Критерии оценки ответа выпускника на государственном экзамене — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Критерии оценки ответа выпускника на государственном экзамене

2017-11-27 168
Критерии оценки ответа выпускника на государственном экзамене 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова»

 

Кафедра педагогики начального образования и социальной педагогики

 

 

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

 

Архангельск

Поморский государственный университет

имени М.В. Ломоносова

 

 

Печатается по решению редакционно-издательской комиссии факультета педагогики начального образования и социальной педагогики

 

Составители: Рецензенты: И.Г.Маракушина, кандидат психологических наук, доцент, зав.кафедрой педагогики начального образования и социальной педагогики ПГУ имени М.В.Ломоносова; И.В.Савельев, кандидат исторических наук, доцент, зав.кафедрой международного права и основ правоведения ПГУ имени М.В.Ломоносова; О.А.Мурашева, кандидат исторических наук, доцент кафедры педагогики начального образования и социальной педагогики ПГУ имени М.В.Ломоносова; Т.Г.Скоробогатько, ассистент кафедры педагогики начального образования и социальной педагогики ПГУ имени М.В.Ломоносова; А.Н.Буторина, ассистент кафедры педагогики начального образования и социальной педагогики ПГУ имени М.В.Ломоносова.   О.Е.Павозкова, кандидатпедагогических наук, декан факультета педагогики начального образования и социальной педагогики ПГУ имени М.В.Ломоносова; А.А.Плотников, кандидат юридических наук, доцент, зав.кафедрой государственно-правовых дисциплин ПГУ имени М.В.Ломоносова

 

 

 

Программа подготовлена в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Поморского государственного университета имени М.В.Ломоносова и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Юриспруденция» (2005 г.).

Для студентов очной формы обучения факультета педагогики начального образования и социальной педагогики, обучающихся по специальности «Социальная педагогика с дополнительной специальностью “Юриспруденция”».

 

© Поморский государственный

университет имени М.В. Ломоносова,

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Цель проведения государственного экзамена по юриспруденции – итоговый контроль знаний выпускников как:

- учителей (преподавателей) права в области теоретической и методической подготовки к работе в учреждениях системы образования различных форм собственности (общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, техникумы, колледжи, учреждения начального и среднего профессионального образования, высшие учебные заведения);

- специалистов в учреждениях, организациях, предприятиях, связанных с различными аспектами организации и осуществления образовательной деятельности (юридических консультантов, организаторов правового воспитания, воспитателей специализированных учреждений, помощников руководителей образовательных учреждений, специалистов в области правозащитной деятельности по разным вопросам обеспечения и защиты законных интересов и прав граждан и учреждений, главным образом в образовательной сфере).

Государственный экзамен по юриспруденции в отличие от курсовых экзаменов по отдельным дисциплинам носит комплексный характер. При ответе на вопросы билета студент должен продемонстрировать умение проинтегрировать имеющиеся у него теоретические и методические знания. В процессе экзамена студент должен продемонстрировать знания в области таких разделов юриспруденции как: теория государства и права, конституционное право Российской Федерации, муниципальное право, административное право, уголовное право и процесс, криминология, гражданское и семейное право, международное право, трудовое право и право социальной защиты, экологическое и земельное право, ювенальное право, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, образовательное право. При этом выпускник должен показать знание основ теории и методики преподавания права.

В билет государственного экзамена по юриспруденции входит два вопроса. При ответе на первый вопрос выпускник должен продемонстрировать знание теоретического характера из разделов юриспруденции в соответствии с формулировкой билета. В процессе ответа на второй вопрос студенту необходимо синтезировать теоретические и эмпирические знания из области методики преподавания права как общественной дисциплины.

При ответе на экзамене студенты должны рассматривать вопросы в теоретическом, историческом и практическом аспектах; подтверждать теоретические положения, сформулированные в ответах, примерами из современной практики развития, воспитания и обучения, из личного опыта педагогической практики.

Программа подготовлена в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Поморского государственного университета имени М.В. Ломоносова и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Юриспруденция»; предназначена для студентов очной формы обучения факультета педагогики начального образования и социальной педагогики, обучающихся по специальности «Социальная педагогика с дополнительной специальностью «Юриспруденция»».

