РАБОЧАЯ ПРОГРАММа Итогового контроля — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа Итогового контроля

2017-11-27 582
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа Итогового контроля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа Итогового контроля

по МДК 01.01 «Диагностика заболеваний терапевтического профиля»

ПМ «Диагностическая деятельность»

Специальность:

31.02.01 «Лечебное дело»

очная форма обучения, углубленная подготовка

 

выполнила Джантурина Жанара Маликовна, преподаватель

 

Сургут, 2015 г.

Изменение № Дата

Требования к результатам освоения МДК 01.01 «Диагностика заболеваний терапевтического профиля»

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающего к выполнению вида профессиональной деятельности «диагностическая деятельность» и составляющих его профессиональных, а так же общих компетенций.

Фельдшер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и принимать ответственность за них

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять результаты профессионального и личностного развития, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место в соответствии с требованиями охраны труда, производственной

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с помощью полученных профессиональных знаний (для юношей).

Фельдшер в части освоения основного вида профессиональной деятельности, должен обладать профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний

ПК 1.4.Проводить диагностику беременности.

ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния ребенка

ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.

ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию

После изучения МДК 01.01 «Диагностика заболеваний терапевтического профиля» студент должен:

иметь практический опыт:

¾ обследования пациента;

¾ интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза;

¾ заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента.

уметь:

¾ планировать обследование пациента;

¾ осуществлять сбор анамнеза;

¾ применять различные методы обследования пациента;

¾ формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями

¾ интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;

¾ оформлять медицинскую документацию.

знать:

¾ топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;

¾ биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;

¾ основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;

¾ строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;

¾ основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе;

¾ определение заболеваний;

¾ общие принципы классификации заболеваний;

¾ этиологию заболеваний;

¾ патогенез и патологическую анатомию заболеваний;

¾ клиническую картину заболеваний, особенности течения и осложнений у различных возрастных групп;

¾ методы клинического, лабораторного и инструментального обследования.

 

Таблица сочетаний проверяемых умений

Все умения проверяются одним заданием на последнем занятии по учебной практике по МДК 01.01. «Диагностика заболеваний терапевтического профиля»- защита учебной истории болезни. По итогам защиты выставляется итоговая оценка за прохождение учебной практики на базе ЛПУ.

 

Задача № 1

Беременная Н., 30 недель, 22 лет жалуется на кашель со скудной мокротой, повышение t тела до 38,40С, слабость, недомогание, отсутствие аппетита. Заболела 1 неделю назад после переохлаждения, когда появился сухой кашель, самочувствие пациента постепенно ухудшалось, поднялась t тела, появились слабость, недомогание, потливость. Объективно: состояние средней тяжести, t тела 38,40 С. Кожа и слизистые физиологической окраски и влажности, теплые на ощупь. При осмотре: правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, усилено голосовое дрожание, перкуторно ясный легочной звук, за исключением 5-6 межреберья справа, по средне - подмышечной линией, где отмечается притупление перкуторного звука. При аускультации лёгких: дыхание ослабленное везикулярное, над зоной притупления, здесь же крепитация; в остальных отделах лёгких – нормальное везикулярное дыхание, хрипов нет, тоны сердца ясные, ритм- синусовая тахикардия, ЧСС 120 в минуту, АД 122 и 82 мм. рт. ст.. Живот увеличен за счет беременной матки, мягкий, безболезненный, печень по краю реберной дуги, симптом поколачивания отрицательный с двух сторон, мочится без резей, стул регулярный, оформленный.

Теоретическое задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Дифференциальный диагноз.

3. Назначьте дополнительные методы исследования.

4. Объясните патогенез и патологическую анатомию данного заболевания

Практическое задание: продемонстрируйте на статисте аускультацию легких, оцените результат.

Задача №2

Вызов в палату, пациентка 23 лет, сидит опершись руками о колени, наблюдается экспираторная приступообразная одышка, на расстоянии слышны свистящие хрипы; грудная клетка при пальпации: ригидная, бочкообразная, надключичные и подключичные ямки выполнены, нижние границы лёгких опущены, межрёберные промежутки расширены, боковой ход рёбер горизонтальный, участвуют в акте дыхания вспомогательная мускулатура (m. Sternocleidomastoideys, m. Intercostalis).

