Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-27 | 151 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Наименование организации зации | Электронный адрес | |
Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ) | http: //www.viniti.msk.ru | |
Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) | http: //www.inion.ru | |
Российская книжная палата (РКП) | http: //www.bookchamber.ru | |
Всероссийский научно-технический информационный центр (ВНТИЦ) | http: //www.vntic.org.ru | |
Всероссийский научно-исследовательский институт классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ ГОССТАНДАРТа России) | http: //www.vniiki.ru | |
Росинформресурс | http: //rosinf.ru | |
Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России) | http: //gpntb.ru | |
Библиотека Российской академии наук (БАН) | http: //csa.ru/ban | |
Библиотека по естественным наукам Российской академии наук (БЕН) | http: //www.ben.irex.ru |
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины: для реализации цели дисциплины требуется аудитория для проведения лекционных и практических занятий, видео-зал.
9. Методические рекомендации по изучению дисциплины
При реализации содержания программы следует предусмотреть использование разнообразных организационных форм и методов обучения, основанных на активизации познавательной деятельности студентов, их самостоятельности, а также связи теории и практики.
На лекционных занятиях раскрываются узловые теоретические вопросы педагогической инноватики, с демонстрацией основных направлений инновационных процессов, разнообразных методологических, теоретических и технологических подходов в плоскости компаративной педагогики. Занятия призваны пробудить интерес студентов к научной и профессиональной деятельности, к возможностям реализации собственных творческих способностей.
|
Семинарские занятия направлены преимущественно на формирование педагогических знаний, на отработку общепедагогических умений, овладение элементами анализа педагогических явлений и процессов. Практические задания, используемые на семинарских занятиях, имеют целью разработку собственного педагогического видения, подхода к решению профессионально-педагогических проблем воспитания и обучения.
Усилению практико-ориентированного характера учебного курса могут способствовать различные виды самостоятельной работы студентов, направленные на отработку умений организации и осуществления педагогического взаимодействия и решение задач самообразования.
Кроме того, самостоятельная работа студентов связана с работой по анализу педагогической литературы с целью знакомства с актуальными проблемами педагогической инноватики.
Изучение данной дисциплины создает теоретическую основу для последующего усвоения дисциплин вариативной части стандарта.
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование» в программе данного курса предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных педагогических ситуаций (кейс-технологии), учебные дискуссии, технологии кооперативного обучения, различных форм педагогического проектирования, развития критического мышления, рефлексивные технологии). Эти технологии в сочетании с внеаудиторной работой решают задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся, как основы профессиональной компетентности в сфере образования. В рамках курса могут быть предусмотрены встречи с представителями государственных и общественных организаций, мастер-классы педагогов и специалистов.
Тематика научных дебатов:
1. Роль науки в инновационном развитии отечественного образования.
|
2. Образование будущего. Каким ему быть?
3. Научный потенциал компаративных педагогических исследований.
4. Проблема критериев эффективности инновационных процессов.
5. Проблема устранения «блокаторов» инновационных процессов.
6. Возможна ли полноценная реализация инклюзивного образования в России?
Примерные задания для самостоятельной научной работы магистранта:
1. Формирование концепции нового ОУ. Определите структуру концепции, требования к составлению. Опишите алгоритм действий ее реализации.
2. Сформулируйте стратегические и тактические задачи перехода к новому ОУ. Разработайте план действий перехода к новому ОУ.
Организуйте коллективную работу по составлению программы (выбор составителей, распределение обязанностей, виды и формы их
работы).
3. Какие виды научно-методической помощи вы можете предложить инноваторам по реализации инновационной деятельности.
7. Организация и осуществление мониторинга педагогических нововведений; Прогнозирование возможных последствий нововведений, коррекция программ инновационной деятельности.
8. Разработка научного проекта по разделам дисциплины.
Приблизительная тематика исследовательских проектов:
1. Компаративный анализ образовательных систем Востока и Запада (по выбору магистранта).
2. Компаративный анализ систем образования России и США.
3. Гуманистическая авторская школа ХХ в. Взгляд из прошлого в будущее
4. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках.
5. Модернизация содержания и структуры образования в повышении профессионализма современного педагога.
6. Научно-философские основания инноваций в образовании.
7. Инновационные социокультурные преобразования в педагогике
8. Проектирование как культурная форма инновационных процессов в универсуме образования.
9. Проектно-исследовательская деятельность в инновационном образовании.
10. Пути реализации Болонской декларации в системе высшего профессиона-
льного образования в РФ.
11. Инновационные педагогические технологии в образовании.
12. Реформирование российской системы образования: концепции стандартов и содержания.
13. Инновационные модели обучения в системе высшего образования.
14. Образовательная инноватика в мировой педагогике.
|
15. Инновационное направление развития современной науки образования.
Организационные формы НИРС:
- учебно-исследовательская работа в рамках выполнения учебных заданий по дисциплине;
- индивидуальные научно-исследовательские работы студентов по проблемам, изучаемым в рамках дисциплины; участие студентов в разработке определенной проблемы под руководством научного руководителя из числа профессорско-преподавательского состава, в том числе и в рамках курсовых работ;
- участие студентов в научных мероприятиях различного уровня (кафедральные, институтские, межвузовские, городские, региональные), стимулирующих индивидуальное научное творчество бакалавров.