Требования к уровню подготовки выпускников

В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (специальность «Юриспруденция») выпускник должен быть готовым:

· осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета;

· способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению образовательных программ;

· использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания;

· обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта;

· осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка;

· систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым к участию в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

· знать основы общетеоретических дисциплин в объеме необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

· знать методику преподавания правовых дисциплин и воспитательную работу; программы и учебники; средства обучения и их дидактические возможности;

· знать основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки, право и научную организацию труда, правила и нормы охраны труда;

· знать структуру системы образования, функции и взаимосвязь образовательных учреждений различных видов и уровней, основные нормативные и законодательные акты, регламентирующие деятельность государственно-управленческих, образовательных и воспитательных учреждений;

· быть способным к организации правозащитной деятельности, направленной на обеспечение прав человека, гражданина, особенно детей, учащейся молодежи и образовательных учреждений.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

 

Тема 3. Муниципальное право

 

8. Муниципальное право. Понятие муниципального права. Органы местного самоуправления и их полномочия. Муниципальная службы. Экономические основы местного самоуправления. Ответственность органов местного самоуправления, контроль за их деятельностью.

 

 

Тема 6. Криминология

22.Криминология, преступность несовершеннолетних. Понятие криминологии и ее место в системе наук. Понятие преступности, ее оценка и показатели. Латентность преступности. Характеристика преступности несовершеннолетних. Личность несовершеннолетнего преступника. Социальная среда и преступное поведение несовершеннолетних. Предупреждение преступности несовершеннолетних.

 

 

Тема 8. Международное право

30. Международное право: предмет, источники, субъекты. История развития международного права. Понятие и сущность международного права. Предмет международного права. Функции международного права. Система международного права. Соотношение международного публичного и международного частного права. Понятие и виды источников международного права. Международный договор как источник международного права. Обычай как источник международного права. Иные источники международного права. Понятие и виды субъектов международного права. Международная правосубъектность государств. Правосубъектность международных организаций. Международно-правовой статус субъектов Российской Федерации. Статус индивида в международном праве. Нетипичные субъекты международного права.

 

 

Тема 11. Ювенальное право

 

35. Ювенальное право. Понятие ювенального права. Исторический аспект возникновения и развития ювенальной юстиции. Международное право в сфере защиты прав ребенка. Конституционно-правовой статус ребенка в Российской Федерации.

 

 

Несовершеннолетних

 

36. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Понятие профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Причины противоправного поведения несовершеннолетних. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Система профилактики, органы и учреждения её осуществляющие. Производство по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения.

 

 

Тема 13. Образовательное право

 

37. О бразовательное право: предмет, метод, принципы, источники. Понятие, предмет и метод образовательного права. Место образовательного права в системе российского права. Основные подходы к проблеме: первая концепция, пропагандируемая Малышок И.А, Шкатулла В.И; вторая концепция, пропагандируемая Владыкиной Т.А.Структура образовательного права, принципы образовательного права: общеправовые и специальные.

Источники образовательного права: международные акты универсального характера; международные акты регионального характера; Конституция Российской Федерации; федеральные законы; подзаконные нормативные акты; локальные нормативные акты.

 

38. Содержание образования: основные компоненты, формы получения образования. Понятие и элементы системы образования: содержательная, функциональная, организационно-управленческая подсистемы. Понятие образовательного уровня (ценза). Образовательные уровни, установленные в РФ. Характеристика уровней образования: дошкольное, общее, профессиональное. Формы получения образования: понятие, классификации. Характеристика форм: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, семейное образование, самообразование, экстернат.

 

39. Структура государственного образовательного стандарта. Понятие государственного образовательного стандарта. Компоненты государственного образовательного стандарта: федеральный, региональный, компонент образовательного учреждения. Базисный учебный план: инвариантная часть, вариативная часть. Значение базисного учебного плана. Понятие образовательной программы. Классификация образовательных программ: общеобразовательные и профессиональные. Характеристика общеобразовательных программ.

40. Образовательные учреждения: понятия и виды. Понятие, учредители образовательного учреждения. Создание и регистрация образовательных учреждений. Устав образовательного учреждения, его содержание. Формы образовательных учреждений. Типы и виды образовательных учреждений.