Перкуссия: коробочный перкуторный звук, исчезновение абсолютной тупости сердца.

Аускультация: дыхание резко ослаблено, масса сухих свистящих и жужжащих хрипов по всем легочным полям. Резкое ослабление тонов сердца, тахикардия.

Теоретическое задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Дифференциальный диагноз.

3. Назначьте дополнительные методы исследования.

4. Объясните патогенез и патологическую анатомию данного заболевания

Практическое задание: продемонстрируйте сравнительную перкуссию легких

Задача №3

Пациент К., 52 лет жалуется на чувство нехватки воздуха на выдохе, непереносимость физических нагрузок, курил около 30 лет по 2 пачки сигарет в день. В анамнезе хронический обструктивный бронхит.

При осмотре: Диффузный цианоз, эмфизематозная грудная клетка, одышка экспираторного характера. Экскурсия грудной клетки ограничена. Набухание шейных вен, ногти в виде часовых стекол, пальцы в виде «барабанных палочек»; Пальпация: голосовое дрожание ослаблено по всем полям, ригидная грудная клетка.

Перкуссия: Коробочный перкуторный звук, нижние границы легких опущены вниз, ограничена подвижность нижнего легочного края; увеличена высота стояния верхушек легких, уменьшение границ сердечной тупости. Аускультация: ослабленное везикулярное дыхание, ослаблена бронхофония, ослабление сердечных тонов. Рентгенография грудной клетки: Увеличение общей площади и прозрачности легочных полей, ослабление сосудистого легочного рисунка, диафрагма расположена низко, мало подвижна. «Каплевидное сердце».

ФВД: сильно пониженная ЖЕЛ, сильное понижение индекса тиффно, пониженная ОФВ1. повышенная ФОЕ; ОАК: Нв= 140г/л, эр= 6х109, ЭКГ: признаки гипертрофии правого желудочка и правого предсердия.

Теоретическое задание:

  1. Поставьте и обоснуйте клинический диагноз.
  2. Назначьте дополнительные методы исследования.
  3. Дифференциальный диагноз

4. Объясните патогенез и патологическую анатомию данного заболевания

Практическое задание: продемонстрируйте определение экскурсии грудной клетки.

Задача № 4

Пациент 29 лет, поступил с жалобами на чувство нехватки воздуха, кашель со скудной мокротой, повышение t тела до 37,80 С, слабость потливость, похудел на 6кг за последние 3 недели. Известно, что 3 года содержался в колонии для больных туберкулезом.

Осмотр: асимметрия грудной клетки за счет увеличения правой половиной грудной клетки, отставание её в акте дыхания, выбухают межрёберья справа.

Пальпация: отсутствие голосового дрожания над нижней долей правого легкого.

Перкуссия над нижними отделами правого легкого – тупой перкуторный звук с косой верхней границей. Между позвоночником и косой линией – треугольник притуплено – тимпанического звука, правая граница сердца и левая – смещены влево.

Аускультация: Дыхание в нижних отделах правого лёгкого не выслушивается, выше косой линии-дыхание бронхиальное. Бронхофония в нижних отделах правого легкого не проводится. Рентгенография грудной клетки: гомогенное затемнение с косо расположенной верхней границей справа и смещением средостения влево.

Теоретическое задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Дифференциальный диагноз.

  1. Назначьте дополнительные методы исследования.
  2. Объясните патогенез и патологическую анатомию данного заболевания

Практическое задание: продемонстрируйте на статисте определение бронхофониии Задача № 5

Беременная, 17 недель, 23 лет, жалуется на боли давящего характера в эпигастральной области, без иррадиации, усиливаются через 1-1,5 часа после еды; также изжога натощак; после приема острой грубой пищи, запоры. Осмотр: состояние удовлетворительное, кожа и слизистые физиологической окраски и влажности. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет, ЧД18 в\мин, тоны сердца ясные, ритм правильный, ЧСС 80\мин, АД 100\ 70мм рт ст; при пальпации живота: разлитая диффузная болезненность в эпигастральной области. Гастроскопия с биопсией: Гастроскопия выявляет гиперемию слизистых, дефект слизистой ДПК. ОАК: Нв 120 г\л, СОЭ 12мм\ч. Анализ желудочного сока: увеличение часового количества секрета и увеличение кислой продукции как натощакововой так и базальной стимулированной.

