И федеральных библиотеки России — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

И федеральных библиотеки России

2017-11-27 151
И федеральных библиотеки России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наименование организации зации Электронный адрес  
Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ)   http: //www.viniti.msk.ru  
Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) http: //www.inion.ru  
Российская книжная палата (РКП) http: //www.bookchamber.ru  
Всероссийский научно-технический информационный центр (ВНТИЦ) http: //www.vntic.org.ru  
Всероссийский научно-исследовательский институт классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ ГОССТАНДАРТа России) http: //www.vniiki.ru  
Росинформресурс http: //rosinf.ru  
Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России) http: //gpntb.ru  
Библиотека Российской академии наук (БАН) http: //csa.ru/ban  
Библиотека по естественным наукам Российской академии наук (БЕН) http: //www.ben.irex.ru  

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины: для реализации цели дисциплины требуется аудитория для проведения лекционных и практических занятий, видео-зал.

 

9. Методические рекомендации по изучению дисциплины

При реализации содержания программы следует предусмотреть использование разнообразных организационных форм и методов обучения, основанных на активизации познавательной деятельности студентов, их самостоятельности, а также связи теории и практики.

На лекционных занятиях раскрываются узловые теоретические вопросы педагогической инноватики, с демонстрацией основных направлений инновационных процессов, разнообразных методологических, теоретических и технологических подходов в плоскости компаративной педагогики. Занятия призваны пробудить интерес студентов к научной и профессиональной деятельности, к возможностям реализации собственных творческих способностей.

Семинарские занятия направлены преимущественно на формирование педагогических знаний, на отработку общепедагогических умений, овладение элементами анализа педагогических явлений и процессов. Практические задания, используемые на семинарских занятиях, имеют целью разработку собственного педагогического видения, подхода к решению профессионально-педагогических проблем воспитания и обучения.

Усилению практико-ориентированного характера учебного курса могут способствовать различные виды самостоятельной работы студентов, направленные на отработку умений организации и осуществления педагогического взаимодействия и решение задач самообразования.

Кроме того, самостоятельная работа студентов связана с работой по анализу педагогической литературы с целью знакомства с актуальными проблемами педагогической инноватики.

Изучение данной дисциплины создает теоретическую основу для последующего усвоения дисциплин вариативной части стандарта.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование» в программе данного курса предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных педагогических ситуаций (кейс-технологии), учебные дискуссии, технологии кооперативного обучения, различных форм педагогического проектирования, развития критического мышления, рефлексивные технологии). Эти технологии в сочетании с внеаудиторной работой решают задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся, как основы профессиональной компетентности в сфере образования. В рамках курса могут быть предусмотрены встречи с представителями государственных и общественных организаций, мастер-классы педагогов и специалистов.

Тематика научных дебатов:

1. Роль науки в инновационном развитии отечественного образования.

2. Образование будущего. Каким ему быть?

3. Научный потенциал компаративных педагогических исследований.

4. Проблема критериев эффективности инновационных процессов.

5. Проблема устранения «блокаторов» инновационных процессов.

6. Возможна ли полноценная реализация инклюзивного образования в России?

 

 

Примерные задания для самостоятельной научной работы магистранта:

1. Формирование концепции нового ОУ. Определите структуру концепции, требования к составлению. Опишите алгоритм действий ее реализации.

2. Сформулируйте стратегические и тактические задачи перехода к новому ОУ. Разработайте план действий перехода к новому ОУ.
Организуйте коллективную работу по составлению программы (выбор составителей, распределение обязанностей, виды и формы их
работы).

3. Какие виды научно-методической помощи вы можете предложить инноваторам по реализации инновационной деятельности.

7. Организация и осуществление мониторинга педагогических нововведений; Прогнозирование возможных последствий нововведений, коррекция программ инновационной деятельности.

8. Разработка научного проекта по разделам дисциплины.

