 ноября 1950 г.) // Российская газета. 1995. 5 марта.

4. Конституция РФ. Принята 12 декабря 1993 г. //Российская газета.
1993. 25 дек.

5. Федеральный конституционный закон РФ «О судебной системе РФ»
от 31.12.1996 г. // Российская газета. 1997. 6 января.

6. Федеральный конституционный закон РФ «О Конституционном Суде
РФ» от 21.07.1994 г. // Российская газета. 1994. 23 июля.

7. Федеральный конституционный закон РФ «О Правительстве РФ» от
17.12.1997 г. //Российская газета. 1997. 23 дек.

8. Гражданский кодекс РФ (ч. 1) от 30.11.1994 г.//СЗ РФ. 1994. №32.
Ст. 3301.

9. Гражданский кодекс РФ (ч. 2) от 26.01.1996 г. // СЗ РФ. 1996. № 5.
Ст. 410.

10.Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 г. // СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 6.

11.Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 г. //Российская газета. 2001.
31 декабря.

12.Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г.
// Российская газета. 2001. 31 декабря.

13.Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.

14.Федеральный закон РФ «О статусе судей в РФ» от 26.06.1992 г. //
Российская газета. 1992. 29 июля.

15.Федеральный закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации» // Российская газета. 1995. 25 ноября.

16.Федеральный закон РФ «О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ» от 8.05.1994 г. //
Российская газета. 1994. 12 мая.

17.Федеральный закон РФ «Об общих принципах местного самоуправления РФ» от 6.09.2003 г. // Российская газета. 2003. 8 сентября.

18.Федеральный закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 г. // Российская газета. 1996. 29 августа.

19.Федеральный закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. // Российская газета. 1996. 23 января.

20.Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» от
07.02.1992 г. // Российская газета. 1992. 16 февраля.

21.Федеральный закон РФ «О государственной тайне» от 21.07.1993 г.//Российская газета. 1993. 21 сентября.

22.Федеральный закон РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 г.//Российская газета. 2006. 29 июля.

 

ТЕМА 12

1. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с детьми группы риска. – М.: ВЛАДОС, 2008.

2. Основы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних /Под ред. Ф.А.Мустаевой. – М., 2003.

3. Подросток и улица: стратегия профилактики безнадзорности /Под ред. С.А.Расчетиной. – СПб.: Издательство Буковского, 2005.

4. Справочник социального педагога / Авт. – сост. Т.А. Шишковец. – М.: ВАКО, 2007.

5. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». – М., 1999.

 

ТЕМА 13

1. Алехин АЛ., Козлов Ю.М., Кармолицкий АЛ. Административное право РФ. - М., 2001.

2. Галлиган Д., Полянский ВЛ., Старилов Ю.Н. Административное право: история развития и основные современные концепции. - М., 2002.

3. Гражданское право: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толсто­го. - М., 2000.

4. Гражданское право: Учебник / Под ред. Е.А. Суханова (в 2-х т.). - М., 2002.

5. Карасев М.В. Финансовое право: Учебник. - М., 2002.

6. Педагогика: Учебное пособие для вузов / Под ред. П.И. Пидкасистого, В.В. Воронова. - М., 2001.

7. Сырых В.М. Введение в образовательное право. – М., 1999.

8. Федорова М.Ю.Образовательное право. Учебное пособие для вузов. – М.: Изд-во ВЛАДОС. 2003.

9. Финансовое право: Учебник / Под ред. Н.И. Химичевой. - М., 2001.

10. Шкатулла В.И. Образовательное право.- М., 2001.

ТЕМЫ 14 - 16

1. Вербицкий А.А., Борисова Н.В. Методические рекомендации по проведению деловых игр. - М., 1990.

2. Гладкая И.В. Ильина С.П., Ривкина С.В. Основы профильного обучения и предпрофильной подготовки. - С-Пб: КАРО, 2005.

3. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика (9-11 класс). Методическое пособие.- М.: Вита – Пресс, 2000.

4. Ловягин С.Н. Пособие для внеурочной работы 7-11 класс. Российский фонд правовых реформ. - М.: Вита – Пресс, 2000.

5. Международное гуманитарное право (учебно – методические материалы к курсам права и обществознания для 9 классов общеобразовательных учреждений). - М.: ФНИИ МП ФЗ, 2000.

6. Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. - М.: Новый учебник, 2002.

7. Морозова С.А. Методика преподавания права в школе.- М.: Новый учебник, 2004.

8. Певцова Е.А. Современные технологии обществоведческого и правового образования (методические рекомендации).- М.: АПК И ПРО, 2001.

9. Правовое образование в общеобразовательных учреждениях: проблемы реализации концепции модернизации образования (материалы Всероссийской научно – практической конференции Москва, 12-14 мая 2003 года). - М.: Новый учебник, 2003.

10. Правовое образование в школе: концепция, стандарты, программы. - М.: Новый учебник, 2003.

11. Правовое образование: организация внеурочной работы, выпуск II (региональный опыт). - М.: Новый учебник, 2002.

12. Правовое образование: организация внеурочной работы, выпуск III(региональный опыт). - М.: Новый учебник, 2003.

13. Проблемы правового образования в общеобразовательных учреждениях. Материалы Всероссийской научно – практической конференции. - М., 2001.

14. Рудинский Ф.М. Программа для педагогических вузов по курсу «Права человека». - М.: Логос, 2003.

15. Суворова Н.Г. Основы правовых знаний (7 класс). - М.: Вече, 2003.

16. Суворова Н.Г. Основы правовых знаний (8-9 класс) (методическое пособие по курсу). - М.: Вече, 2003.

17. Теоретические и методические основы преподавания права в школе. Курс лекций под ред. В.В. Спасской. - М.: Новый учебник, 2002.

18. Элективные и ориентационные курсы и другие средства профессиональной ориентации в предпрофильной подготовке школьников. – М.: АПК и ПРО, 2003.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

ТЕМЫ 1 - 11

1. Абрамова О.В. Защита трудовых прав работников. Трудовое право.
2004. № 6.

2. Абрамова О.В. Рассмотрение коллективных трудовых споров // Трудовое право. 2004. № 6.

3. Агапов А. Б. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. М.: Статут, 2004.

4. Алехин А.П. Административное право России. М.: Зерцало, 2007.

5. Антокольская М.В. Семейное право. М.: Юрист, 2003.

6. Бабкин С.А. Владение, пользование и распоряжение имуществом,
находящимся в общей совместной собственности супругов. М.: Центр
ЮрИнфоР, 2004.

7. Баглай М.В. Конституционное право РФ. М.: НОРМА, 2007.

8. Батуркин ВТ. Понятие и структура правового сознания // История
государства и права. 2004. № 5. С. 19-20.

9. Бахрах Д.Н. Административное право. М.: Норма, 2006.

10.Бахрах Д.Н. Конституционные основы действия правовой нормы во
времени // Журнал российского права. 2003. № 5.

11.Беленков Р. Гражданское право: Конспект лекций. М.: Приор-издат,
2005.

12.Биктагиров Р. Г. Государственно-правовой статус Центральной избирательной комиссии РФ. М.: РЦИТ, 2006.

13.Бондарь Н.С., Авсеенко В.И., Бочаров С.Н. и др. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник для вузов / Под ред. проф. Н.С. Бондаря. М., 2002.

14.Бошно СВ. Развитие признаков нормативно-правовых актов в современной правотворческой практике // Журнал российского права. 2003.
№ 11.

15.Братчикова Н.В. Административный арест и дисквалификация: основания, условия и порядок применения // Адвокат. 2003. № 4.

16.Буянова М.О. Трудовое право в вопросах и ответах. М.: Проспект,
2004.

17.Венгеров А.Б. Теория государства и права. М: ОМЕГА-Л, 2004.

18.Гомьен Д, Харрис Д, Зваак Л. Европейская конвенция о правах человека и Европейская социальная хартия. М.: МНИМП, 1998.

19.Гонгало Б.М., Крашенинников П.В. Брачный договор: Комментарий
семейного и гражданского законодательства. М.: Статут, 2002.

20.Гражданское право: В 3 т. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого.
М.: Проспект, 2007.

21.Грудщына Л.Ю. Судебная защита прав и свобод личности: теоретический аспект // Законодательство и экономика. 2003. № 8.

22.Елисеев КВ. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ (постатейный): В 3 ч. М.: Проспект, 2005.