 

41. Регулирование финансовых отношений в сфере образования. Государственное и муниципальное финансирование. Бюджетные учреждения. Бюджетное финансирование. Понятие недофинансирования. Финансовые обязательства. Образовательные кредиты. Образовательное страхование. Привлечение дополнительных финансовых ресурсов в систему профессионального образования: образовательные кредиты, образовательное страхование. Имущество образовательного учреждения. Предпринимательская деятельность образовательных учреждений. Понятие образовательных услуг и порядок их предоставления.

 

42. Лицензирование образовательной деятельности. Государственная аккредитация образовательного учреждения. Лицензирование образовательной деятельности. Положение о лицензировании. Процедура получения лицензии. Государственная аккредитация образовательного учреждения. Методика проведения государственной аккредитации.

 

43. Регулирование трудовых отношений в сфере образования. Сущность трудовых отношений в системе образования. Право на занятие педагогической деятельностью. Педагогический стаж. Права и обязанности работника образовательного учреждения. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений образования Российской Федерации. Особенности заключения, изменения и расторжения трудового договора. Особенности проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

 

44. Особенности оплаты труда, регулирования рабочего времени и времени отдыха педагогических работников. Заработная плата работников образовательных учреждений. Особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений. Учебная нагрузка: порядок установления и изменения. Время отдыха педагогических работников.

 

45. Регулирование дисциплины труда и социального обеспечения в сфере образования. Особенности требований охраны труда работников образовательных учреждений. Особенности дисциплины труда работников образовательных учреждений. Дисциплинарная и материальная ответственность работников образовательных учреждений. Особенности пенсионного обеспечения работников образовательных учреждений. Роль и значение заключения коллективного договора в образовательном учреждении. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность.

 

46. Регулирование управленческих правонарушений в системе образования. Компетенция органов власти и местного самоуправления в области управления образованием, порядок разграничения полномочий и ответственности. Органы управления образованием. Управление государственным (муниципальным) образовательным учреждением: принцип единоначалия и самоуправления. Формы самоуправления образовательного учреждения. Правовой статус руководителя образовательного учреждения.

 

Тема 14. Цели и содержание правового обучения в школьном образовательном процессе

47. Отечественный опыт преподавания права. Советский период правового школьного образования. Начало юридического образования в истории России. Судебная реформа 1864 года и ее значение в правовом просвещении. Особенности преподавания права в советский период. История методической мысли в области преподавания права.

 

48. Цели и задачи школьного правового образования. Правовая культура, компоненты. Формирование правовой культуры школьников. Правовые ценности. Правовой нигилизм. Негативные стороны правового менталитета россиян. Место правовой культуры в социализации школьника. Массовое, групповое, индивидуальное правосознание. Коррекция индивидуального правосознания. Профилактика правонарушений несовершеннолетних. Развитие необходимых правовых компетенций.

 

49. Место права в системе школьного образования. Межпредметные связи дисциплины. Повышение роли социогуманитарного знания в современном образовании. Правовое обучение и формирование мировоззрения личности. Связь предмета с другими учебными дисциплинами. Формирование правовой грамотности всех участников образовательного процесса.

 

50. Развивающий потенциал уроков права. Знания, умения и ценности в содержании правового образования. Структура учебной деятельности ученика. Деятельностный подход – важное условие осуществления практической направленности правового обучения. Учебно – правовая ситуация – средство формирования установок правомерного поведения учащихся. Воспитательный потенциал правовых занятий. Модели уроков с доминирующей воспитательной целью.

 

51. Внеклассная работа по праву. Вариативность и региональный опыт внеклассной работы. Необходимость внеклассной воспитательной работы по праву в современной школе. Система воспитательной работы «Школа – правовое пространство» (российский и региональный опыт). Варианты внеклассных воспитательных мероприятий. Школьная правовая газета. Правовое просвещение родителей. Правовая проектная деятельность учащихся.

