Подбор корпусов и крышек подшипников, выбор уплотнений. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Подбор корпусов и крышек подшипников, выбор уплотнений.

2017-11-27 1623
Подбор корпусов и крышек подшипников, выбор уплотнений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

После выбора подшипника для него подбирают соответствующий корпус и крышки. Корпуса подшипников приводного вала рекомендуется принимать типа УМ по ГОСТ 13218.3-80 (рис.8 таб.8). Размер корпуса принимается по размеру наружного диаметра подшипника D.

 


Для D = 110 - 150 мм Для D = 80 – 100 мм

А

2 отв. под штифт

 

Б-Б

2 отв. d2 под штифт конич.

 


Рис. 8 Корпуса УМ подшипников качения (из ГОСТ 13218-80)

 

 

Таблица 8. Корпуса типа УМ подшипников качения по ГОСТ 13218.3-80, размеры, мм

 

Обозна-чение кор- пуса УМ 80 УМ 85 УМ 90 УМ 100 УМ 110 УМ 120 УМ 125 УМ 130 УМ 140 УМ 150
D                    
D1                    
d      
d1      
d2    
d3      
A                    
B                
B1        
L                    
L1=D2                    
l                  
H   120,5 130,5 139,5 157,5 179,5   190,5 199,5  
H1                  
h                
r       -
r1     12,5 -

Пример условного обозначения корпуса типа УМ, исполнения 1, D = 90 мм

Корпус УМ 90 ГОСТ 13218.3 – 80


 

Подшипниковые узлы обычно закрываются крышками, в которые встраиваются уплотнения. Для вышеприведенных корпусов, выбранных из ГОСТ 13218.3 – 80, рекомендуется выбирать стандартные крышки по ГОСТ 13219.1-81 - ГОСТ 13219.6–81. Кроме таких корпусов и крышек можно выбрать и другие стандартные корпуса и крышки подшипников (см. [7] т.2) либо сконструировать крышку самостоятельно (см.[3]). Крышки подбираются по тому же диаметру D, по которому подбирался корпус (см. Рис.8). Однако, крышка должна подходить также по диаметру буртика вала dбп (см. пункт 2. 3.4), а также в нее должно вписываться стандартное манжетное уплотнение

(см. табл.12).

Подобрать стандартную крышку, удовлетворяющую всем этим условиям, не всегда удается. В этом случае конструируется нестандартная крышка, основные размеры которой должны совпадать с размерами стандартной. Для подшипникового узла, расположенного в точке 2 (рис.1), необходимы крышки торцовые с манжетными уплотнениями из ГОСТ 13219.5-81 (рис.9, таб. 9) или ГОСТ 13219.6-81 (рис.10, таб.10). А для подшипникового узла, расположенного в точке 5, одна из крышек принимается такой же, как для узла в точке 2, вторая крышка принимается торцовая глухая из ГОСТ 13219.1-81 или из ГОСТ 13219.2-81 (рис.11, таб.11).

Уплотнения предназначены для защиты подшипников от попадания в них пыли, грязи и влаги, а также для предохранения от вытекания смазки. Эти уплотнения могут быть разных конструкций, однако, наиболее предпочтительными являются стандартные манжеты резиновые армированные для валов по ГОСТ 8752-79 (см. таблицу 12). Манжета состоит из корпуса, выполненного из маслобензостойкой резины. Корпус армирован каркасом, представляющим собою стальное кольцо Г-образного сечения. Браслетная пружина стягивает уплотняющую часть манжеты, вследствие чего она плотно охватывает поверхность вала. Манжеты, предназначенные для работы в засоренной среде, выполняют с дополнительной рабочей кромкой, которая называется пыльником.

Номинальный диаметр вала в местах постановки таких уплотнений должен быть равен внутреннему диаметру уплотнения. Участки вала в этих местах должны быть прошлифованы и отполированы, чтобы избежать интенсивного износа уплотнений.

