Виды творчества, его источники, социальная среда и препятствия. Петрушин В.И. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Виды творчества, его источники, социальная среда и препятствия. Петрушин В.И.

2017-11-27 443
Виды творчества, его источники, социальная среда и препятствия. Петрушин В.И. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тв-во — процесс чел-ой деят-ти, создающий новые материальные и духовные ценности. Св-ва:

1)способность производить множество новых идей.

2)инициатива, т.е. способность производить оригинальные, заменяющие друг друга, новые идеи;

3)эмоциональность, т.е. выдавать раз-зные идеи и методы;

4)способность анализировать

Творчество состоит, в свою очередь, из трех элементов: область выражения способностей; область выражения профессиональных качеств; область выражения стимула.

Отмечают два вида стимула, внешний и внутренний. Внешний характеризуется стремлением достичь успеху в опред. сфере и привязанностью к ней. Внутренний стимул – это стремление выполнить именно данную работу, интерес к ней, активная позиция здесь. Внутренний стимул может срабатывать и на подсознательном уровне, хотя очень сильно связан ссоциальной средой.

Социальная среда Неофрейдисты во главе с Э. Фроммом объясняют появление социально-психологических феноменов личности активной и пассивной адаптацией физиологии человека к социально-экономической ситуации. Еще в раннем детстве через родителей или близких к семье людей ребенок получает первое представление об экономической ситуации, которая не может не вносить свои коррективы в его индивидуальную психику. Здесь психологи объясняют бессознательные установки не только и не столько влиянием либидо, сколько образующим действием экономической и социальной обстановки, окружающей личность.

Источники творчества

I. "Архетип как источник творческой энергии" Что такое архетип? Архетип – это источник творческой энергии.

Любое изображение жилого строения апеллирует к архетипу Дома. На картинке нарисован дом. Вывод: картина является произведением искусства, в котором воплощен архетип Жилища.

II. "Фантазия" III. "Выражение своего «я" Важно не подавить, указывая что и как надо делать и отвергая манеру выражения. Не надо быть скованным или бояться что-то не так создать, что-то, несоответствующее каким-то нормам и т.п. Каждый человек воспринимает мир по-своему, а значит он его по-своему и выражает.

Незнание Если вы не закрепощены знанием всех преград и ограничений, то можете найти способ сделать даже то, чего сделать нельзя (по мнению более опытных людей)

Опыт Творчество, берущее начало в опыте, противоположно творчеству, происходящему от незнания. Опыт дает нам знание о том, что приносит пользу, что станет пользоваться успехом, что будут покупать.

Мотивация Она означает, что человек готов потратить пять часов в неделю на то, чтобы найти лучший способ действий, в то время как большинство людей тратят на это не больше пяти минут в неделю. Мотивация означает стремление искать другие возможности, хотя большинство вполне удовлетворено существующим положением вещей. Очень важный аспект мотивации заключается в способности остановиться и взглянуть на то, на что никто раньше не обращал внимания.

Острый взгляд Способность увидеть ценность только что зародившейся идеи сама по себе является творческим актом. Случайность, ошибка и безумие

Традиционное мышление, вобравшее в себя всю историю развития человечества, движется в одном направлении. История открытий свидетельствует о том, что многие из них родились на свет благодаря случайности, ошибке или «безумной» идее.

Стиль Работа со стилем дает ряд продуктов, новизна которых основана на принадлежности к новому направлению. Такой вид творчества может иметь большое практическое значение, но это далеко не то же самое, что генерация новых идей как таковых.

Освобождение Освобождение от страхов и самоограничений — важная часть творческой активности, оно может принести ощутимую пользу. Но это лишь первый шаг, за которым должны последовать другие.

Нестандартное мышление Систематические творческие методы нестандартного мышления можно использовать формально и целенаправленно для генерации новых идей и изменения восприятия

Факторы, мешающие творческому мышлению некритичное принятие чужого мнения (конформизм, соглашательство) внешняя и внутренняя цензура ригидность (в том числе передача шаблонов, алгоритмов в решении задач) желание найти ответ немедленно Препятствия к творчеству различают следующие:

1. Исторические препятствия. Саморазвитие истории в том или ином направлении создает порой препятствия для творческого процесса.

2. Биологические препятствия. Ряд ученых верит, что творческая натура передается по наследству. Вместе с тем имеется мнение о том, что среда здесь играет более решающую роль.

3. Физиологические препятствия. Физиологические препятствия проявляются в виде различных заболеваний и случайных воздействий на головной мозг. Бывает, что физические дефекты также отражаются на возможности творить. Вместе с тем известно, что были выдающиеся люди именно с подобными дефектами (Джон Мильтон был слеп, а Бетховен – глух).

4. Социальные препятствия. Несомненно, что есть и подобные препятствия творческому процессу, что зависит, прежде всего, от формы общественного устройства. Проблемы возникают тогда, когда одно общественное образование берет на себя всю ответственность за общественное развитие. Иными словами, люди лишаются определенных прав, считая себя в личностном плане ненужными (отчужденными)

5. Законы, принятые в обществе, в целом необходимы ему. Однако иногда отсутствие эмоциональной стороны здесь мешает развитию творческих задатков человека.

Есть еще ряд других препятствий творческому процессу, в частности:

1. Оценка. Среди всех условий, препятствующих творчеству, следует прежде всего выделить творчество выдающихся людей. Ожидание оценки как поощрения, снижает творческий стимул.

2. Вознаграждение. Вознаграждением можно угасить процесс творчества, основанный на внутреннем стимуле.

3. Соперничество. Соперничество в основном возникает тогда, когда лица – участники творческого процесса понимают или чувствуют, что другие здесь будут вознаграждены или получат лучший подарок. Это– часто наблюдаемое в нашей жизни явление и, к сожалению, ограничивает возможности творчества вообще.

4. Ограничение выбора. творческий процесс и привычку нельзя сформировать через давление или подстрекательство.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.