52. Право как элективный курс. Принципы разработки элективных курсов. Система профильного и предпрофильного обучения в общеобразовательной школе. Понятие элективного курса. Классификация элективных курсов. Требования к составлению программы. Примеры элективных курсов в правовом обучении.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

ТЕМЫ 1 - 11

1. Алексеев С. С. Право на пороге нового тысячелетия. — М.: Статус, 2000.

2. Антокольская М.В. Семейное право. Учебник. М., 2002.

3. Баранов П.П. Правосознание и правовое воспитание: Общая теория права. Курс лекций / Под общ. ред. В.К. Баранова.: Н.Новгород., 1993.

4. Баранов П.П. Правосознание и правовое воспитание: Общая теория права. Курс лекций / Под общ. ред. В.К. Баранова.: Н.Новгород, 1993.

5. Бахрах Д., Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. Административное право. Учебник для вузов. 2 – е изд. М., Норма, 2005.

6. Здравомыслов Б.В. Уголовное право России. Учебник В 2 – х т. М., Юристъ, 2001.

7. Иванов С.А. Соотношение закона и подзаконного нормативного правового акта Российской Федерации. Монография. - М.: Народный учитель, 2002.

8. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Л.А. Окунькова. - М.: Издательство БЕК, 1996.

9. Конституция РФ 1993 г. // Российская газета. – 25.12.1993. - № 237.

10. Кутафин О.Е. Конституционное право России. Учебник. М., 2003.

11. Лойт Х.Х., Резниченко Г.И., Казаченко В.Ф. и др. Организация взаимодействия органов внутренних дел со средствами массовой информации и общественными объединениями: Программа учебного курса и методические рекомендации по его изучению, Спб., 1999.

12. Малько А.В. Экзамен по теории государства и права. Вопросы и ответы. М., 2003.

13. Морозова Л.А. Теория государства и права. Учебник. Изд 2-е, перераб. и доп. М., 2003.

14. Нерсесянц В.С. Общая теория государства и права. М., 2004. С. 250.

15. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «О действенности государственной власти в России». - М., 1995. - С. 99.

16. Пчелинцева Л.М. Семейное право России. Учебник. М., 2001

17. Садовникова Г.Д. Комментарии к Конституции Российской Федерации. М., Юраит-Издат.

18. Смирнов Б. В. Трудовое право России. Учебник. М., 2006.

19. Смирнов О.В. Трудовое право. Учебник. Издание третье: переработанное и дополненное. М., 1999.

20. Сочнев Д.В. Правосознание современной российской молодежи, его структура и функции //История государства и права. 2003. №3.

21. Тихомиров Ю.А. Конституция, закон, подзаконный акт. - М.: Юрид.лит., 1994.

Нормативно-правовые акты

1. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамб-
леей ООН 10.12.1948 г. //Российская газета. 1995. 5 марта.

2. Международный Пакт о гражданских и политических правах (под-
писан 19 декабря 1966 г. в Нью-Йорке) //Ведомости ВС СССР. 1976 17
(1831). Ст. 291.

3. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод
(Рим, 4 ноября 1950 г.) // Российская газета. 1995. 5 марта.

4. Конституция РФ. Принята 12 декабря 1993 г. //Российская газета.
1993. 25 дек.

5. Федеральный конституционный закон РФ «О судебной системе РФ»
от 31.12.1996 г. // Российская газета. 1997. 6 января.

6. Федеральный конституционный закон РФ «О Конституционном Суде
РФ» от 21.07.1994 г. // Российская газета. 1994. 23 июля.

7. Федеральный конституционный закон РФ «О Правительстве РФ» от
17.12.1997 г. //Российская газета. 1997. 23 дек.

8. Гражданский кодекс РФ (ч. 1) от 30.11.1994 г.//СЗ РФ. 1994. №32.
Ст. 3301.

9. Гражданский кодекс РФ (ч. 2) от 26.01.1996 г. // СЗ РФ. 1996. № 5.
Ст. 410.

10.Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 г. // СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 6.

11.Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 г. //Российская газета. 2001.
31 декабря.

12.Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г.
// Российская газета. 2001. 31 декабря.

13.Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.

14.Федеральный закон РФ «О статусе судей в РФ» от 26.06.1992 г. //
Российская газета. 1992. 29 июля.

15.Федеральный закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации» // Российская газета. 1995. 25 ноября.