 

 


Рис. 9. Крышки торцовые с манжетным уплотнением диаметром до 100 мм, (из ГОСТ 13219.5-81)

 

Таблица 9. Крышки торцовые с манжетным уплотнением диаметром до 100 мм, (из ГОСТ 13219.5-81), мм

 

 

Обозначение крышки МН 80*45 МН 80*50 МН 90*50 МН100*55 МН100*65
D          
dвала          
d          
D1          
D2          
d1          
d2          
B          
b       13,6 13,6
H          
h          
h1          
h2          
r          
r1       12,5 12,5

Пример условного обозначения низкой торцовой крышки с манжетным уплотнением диаметром D = 80 мм, dвала = 45 мм: Крышка МН 80*45 ГОСТ 13219.5-81


 

Рис. 10. Крышки торцовые с манжетным уплотнением диаметром свыше 100 мм, (из ГОСТ 13219.6-81)

 

 

Таблица 10. Крышки торцовые с манжетным уплотнением диаметром свыше 100 мм, (из ГОСТ 13219.5-81), мм

Обозначение крышки МН 110*60 МН 110*75 МН 120*65 МН 120*80 МН 130*75 МН 140*80 МН 140*95 МН 150*85 МН 150*100
D                  
dвала                  
d                  
D1                  
D2                  
D3                  
D4                  
d1                  
d2                  
n                  
b 16,6
H                  
h                  
h1                  
h2                  
l                  
s                  

 


Для D = 110 - 150 мм Для D = 80 – 100 мм

 

Рис. 11. Крышки торцовые глухие низкие (из ГОСТ 13219.1-81 и ГОСТ 13219.2-81)

 

 

Таблица 11. Крышки торцовые глухие низкие (из ГОСТ 13219.1-81 и ГОСТ 13219.2-81), мм

 

Обозна-чение крышки ГН 80 ГН 85 ГН 90 ГН 100 ГН 110 ГН 120 ГН 125 ГН 130 ГН 140 ГН 150
D                    
D1                    
D2                    
D3 - - - -            
B         - - - - - -
d                    
d1                    
n                    
H                    
h                    
h1                    
h2                    
l                    
s                    
r         - - - - - -
r1         - - - - - -

 

Для крепления крышек к корпусу подшипника применяется стандартный крепеж, который состоит из болтов, шайб и гаек (см. ниже).

d S D H l lo d S D H l lo
        8 - 90 lo= l при l 20 lo=18 при l 20     23,9   20-300 lo= l при l 30 lo=30 при l 35
    13,1   8 - 100 lo= l при l 25 lo=22 при l 30     26,8   20-300 lo= l при l 30 lo=34 при l 35
    15,3   10-150 lo= l при l 30 lo=26 при l 35     29,6   25-300 lo= l при l 40 lo=38 при l 45
    18,7   14-260 lo= l при l 30 lo=30 при l 35     33,6   30-300 lo= l при l 40 lo=42 при l 45
    21,1   16-260 lo= l при l 30 lo=30 при l 35     35,0   35-300 lo= l при l 50 lo=46 при l 55

Примечание: Размер l (мм) в указанных пределах брать из ряда чисел: 8, 10, 12, 16, 20, 25, 30,

35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75, 80, 85, 90, 100, 110, 120, 130, 140, 150, 160, 170, 180, 190, 200, 220, 240, 260, 280, 300.

Пример условного обозначения болта диаметром резьбы d = 12 мм, длиной l = 60 мм, с

крупным шагом резьбы, и полем допуска 6g, класса прочности 5.8, с цинковым покрытием толщиной 6 мкм, хроматированным: «Болт М12 – 6g х 60.58.016 ГОСТ 7796 – 70».

 


Гайки шестигранные с уменьшенным размером под ключ.

ГОСТ 15521 – 70, мм.

d         (14)   (18)   (22)  
S                    
D 10,9 13,1 15,3 18,7 21,1 23,9 26,8 29,6 33.6  
H   6,5         14,5      

 

Пример условного обозначения гайки с диаметром резьбы 12мм, крупным шагом и полем допуска резьбы 6Н, класса прочности 5: «Гайка М12 – 6Н.5 ГОСТ 15521 – 70».

 

 


 

Шайбы пружинные ГОСТ 6402 – 70, мм

 

Номинальный диаметр резьбы болта, мм   d   S = b Номинальный диаметр резьбы болта, мм   d   S = b
  6,1     14,2  
  8,2     16,3 3,5
  10,2     18,5 4,0
  12,2     20,5 4,5

Пример условного обозначения пружинной шайбы для болта с резьбой, диаметра

d = 12мм из стали 65Г: «Шайба 12 65Г ГОСТ 6402 – 70».

