Раздел 3. Проектирование учебных занятий по предмету. Пути совершенствования индивидуальных методических систем. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Раздел 3. Проектирование учебных занятий по предмету. Пути совершенствования индивидуальных методических систем.

2017-11-27 395
Раздел 3. Проектирование учебных занятий по предмету. Пути совершенствования индивидуальных методических систем. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекция 21. Перспективная подготовка преподавателя к занятиям по предмету. Проектирование учебного процесса и педагогической технологии в форме перспективно-тематического плана (ПТП) (2ч.).

Характеристика основных компонентов и этапов процесса обучения, цели и задачи обучения. Таксономия дидактических целей. Дидактическое проектирование: проектирование целей, содержания и технологии обучения.

Сущность и задачи перспективно-тематического планирования. Разновидности планов. Преимущества и недостатки централизованно разработанных ПТП.

Самостоятельное педагогическое проектирование. Моделирование условий проектирования, исходя из анализа педагогической ситуации и содержания обучения. Конкретизация задач обучения, определение видов учебной деятельности. Рубрикация материала, распределение его по занятиям. Выбор организационных форм, методов и средств обучения и контроля хода и результатов обучения каждого занятия. Разработка домашнего задания. Разработка методического сопровождения и материально-техническое оснащение занятий.

Оценка качества педагогического проекта до внедрения его в учебный процесс. Корректировка перспективно-тематического плана по результатам проведения занятий.

Лекция 22. Текущая работа преподавателя по подготовке к занятиям. План и конспект занятия как педагогические проекты(2ч.).

Сущность и назначение текущей работы преподавателя при подготовке проектов занятий.

Конкретизация исходных условий по данным оперативной диагностики результатов обучения, формирование или уточнение целей и задач занятия. Коррекция организационной формы и основного метода обучения с ПТП.

Формирование новых знаний, умений и навыков. Оценка сложности учебного материала и выбор оптимальной логики его изложения.

Общая характеристика технологической деятельности педагога профессионального обучения. Целевая ориентация.

Структурирование содержания занятия. Нормирование времени на изучение порции учебного материала, разработка методики изучения каждой порции, создание индивидуальной методической системы с учетом сложившейся педагогической ситуации в группе и личных возможностей преподавателя. Стимулирование и мотивация учения.

Оптимизация форм, методов и средств обучения в ходе реализации педагогических проектов.

 

Лекция 23. Перспективная подготовка педагога к занятиям по производственному обучению. Педагогическое проектирование производственного обучения в форме ПТП и перечня учебно-производственных работ (УПР). Нормирование УПР (2ч.).

Значение перспективного планирования для правильной организации учебно-производственного процесса.

Сущность и задачи перспективно-тематического планирования. Разновидности планов. Преимущества и недостатки централизованно разработанных ПТП. Алгоритм деятельности педагога по самостоятельной разработке ПТП.

Требования к подбору учебно-производственных работ. Методика составления перечня УПР. Учет дидактических целей, возможностей образовательного учреждения и заказов промышленных предприятий при формировании перечня УПР.

Нормирование УПР и его назначение. Цели и задачи нормирования. Компоненты нормы.

 

Лекция 24. Текущая подготовка педагога к занятиям по производственному обучению. Педагогическое проектирование плана производственного обучения и конспекта отдельного урока (2ч.).

Сущность, назначение и цели составления плана производственного обучения. Факторы отбора учебно-производственных работ. Расчет фонда учебного времени на производственную деятельность.

Анализ педагогом результатов предыдущих занятий и уточнение целей предстоящего занятия. Определение содержания занятия (выбор и уточнение УПР для группы или отдельных учащихся) и структуры занятия. Разработка методики проведения элементов занятия, составление плана-конспекта.

Особенности рассматриваемых педагогических проектов (план производственного обучения, план-конспект) в случае изучения операционной, комплексной темы и при обучении студентов на производстве.

 

Лекция 25. Самостоятельная методическая работа педагога профессионального обучения. Разработка методических материалов. Самообразование (4ч.).

Характеристика видов самостоятельной учебно-методической работы (УМР) педагога профессионального обучения, ее назначение и место в учебном процессе. Роль УМР в создании индивидуальных методических систем. Планирование УМР, факторы, определяющие планирование. Принципы составления методических указаний и выполнения методических разработок (пособий) для учащихся. Этапы работы над учебно-методической литературой и педагогическими средствами. Порядок апробации и утверждения учебно-методических материалов. Оценка эффективности использования продуктов УМР в учебном процессе.

Самообразование работников профессионально-педагогической специальности. Изучение монографий и периодической психолого-педагогической литературы. Изучение опыта передовых педагогов, их индивидуальных методических систем. Подготовка статей и докладов о собственных методических системах, по обмену опытом работы.

Лекция 26. Коллективная методическая работа в учреждении профессионального образования. Педагогический совет, методические комиссии и другие формы методической работы(4ч.).

Задачи коллективной методической работы и ее содержание. Основные ее виды и ее планирование.

Педагогический совет - коллективный организатор учебно-методической и организационно-методической работы в образовательном Состав педсовета. Порядок подготовки и работы педсовета.

Методические комиссии учреждений профессионального образования по специальности и предметные комиссии. Назначение, задачи и состав методических комиссии. Содержание деятельности методкомиссий. Перспективный и календарный план работы методической комиссии.

Коллективные формы методической работы целевого назначения. Информационные, инструктивные и отчетные методические совещания. Их назначение и характеристика. Особенности проведения совещаний и примерная тематика. Научно-практические конференции по обмену опытом и апробации педагогических новаций. Проблемные семинары. Консультации. Постоянно действующие семинары-практикумы. Коллективная методическая работа как предпосылка создания индивидуальных методических систем.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.