Оценка студента в практическом обучении осуществляется на основе КИМ
Параметр | Оценка (по 5-балльной шкале) |
Студент проявлял активную позицию, предлагал варианты решений, обосновывал свою позицию, выслушивал мнения коллег, выступал с презентацией решений группы (индивидуальных решений), отстаивал точку зрения группы. Качество решений по выполняемой работе высокое, соответствует требованиям задания | |
Студент проявлял активную позицию, предлагал варианты решений, не обосновывал свою позицию, выслушивал мнения коллег, не выступал с презентацией решений группы (индивидуальных решений), не отстаивал точку зрения группы. Качество решений по выполняемой работе недостаточно высокое, допущены принципиальные ошибки | |
Студент не проявлял активную позицию, редко предлагал варианты решений, не обосновывал свою позицию, не выслушивал мнения коллег, проявлял низкий уровень коммуникаций, не выступал с презентацией решений группы (индивидуальных решений), не отстаивал точку зрения группы. Допущены принципиальные ошибки в решении задачи | |
Студент не участвовал в работе группы, демонстрировал позицию «наблюдателя» |
10. Требования к итоговой аттестации по дисциплине.
В ходе текущей аттестации для оценки результатов освоения студентами курса «Инновационные процессы в образовании» используются устные и письменные формы аттестации:
|
· контрольные и проверочные работы с вопросами репродуктивного, дискуссионного и исследовательского характера;
· тесты;
· терминологические диктанты;
· задания на сравнительный анализ идей, позиций, концепций, предложенных в разных учебных пособиях, научных источниках, разными авторами;
· реферативные обзоры;
· коллоквиумы и др.
Результаты выполненных устных и письменных работ отражаются в портфолио студента.
Итоговая аттестация студентов по курсу предполагает экзамен, который может проводиться как традиционно, по билетам для собеседования, так и в нетрадиционных формах, позволяющих студенту проявить знания содержания курса, а преподавателю выявить и оценить умения студента вести диалог, дискуссию по педагогическим проблемам. Предполагается возможность «накопительного зачета» по технологической карте (технологическая карта и рекомендации по её составлению, работе с ней в приложении к программе. «Накопительный зачет» позволяет выявить динамику формирования и развития общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Использование балльно-рейтинговой системы оценки достижений позволяет оценить индивидуальную динамику формирования профессиональной компетентности магистра.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ.
1. Личностная ориентация образования как педагогическая инновация.
2. Взаимодействие традиций и инноваций как методологический ориентир инновационных процессов в образовании.
3. Инновационные технологии в педагогике.
4. Психолого-педагогическое обеспечение инновационной деятельности образовательного учреждения.
5. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия.
6. Инновационные процессы в образовании.
7. Инноватика образования и образовательные технологии.
8. Инновационность в образовании и подготовке учителей.
9. Инновационная деятельность в российском образовании.
10. Концепции инновационной деятельности в образовании.
11. Инноватика. Сущность инновационной деятельности в образовании.
12. Предпосылки интегративного процесса модернизации.
13. Исследование инновационных процессов и модернизация образования.
14. Модель современного (модернизированного) образования.
15. Проблемное поле инноваций в педагогике и педагогической деятельности.
16. Инновационные процессы в социологии образования.
17. Различные формы инноваций в педагогике и в системе образования.
18. Анализ понятийного пространства инноватики и инновационной деятельности.
19. Инновационная деятельность в пространстве определенной социальной практики.
20. Модернизация содержания и структуры образования в повышении профессионализма современного педагога.
|
21. Инновационное образование как философско-антропологическая категория.
22. Научно-философские основания инноваций в образовании.
23. Новшество. Виды новшества.
24. Нововведения. Сущность и структура инновационного процесса.
25. Закономерности инновационного процесса.
26. История становления инноватики и изучения инновационных процессов.
27. Инновационные социокультурные преобразования в современной педагогике.
28. Проектирование как культурная форма инновационных процессов в универсуме образования,
29. Проектно-исследовательская деятельность в инновационном образовании.
30. Пути реализации Болонской декларации в системе высшего профессионального образования РФ.
31. Процессы модернизации образовательных учреждений.
32. Инновационные педагогические технологии в образовании.
33. Реформирование российской системы образования: концепции стандартов и содержания.
34. Инновационные модели обучения в системе высшего образования.
35. Образовательная инноватика в мировой педагогике.
36. Инновационное направление развития современной науки образования.
37. Культуросообразность как основа инновационных процессов в профессиональном образовании.
38. Моделирование инновационной педагогической деятельности в вузе.
39. Образовательные инновационные модели. Концептуальные основы и их реализации на практике.
40. Функции и условия инновационной деятельности будущего учителя.
41. Подготовка будущего учителя к инновационной деятельности.
42. Структура инновационного образовательного процесса.
43. Авторские школы как виды инноваций в образовании.
44. Развитие готовности будущего учителя к инновационной деятельности.
Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению Педагогическое образование от 14 января 2010 г. N 35
Программа утверждена на заседании кафедры № 1 от 29 августа 2014 г.
Разработчики:
Кафедра педагогики, к.п.н., профессор Сытина Н.С.
к.п.н., доц. Мунирова Л.Р. к.п.н., доц. Шеина Л.П.
Эксперты:
Министр образования РБ, д.п.н., профессор Гаязов А.С.
Кафедра педагогики, д.п.н., профессор Терегулов Ф.Ш.
МОДУЛЬ II
СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ II
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПРЕПОДАВАНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ»
2.1. | Конспекты лекций | |
2.2. | Методические указания и рекомендации | |
2.2.1. | Методические указания и рекомендации к проведению семинарских занятий, | |
2.2.2. | Методические указания и рекомендации к выполнению лабораторных и практических работ, | |
2.2.3. | Методические указания и рекомендации к организации самостоятельной работы студентов по дисциплине | |
2.2.4. | Методические указания и рекомендации к организации научно-исследовательской работы студентов по дисциплине | |
2.3. | Календарно-тематическое планирование | |
2.3.1. | Календарно-тематическое планирование лекций | |
2.3.2. | Календарно-тематическое планирование семинарских и лабораторно-практических занятий | |
2.3.3. | План-график выполнения СРС |
Лекция 1.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!