Приблизительная тематика исследовательских проектов:

1. Компаративный анализ образовательных систем Востока и Запада (по выбору магистранта).

2. Компаративный анализ систем образования России и США.

3. Гуманистическая авторская школа ХХ в. Взгляд из прошлого в будущее

4. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках.

5. Модернизация содержания и структуры образования в повышении профессионализма современного педагога.

6. Научно-философские основания инноваций в образовании.

7. Инновационные социокультурные преобразования в педагогике

8. Проектирование как культурная форма инновационных процессов в универсуме образования.

9. Проектно-исследовательская деятельность в инновационном образовании.

10. Пути реализации Болонской декларации в системе высшего профессиона-

льного образования в РФ.

11. Инновационные педагогические технологии в образовании.

12. Реформирование российской системы образования: концепции стандартов и содержания.

13. Инновационные модели обучения в системе высшего образования.

14. Образовательная инноватика в мировой педагогике.

15. Инновационное направление развития современной науки образования.

Организационные формы НИРС:

- учебно-исследовательская работа в рамках выполнения учебных заданий по дисциплине;

- индивидуальные научно-исследовательские работы студентов по проблемам, изучаемым в рамках дисциплины; участие студентов в разработке определенной проблемы под руководством научного руководителя из числа профессорско-преподавательского состава, в том числе и в рамках курсовых работ;

- участие студентов в научных мероприятиях различного уровня (кафедральные, институтские, межвузовские, городские, региональные), стимулирующих индивидуальное научное творчество бакалавров.

Оценка студента в практическом обучении осуществляется на основе КИМ

Параметр Оценка (по 5-балльной шкале)
Студент проявлял активную позицию, предлагал варианты реше­ний, обосновывал свою позицию, выслушивал мнения коллег, высту­пал с презентацией решений группы (индивидуальных решений), от­стаивал точку зрения группы. Качество решений по выполняемой ра­боте высокое, соответствует требованиям задания  
Студент проявлял активную позицию, предлагал варианты реше­ний, не обосновывал свою позицию, выслушивал мнения коллег, не выступал с презентацией решений группы (индивидуальных реше­ний), не отстаивал точку зрения группы. Качество решений по выпол­няемой работе недостаточно высокое, допущены принципиальные ошибки  
Студент не проявлял активную позицию, редко предлагал варианты решений, не обосновывал свою позицию, не выслушивал мнения кол­лег, проявлял низкий уровень коммуникаций, не выступал с презента­цией решений группы (индивидуальных решений), не отстаивал точку зрения группы. Допущены принципиальные ошибки в решении задачи  
  Студент не участвовал в работе группы, демонстрировал позицию «наблюдателя»  

 

10. Требования к итоговой аттестации по дисциплине.

В ходе текущей аттестации для оценки результатов освоения студентами курса «Инновационные процессы в образовании» используются устные и письменные формы аттестации:

· контрольные и проверочные работы с вопросами репродуктивного, дискуссионного и исследовательского характера;

· тесты;

· терминологические диктанты;

· задания на сравнительный анализ идей, позиций, концепций, предложенных в разных учебных пособиях, научных источниках, разными авторами;

· реферативные обзоры;

· коллоквиумы и др.

Результаты выполненных устных и письменных работ отражаются в портфолио студента.

Итоговая аттестация студентов по курсу предполагает экзамен, который может проводиться как традиционно, по билетам для собеседования, так и в нетрадиционных формах, позволяющих студенту проявить знания содержания курса, а преподавателю выявить и оценить умения студента вести диалог, дискуссию по педагогическим проблемам. Предполагается возможность «накопительного зачета» по технологической карте (технологическая карта и рекомендации по её составлению, работе с ней в приложении к программе. «Накопительный зачет» позволяет выявить динамику формирования и развития общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Использование балльно-рейтинговой системы оценки достижений позволяет оценить индивидуальную динамику формирования профессиональной компетентности магистра.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ.