 


Винты установочные с прямым шлицем классов точности А и В

 

Общие размеры Рис.1 Рис.2
d b h c l1 l d1 l1 l
  0,8 1,8 1,0 - 5 – 25 3,5 2,5 8 – 25
  1,0 2,0 1,0 2,5 6 – 30 4,5 3,0 8 – 35
  1,2 2,5 1,6 3,0 8 – 40 6,0 4,0 10 - 40
  1,6 3,0 1,6 4,0 10 - 50 7,5 4,5 12 –50
  2,0 3,5 1,6 5,0 12 - 50 9,0 6,0 16 - 50

 

Таблица 12 - Манжеты резиновые армированные для валов (ГОСТ 8752-79)

 

   
 
Группа резины Рабочая среда Темература, оС Окружная скорость, м/с, не более  
  Минеральные масла, не содержащие серу -45...+120    
Вода +4...+100  
  Минеральные масла с присадками, вызывающими набухание резин группы 1 -30...+120    
Масла для гипоидных передач -30...+100  
Вода +4...+100  
  Минеральные масла, не содержащие серу -30...+120    
Вода +4...+100  
  Минеральные масла всех типов. Дизельное топливо -45...+150    
РАЗМЕРЫ, мм  
  d D h1 h2 d D h1 h2 d D h1 h2
                         
                         
                         
                         
                         
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                                                           

 

 

Конструирование барабана.

 

 



Конструкция барабанов (см. [3]) подобна конструкции шкивов плоскоре­менных передач. Поэтому для них остаются справедливыми все реко­мендации по соотношению размеров, выбору материалов и прочие изложенные в этой литературе.

Барабан отличается от шкива большей ши­риной (обычно B>D) (см.Рис.12,а), и это вносит некоторые особенности в его конструкцию.

 

Барабан изготовляют с двумя ступицами и двумя дис­ками (рис. 12, а и др.) или с одной удлиненной ступицей (рис. 12, б) Последняя конструкция технологичнее, но целесообразна только при сравнительно нешироких барабанах (В < D).

Размеры толщин стенки, ступиц и обода барабана представлены на рис.14 и определяются по эмпирическим зависимостям:

 

Dст ≥ 1.6d (5)

где d – диаметр вала под ступицу: Dcn - наружный диаметр ступицы,

 

δо =0.02(Dб + В) (6)

где Dб – диаметр барабана,мм; В – ширина барабана,мм.

 

 

 

 


 

 

Рис.14

 

δ ≈ (0.9…0.8) δо (7)

 

δ1 = (Dст – d)/2 (8)

 

если δ1 / δ >2 то δ2 = 1.5 δ, и h ≥ 4(δ2 - δ) (9)

 

если δ1 / δ ≤ 2 то δ2 = δ, (10)

 

и наклонный участок высотой h не делают, а переход оформляется радиусом:

 

R ≈ 0.5δ. (11)

 

Большая внутренняя полость (см. рис. 12, а) затрудняет отливку барабана. Во многих случаях (в зависимости от масштаба и возмож­ностей производства) здесь может оказаться целесообразной сварная конструкция.

Конструкция сварного барабана по рис. 13,а аналогична литому по рис. 12, а. Сварная конструкция позволяет снизить толщины элементов и в связи с этим уменьшить вес и расход металла.

Толщины элементов: δо, δ, δ1, определяются по тем же зависимостям, что и для литого барабана (см. выше),а затем их величина уменьшается умножением на коэффициент К = 0,8. (δ2 = δ).

Обод сваривают из вальцованного листа или изготовляют из труб. Применение трубы значительно упрощает технологию и целесообраз­но во всех случаях, когда размеры обода согласуются с размерами стан­дартной трубы (см. [7]). При выборе трубы необходимо учесть припуск на обработку обода по наружному диаметру.

