Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-11-27 | 395 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Лекция 21. Перспективная подготовка преподавателя к занятиям по предмету. Проектирование учебного процесса и педагогической технологии в форме перспективно-тематического плана (ПТП) (2ч.).
Характеристика основных компонентов и этапов процесса обучения, цели и задачи обучения. Таксономия дидактических целей. Дидактическое проектирование: проектирование целей, содержания и технологии обучения.
Сущность и задачи перспективно-тематического планирования. Разновидности планов. Преимущества и недостатки централизованно разработанных ПТП.
Самостоятельное педагогическое проектирование. Моделирование условий проектирования, исходя из анализа педагогической ситуации и содержания обучения. Конкретизация задач обучения, определение видов учебной деятельности. Рубрикация материала, распределение его по занятиям. Выбор организационных форм, методов и средств обучения и контроля хода и результатов обучения каждого занятия. Разработка домашнего задания. Разработка методического сопровождения и материально-техническое оснащение занятий.
Оценка качества педагогического проекта до внедрения его в учебный процесс. Корректировка перспективно-тематического плана по результатам проведения занятий.
Лекция 22. Текущая работа преподавателя по подготовке к занятиям. План и конспект занятия как педагогические проекты(2ч.).
Сущность и назначение текущей работы преподавателя при подготовке проектов занятий.
Конкретизация исходных условий по данным оперативной диагностики результатов обучения, формирование или уточнение целей и задач занятия. Коррекция организационной формы и основного метода обучения с ПТП.
Формирование новых знаний, умений и навыков. Оценка сложности учебного материала и выбор оптимальной логики его изложения.
|
Общая характеристика технологической деятельности педагога профессионального обучения. Целевая ориентация.
Структурирование содержания занятия. Нормирование времени на изучение порции учебного материала, разработка методики изучения каждой порции, создание индивидуальной методической системы с учетом сложившейся педагогической ситуации в группе и личных возможностей преподавателя. Стимулирование и мотивация учения.
Оптимизация форм, методов и средств обучения в ходе реализации педагогических проектов.
Лекция 23. Перспективная подготовка педагога к занятиям по производственному обучению. Педагогическое проектирование производственного обучения в форме ПТП и перечня учебно-производственных работ (УПР). Нормирование УПР (2ч.).
Значение перспективного планирования для правильной организации учебно-производственного процесса.
Сущность и задачи перспективно-тематического планирования. Разновидности планов. Преимущества и недостатки централизованно разработанных ПТП. Алгоритм деятельности педагога по самостоятельной разработке ПТП.
Требования к подбору учебно-производственных работ. Методика составления перечня УПР. Учет дидактических целей, возможностей образовательного учреждения и заказов промышленных предприятий при формировании перечня УПР.
Нормирование УПР и его назначение. Цели и задачи нормирования. Компоненты нормы.
Лекция 24. Текущая подготовка педагога к занятиям по производственному обучению. Педагогическое проектирование плана производственного обучения и конспекта отдельного урока (2ч.).
Сущность, назначение и цели составления плана производственного обучения. Факторы отбора учебно-производственных работ. Расчет фонда учебного времени на производственную деятельность.
Анализ педагогом результатов предыдущих занятий и уточнение целей предстоящего занятия. Определение содержания занятия (выбор и уточнение УПР для группы или отдельных учащихся) и структуры занятия. Разработка методики проведения элементов занятия, составление плана-конспекта.
|
Особенности рассматриваемых педагогических проектов (план производственного обучения, план-конспект) в случае изучения операционной, комплексной темы и при обучении студентов на производстве.
Лекция 25. Самостоятельная методическая работа педагога профессионального обучения. Разработка методических материалов. Самообразование (4ч.).
Характеристика видов самостоятельной учебно-методической работы (УМР) педагога профессионального обучения, ее назначение и место в учебном процессе. Роль УМР в создании индивидуальных методических систем. Планирование УМР, факторы, определяющие планирование. Принципы составления методических указаний и выполнения методических разработок (пособий) для учащихся. Этапы работы над учебно-методической литературой и педагогическими средствами. Порядок апробации и утверждения учебно-методических материалов. Оценка эффективности использования продуктов УМР в учебном процессе.
Самообразование работников профессионально-педагогической специальности. Изучение монографий и периодической психолого-педагогической литературы. Изучение опыта передовых педагогов, их индивидуальных методических систем. Подготовка статей и докладов о собственных методических системах, по обмену опытом работы.
Лекция 26. Коллективная методическая работа в учреждении профессионального образования. Педагогический совет, методические комиссии и другие формы методической работы(4ч.).
Задачи коллективной методической работы и ее содержание. Основные ее виды и ее планирование.
Педагогический совет - коллективный организатор учебно-методической и организационно-методической работы в образовательном Состав педсовета. Порядок подготовки и работы педсовета.
Методические комиссии учреждений профессионального образования по специальности и предметные комиссии. Назначение, задачи и состав методических комиссии. Содержание деятельности методкомиссий. Перспективный и календарный план работы методической комиссии.
Коллективные формы методической работы целевого назначения. Информационные, инструктивные и отчетные методические совещания. Их назначение и характеристика. Особенности проведения совещаний и примерная тематика. Научно-практические конференции по обмену опытом и апробации педагогических новаций. Проблемные семинары. Консультации. Постоянно действующие семинары-практикумы. Коллективная методическая работа как предпосылка создания индивидуальных методических систем.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!