16.Федеральный закон РФ «О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ» от 8.05.1994 г. //
Российская газета. 1994. 12 мая.

17.Федеральный закон РФ «Об общих принципах местного самоуправления РФ» от 6.09.2003 г. // Российская газета. 2003. 8 сентября.

18.Федеральный закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 г. // Российская газета. 1996. 29 августа.

19.Федеральный закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. // Российская газета. 1996. 23 января.

20.Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» от
07.02.1992 г. // Российская газета. 1992. 16 февраля.

21.Федеральный закон РФ «О государственной тайне» от 21.07.1993 г.//Российская газета. 1993. 21 сентября.

22.Федеральный закон РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 г.//Российская газета. 2006. 29 июля.

 

ТЕМА 12

1. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с детьми группы риска. – М.: ВЛАДОС, 2008.

2. Основы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних /Под ред. Ф.А.Мустаевой. – М., 2003.

3. Подросток и улица: стратегия профилактики безнадзорности /Под ред. С.А.Расчетиной. – СПб.: Издательство Буковского, 2005.

4. Справочник социального педагога / Авт. – сост. Т.А. Шишковец. – М.: ВАКО, 2007.

5. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». – М., 1999.

 

ТЕМА 13

1. Алехин АЛ., Козлов Ю.М., Кармолицкий АЛ. Административное право РФ. - М., 2001.

2. Галлиган Д., Полянский ВЛ., Старилов Ю.Н. Административное право: история развития и основные современные концепции. - М., 2002.

3. Гражданское право: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толсто­го. - М., 2000.

4. Гражданское право: Учебник / Под ред. Е.А. Суханова (в 2-х т.). - М., 2002.

5. Карасев М.В. Финансовое право: Учебник. - М., 2002.

6. Педагогика: Учебное пособие для вузов / Под ред. П.И. Пидкасистого, В.В. Воронова. - М., 2001.

7. Сырых В.М. Введение в образовательное право. – М., 1999.

8. Федорова М.Ю.Образовательное право. Учебное пособие для вузов. – М.: Изд-во ВЛАДОС. 2003.

9. Финансовое право: Учебник / Под ред. Н.И. Химичевой. - М., 2001.

10. Шкатулла В.И. Образовательное право.- М., 2001.

ТЕМЫ 14 - 16

1. Вербицкий А.А., Борисова Н.В. Методические рекомендации по проведению деловых игр. - М., 1990.

2. Гладкая И.В. Ильина С.П., Ривкина С.В. Основы профильного обучения и предпрофильной подготовки. - С-Пб: КАРО, 2005.

3. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика (9-11 класс). Методическое пособие.- М.: Вита – Пресс, 2000.

4. Ловягин С.Н. Пособие для внеурочной работы 7-11 класс. Российский фонд правовых реформ. - М.: Вита – Пресс, 2000.

5. Международное гуманитарное право (учебно – методические материалы к курсам права и обществознания для 9 классов общеобразовательных учреждений). - М.: ФНИИ МП ФЗ, 2000.

6. Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. - М.: Новый учебник, 2002.

7. Морозова С.А. Методика преподавания права в школе.- М.: Новый учебник, 2004.

8. Певцова Е.А. Современные технологии обществоведческого и правового образования (методические рекомендации).- М.: АПК И ПРО, 2001.

9. Правовое образование в общеобразовательных учреждениях: проблемы реализации концепции модернизации образования (материалы Всероссийской научно – практической конференции Москва, 12-14 мая 2003 года). - М.: Новый учебник, 2003.

10. Правовое образование в школе: концепция, стандарты, программы. - М.: Новый учебник, 2003.

11. Правовое образование: организация внеурочной работы, выпуск II (региональный опыт). - М.: Новый учебник, 2002.

12. Правовое образование: организация внеурочной работы, выпуск III(региональный опыт). - М.: Новый учебник, 2003.

13. Проблемы правового образования в общеобразовательных учреждениях. Материалы Всероссийской научно – практической конференции. - М., 2001.

14. Рудинский Ф.М. Программа для педагогических вузов по курсу «Права человека». - М.: Логос, 2003.