Обод из листа имеет один или два продольных шва (см. рис. 13,а). Внутреннюю поверхность обода не обрабаты­вают (см. рис. 13, а и б) или протачивают в местах установки дисков (см. рис. 13, в). Проточка устраняет некруглость или другие дефекты обода, сваренного из листа. Операция проточки сравнительно сложна и трудоемка. Ее можно избежать, если выполнить окружность свар­ного обода достаточно точной, а диски поставить с зазором (около З - 5 мм), который потом заваривают. На сборочном чертеже зазор можно не показывать, его учитывают в рабочих чертежах. Для обода из труб проточка не требуется, а зазор по дискам может быть не более 1-2 мм. Последовательность операций сварки барабана может быть, например, такой. К ступицам барабана по рис. 14.9, а приваривают диски и ребра; закрепляют ступицы на валу; надевают завальцованный обод, стягивают его на дисках и заваривают продольные швы; сваривают обод с дисками (возможен только один наружный шов) и ребра­ми; устанавливают барабан на станок по центрам вала и обрабатывают наружную поверхность барабана.

На основе изложенного не трудно установить последовательность операций для барабанов по рис. 13, б и в. Барабан по рис. 13,б не имеет ступиц, шпоночных соединений и пр. Эту простую конструк­цию можно считать предпочтительной, однако менее ремонтопригодной. Кроме того при сварке такого барабана возможно коробление вала. Поэтому вал подается на сварку с при­пусками на последующую обработку шеек. Шейки обрабатывают сов­местно с наружной поверхностью обода.

Барабан по рис. 13 в, не имеет целого вала. Здесь преследуют цель еще большей экономии материала. Однако изготовление барабана усложняется; трудно точно установить концы валов перед сваркой, возможен значительный увод концов после сварки. С этих позиций здесь целесообразна проточка концов барабана под посадку дисков и увеличенные припуски на обработку шеек вала. Расстояние между дисками рекомендуют принимать (0,6-0,5) В. При этом получают более равномерное распределение нагрузки от ленты по длине барабана. Для удобства сварки или литья иногда допускают отклонения от этой рекомендации и устанавливают диски ближе к краям барабана.

Для фиксирования положения ленты на концах барабана иногда образуют небольшую конусность (см. рис.14). Так как транспортеры имеют малую скорость, а лента дополнительно направ­ляется поддерживающими роликами, выполнение конусов на барабане не обязательно.

В конструкции барабанов с двумя ступицами (см. рис. 12 и 13, а) на валу устанавливают только одну шпонку на ступицу со стороны подвода крутящего момента. В случае установки второй шпонки она будет воспринимать незначительную часть на­грузки, поэтому ее установка считается не целесообразной.

В Приложении показан пример конструкция сварного барабана.

Выбор муфт.

Муфты сужат для соединения валов и перелачи крутящего момента с одного вала на другой. Существует большое количество механических муфт. Однако в нашем случае соединения выходного конца вала редуктора и приводного вала конвейера применяются компенсирующие муфты с жесткими элементами,

а именно цепная или зубчатая (см. [2,3]).

Зубчатая муфта способна компенсировать любые по­грешности в соосности валов в достаточ­но большом диапазоне и обладает большой нагрузочной способностью. Благодаря зубчатому соединению зазоры между зубьями, а значит и люфт не велики, поэтому такую муфту применяют в высоконагруженных реверсивных механизмах. Цепная муфта является упрощенной конструкцией зубчатой муфты. Цепная муфта допускает большие, чем зубчатая погрешности монтажа валов, более проста в эксплуатации и обслуживании. Однако обладает большими зазорами в соединении полумуфт и применяется, как правило, в нереверсивных механизмах.

Выбор стандартных муфтпроизводится по двум основным параметрам:

1. Расчетному крутящему моменту на валу – Тр, Нм.

2. Диаметрам концов соединяемых валов – dк, мм.

Сначала определям Тр по формуле

Тр = kp Т

где kр — расчетный коэффициент, учитывающий динамические нагрузки в условиях эксплуата­ции; средние значения kр приведены в табл. 13.

Т – номинальный крутящий момент,Нм.(см. МУ п.1, завис.(5)).

 

 

далее обращаемся к ГОСТу на выбранный тип муфты (Рис.15 или Рис.16).

 

Таблица 13. Значения коэффициента kр учитывающего


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.