Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-11-27 | 218 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Законы психическою развития - общие и частные закономерности -описание психического развития и управление им.
В основу изучения закономерностей и динамики развития личности в отечественной психологии взята культурно-историческая теория развития психики человека Л.С.Выготского.
1.Развитие происходит в процессе социального развития в социуме.2.Человеческий детеныш самый беспомощный и неприспособленный по сравнению с детьми животных.4. В процессе овладения человеческими действиями и человеческим поведением ребенок приобретает необходимые психические качества и свойства личности. 5. Психическое развитие детерминируется (причинно обусловлено) следующими факторами:
• природные задатки, как условиями и предпосылками (Запорожец),
• социальная среда (Эльконин ДБ.) - система отношений, в которую вступает ребенок в обществе, сотрудничество с другими людьми (Выготский Л.С.) - т.е. вне мира людей, мира, социального окружения человек не может быть человеком,
• собственная деятельность, активность ребенка по овладению действительностью, как движущей силой (Анциферова, Карпова),
•социальная ситуация развития (Выготский Л.С),
• внутренняя позиция (Божович ЛИ.) - как отношение ребенка к тому объективному положению, которое он занимает, и к тому положению, на которое он
претендует,
•противоречие между образом жизни и возможностями ребенка, между усвоенисм предметной и общественной сторон действия (Леонтьев А.Н.) и др.
6. Качественное своеобразие и неповторимость каждого возраста.
Возраст - определенная ступень, известный, относительно замкнутый цикл развития, наиболее типичные особенности, значение определяется местом в общем развитии (Выготский). - качественно своеобразный период физического, психологического или поведенческого развития, характеризующийся присущими только ему особенностями.
|
7. Наличие сенизитивных возможностей и сензитивных периодов
Сензитивный период.- особенный период, оптимальный для развития той или иной особенности, период повышенной чувствительности к некоторым внешним воздействиям (в отдельный возрастной период).
8.Ни среда, ни наследственность не могут оказать влияние на психическое развитие личности вне ее собственной активности.
9.Индизидуализация возрастного развития:
•индивидуальны сроки наступления возраста.
•сензнтивностъ отдельных воздействий для конкретного индивида различна,
•различен темп, ритм приближения к зрелости,
•существуют индивидуальные варианты сочетания индивида, субъекта деятельности и личности..
12. Психическое развитие определяется социальной ситуацией развития.
Социальная ситуация развития - своеобразное, специфическое для данного возраста, исключительное, единственное и неповторимое отношение между ребенком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной (специфичны для каждого возраста) - или отношение ребенка к социуму.
13. На типичное развитие оказывает влияние ведущая деятельность, которая определяет появление новых психических образований, присущих данному возрасту (Леонтьев А.Н.)
Ведущий вид деятельности ребенка - определяет наибольшие успехи в раз витии его познавательных процессов - такой вид деятельности, который оказывает преимущественное влияние на развитие и формирование всех черт личности ребенка и его познавательных возможностей, характерен именно для данного возраста.
14. Возникающие психические новообразования постоянно усложняются.
Новообразование - психическое образование, появляющееся в определенные возрастные периоды.
• новые качественно своеобразные психологические образования, характерные для определенного возраста.
|
Реальные новообразования могут не совпадать с паспортным возрастом
Социализация - процесс превращения биологического существа в человеческую личность - процесс формирования личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта, в ходе которого человек преобразует социальный опыт в собственные ценности и ориентации, избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоны поведения, которые приняты в обществе или группе.
РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ:
•осознание своей тождественности - младенческий возраст,
•осознание своего «Я» как активного деятельного начала - 3 года,
•осознание своих психических свойств и качеств - младший школьник, под росток,
• осознание социально-нравственных качеств и норм поведения - ранняя
юность.
УРОВНИ (ЗОНЫ) РАЗВИТИЯ ПО Л.С.ВЫГОТСКОМУ:
•уровень (зона) актуального развития - характеризует наличные особенности психических функций ребенка, сложившиеся на сегодняшний день - т.е. это то. что ребенок может делать сам, без помощи взрослого,
•уровень (зона) ближайшего развития - ребенок оказывается не в состоянии решить что-либо при помощи взрослых
выгтксий
УРОВНИ (ЗОНЫ) РАЗВИТИЯ ПО Л.С.ВЫГОТСКОМУ:
•уровень (зона) актуального развития - характеризует наличные особенности психических функций ребенка, сложившиеся на сегодняшний день - т.е. это то. что ребенок может делать сам, без помощи взрослого,
•уровень (зона) ближайшего развития - ребенок оказывается не в состоянии решить что-либо при помощи взрослых
БР определяет функции, не созревшие, но находящиеся в процессе созревания. Если уровень актуального развития характеризует результаты развития, то ЗБР характеризует то, что будет развиваться. Уровень актуального развития характеризует успехи развития, итоги развития на вчерашний день, а зона ближайшего развития характеризует умственное развитие на завтрашний день. что сегодня лежит в зоне ближайшего развития, завтра будет на уровне актуального развития, т. е. то, что ребенок умеет делать сегодня с помощью других, завтра он сумеет сделать сам. Важно определить не только то, что ребенок умеет делать сам, но и то, что он умеет делать с помощью других, потому что если точно известно, что он сегодня делает с чужой помощью, то тем самым известно, что он будет делать завтра сам. Таким образом, та или иная величина зоны ближайшего развития характерна для отдельных этапов развития ребенка.
|
Взаимосв.псих.разв.и дд.
Стать человеком-значит научиться действовать,вестисебя по отношен. К окр.людям к предметам Внешн.и внутр.действия – Практические действия – пить из чашки. Внутренние действия – расматривает предметы, устанавл.как они связ.между собой, свойства.Формирование действий составл.основное содержание псих.развития ребенка. (мышл,вообр,пам).Выполнение во внешней форме. Интериоризация – проц.перехода внешних действий внутрь. Вед.дд:общение, предмет дд, игра. Усвоение новых действий не приводит к номому виду дд.Переход к новой вед.дд зависит от условий жизни ребенка в обществе, а не то что взросл.учат.Каждый вид дд способствует усовению действий и обьразно таких псих.качсеств кот.необх.для его выполнения и совершенствования. Обучение. Платанов – вид формирвоание Л и коичества напрв.на упражннеие и связывающ.новое со старом.Н.Ф.Талызина – дд учителя в уч.процессе Зимняя – обуч.в наиболее употр.смысле – целенапрвленное,последовательная передача общ-исторического социокульт-ого опыта другому человеку, в сециальноорг.условиях.Обучение-процесс взаимоджействие 2 сторон-sb,нужно управл.не только усв-ем ЗУН,а также развитие мысл.дд иЛ.
Проблема псих.восп:
- механизмов,закономерностей процесса усвоение нрав-ых норм и принципов,форм-ие мировоззрений,убеждений в усл.учебной и воспит.дд в школе.
- соотношение и разграничение проц.воспит.,обуч.и социализации.
- проблема зависимости формир-ия различных св-в Л от возратсных и индивд.особ.ребенка.
- струткуры детских и юношщеских коллективов и их роли в формивраоние Л учащ.
Мотиваций сферах учащихся, ее напрвленности,нравственным установок.
- условий и последствия деепривации
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!