23.Емелъкина И.А. К вопросу о понятии и признаках недвижимого имущества // Гражданское право. 2005. № 2.

24.Ершова Е.А. Изменение трудового договора// Российский судья. 2005.
№4.

25.Ильин И.А. О сущности правосознания. М., 1993.

26.Качановский Ю.В. Судебный прецедент как источник права // Правовая политика и правовая жизнь. 2004. № 1. С. 148-155.

27.Кожевников С.Н. Понимание права: разные теоретические аспекты
//Юрист. 2004. № 11.

28.Кокотов А.Н. Муниципальное право России. М.: Юрист, 2007.

29.Комментарий к Семейному кодексу РФ / Под ред. И.И. Кузнецовой.
М.: Юрист, 2002.

30.Комментарий к Трудовому кодексу РФ / Под ред. К.Н. Гусова. М.:
Проспект, 2006.

31.Конаровский A.M. Категории преступлений и вопросы освобождения от уголовной ответственности // Российский следователь. 2003. № 2.

32.Королев Ю.А. Комментарий к Семейному кодексу РФ. М.: Юстицинформ, 2003.

33.Коршунова Т.Ю. Индивидуальные трудовые споры // Трудовое право. 2004. № 6.

34.Кошелевская И.В. Закон и подзаконный акт // Журнал российского
права. 2000. № 2.

35.Криминология. / Под ред. В.Н. Бурлакова. СПб: издательство СПбГУ, 2005

36.Кузнецова ИМ. Комментарий к законодательству о регистрации актов гражданского состояния. М.: Юрист, 2002.

37.Кутафий О.Е. Муниципальное право РФ. М.: Проспект, 2007.

38.Ломидзе ОТ. Обязательственные права на вещи // Журнал российского права. 2005. № 10.

39.Лукашук И.И. Международное право. Общая часть.-М:Волтерс Клувер, 2007.

40.Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть.-М:Волтерс Клувер, 2005.

41.М. Де Сальвиа. Европейская конвенция по правам человека: Пер. с
ит. СПб.: Юридический центр Пресс, 2004.

42.Малиновский А.А. Сравнительное правоведение в сфере уголовного
права. М.: Междунар. отношения, 2002.

43.Мальцев В.В. Принципы уголовного права и их реализация в правоприменительной деятельности. СПб.: Юридический центр Пресс, 2004.

44.Мартышин О.В. О некоторых особенностях российской правовой и
политической культуры // Государство и право. 2003. № 10.

45.Матузов Н.И. Право в системе социальных норм // Правоведение.
1996. № 2.

46.Машинская Н.В., Скрипченко Н.Ю. Уголовная ответственность и защита прав несовершеннолетних Учебное пособие. – Архангельск Поморский государственный университет 2003.

47.Международное право. Под ред.Ю.М.Колосова, Э.С.Кривчикова.-М.:Международные отношения, 2003.

48.Международное право. Учебник для вузов. Под ред.Г.В.Игнатенко, О.И.Тиунова.-М.:Издательская группа НОРМА-ИНФРА М, 1999.

49.Международное право: Учебник. Под ред.Ю.М.Колосова, В.И.Кузнецова.-М.:Международные отношения, 1995

50.Международное публичное право. Под ред. К.А.Бекаяшева.-М.:Проспект, 1998.

51.Мохов Е.А. Организованная преступность и национальная безопасность России. М.: Вузовская книга, 2002.

52.Общая теория права и государства / Под ред. В.В. Лазарева. М:
Юрист, 2005.

53.Пиляева В.В. Гражданское право в вопросах и ответах. М.: КноРус,
2004.

54.Пискунова С. Современное правосознание: понятие, характерные черты и функции // Закон и право. 2003. № 8. С. 28-32.

55.Попов В.В. Некоторые формы проявления правового нигилизма и
пути его преодоления // Юрист. 2001. № 1. С. 10-13.

56.Порядок взыскания алиментов. М: ПРИОР, 2002.

57.Права человека / Под ред. Е.А. Лукашева. М.: Норма, 2002.

58.ПчелинцеваЛ.М. Семейное право России М.: ИНФРА-М, 2004.

59.Скловский К.И. Собственность в гражданском праве. М.: Дело, 2002.

