Мотивация к лечению (виды установок) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Мотивация к лечению (виды установок)

2017-11-27 233
Мотивация к лечению (виды установок) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Установка на достижение инсайта: 1, 13, 15.

2. Установка на изменение поведения: 5, 10, 20.

3. Установка на достижение симптоматического улучшения: 12, 16, 22.

4. Установка на получение «вторичного выигрыша» от болезни (включая пребывание в больнице): 2, 4, 14, 17, 18, 19.

5. Иная мотивация (включая пассивную позицию): 3, 6, 7, 8, 9, 11, 21.

Оценка каждого высказывания может быть выражена в баллах от 1 до 6. Оценка степени выраженности каждого из пяти видов мотивации складывается из суммы баллов входящих в ее состав утверждений.

Сопоставление полученных данных дает возможность определить доминирующий вид мотивации (установки) к лечению.

Рефлексия

Студенты по результатам диагностики делают вывод видах установок и мотивации к лечению. На основе полученных результатов составляются рекомендации по повышению мотивации к излечению. Оформляют отчет по образцу.

Задание для самостоятельной работы

Студентам предлагается исследовать характерные виды установок к лечению у больных разного возраста 10-14 лет, 20-25 лет, 40-50 лет. На основании доминирующей установки дайте рекомендации по повышению мотивации к лечению.

Литература.

  1. Лукацкий М.А.,Остренко М.Е., Психология(Учебник для медицинских вузов).-Москва ГЭОТАР-Медиа,2008.

 

  1. Деонтология в медицине / 2 тома, под ред. академика Б.В.Перовского, изд. Москва «Медицина», 1988 г.
  2. В.В.Николаев. Влияние хронической болезни на психику, М., 1987 г.
  3. Квасенков А.В., Зубарев Ю.Г. «Психология больного», Л., 1980 г.
  4. Магазаник Н.А. Искусство общения с больными, М., 1991 г.
  5. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология, М., 1998 г.
  6. Кемпиньский А. Познание больного, М., 1998 г.
  7. Лещинский Л.А. Деонтология в практике терапевта, М., 1989 г.
  8. Макшанов Врачебная деонтология, М., 1998 г.
  9. Кирпченко А.А., Ладик Б.Б.: Пашков А.А. Основы медицинской психологии, М., 1998 г.

Практическое занятие №9.

Коммуникативная компетентность врача

Цель занятия: исследование наличия и степени выраженности психологических характеристик, формирующих коммуникативную компетентность врача.

Актуализация теоретических знаний

Коммуникативная компетентность (умение общаться) — профессионально значимое качество врача, которое обеспечивается наличием таких психологических характеристик, как уверенность в себе, выраженность эмпатической тенденции, тенденции к аффилиации, чувствительность к отвержению, способность к восприятию социальной поддержки. Важным для формирования коммуникативной компетентности является также интернальный локус контроля. Напротив, к качествам, снижающим способность к установлению и развитию межличностных отношений с больным, относится высокий уровень депрессивных и тревожных переживаний врача.

Ниже приводятся психодиагностические методики, с помощью которых можно оценить наличие психологических характеристик, формирующих коммуникативную компетентность.

Задание 1. Проанализируйте степень уверенности в себе.

Бихевиоральные терапевты полагают, что степень уверенности в себе представляет некоторую шкалу. На одном конце этой шкалы — человек неуверенный, который сталкивается с трудностями при выражении положительных эмоций по отношению к другим, при беседе с незнакомыми людьми, при необходимости обратиться к кому-либо с просьбой или за советом, ответить отказом на неразумную просьбу. Этот человек не знает, как начать или закончить разговор, как реагировать должным образом, как выразить раздражение или негодование. На другом конце этой шкалы находится человек агрессивный, чья единственная забота — он сам. Этот человек часто не заботится о правах и привилегиях других, он углублен в себя, ориентирован на собственные ценности и цели. Между этими двумя крайностями — уверенный (наученный общению) человек. Он ясно и прямо выражает позитивные и негативные чувства, не игнорируя права и чувства окружающих. Уверенный человек отстаивает свои законные права, активно завязывает новые отношения с другими людьми и обычно успешно справляется со сложными и затруднительными ситуациями. Опросник позволит определить, насколько уверенно Вы ведете себя в различных ситуациях. Следующие 10 пунктов помогут оценить степень уверенности в себе.

Инструкция. Обведите кружком одну из цифр в зависимости от того, насколько данное утверждение подходит к Вам.

0 — нет или никогда.

1 — отчасти или иногда.

2 — нечто среднее.

3 — обычно или много.

4 — практически всегда или всецело.

 

1. Когда человек очень нечестен, Вы обращаете его внимание на это? 0 1 2 3 4
2. Вы открыто протестуете, когда кто-то в очереди занимает Ваше место? 0 1 2 3 4
3. Вы часто избегаете людей или ситуаций из-за страха почувствовать себя в замешательстве? 0 1 2 3 4
4. Когда продавец старается угодить Вам, то Вам трудно сказать «нет», даже если товар не совсем такой, как Вам хотелось бы? 0 1 2 3 4
5. Если кто-то взял у Вас на время деньги (или книгу, одежду, дорогую вещь) и не спешит возвращать, Вы напомните ему об этом? 0 1 2 3 4
6. Если кто-то бьет ногой по Вашему стулу в кино или на лекции, Вы попросите его не делать этого? 0 1 2 3 4
7. Когда Вы обнаруживаете, что купили плохой товар, Вы возвращаете его? 0 1 2 3 4
8. Если Вы не согласны с человеком, которого уважаете, Вы можете высказывать свою точку зрения? 0 1 2 3 4
9. Если Вас беспокоит, что кто-то курит рядом с Вами, Вы можете сказать об этом? 0 1 2 3 4
10. Когда Вы встречаете незнакомого человека, Вы первым представляетесь и начинаете разговор? 0 1 2 3 4

Задание 2. Вам предлагается измерить свою эмоциональность в общении.

Для этого ответьте на вопросы нижеследующего опросника.

Личностный опросник для измерения эмоционального отношения к общению

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.