Теоретическое задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Дифференциальный диагноз.

3. Назначьте дополнительные методы исследования

4. Объясните патогенез и патологическую анатомию данного заболевания

 

Практическое задание: о пределите нижнюю границу желудка

Задача № 6

Беременная 18 лет, 28 недель, жалуется на тянущие боли в эпигастрии, тошноту, отрыжку пищей и воздухом, отрыжка тухлой пищей после приема жареной и острой пищи, вздутие живота. Осмотр: состояние удовлетворительное, кожа и слизистые физиологической окраски и влажности. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет, ЧД 18 в\мин. Тоны сердца ясные, ритм правильный, ЧСС 72 в/мин; Язык влажный, покрыт бело- жёлтым налётом, атрофия сосочков по периферии. При пальпации: живот подвздут, различная диффузная болезненность в эпигастрии, печень по краю реберной дуги, симптом поколачивания отрицательный с двух сторон. Мочится свободно, без резей. Стул регулярный, кашицеобразный. ФГДС: слизистая бледноватая, местами участки гиперемии. ОАК НВ 90 г/л; СОЭ 23 мм/ч, Л 8х109

Теоретическое задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Дифференциальный диагноз.

3. Назначьте дополнительные методы исследования.

  1. Объясните патогенез и патологическую анатомию данного заболевания

Практическое задание: п родемонстрируйте определение поверхностной пальпации живота.

Задача №7

Беременная, 16 лет, 26 недель, жалуется на боль, недомогание, желтушное окрашивание кожи и слизистых, потемнение мочи («цвет пива»), светлый кал, повышение t тела до 37,1С, боли в правом подреберье, рвота желчью, не приносящая облегчение. Из анамнеза известно, что около полугода назад принимала внутривенные наркотики. Данные жалобы появились около 2-х недель назад, за медицинской помощью не обращалась.

Объективно: состояние средней степени тяжести, кожные покровы и слизистые шафрано- желтого цвета, в легких дыхание везикулярное, хрипов нет, ЧД 18 в мин, тоны сердца ясные, ритм – синусовая брадикардия. ЧСС 58 в мин, АД 102 и 72 мм рт ст. Язык чистый, влажный. Живот мягкий, безболезненный, печень эластичная, болезненная при пальпации, размеры по Курлову (12; 10; 9) выступает из-под края реберной дуги на 1,5 – 2 см. симптом поколачивания отрицательный с двух сторон. Моча темная, стул обесцвечен.

Биохимический анамнез крови: общий билирубин 90 мкмоль/л

Прямой БР = 28 мкмоль/л, АЛТ = 1,2 ммоль/л, АСТ = 1,4 ммоль/л

α1 = 6%

α2 = 12%

β= 13%

γ = 20%

Теоретическое задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Дифференциальный диагноз.

3. Назначьте дополнительные методы исследования.

4. Объясните патогенез и патологическую анатомию данного заболевания

Практическое задание: о пределите на статисте размеры печени по Курлову.

Задача №8

Беременная 10 недель, 30 лет беспокоит желтушное окрашивание кожи и слизистых, зуд кожи, боли тянущего характера в правом подреберье. Из анамнеза известно, что в течении многих лет страдает желчекаменной болезнью, около 1 недели назад, после погрешностей в диете (употребление жирной жареной пищи) появились боли в правом подреберье, за медицинской помощью не обращалась, через три дня пожелтели кожа и слизистые, появился зуд кожи, вялость, сонливость. Осмотр: Кожные покровы и слизистые оболочки темно – оливкового цвета. Следы расчесов. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет, ЧД 18 в мин., тоны сердца приглушены, ритм – синусовая брадикардия, ЧСС 59 в мин. АД 100/70 мм рт ст. живот мягкий, болезненный в правом подреберье, в проекции желчного пузыря, положительные симптомы Грекова – Ортнера, Кера, Мерфи, печень при пальпации болезненная по краю реберной дуги, симптом поколачивания отрицательный с двух сторон, Моча темная, стул оформленный, серого цвета. ОАК: Нв 120 г/л, СОЭ 20мм/ч, Le 10,8х109 в 1мл.