1. Личностная ориентация образования как педагогическая инновация.

2. Взаимодействие традиций и инноваций как методологический ориентир инновационных процессов в образовании.

3. Инновационные технологии в педагогике.

4. Психолого-педагогическое обеспечение инновационной деятельности образовательного учреждения.

5. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия.

6. Инновационные процессы в образовании.

7. Инноватика образования и образовательные технологии.

8. Инновационность в образовании и подготовке учителей.

9. Инновационная деятельность в российском образовании.

10. Концепции инновационной деятельности в образовании.

11. Инноватика. Сущность инновационной деятельности в образовании.

12. Предпосылки интегративного процесса модернизации.

13. Исследование инновационных процессов и модернизация образования.

14. Модель современного (модернизированного) образования.

15. Проблемное поле инноваций в педагогике и педагогической деятельности.

16. Инновационные процессы в социологии образования.

17. Различные формы инноваций в педагогике и в системе образования.

18. Анализ понятийного пространства инноватики и инновационной деятельности.

19. Инновационная деятельность в пространстве определенной социальной практики.

20. Модернизация содержания и структуры образования в повышении профессионализма современного педагога.

21. Инновационное образование как философско-антропологическая категория.

22. Научно-философские основания инноваций в образовании.

23. Новшество. Виды новшества.

24. Нововведения. Сущность и структура инновационного процесса.

25. Закономерности инновационного процесса.

26. История становления инноватики и изучения инновационных процессов.

27. Инновационные социокультурные преобразования в современной педагогике.

28. Проектирование как культурная форма инновационных процессов в универсуме образования,

29. Проектно-исследовательская деятельность в инновационном образовании.

30. Пути реализации Болонской декларации в системе высшего профессионального образования РФ.

31. Процессы модернизации образовательных учреждений.

32. Инновационные педагогические технологии в образовании.

33. Реформирование российской системы образования: концепции стандартов и содержания.

34. Инновационные модели обучения в системе высшего образования.

35. Образовательная инноватика в мировой педагогике.

36. Инновационное направление развития современной науки образования.

37. Культуросообразность как основа инновационных процессов в профессиональном образовании.

38. Моделирование инновационной педагогической деятельности в вузе.

39. Образовательные инновационные модели. Концептуальные основы и их реализации на практике.

40. Функции и условия инновационной деятельности будущего учителя.

41. Подготовка будущего учителя к инновационной деятельности.

42. Структура инновационного образовательного процесса.

43. Авторские школы как виды инноваций в образовании.

44. Развитие готовности будущего учителя к инновационной деятельности.

 

Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению Педагогическое образование от 14 января 2010 г. N 35

 

Программа утверждена на заседании кафедры № 1 от 29 августа 2014 г.

Разработчики:

Кафедра педагогики, к.п.н., профессор Сытина Н.С.

к.п.н., доц. Мунирова Л.Р. к.п.н., доц. Шеина Л.П.

 

Эксперты:

Министр образования РБ, д.п.н., профессор Гаязов А.С.

Кафедра педагогики, д.п.н., профессор Терегулов Ф.Ш.

 

МОДУЛЬ II

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ II

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПРЕПОДАВАНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ»

 

2.1. Конспекты лекций  
2.2. Методические указания и рекомендации  
2.2.1. Методические указания и рекомендации к проведению семинарских занятий,  
2.2.2. Методические указания и рекомендации к выполнению лабораторных и практических работ,  
2.2.3. Методические указания и рекомендации к организации самостоятельной работы студентов по дисциплине  
2.2.4. Методические указания и рекомендации к организации научно-исследовательской работы студентов по дисциплине  
2.3. Календарно-тематическое планирование  
2.3.1. Календарно-тематическое планирование лекций  
2.3.2. Календарно-тематическое планирование семинарских и лабораторно-практических занятий  
2.3.3. План-график выполнения СРС  

 

Лекция 1.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.