Доцент каф.педиатрии №2 к.м.н. Е.И.Васильева — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Доцент каф.педиатрии №2 к.м.н. Е.И.Васильева

2017-11-27 166
Доцент каф.педиатрии №2 к.м.н. Е.И.Васильева 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рекомендовано ФМС ИГМУ от ___________________

Пособие предназначено студентам лечебного факультета для внеаудиторной работы по теме: Пневмонии у детей. Этиологический фактор в возрастном аспекте. Патогенез, классификация. Клинические признаки пневмонического токсикоза и дыхательной недостаточности. Гематологические признаки вирусного и островоспалительного бактериального процесса. Этиотропная и синдромальная терапии. Неотложная терапия основных синдромов: дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности.

Оглавление:

Введение 4 стр.
Этиологический фактор в возрастном аспекте 4 стр.
Критерии вне- и внутрибольничных пневмоний 5 стр.
Патогенез пневмоний 6 стр.
Классификация пневмоний 8 стр.
Клинические проявления 9 стр.
Гематологические сдвиги 12 стр.
Осложнения пневмоний 13 стр.
Этиотропное лечение 15 стр.
Синдромальное лечение 18 стр.
Тесты для самоконтроля 20 стр.
Список терминов 24 стр.

Цель занятия:

Изучение особенностей этиопатогенеза, эпидемиологии, клинических проявлений, диагностики и лечения пневмоний в детском возрасте.

Вопросы для повторения

1. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей

2. Механизмы и причины кашля, обструктивного синдрома, стридора, ателектаза, эмфиземы, отека легких.

3. Дыхательная недостаточность, виды, проявления.

4. Клинические методы исследования органов дыхания (анамнез, осмотр, физикальное исследование).

5. Дополнительные методы диагностики заболеваний органов дыхания - бронхоскопия, рентгенологические методы, пневмосцинтиграфия; исследование функций системы дыхания.

6. Микробиологические свойства основных возбудителей респираторных пневмотропных инфекций (Str.pneumoniae, Haemophilus influenzae, Staphylococcus aureus, Streptococcus viridans, Pseudomonas aeruginosa, Klebsiella pneumoniae, Proteus spp., Mycoplasma pneumoniae, Chlamydia trachomatis, Chlamidophilia pneumoniae, Pneumocystis carinii).

7. Этиологию, патогенез, классификацию, клинические проявления пневмоний, дифференциальную диагностику с другими заболеваниями (бронхиты, бронхиальная астма, инородное тело) и принципы лечения.

Студент должен знать:

  1. Этиологию и патогенез пневмоний у детей
  2. Классификацию пневмоний у детей
  3. Клинику и осложнения пневмоний у детей
  4. Методы диагностики пневмоний у детей
  5. Принципы лечения пневмоний у детей.
  6. Неотложную помощь синдромов дыхательной и сердечной недостаточности у детей

Студент должен уметь:

1. собрать анамнез у родителей и/или больного ребенка, выявить факторы риска, способствующие развитию пневмонии

2. провести клинический осмотр больного пневмонией ребенка и выделить основные патологические синдромы.

3. Провести дифференциальную диагностику пневмоний у детей.

4. Назначить план обследования пневмонии у детей

5. провести интерпретацию данных дополнительных исследований (анализы крови, мокроты, рентгенограммы) у детей.

6. назначить план лечения пневмонии у детей.

Введение

Пневмонии - это острые инфекционные заболевания легочной паренхимы, диагностируемые по синдрому дыхательных расстройств и/или физикальным данным, а также инфильтративным изменениям на рентгенограмме. Последнее условие считается по ВОЗ "золотым стандартом". Пневмония определяется как острое инфекционное заболевание, при котором происходит образование воспалительного инфильтрата в паренхиме легкого, подтвержденное рентгенологически.