60.Степанов А.Г. Семейное право в вопросах и ответах. М.: Экзамен,
2004.

61.Столяров М.В. Компетенция власти: разграничение предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами в условиях реформирования. М.: РАГС, 2006.

62.Страшун Б. А. Десять лет конституционных прав и свобод // Журнал
российского права. 2003. № 4.

63. Тарасов A.M. Президентский контроль // Законодательство. 2003.
№4.

64.Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. М: Норма, 2006.

65.Трудовое право / Под ред. А.К. Исаева. М.: Омега-Л, 2006.

66.Трудовое право / Под ред. О.В. Смирнова. М.: Проспект, 2007.

67.Уголовное право России: В 2 т. / Под. ред. А.Н. Игнатова, Ю.А. Красикова. М.: Норма, 2005.

68.Уголовное право России: В 2 т. / Под. ред. Л.Л. Крутикова. М.: Волтерс Клувер, 2005.

69.ФЗ «О защите прав потребителей»: разъяснения по применению Закона РФ «О защите прав потребителей». М.: Инфра-М, 2006.

70.Хейфец Ф.С. Недействительность сделок по российскому гражданскому праву. М: Юрайт-М, 2001.

71.Чиркин В.Е. Государствоведение. М.: Юрист, 1999.

72. Шерстнева КС. Понятие, сущность и система принципов семейного права: проблемы теории и практики. М.: Юстицинформ, 2006.

 

ТЕМА 13

1. Бочкарев В.И. Директору школы о самоуправлении: Пособие для руководителей общеобразовательных школ. - М., 2001.

2. Кац А.М. Применение закона РФ «Об образовании» в деятельнос­ти руководителя и завуча общеобразовательного учреждения: Учеб­но-практическое пособие. - М., 2002.

3. Тихомиров ЮЛ. Теория компетенции. - М., 2001.

4. Образование в современном мире: состояние и тенденции разви­тия / Под ред. М.И. Кондакова. - М., 1986.

5. Рынок труда и социальная политика в Центральной и Восточ­ной Европе. Переходный период и дальнейшее развитие / Под ред. Н. Барра. - М., 1997.

6. Блищенко И.Л. Проблема ограничения академических свобод // Московский журнал международного права. 1999. № 4.

7. Буйлова Л.Л, Кленова НЛ. Дополнительное образование детей в со­временной школе // Образование в современной школе. 2002. № 4.

8. Ваучерное финансирование в образовании (опыт зарубежных стран) // Экономика образования. 2002. № 1.

9. ВоловB.М. Экономические аспекты развития образования в рос­сийских регионах // Экономика образования. 2002. № 1.

10. Земляченко C.В. Классификация и особенности правового положе­ния различных видов образовательных организаций // Образование в документах. 1999. № 2.

11. Земляченко С.В.Порядок документального оформления и оплаты услуг в сфере образования // Официальные документы в образова­нии. 1999. № 24; 2000. № 1.

12. Иванов В., Шагиева Ф. Дополнительное профессиональное образо­вание: новые подходы // Высшее образование в России. 2002. № 2.

13. Козырин А.Н. Финансово-правовая проблематика регионального законодательства об образовании // Правоведение. 2001. № 2.

14. Корсак К. Стандарты среднего образования — от национальных к международным // Народное образование. 2002. № 5.

15. Крикунов Н., Окорокова Г.ГИФО: плюсы и минусы // Высшее образование в России. 2002. № 2.

16. Маловидченко ТА. Образовательная программа школы. Совре­менный аспект // Образование в современной школе. 2002. № 1.

17. Образование по новым правилам // Библиотечка журнала «Соци­альная защита». 1996. Вып. 9.

18. Сенашенко В. Многоуровневая структура: проблемы совершен­ствования // Высшее образование в России. 2002. № 2.

19. Филиппов B.Ф. О концепции модернизации российской системы образования на период до 2010 г. // Экономика образования. 2002. № 1.

20. Чепурных Е.Л. Правовое обеспечение инновационной деятельнос­ти в сфере российского образования // Инновации в образовании. 2002. № 1.

21. Шаблова Е.Г. Услуга как объект гражданских прав // Российский юридический журнал. 2001. № 3.