15. Суворова Н.Г. Основы правовых знаний (7 класс). - М.: Вече, 2003.

16. Суворова Н.Г. Основы правовых знаний (8-9 класс) (методическое пособие по курсу). - М.: Вече, 2003.

17. Теоретические и методические основы преподавания права в школе. Курс лекций под ред. В.В. Спасской. - М.: Новый учебник, 2002.

18. Элективные и ориентационные курсы и другие средства профессиональной ориентации в предпрофильной подготовке школьников. – М.: АПК и ПРО, 2003.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

ТЕМЫ 1 - 11

1. Абрамова О.В. Защита трудовых прав работников. Трудовое право.
2004. № 6.

2. Абрамова О.В. Рассмотрение коллективных трудовых споров // Трудовое право. 2004. № 6.

3. Агапов А. Б. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. М.: Статут, 2004.

4. Алехин А.П. Административное право России. М.: Зерцало, 2007.

5. Антокольская М.В. Семейное право. М.: Юрист, 2003.

6. Бабкин С.А. Владение, пользование и распоряжение имуществом,
находящимся в общей совместной собственности супругов. М.: Центр
ЮрИнфоР, 2004.

7. Баглай М.В. Конституционное право РФ. М.: НОРМА, 2007.

8. Батуркин ВТ. Понятие и структура правового сознания // История
государства и права. 2004. № 5. С. 19-20.

9. Бахрах Д.Н. Административное право. М.: Норма, 2006.

10.Бахрах Д.Н. Конституционные основы действия правовой нормы во
времени // Журнал российского права. 2003. № 5.

11.Беленков Р. Гражданское право: Конспект лекций. М.: Приор-издат,
2005.

12.Биктагиров Р. Г. Государственно-правовой статус Центральной избирательной комиссии РФ. М.: РЦИТ, 2006.

13.Бондарь Н.С., Авсеенко В.И., Бочаров С.Н. и др. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник для вузов / Под ред. проф. Н.С. Бондаря. М., 2002.

14.Бошно СВ. Развитие признаков нормативно-правовых актов в современной правотворческой практике // Журнал российского права. 2003.
№ 11.

15.Братчикова Н.В. Административный арест и дисквалификация: основания, условия и порядок применения // Адвокат. 2003. № 4.

16.Буянова М.О. Трудовое право в вопросах и ответах. М.: Проспект,
2004.

17.Венгеров А.Б. Теория государства и права. М: ОМЕГА-Л, 2004.

18.Гомьен Д, Харрис Д, Зваак Л. Европейская конвенция о правах человека и Европейская социальная хартия. М.: МНИМП, 1998.

19.Гонгало Б.М., Крашенинников П.В. Брачный договор: Комментарий
семейного и гражданского законодательства. М.: Статут, 2002.

20.Гражданское право: В 3 т. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого.
М.: Проспект, 2007.

21.Грудщына Л.Ю. Судебная защита прав и свобод личности: теоретический аспект // Законодательство и экономика. 2003. № 8.

22.Елисеев КВ. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ (постатейный): В 3 ч. М.: Проспект, 2005.

23.Емелъкина И.А. К вопросу о понятии и признаках недвижимого имущества // Гражданское право. 2005. № 2.

24.Ершова Е.А. Изменение трудового договора// Российский судья. 2005.
№4.

25.Ильин И.А. О сущности правосознания. М., 1993.

26.Качановский Ю.В. Судебный прецедент как источник права // Правовая политика и правовая жизнь. 2004. № 1. С. 148-155.

27.Кожевников С.Н. Понимание права: разные теоретические аспекты
//Юрист. 2004. № 11.

28.Кокотов А.Н. Муниципальное право России. М.: Юрист, 2007.

29.Комментарий к Семейному кодексу РФ / Под ред. И.И. Кузнецовой.
М.: Юрист, 2002.

30.Комментарий к Трудовому кодексу РФ / Под ред. К.Н. Гусова. М.:
Проспект, 2006.

31.Конаровский A.M. Категории преступлений и вопросы освобождения от уголовной ответственности // Российский следователь. 2003. № 2.

32.Королев Ю.А. Комментарий к Семейному кодексу РФ. М.: Юстицинформ, 2003.