Заболеваемость пневмонией в России, согласно исследованиям 2000 года, с проведенным должным рентгенологическим контролем, находится в пределах 4-17 на 1000 детей в возрасте 1 мес. - 15 лет с максимумом в возрасте 1-3 лет. Заболеваемость повышается в периоды сезонных подъёмов заболеваемости ОРВИ и гриппом, а поражение новорожденных зависит от условий в роддоме. Частота внутриутробных пневмоний точно не определена, хотя и занимает одно из ведущих мест. Эти показатели составляют 40-80 на 1000 детей и даже выше. Пневмонии становятся причиной смерти детей с неудовлетворительным состоянием здоровья (нарушения питания, пороки развития и т.д.). Наибольшую опасность представляют пневмонии госпитальные - летальность в этом случае достигает 5-10%. Основной причиной летальности от внебольничной пневмонии является плохая организация медицинской помощи - позднее обращение, несвоевременное и неадекватное лечение.

Этиологический фактор

В этиологии пневмоний могут быть разные возбудители, но чаще всего – 85-95% пневмония имеет бактериальную этиологию, меньший процент – вирусные (грипп, парагрипп, аденовирус, РС) и грибковые. Причины пневмонии зависят от возраста ребенка и места ее возникновения, поэтому выбор антибактериального препарата для лечения проводится с учетом этих данных.

Внебольничные или домашние пневмонии – те, которые возникли при обычных условиях жизни.

Внутрибольничные пневмонии – те, которые возникли через 72 часа пребывания в стационаре или в течение 72 часов после выписки.

Внутриутробные пневмонии – пневмонии, проявления которых развились в первые 72 часа жизни ребенка.

Внебольничные пневмонии

Внебольничные пневмонии у детей в раннем возрасте могут быть типичными (очаговые, сливные, вызываются пневмотропной флорой) и атипичными (субфебрилитет, упорный длительный спастический кашель, диффузные изменения или негомогенная тень на рентгенограмме легких), вызываемые микроорганизмами, инфицирующими ребенка в пери- и постнатальном периодах, такими как хламидии, микоплазмы, пневмоцистамы и др.

В настоящее время считается, что термин «атипичная пневмония» должен использоваться только в отношении пневмоний, вызванных SARS (Severe Acute Respiratory Syndrome - тяжелый респираторный синдром, обусловленный мутантным штаммом коронавируса).

Тем не менее, терминология окончательно в нашей стране не изменена.

Основными возбудителями типичой пневмонии в возрасте 1-6 месяцев являются: вирусы, Е. со……, при атипичной – вирусы, С.

У детей в возрасте 6 мес.-6лет основным возбудителем типичных пневмоний является пневмококк (Str.pneumoniae), реже - H.influenzae b, атипичных - M.pneumoniae.

У детей в возрасте 7-15 лет основным возбудителем типичных пневмоний является пневмококк, атипичных – M.pneumoniae и Chl.pneumoniae

Внутрибольничные пневмонии

От внебольничных отличаются спектром возбудителей. Их может вызвать как больничная флора (резистентная ко многим препаратам), так и собственная флора больного.

Из больничных штаммов чаще встречаются: метициллин-резистентный золотистый стафилококк (МРЗС), псевдомонады (чаще при манипуляциях), клебсиеллы, серрации, неферментирующие грамотрицательные бактерии.

При инфицировании аутофлорой характер возбудителя определяется терапией, которая проводилась ребенку до заболевания.

Вентилятор-ассоциированные пневмонии (ВАП)

Если ИВЛ начата в ближайшие часы после поступления в стационар, то пневмония, развившаяся в первые 72 часа, чаще всего обусловлена аутофлорой больного. Начиная с 4 суток ИВЛ происходит смена этих возбудителей на грамотрицательную кишечную флору (псевдомонады, серрации, клебсиеллы и др.).

Если ИВЛ начата с 3-5 дня пребывания в стационаре, то причиной пневмонии является в основном внутрибольничная инфекция.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.