22. Шелютто Н.В. Компетенция субъектов Российской Федерации в области образования // Законодательство и экономика. 1997. № 17-18.

 

ТЕМЫ 14 - 16

1. Алферов Ю. Как оценить урок//Сельская школа, 1999, №5.

2. Аминов А. Милосердие на поле брани (региональный опыт гражданско – правового воспитания)// Граждановедение, №48, 2004 год.

3. Аминов А. Но вечный выше вас закон//Граждановедение, №22, 2005.

4. Аминов А. Сам себе юрист // Граждановедение, №13, 2005.

5. Безногова С., Егорова Т. Учиться жить как люди // Граждановедение, № 38, 2004.

6. Глухарева Л.И. Права человека// Право в школе, №2, 2004.

7. Гузеев В. Проектирование и анализ урока// Директор школы, 2005, №7.

8. Жигулина Г.А. Интерактивные приемы в преподавании истории, обществознания, права//Право в школе, №1 2006.

9. Зверева В.И. Самоаттестация школы. - М.: Педагогический поиск, 1999.

10. Истрашкина А. Позитивная дискриминация // Граждановедение, №50, 2004.

11. Коляденкова М. Все на войне взывает к милосердию//Граждановедение, №6, 2005.

12. Коренькова И. Гибкий и мощный инструмент//Граждановедение, №7-8, 2005.

13. Методическое письмо «О преподавании права в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» //Право в школе, №3, 2004.

14. Мостяева Л.В. Изучение избирательного права в школе (методические рекомендации)// Право в школе, №2, 2004.

15. Народ – источник власти // Граждановедение, №2, 2005.

16. Поляков С.А., Спасская В.В. Учитель весь урок рассказывает… Основные затруднения в изучении права глазами учащихся и педагогов// Право в школе, №2, 2004.

17. Рахманова Е.Н. Изучение прав человека в современной школе// Право в школе, №2, 2004.

18. Уваров А. Настоящий мудрец, даже спрашивая, учится//Граждановедение, № 42, 2004.

19. Философия выбора // Граждановедение, №17, 2005 год.

20. Худший грех в мире // Граждановедение, №46, 2004.

21. Шитикова Е.П. Как усвоить понятия? //Право в школе, №4, 2004.

22. Мочалова Н. Анализ урока как форма методической помощи учителю. Сельская школа, 2002, №1.

23. Пускин Л.Ф. Универсальные критерии оценки урока. Открытая школа, 2002, №3.

24. Токарева Г.С. Анализ урока. Материалы к организации внутришкольного контроля. Образование в современной школе, 2006, № 1.

25. Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения (библиотека педагога – практика) М., Флинта, 1998.

27. Юдовская А.Я. Использование игровых методов в элективном курсе. Преподавание истории и обществознания, 2006, №4.

28. Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы. М., 2003.

29. Вежневец И.Как быть уверенным в себе (тренинг для педагогов), Школьный психолог, 2006, №15.

30. Михайлова Н. и др. Педагогические приемы создания ситуации успеха (деловая игра для педагогов) Школьный психолог, 2006, №15.

31. Фурсова Ф.П. Из истории правового образования в России. Преподавание истории и обществознания, 2006, №1.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………… Требования к уровню подготовки выпускников……………………... Критерии оценки выпускника на государственном экзамене……….. Содержание программы………………………………………………... Тема 1. Теория государства и права……………………………….. Тема 2. Конституционное право Российской Федерации………... Тема 3. Муниципальное право……………………………………... Тема 4. Административное право………………………………….. Тема 5. Уголовное право и процесс………………………………... Тема 6. Криминология……………………………………………… Тема 7. Гражданское и семейное право…………………………… Тема 8. Международное право……………………………………... Тема 9. Трудовое право и право социальной защиты…………….. Тема 10. Экологическое и земельное право……………………….. Тема 11. Ювенальное право……………………………………… Тема12. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних……………………………………………….......... Тема 13. Образовательное право………………………………….. Тема 14. Цели и содержание правового обучения в школьном образовательном процессе………………………………………….. Тема 15. Методы и средства преподавания права………………... Тема 16. Урок как основная форма обучения праву. Современные требования к подготовке учителя права………….................... Список литературы…………………………………………….  

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.143 с.