Вопрос 5. Кто из отечественных психологов внес большой вклад в становление и развитие педагогической психологии? — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Вопрос 5. Кто из отечественных психологов внес большой вклад в становление и развитие педагогической психологии?

2017-11-27 626
Вопрос 5. Кто из отечественных психологов внес большой вклад в становление и развитие педагогической психологии? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) К. Д. Ушинский, А. П. Нечаев, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн;

2) К. Д. Ушинский, Д. П. Нечаев, А. Н. Леонтьев, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн;

3) А. В. Петровский, В. А. Крутецкий, Р. С. Немов;

4) Б. М. Теплов, Б. Ф. Ломов.

Вопрос 6. В психологии выделяют следующие уровни методологического анализа:

1) общая и частная методологии;

2) общая и частная методологии, совокупность конкретных методов;

3) общая и частная методологии, совокупность конкретных методов, методик и процедур;

4) общая и частная методологии, совокупность конкретных методик и процедур.

Вопрос 7. Общая методология — это:

1) философский подход к анализу явлений действительности;

2) конкретная реализация общефилософских принципов применительно к объектам психолого-педагогического исследования;

3) совокупность конкретных методов, методик и процедур в психолого-педагогических исследованиях.

Вопрос 8. Частная методология — это:

1) философский подход к анализу явлений действительности;

2) конкретная реализация общефилософских принципов применительно к объектам психолого-педагогичсского исследования;

3) совокупность конкретных методов, методик и процедур в психолого-педагогичсских исследованиях.

Вопрос 9. Какие специальные методы исследования в педагогической психологии вы знаете:

1) психолого-педагогический эксперимент;

2) психолого-педагогическое наблюдение;

3) психолого-педагогическое тестирование (для определения степени обученности и воспитанности ребенка);

4) психолого-педагогический опрос.

Вопрос 10. Назовите третий уровень методологического анализа:

1) философский подход к анализу явлений действительности;

2) конкретная реализация общефилософских принципов применительно к объектам психолого-педагогического исследования;

3) совокупность конкретных методов, методик и процедур в психолого-педагогичсских исследованиях.

Вопрос 11. Какие методы прямого практического психолого-педагогического воздействия на ребенка вы знаете:

1) психологическое консультирование;

2) психологическая коррекция;

3) психологическое убеждение;

4) психологическое внушение.

Вопрос 12. Психологическое консультирование — это:

1) оказание помощи ребенку в виде советов и рекомендаций на основе его предварительного обследования и знакомства с проблемами, с которыми он столкнулся в процессе своего развития;

2) оказание устной помощи ребенку в виде советов и рекомендаций на основе его предварительного обследования и знакомства с проблемами, с которыми он столкнулся в процессе своего развития;

3) педагогическое воздействие психолога на заинтересованное лицо;

4) непосредственное педагогическое воздействие психолога па заинтересованное лицо.

Вопрос 13. Психологическая коррекция — это:

1) оказание помощи ребенку в виде советов и рекомендаций на основе его предварительного обследования и знакомства с проблемами, с которыми он столкнулся в процессе своего развития;

2) оказание устной помощи ребенку в виде советов и рекомендаций на основе его предварительного обследования и знакомства с проблемами, с которыми он столкнулся в процессе своего развития;

3) педагогическое воздействие психолога на заинтересованное лицо;

4) непосредственное педагогическое воздействие психолога на заинтересованное лицо.

Вопрос 14. Назовите основные проблемы педагогической психологии:

1) проблемы сензитивных и кризисных периодов в жизни ребенка, социальной адаптации и реабилитации детей;

2) проблемы готовности детей к обучению в школе и детской одаренности;

3) проблемы педагогической запущенности и замедленного психического развития детей, индивидуализации и дифференциации обучения;

4) проблемы связи созревания и обучения, задатков и способностей; средовой и гипотетической обусловленности психологических характеристик и поведения детей.

Вопрос 15. Основными принципами системного подхода являются:

1) многоплановость, многомерность, многоуровпевость;

2) жизнь ребенка определяется системой детерминант;

3) жизнь ребенка должна рассматриваться в развитии;

4) механизмом развития ребенка является внутренние противоречия.

Вопрос 16. Назовите основные проблемы педагогической психологии:

1) проблема сснзитивных периодов; проблема связи между педагогическим воздействием на ребенка и его психологическим развитием; проблема общего и возрастного сочетания, обучения и воспитания;

2) проблема системного характера развития ребенка и комплектности педагогических воздействий; проблема связи созревания и обучения, задатков и способностей, гепотипической и срсдовой обусловленности развития психологических характеристик и поведения ребенка;

3) проблема психологической готовности детей к сознательному воспитанию и обучению; проблема педагогической запущенности; проблема индивидуализации обучения; проблема социальной адаптации и реабилитации;

4) проблема кризисных периодов в жизни ребенка, проблема трудных детей, проблема индивидуального и дифференцированного подхода к обучению и воспитанию ребенка; проблема благоприятных периодов в жизни ребенка.

Вопрос 17. Социальная реабилитация — это:

1) восстановление нарушенных связей и психики детей с целью их успешной учебы и развития;

2) восстановление нарушенных связей и психики дезадаптированных детей;

3) восстановление нарушенных социальных связей и психики детей для того, чтобы они могли успешно учиться и развиваться;

4) приспособление социально изолированных детей к нормальной жизни.

Вопрос 18. Проблема общего и возрастного сочетания обучения и воспитания заключается в ответе на вопрос:

1. Всякое ли обучение развивает?

2. Как связаны обучение и развитие ребенка?

3. Одинаковы ли возможности для интеллектуального и личностного роста для всех детей и как оптимально использовать эти возможности?


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.