Биохимический анализ крови: общий билирубин – 30 мкмоль, прямой билирубин – 25 мкмоль/л. Желчные пигменты +++ Белок, ацетон, глюкоза – отрицат. УЗИ органов брюшной полости-определяется конкремент в холедохе, желчный пузырь увеличен в размере.

Теоретическое задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Дифференциальный диагноз.

3. Назначьте дополнительные методы исследования.

4. Объясните патогенез и патологическую анатомию данного заболевания

Практическое задание: п родемонстрируйте определение симптомов желчного пузыря.

Задача №9

Пациент 48 лет жалуется на увеличение живота, тупые боли в правом подреберье, выделение алой крови в стуле, отеки на ногах. Из анамнеза известно, что в течение последних 5 лет ежедневно употребляет алкоголь (водку) по 0,5 литра в день.

Данные жалобы беспокоят в течении последней недели, в связи с длительным запоем в течении 13-х дней. Осмотр: худые руки и ноги, увеличенный в объеме живот, гинекомастия, красные ладони, в легких дыхание везикулярное, хрипов нет, ЧД 18 в мин, тоны сердца приглушены, ритм правильный, ЧСС 70 в мин, АД 100/70 мм рт ст. язык строфическими изменениями, живот увеличен в объеме, на коже живота в боковых отделах – стрии, расширенные вены вокруг пупка в виде «головы медузы», мягкий, притупление в отлогих местах, печень при пальпации плотная, с бугристой поверхностью, умеренно болезненная, размеры по Курлову (18; 17; 10), селезёнка: размеры 12Х7см. Симптом поколачивания отрицательный с двух сторон. Отеки на ногах, кожа голеней с трофическими изменениями. Мочится без болей, стул нерегулярный, окрашен.

ОАК: Нв 108г/л, СОЭ25мм/г, Le 3800 в мл, Тг 160 -109

УЗИ органов брюшной полости: гепатоспленомегалия; воротная вена печени 15 мм рт ст.

Диффузные изменения печени, жидкость в брюшной полости.

ЭФГДС: извитые, расширенные вены в нижней трети пищевода и верхней части желудка.

Ректороманоскопия: расширенные извитые вены геморроидального сплетения.

Теоретическое задание:

1. Поставьте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Назначьте дополнительные методы исследования.

3. Дифференциальный диагноз

4. Объясните патогенез и патологическую анатомию данного заболевания

Практическое задание: п родемонстрируйте определение жидкости в брюшной полости

Задача №10

Беременная 19лет, 10-11 недель, жалуется на появление отёков на лице, по утрам головную боль, моча цветом мясных помоев. Известно, что 2 недели назад переболела ангиной, по поводу ангины ни куда не обращалась, принимала аспирин – UPSA. Полоскала горло отваром ромашки. Осмотр: бледность и отечность лица и век. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет, тоны сердца ясные, ритмичные, акцент II на аорте, АД 172 и 92 мм рт ст. Ps хорошего наполнения, напряженный. Симптом поколачивания положительный с двух сторон. Моча «цвета мясных помоев», стул регулярный, оформленный.

ОАК: Le 12х1012/л, СОЭ 24 мм/ч, Нв 120 г/л

ОАМ: 1028, белок 0,1 г/л, сахар, ацетон, желчные пигменты – отриц.

Le 1 –2 в п/з, эритроциты- сплошь.

Анализ мочи по Нечипоренко:

Le 1000

Эритроциты 8 000 в п/з

УЗИ почек: симметричные изменения обеих почек.

ЭКГ, ЭХОКГ: признаки перегрузки левых отделов сердца.

Глазное дно: сужение артериол, отек ДЗН, геморрагии.