33.Коршунова Т.Ю. Индивидуальные трудовые споры // Трудовое право. 2004. № 6.

34.Кошелевская И.В. Закон и подзаконный акт // Журнал российского
права. 2000. № 2.

35.Криминология. / Под ред. В.Н. Бурлакова. СПб: издательство СПбГУ, 2005

36.Кузнецова ИМ. Комментарий к законодательству о регистрации актов гражданского состояния. М.: Юрист, 2002.

37.Кутафий О.Е. Муниципальное право РФ. М.: Проспект, 2007.

38.Ломидзе ОТ. Обязательственные права на вещи // Журнал российского права. 2005. № 10.

39.Лукашук И.И. Международное право. Общая часть.-М:Волтерс Клувер, 2007.

40.Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть.-М:Волтерс Клувер, 2005.

41.М. Де Сальвиа. Европейская конвенция по правам человека: Пер. с
ит. СПб.: Юридический центр Пресс, 2004.

42.Малиновский А.А. Сравнительное правоведение в сфере уголовного
права. М.: Междунар. отношения, 2002.

43.Мальцев В.В. Принципы уголовного права и их реализация в правоприменительной деятельности. СПб.: Юридический центр Пресс, 2004.

44.Мартышин О.В. О некоторых особенностях российской правовой и
политической культуры // Государство и право. 2003. № 10.

45.Матузов Н.И. Право в системе социальных норм // Правоведение.
1996. № 2.

46.Машинская Н.В., Скрипченко Н.Ю. Уголовная ответственность и защита прав несовершеннолетних Учебное пособие. – Архангельск Поморский государственный университет 2003.

47.Международное право. Под ред.Ю.М.Колосова, Э.С.Кривчикова.-М.:Международные отношения, 2003.

48.Международное право. Учебник для вузов. Под ред.Г.В.Игнатенко, О.И.Тиунова.-М.:Издательская группа НОРМА-ИНФРА М, 1999.

49.Международное право: Учебник. Под ред.Ю.М.Колосова, В.И.Кузнецова.-М.:Международные отношения, 1995

50.Международное публичное право. Под ред. К.А.Бекаяшева.-М.:Проспект, 1998.

51.Мохов Е.А. Организованная преступность и национальная безопасность России. М.: Вузовская книга, 2002.

52.Общая теория права и государства / Под ред. В.В. Лазарева. М:
Юрист, 2005.

53.Пиляева В.В. Гражданское право в вопросах и ответах. М.: КноРус,
2004.

54.Пискунова С. Современное правосознание: понятие, характерные черты и функции // Закон и право. 2003. № 8. С. 28-32.

55.Попов В.В. Некоторые формы проявления правового нигилизма и
пути его преодоления // Юрист. 2001. № 1. С. 10-13.

56.Порядок взыскания алиментов. М: ПРИОР, 2002.

57.Права человека / Под ред. Е.А. Лукашева. М.: Норма, 2002.

58.ПчелинцеваЛ.М. Семейное право России М.: ИНФРА-М, 2004.

59.Скловский К.И. Собственность в гражданском праве. М.: Дело, 2002.

60.Степанов А.Г. Семейное право в вопросах и ответах. М.: Экзамен,
2004.

61.Столяров М.В. Компетенция власти: разграничение предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами в условиях реформирования. М.: РАГС, 2006.

62.Страшун Б. А. Десять лет конституционных прав и свобод // Журнал
российского права. 2003. № 4.

63. Тарасов A.M. Президентский контроль // Законодательство. 2003.
№4.

64.Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. М: Норма, 2006.

65.Трудовое право / Под ред. А.К. Исаева. М.: Омега-Л, 2006.

66.Трудовое право / Под ред. О.В. Смирнова. М.: Проспект, 2007.

67.Уголовное право России: В 2 т. / Под. ред. А.Н. Игнатова, Ю.А. Красикова. М.: Норма, 2005.

68.Уголовное право России: В 2 т. / Под. ред. Л.Л. Крутикова. М.: Волтерс Клувер, 2005.

69.ФЗ «О защите прав потребителей»: разъяснения по применению Закона РФ «О защите прав потребителей». М.: Инфра-М, 2006.