Теоретическое задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Дифференциальный диагноз.

3. Назначьте дополнительные методы исследования.

4. Объясните патогенез и патологическую анатомию данного заболевания

Практическое задание: п родемонстрируйте бимануальную пальпацию почек.

Задача №11

Пациентка 30 лет жалуется на выпадение волос, снижение аппетита, общую слабость, быструю утомляемость. Известно, что 1 месяц назад родила двое близнецов, в настоящее время кормит грудью. Осмотр: кожные покровы и слизистые бледные физиологической окраски, заеды в уголках рта. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет, ЧД 18 в мин, тоны сердца приглушены, ритм правильный, ЧСС 92 в мин, АД 100/70 мм рт ст. язык чистый, влажный, живот мягкий, безболезненный, печень по краю реберной дуги, симптом поколачивания отрицательный с двух сторон. Мочится без резей, стул регулярный, оформленный.

ОАК: Нв = 88 г/л, СОЭ 20 мм/г, Le = 4800 в 1 мл.

Э0 П 4 с 65 л 26 м5, ЦП 0,9

Биохимический анализ крови: сывороточное железо = 12 мкмоль/л.

ЭФГДС: атрофический гастрит.

Теоретическое задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Дифференциальный диагноз.

3. Назначьте дополнительные методы исследования.

4. Объясните патогенез и патологическую анатомию данного заболевания

Практическое задание: п родемонстрируйте аускультацию сердца

Задача №12

Беременная 18 лет, 24 недели жалуется на интенсивные головные боли, выраженные головокружения, рвоту желудочным содержимым, слабость, полидипсию (выпивает по 3 –4 литра воды). Частое мочеиспускание. Данные жалобы беспокоят в течение 2 недель. Осмотр: запах ацетона изо рта. Кожные покровы и слизистые физиологической окраски, суховатые. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет, ЧД 26 в мин, тоны сердца приглушены, ритм – синусовая тахикардия, ЧСС 110 в мин, АД 102 и74 мм рт ст. Язык суховат, живот мягкий, безболезненный, печень по краю реберной дуги, симптом поколачивания отрицательный с двух сторон. Мочится часто. Стул регулярный, оформленный.

ОАК; Hb 120 г/л, СОЭ 25 мм/ч, Лейкоциты 4,8х109 г/л, Э1 п4 с 65л26 м4

Биохимический анализ: билирубин = 20,5 мкмоль/л

Прямой билирубин – 5 мкмоль/л

Хс = 6 мкмоль/л

Алт. 40 ЕД

Аст. = 36 ЕД

Глюкоза 18 мкмоль/л

ОАМ: удельный вес = 1035

Соломенно- желтая, белок – отрицательный.

Ацетон ++++, глюкоза ++++, желчные пигменты не обнаружены.

Теоретическое задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Дифференциальный диагноз.

3. Назначьте дополнительные методы исследования.

4. Объясните патогенез и патологическую анатомию данного заболевания

Практическое задание: п родемонстрируйте определение симптомов раздражения брюшины

Задача №13

Пациент 52 лет жалуется на боли в правом коленном суставе, появляющиеся при ходьбе, стихающие в покое, возобновляются боли в начале движения, к вечеру, припухлость в области сустава. Данные жалобы беспокоят в течение двух дней.

Осмотр: кожа и слизистые физиологической окраски и влажности. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет, ЧД 18 в мин, тоны сердца ясные, ритмичные, ЧСС 72 в мин, АД 132 и 82 мм рт ст. Живот мягкий, безболезненный, печень по краю реберной дуги, симптом поколачивания отрицательный с двух сторон. Мочится без резей, стул регулярный, оформленный. Status localis: правый коленный сустав увеличен в объёме, кожа гиперемирована, болезненность и ограничения при движениях в суставе. Рентгенограмма правого коленного сустава: сужение суставной щели, субхоидральный остеосклероз.

Теоретическое задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Дифференциальный диагноз.

3. Назначьте дополнительные методы исследования.

4. Объясните патогенез и патологическую анатомию данного заболевания

Практическое задание: продемонстрируйте на статисте определение симптомов натяжения

Задача №14

Пациент, 30 лет, жалуется на значительное похудание на 12 кг. за последний месяц, при этом аппетит повышенный, раздражительность; сердцебиение, повышение t тела до 37,2С.

Осмотр: больной ведет себя агрессивно, пониженного питания, рост 170см, вес 54 кг. экзофтальм, редкое мигание, кожные покровы влажные, кожа рук эластичная, бархатистая. Подкожная жировая клетчатка истощена. Щитовидная железа пальпируется мягкоэластической консистенции обычных размеров. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет, ЧД 130/80 мм рт ст. Живот мягкий, безболезненный, печень по краю реберной дуги, симптом поколачивания отрицательный с двух сторон. Мочится без резей, стул регулярный, оформленный.

ОАК: Нв 120 г/л, СОЭ 12мм/г, Le 4х 109/в мл.

Теоретическое задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Дифференциальный диагноз.

3. Назначьте дополнительные методы исследования.

4. Объясните патогенез и патологическую анатомию данного заболевания

Практическое задание: п родемонстрируйте пальпацию щитовидной железы

Задача №15

Обратилась Беременная 10 недель, 25 лет, с жалобами на одышку, усиливающуюся при физической нагрузке, сухой кашель. Накануне было кровохарканье. Ухудшение состояния отмечает в течение месяца. Два года назад болела ревматической лихорадкой. Объективно: температура 37,2°С. Общее состояние средней тяжести. Кожные покровы и видимые слизистые оболочки цианотичные. Дыхание везикулярное, в нижних отделах легких незвучные влажные хрипы. ЧДД 26 в мин. При пальпации в области верхушки сердца определяется симптом "кошачьего мурлыканья". Верхняя граница относительной сердечной тупости определяется во втором межреберье. При аускультации на верхушке сердца 1-й тон хлопающий, диастолический шум, акцент 2-го тона на легочной артерии. ЧСС 110 в мин. АД 112 и 72 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

Теоретическое задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Дифференциальный диагноз.

3. Назначьте дополнительные методы исследования.

4. Объясните патогенез и патологическую анатомию данного заболевания

Практическое задание: о пределите границы абсолютной тупости сердца на статисте.

Задача №16

Вызов в палату к больной Г., 18 лет, которая жалуется на выраженную одышку, сердцебиение, усиливающиеся при. малейшем движении. Больна ревматизмом с 6-летнего возраста, состоит на диспансерном учете. Аккуратно получает противорецидивное лечение. Ухудшение состояния отмечает в течение 3 дней, связывает это с переохлаждением. Объективно: температура 37,2°С. Общее состояние средней тяжести. Кожа чистая, умеренной влажности. Дыхание ослаблен­ное, единичные влажные хрипы. ЧДД 30 в мин. Левая граница сердца определяется по левой средне-ключичной линии. Над верхушкой грубый систолический шум, 1-й тон здесь ослаблен. ЧСС 98 в мин., ритмичный. АД 122 и 72 мм рт.ст. Печень не увеличена, отеков нет.

Теоретическое задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Дифференциальный диагноз.

3. Назначьте дополнительные методы исследования.

4. Объясните патогенез и патологическую анатомию данного заболевания

Практическое задание: п родемонстрируйте определение периферических отеков.

Задача №17

Обратилась Беременная К., 10 -11 недель, 23 лет с жалобами на быструю утомляемость, одышку и сердцебиение при выполнении физической работы. Подобные симптомы возникли 2 месяца назад. В прошлом году лечилась в стационаре по поводу инфекцион­ного эндокардита, была выписана в удовлетворительном состоянии. Объективно: температура 36,8°С. Общее состояние удовлетворительное. При осмотре отмечается ритмичное покачивание головы, пульсация сонных артерий, определяется капиллярный пульс. Кожа чистая. ЧДД 22 в мин. Дыхание везикулярное. Левая граница сердца определяется по левой среднеключичной линии. Тоны сердца ритмичные, ясные. Определяется диастолический шум во втором межреберье справа от грудины и в точке Боткина. ЧСС 88 в мин. АД 160/50 мм рт. ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

Теоретическое задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Дифференциальный диагноз.