70.Хейфец Ф.С. Недействительность сделок по российскому гражданскому праву. М: Юрайт-М, 2001.

71.Чиркин В.Е. Государствоведение. М.: Юрист, 1999.

72. Шерстнева КС. Понятие, сущность и система принципов семейного права: проблемы теории и практики. М.: Юстицинформ, 2006.

 

ТЕМА 13

1. Бочкарев В.И. Директору школы о самоуправлении: Пособие для руководителей общеобразовательных школ. - М., 2001.

2. Кац А.М. Применение закона РФ «Об образовании» в деятельнос­ти руководителя и завуча общеобразовательного учреждения: Учеб­но-практическое пособие. - М., 2002.

3. Тихомиров ЮЛ. Теория компетенции. - М., 2001.

4. Образование в современном мире: состояние и тенденции разви­тия / Под ред. М.И. Кондакова. - М., 1986.

5. Рынок труда и социальная политика в Центральной и Восточ­ной Европе. Переходный период и дальнейшее развитие / Под ред. Н. Барра. - М., 1997.

6. Блищенко И.Л. Проблема ограничения академических свобод // Московский журнал международного права. 1999. № 4.

7. Буйлова Л.Л, Кленова НЛ. Дополнительное образование детей в со­временной школе // Образование в современной школе. 2002. № 4.

8. Ваучерное финансирование в образовании (опыт зарубежных стран) // Экономика образования. 2002. № 1.

9. ВоловB.М. Экономические аспекты развития образования в рос­сийских регионах // Экономика образования. 2002. № 1.

10. Земляченко C.В. Классификация и особенности правового положе­ния различных видов образовательных организаций // Образование в документах. 1999. № 2.

11. Земляченко С.В.Порядок документального оформления и оплаты услуг в сфере образования // Официальные документы в образова­нии. 1999. № 24; 2000. № 1.

12. Иванов В., Шагиева Ф. Дополнительное профессиональное образо­вание: новые подходы // Высшее образование в России. 2002. № 2.

13. Козырин А.Н. Финансово-правовая проблематика регионального законодательства об образовании // Правоведение. 2001. № 2.

14. Корсак К. Стандарты среднего образования — от национальных к международным // Народное образование. 2002. № 5.

15. Крикунов Н., Окорокова Г.ГИФО: плюсы и минусы // Высшее образование в России. 2002. № 2.

16. Маловидченко ТА. Образовательная программа школы. Совре­менный аспект // Образование в современной школе. 2002. № 1.

17. Образование по новым правилам // Библиотечка журнала «Соци­альная защита». 1996. Вып. 9.

18. Сенашенко В. Многоуровневая структура: проблемы совершен­ствования // Высшее образование в России. 2002. № 2.

19. Филиппов B.Ф. О концепции модернизации российской системы образования на период до 2010 г. // Экономика образования. 2002. № 1.

20. Чепурных Е.Л. Правовое обеспечение инновационной деятельнос­ти в сфере российского образования // Инновации в образовании. 2002. № 1.

21. Шаблова Е.Г. Услуга как объект гражданских прав // Российский юридический журнал. 2001. № 3.

22. Шелютто Н.В. Компетенция субъектов Российской Федерации в области образования // Законодательство и экономика. 1997. № 17-18.

 

ТЕМЫ 14 - 16

1. Алферов Ю. Как оценить урок//Сельская школа, 1999, №5.

2. Аминов А. Милосердие на поле брани (региональный опыт гражданско – правового воспитания)// Граждановедение, №48, 2004 год.

3. Аминов А. Но вечный выше вас закон//Граждановедение, №22, 2005.

4. Аминов А. Сам себе юрист // Граждановедение, №13, 2005.

5. Безногова С., Егорова Т. Учиться жить как люди // Граждановедение, № 38, 2004.

6. Глухарева Л.И. Права человека// Право в школе, №2, 2004.

7. Гузеев В. Проектирование и анализ урока// Директор школы, 2005, №7.

8. Жигулина Г.А. Интерактивные приемы в преподавании истории, обществознания, права//Право в школе, №1 2006.

9. Зверева В.И. Самоаттестация школы. - М.: Педаго


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.213 с.