3. Назначьте дополнительные методы исследования.

4. Объясните патогенез и патологическую анатомию данного заболевания

Практическое задание: п родемонстрируйте на статисте определение голосового дрожания

Задача №18

Вызов в палату к Беременной М., 3-4 недели, 25лет. Жалобы на головную боль в затылочной области, рвоту, головокружение, мелькание мушек перед глазами. Из анамнеза выяснилось, что эти явления развивались сегодня во второй половине дня. До этого к врачу не обращалась. Головные боли беспокоили периодически в течение нескольких лет, но пациентка не придавала им значения и к врачам не обращалась. Объективно: температура Зб,4°С. Общее состояние средней тяжести. Кожа бледная. Дыхание везикулярное. Левая граница относительной сердечной тупости на 1 см кнаружи от среднеключичной линии. Тоны сердца приглушены, резкий акцент 2-го тона на аорте. ЧСС 92 в мин., пульс твердый, напряженный, 92 в мин. АД 200/110 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

Теоретическое задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Дифференциальный диагноз.

  1. Назначьте дополнительные методы исследования.

4. Объясните патогенез и патологическую анатомию данного заболевания

Практическое задание: п родемонстрируйте на статисте определение периферических отеков

Задача №19

Больной В., 44 лет, обратился за медицинской помощью с жалобами на приступы болей сжимающего характера, возникающие за грудиной, иррадиирущие в левую руку, под левую лопатку, в левую ключицу. Продолжительность болей 3-5 мин. Боли возникают при ходьбе и подъеме на два этажа, в покое проходят. Беспокоят около 3 месяцев. Объективно: температура 36,6°С. Общее состояние удовлетворительное. Кожа чистая. Подкожно-жировая клетчатка развита избыточно. Дыхание везикулярное, ЧДД 16 в мин. Тоны сердца ритмичные, чистые, ЧСС 84 в мин., АД 120/80 мм рт.ст. Абдоми­нальной патологии не выявлено.

Теоретическое задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Дифференциальный диагноз.

3. Назначьте дополнительные методы исследования.

4. Объясните патогенез и патологическую анатомию данного заболевания

Практическое задание: Продемонстрируйте на статисте аускультацию сердца.

Задача №20

За медицинской помощью обратился больной Б., 40 лет, который жалуется на сильные боли в области сердца давящего характера, иррадирующие в левую руку, под левую лопатку, чувство жжения за грудиной. Приступ возник 2 ч. назад. Прием нитроглицерина эффекта не дал. Заболевание связывает со стрессовой ситуацией на работе.Объективно: общее состояние средней тяжести, сознание ясное, температура 36,8°С. Больной мечется, беспокоен. Кожные покровы и видимые слизистые оболочки бледные. Дыхание везикулярное, ЧДД 20 в мин. Тоны сердца ритмичные, приглушены. ЧСС 92 в мин. АД 112 и 68 мм рт.ст. Абдоминальной патологии 'не выявлено.

Теоретическое задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Дифференциальный диагноз.

3. Назначьте дополнительные методы исследования.

4. Объясните патогенез и патологическую анатомию данного заболевания

 

Практическое задание: продемонстрируйте на статисте

Задача №21

В конце напряженного трудового дня Беременная Г., 6-7 недель, 35 лет, отметила резкое ухудшение состояния - появилась сильная головная боль головокружение, тошнота, сердцебиение, учащенное обильное мочеиспускание. Женщина обратилась к фельдшеру здравпункта. Объективно: пациентка возбуждена. Кожные покровы гиперемированы, влажные. Тоны сердца громкие, ритмичные, выслушивается акцент II тона на аорте. Пульс 100 уд./мин., ритмичный. АД 182 и 102 мм.рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено. Периферических отеков нет.

Теоретическое задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Дифференциальный диагноз.

3. Назначьте дополнительные методы исследования.

4. Объясните патогенез и патологическую анатомию данного заболевания

 

Практическое задание: продемонстрируйте на статисте определение периферических отеков

Задача №22

Ночью, вызов в палату, к пациенту 40 лет, который жаловался на нехватку воздуха (он вынужден! сесть в кровати и спустить ноги), одышку с затрудненным вдохом, сухой кашель, резкую слабость, страх смерти. В анамнезе 2месяца назад перенес обширный инфаркт миокарда. Объективно: кожные покровы цианотичные, влажные. В легких на фоне ослабленного везикулярного дыхания выслушивают влажные хрипы преимущественно в нижних отделах. Тоны сердца глухие, ритмичные, пульс 98уд./мин. АД162 и 92 ммрт.ст.

Теоретическое задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Дифференциальный диагноз.

3. Назначьте дополнительные методы исследования.

4. Объясните патогенез и патологическую анатомию данного заболевания

Практическое задание: продемонстрируйте на статисте аускультацию легких

Задача № 23

За медицинской помощью обратился мужчина 28 лет с жалобами на резкую слабость, головокружение, два раза была рвота, рвотные массы напоминают "кофейную гущу". В анамнезе язвенная болезнь желудка. Объективно: кожные покровы бледные. Язык обложен сероватым налетом. При пальпации живота определяется умеренная болезненность в области эпигастрия. Пульс98уд./мин. АД 82и 62 мм рт.ст.

Теоретическое задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Дифференциальный диагноз.

3. Назначьте дополнительные методы исследования.

4. Объясните патогенез и патологическую анатомию данного заболевания

 

Практическое задание: рассчитать индекс Алговера и определить степень кровопотери.

Задача №24

Вызов в палату. Мужчина, 47 лет, 4 года назад перенес вирусный гепатит. В настоящее время жалуется на слабость, повышенную утомляемость, тяжесть в области правого подреберья, кожный зуд и желтушность кожных покровов, похудел за год на 5 кг, в последние дни заметил увеличение живота и уменьшение количества суточной мочи. Сегодня была 3 раза рвота и рвотные массы напоминали "кофейную гущу". Объективно: кожные покровы иктеричные, малиновый "печеночный язык", ладони гиперемированы. Живот увеличен в объеме, на передней поверхности живота видна сеть расширенных подкожных сосудов ("голова медузы"). Печень увеличена на 5 см, при пальпации безболезненная. Пульс 100уд./мин. АД 92 и 62 мм рт.ст.

Теоретическое задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Дифференциальный диагноз.

3. Назначьте дополнительные методы исследования.

4. Объясните патогенез и патологическую анатомию данного заболевания

Практическое задание: на статисте определите размеры печени по Курлову.

Задача №25

За медицинской помощью обратилась пациентка Н., 10 недель, 30 лет с жалобами на остро возникшие очень интенсивные боли в поясничной области справа, боль иррадиировала в паховую область, правое бедро. Мочеиспускание учащенное, болезненное, малыми порция Моча красного цвета. Объективно: пациентка возбуждена, мечется от болей. Резко положительный симптом Пастернацкого справа. Пульс 100 уд./м АД152и 82 ммрт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено. Периферических отеков нет.

Теоретическое задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Дифференциальный диагноз.

3. Назначьте дополнительные методы исследования.

4. Объясните патогенез и патологическую анатомию данного заболевания

 

Практическое задание: продемонстрируйте определение симптома Пастернацкого

Задача №27

Беременная Ф., 10-11 недель, 28 лет, обратилась к фельдшеру здравпункта с жалобами на выраженный, плотный, бледный, незудящий отек лица, затрудненное дыхание, слабость, тошноту, повышение температуры до 38°. Это состояние развилось через 30 мин. После внутримышечной инъекции раствора мильгамма. Объективно: на лице значительно выраженный отек, глаза почти закрыты, язык не умещается во рту. Пульс 110 уд./мин.АЛ 92 и 62 мм.рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено. Периферических отеков нет.

Теоретическое задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Дифференциальный диагноз.

3. Назначьте дополнительные методы исследования.

4. Объясните патогенез и патологическую анатомию данного заболевания

 

Практическое задание: продемонстрируйте измерение пульса и АД, оцените результат

Задача №28

Пациент


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.178 с.